Дьюма ки краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Эдгар Фримантл, после тяжелой травмы, перебирается на остров Дьюма-Ки и становится художником. Но картины, написанные Эдгаром, становятся все более и более реальными.

За минуту

Удачливый и богатый строитель Эдгар Фримантл чудом выживает после аварии, но превращается в однорукого калеку с провалами в памяти и приступами ярости. Жена от него уходит.

Эдгар рисует все больше, становится популярен. Постепенно он обнаруживает, что нарисованное на его картинах сбывается. Более того, владельцы картин умирают или становятся убийцами. По вине одной из картин погибает его младшая дочь Илзе. Эдгар вместе с Джеромом выясняют, что во всем виноват дух “Персе”, заключенный в тряпичной кукле. В итоге друзьям удается победить Персе с помощью колбы, фонарика и пресной воды. В финале Эдгар рисует последнюю картину, как шторм смывает Дьюми-Ки.


Жизнь после аварии

Руководитель крупной строительной фирмы Эдгар Фримантл чудом не погиб во время аварии на подведомственной ему стройке: автомобиль, в котором он сидел, зацепило падающим башенным краном. Герой получил сильную черепно-мозговую травму, серьезно повредил ногу и остался с культей вместо правой руки.

Фримантл стал путать слова и страдать приступами необъяснимой ярости; в конце концов его бросила жена Пэм, с которой он прожил два десятка лет. Герой стал подумывать о самоубийстве, и тут его психиатр предложил ему на годик удалиться от мира, сняв дом где-нибудь на отшибе.

В итоге было выбрано бунгало на заглавном острове Дьюма-Ки во Флориде: место отдаленное, жителей мало, климат хороший, океан близко. Но именно здесь, на острове, с Фримантлом начали происходить весьма странные события.

На время оставим героя в покое и поговорим о его создателе. В 1999 году Стивен Кинг тоже чуть-чуть не расстался с жизнью — во время его утренней пробежки писателя сбила машина и он еле-еле выкарабкался.

На наш взгляд, дело не в болезненной зацикленности автора на неприятном эпизоде своей биографии, но в недостатке иного эмпирического опыта у писателя, живущего в уединении: как это ни печально, авария была самым ярким событием в его судьбе за два последних десятилетия.

Писатель, будь он хоть трижды фантаст, не может совсем обойтись без реализма и вынужден выдергивать по нитке из одних и тех же окровавленных больничных бинтов.

Персефона, гоу хоум!

Вернемся к Эдгару Фримантлу. Действие романа тянется неторопливо, а потому первые из упомянутых странностей выявляются примерно на исходе первой трети романа.

Свойственная ампутантам фантомная боль (когда дает о себе знать уже не существующая конечность) в данном случае трансформируется в мучительный зуд в отрезанной руке — и избыть его можно, только если здоровой рукой герой начинает что-то рисовать, с натуры или нет.

Получившиеся картины обладают разнообразными необъяснимыми свойствами: герой с помощью своих графических или живописных работ может отображать происходящее за тысячи километров от Дьюма-Ки.

Кроме того, Фримантл-художник способен предсказывать будущее, узнавать тайны прошлого, говорить с призраками и ошеломлять своим новообретенным изобразительным талантом самых взыскательных искусствоведов.

Жизнь как будто налаживается, раны потихоньку затягиваются, приступы ярости проходят, жена готова вернуться. Но за всякий необычайный дар приходится дорого платить.

Как выясняется уже к середине книги, сверхъестественные способности героя — побочное следствие пробуждения от многолетней спячки жуткого потустороннего разума, таящегося в старинной фарфоровой кукле.

Древние греки называли существо Персефоной — владычицей преисподней, римляне — Прозерпиной, хотя на самом деле монстр намного древнее и греков, и римлян, и египтян, и вообще, откуда он (она) взялся (взялась), даже помыслить страшно.

Конечно, писательское мастерство не пропьешь: даже в этом насквозь вторичном и безмерно затянутом романе есть несколько по-настоящему жутких сцен и как минимум один непредсказуемый сюжетный поворот. Да и саспенс всю дорогу нагнетается не зря.

На последних тридцати страницах проглядывает прежний Кинг, энергичный и динамичный, так что эпизод финального пленения и изгнания монстра прочитывается на одном дыхании. Но.


Стивена Кинга представлять не надо. Признанный король жанра ужасов, один из самых экранизируемых писателей современности, живой классик литературы. Каждый его новый роман ждут с нетерпением, и, хотя в последнее время Стивен несколько изменил своему стилю, что вызывает недовольство многих фанатов, но, тем не менее, хватает и тех, кого отсутствие ужасов как таковых не смущает. Да, старине Кингу уже не удаётся напугать нас как прежде. Но, наверное, прежде всего это происходит потому, что и книги его направлены несколько на другое.

К чему было это небольшое вступление. Дело в том, что взяв в руки новый роман Стивена Кинга "Дьюма-Ки", вы должны хотя бы примерно представлять, что вас ждёт. А если быть точнее - должны ответить себе, что ждёте от книги именно Вы? Если чистых ужасов - то лучше отложите "Дьюма-Ки". До лучших времён.

Итак, немного о сюжете. Главный герой романа - преуспевающий деятель в сфере строительной индустрии Эдгар Фримантл. Он богат, успешен, счастлив в браке и имеет двух очаровательных дочерей. Впрочем, таким он был раньше. Когда мы знакомимся с Эдгаром, он уже абсолютно другой - в результате несчастного случая бедняга превратился в однорукого калеку с провалами в памяти и неконтролируемыми приступами ярости. Жена, не в силах больше выносить совместную жизнь с полубезумным мужчиной, уходит. Выход их сложившейся ситуации прост - самоубийство, но неожиданный для Эдгара разговор заставляет его переменить своё решение. Он решает попробовать начать жизнь сначала, и перебирается на маленький остров Дьюма-Ки.

В живописном местечке Эдгар вспоминает о своём старом увлечении - когда-то он рисовал. И неожиданно для себя бывший бизнесмен открывает в себе фантастический талант. На фоне этих событий мы можем наблюдать разворачивающуюся борьбу Эдгара с самим собой: со своей слабостью, болью, памятью. И каждой маленькой победе мы радуемся вместе с ним. Но картины, написанные Эдгаром, становятся всё более и более реальными. И чем дольше он живёт на Дьюма-Ки, чем больше он рисует, тем более зловещий оттенок приобретает его дар.

Роман получился хорошим. И самая его лучшая часть - неторопливое повествование о буднях главного героя. Почти половину книгу не происходит ровным счётом ничего интересного с точки зрения мистики - обычные бытовые проблемы главного героя, сопровождаемые его постоянной болью. Наверняка многим этот отрезок покажется затянутым, скучным, неинтересным. Однако, глубину этой прозы оценить всё-таки можно и нужно. Вся красота языка Кинга нашла здесь отражение - так рассказывать об обычных вещах может не каждый.

В начале своего обзора я упомянул, что "История Лизи" - ода жене Стивена. А вот "Дюма-Ки" с какой-то стороны - автобиография самого писателя. Нет, естественно у Кинга две руки (тьфу-тьфу-тьфу) и мистические картины он не рисует (хотя кто знает?) - но все мы помним несчастный случай, произошедший с ним, и долгий период восстановления. Вот и сдаётся мне, что всю свою боль вложил он в роман "Дьюма-Ки". И от этого книга получилась Живой. А вот что Кингу удалось плохо - так это непосредственно сами ужасы. Да, здесь есть монстры. Но не кажутся они настоящими, особенно в сравнении с самим Эдгаром Фримантлом - живым и очень интересным. А ведь всё основное действие приходится как раз на вторую половину. Но читать это лично мне уже было скучновато.

Подытожим. Рекомендую книгу всем Постоянным Читателям Стивена Кинга, а также людям, любящим хорошую прозу. Любителям "просто ужасов" лучше проходить мимо - до мистической составляющей романа ещё надо добраться, да и не так она хороша.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Стивен Кинг Дьюма-Ки

Дьюма-Ки: краткое содержание, описание и аннотация

Маленький южный островок Дьюма-Ки – идеальное пристанище для человека, который пытается начать все сначала. Так по крайней мере считает некогда преуспевавший бизнесмен, который стал инвалидом в результате несчастного случая – но зато обрел талант потрясающего художника. Однако чем дольше живет он на Дьюма-Ки, тем более страшную силу обретают его картины. В них таится Зло. Но что это за Зло?

Стивен Кинг: другие книги автора

Кто написал Дьюма-Ки? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Стивен Кинг: Противостояние.Том I

Противостояние.Том I

Стивен Кинг: Противостояние. Том II

Противостояние. Том II

Стивен Кинг: Позже

Позже

Стивен Кинг: Мареновая роза

Мареновая роза

Стивен Кинг: Будет кровь

Будет кровь

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Стивен Кинг: ПАМЯТЬ

ПАМЯТЬ

Лайза Роугек: Сердце, в котором живет страх. Стивен Кинг: жизнь и творчество

Сердце, в котором живет страх. Стивен Кинг: жизнь и творчество

Стивен Кинг: Буря столетия

Буря столетия

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Стивен Кинг: Блейз [litres]

Блейз [litres]

Дьюма-Ки — читать онлайн ознакомительный отрывок

Посвящается Барбаре-Энн и Джимми

Воспоминания… это внутренний слух.

Жизнь – не только любовь и услада,

Я бросаюсь на поиски клада:

Ты в игре, если ставишь монету на кон —

Знаешь сам, так пошло от начала времен,

Все мы мечемся в поисках клада.[2]

Как рисовать картину (I)

Начните с чистой поверхности. Не обязательно с бумаги или холста, но я чувствую, что поверхность должна быть белой. Мы называем ее белой, потому что нам нужно какое-то определение, но настоящее имя этой поверхности – ничто. Черное – это отсутствие света, белое – это отсутствие памяти, цвет забытья.

Как мы запоминаем, чтобы не забывать? Этот вопрос после приезда на Дьюма-Ки я задаю себе постоянно, особенно часто в предрассветные часы, вглядываясь в отсутствующий свет, вспоминая отсутствующих друзей. Иногда в эти часы я думаю о горизонте. С горизонтом вы должны определиться. Для этого нужно оставить след на белом. Возможно, вы скажете, что это простое действие, но каждое действие, которое изменяет мир, – героическое. Или я просто убедил себя в этом.

Представьте себе маленькую девочку, почти младенца. Она выпала из возка лет девяносто тому назад, ударилась головой о камень и все забыла. Не только свое имя – все! А потом вдруг пришел день, когда она вспомнила ровно столько, чтобы взять в руку карандаш и прочертить первую неуверенную линию на белом. Линию горизонта, именно так. Но при этом и щель, через которую может исторгаться чернота.

Представьте себе, как маленькая ручка поднимает карандаш… замирает… а потом оставляет след на белом. Представьте себе смелость этого первого усилия: возвратить мир, рисуя его. Я всегда буду любить эту маленькую девочку, несмотря на то, что обошлась она мне очень дорого. Я должен. У меня нет выбора.

Как вам известно, картины – это магия.

Моя прошлая жизнь

Меня зовут Эдгар Фримантл. Раньше я был заметной фигурой в строительной индустрии. В Миннесоте, в моей прошлой жизни. Выражение моя-прошлая-жизнь я позаимствовал у Уайрмана. Я хочу рассказать вам об Уайрмане, но сначала давайте познакомимся с моей жизнью в Миннесоте.

Должен сказать, я добился успеха, о котором мечтает каждый американский мальчик. Поднимался и поднимался в компании, где начал работать, а когда достиг потолка, ушел и основал собственную фирму. Мой бывший босс смеялся надо мной, говорил, что я разорюсь через год. Я думаю, так говорит большинство боссов, когда кто-нибудь из молодых, энергичных подчиненных уходит, чтобы начать собственное дело.

Врачи назвали случившееся с моей головой противоударной травмой[6], которая зачастую приносит больше вреда, чем сам удар. Мои ребра оказались переломанными, а правое бедро – раздробленным. И хотя в правом глазу зрение сохранилось на семьдесят процентов (в хорошие дни и побольше), я почти целиком потерял правую руку.

Читайте также: