Дыхательные тренажеры своими руками в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель работы: формирование у детей осознанного отношения к правильному дыханию и потребности к здоровому образу жизни, путём изготвления тренажёров для дыхания своими руками.

ВложениеРазмер
trenazhyory_dlya_dyhatelnoy_gimnastiki.docx 17.01 КБ
trenozhyory_dlya_dyhaniya.pptx 1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Изготовление тренажёров для дыхательной гимнастики и их использование в работе с дошкольниками

В настоящее время, наметилась устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития. Сохранение и укрепление здоровья ребенка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного образования. Для достижения этой задачи в ДОУ используются различные методики и формы работы.

Одним из способов улучшения состояния детского организма является использование дыхательных упражнений в процессе организованной образовательной деятельности и в свободном времяпровождении ребенка. Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика – это неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, она способствует укреплению здоровья ребёнка и является надёжной профилактикой ОРВИ, а также принимает участие в активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Регулярные занятия такой гимнастикой укрепляют дыхательную мускулатуру, увеличивают подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшают кровообращение в легких и иммунитет ребёнка.

Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые необходимо обязательно включать в различные виды детской деятельности. Пособия для дыхательной гимнастики в детском саду можно приобрести в магазинах. А мы делаем их своими руками вместе с детьми.

Цель работы : формирование у детей осознанного отношения к правильному дыханию и потребности к здоровому образу жизни , путём изготовления тренажеров для дыхания своими руками.

В процессе упражнений с тренажёрами происходит укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах, развивается речевое дыхание.

Как у змейки язычок

Узкий, тонкий, как смычок.

И совсем не устаёт!

Длинный хобот у слона,
Воду им он пьет с реки,
Достает все с высока,
Он ему вместо руки.

Хамелеон меняет цвет,
На ветке он, а глянешь — нет.
Хитер храбрец, сидя тайком,
Хватает мошек языком.

Это житель жарких стран
И крупнее, чем варан,
Также в старых сказках он —
Огнедышащий дракон.

На ракете, на ракете

Мы летим к другой планете,

Путь далек и путь не прост.

В темноте всегда летаю

И людей порой пугаю.

А наряд мой - загляденье,

Может, это простыня?

Полюбуйтесь на меня!

Дуют дети на вертушку

Очень славная игрушка!

Детишкам очень нравиться!

Живёт в океане, огромный, как глыба,
Похож он на рыбу, но всё же не рыба.
Планктоном питается кит-великан
И кверху пускает высокий фонтан.

Любят плавать и нырять,
Любят на камнях лежать
И на солнце и под дождиком
Мирные морские котики

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В настоящее время, наметилась устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития. АКТУАЛЬНОСТЬ 2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Использование в работе с дошкольниками нетрадиционного физкультурного оборудования

Представлены фотографии нетрадиционного физкультурного оборудования, которое можно использовать в работе с дошкольниками.


Татарские народные игры и их использование в работе с дошкольниками

Мир детства невозможно представить себе без игры, которая является, по определению психологов, ведущей формой деятельности ребёнка. Игра развивает физически, интеллектуально и, конечно, эстетически.


Использование дыхательной гимнастики в оздоровительной работе с дошкольниками.

Данный материал предназначен для воспитателей детских дошкольных учреждений, использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии.


Статья "Использование в работе с дошкольниками приемов нетрадиционного рисования"

Данный материал поможет разннобразить работу по художественно-эстетическому направлению с детьми дошкольного возраста.


"Использование в работе с дошкольниками игровых физкультурных минуток"

в данном материале предложен вариант консультации для воспитателей дошкольного учреждения.


Изготовление тренажёров для дыхательной гимнастики и их использование в работе с дошкольниками

Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка, упражнения.


Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста; научить изготавливать нетрадиционное оборудование для использования при проведении дыхательных.

Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров.

Задачи: 1. Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.

2. Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики.

3. Создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.

Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: деятельность по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами. Сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным или музыкальным сопровождениям.

Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

Ты румяненький бочок,

По дорожке ты катись,

Лесных зверей берегись.

Сделать макет леса с дорожками и зверями (заяц, волк, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по этим тропинкам и избежать встречи с лесными жителями.

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне.

На снежок подую я

И скажу, что там, друзья.

На дно неглубокой коробки приклеить картинку, насыпать снег (конфетти). Задача ребенка – раздуть снежок с середины и увидеть картинку.


На ладошку села.

Ветерок дунул – она полетела

Летела-летела и на цветочек села.

Выставить цветочную поляну. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.

Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.


Небо хмурится с утра,

Надо солнышку помочь.

Ветерочком стану я,

Уходите, тучи, прочь.

На столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты (пенопласта). Дети разгоняют, раздувают тучи.



Цель: развитие органов дыхания.

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

зовут меня. (весна)

В небе - радуга-дуга.

На грядке - ягода-нуга,

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться. (лето)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Дел у меня немало

- Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

А зовут меня. (зима)

Задача детей, держа лист лилии на ладошке, сдуть лягушку. Причем, если дунуть быстро и сильно, то получится, что лягушка "спрыгнет" с листка.



- тренировать дыхательную систему. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения.

- снимать эмоциональное напряжение

- оздоровление организма. Так же это пособие используется как материал при прохождении тем "Подводный мир".


Я познакомила вас с некоторыми тренажерами для дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи, изготовить тренажеры. Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д.

Памятка по проведению

дыхательной гимнастики.

1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.

2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок.

3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.

4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям :

- учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох;

- затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри.

5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды.

6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить посередине языка, щёки при этом не надуваются).

7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5 минут, следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.

8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения.

9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.

10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.

11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой форме.

Использование дыхательной гимнастики в ДОУ Внедрение ФГОС требует новых нестандартных подходов к оздоровлению детей, так как прежние формы и методы не могут в должной мере противостоять.

Пособия для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз

Пособия для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз Миронова Елена Николаевна Пособия для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. В своей группе я использую нетрадиционные пособия.

Роль дыхательной гимнастики на занятиях Дыхательные упражнения - способствуют углублению дыхания, развитию газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить.


Цель: изготовление дидактического пособия для детского сада своими руками из CD дисков

Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой.

(воздух)

Приступая к развитию у ребёнка физиологического дыхания, необходимо сформировать сильный плавный ротовой выдох. Дополнительно у ребёнка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении. Педагогу следует научить ребёнка набирать сильный вдох через нос или рот, затем делать плавный выдох. Следить, чтобы во время выдоха губы были сложены трубочкой, чтобы ребёнок не надувал щёки, чтобы выдох происходил не толчками, а плавно. Обратить внимание, что выдыхать следует до тех пор, пока не закончится воздух.

Цель использования пособия: формирование у детей плавного длительного выдоха
Для работы необходимо:
• Ножницы
• Простой карандаш
• Цветная самоклеящаяся бумага
• Цветная гофрированная бумага
• CD диски
• Пряжа или нитки
• Двусторонний скотч
• Цветная изолента



Пошаговый процесс выполнения работы:
1. Для изготовления пособия нам понадобятся шаблоны цветов, крыльев бабочки и серединки цветов.



2. Сначала будем делать основу пособия в виде цветка.
С помощью CD диска обводим на изнаночной стороне самоклеящейся бумаги 2 круга. Цвет бумаги выбираем любой. Я разложила бумагу и воспользовалась изолентой и ножницами, чтобы она не свернулась.






5.Берём изоленту любого цвета, по вашему желанию. И начинаем оформлять края основы нашего пособия.
Это мы делаем в целях безопасности, чтобы края CD диска не были доступны детям при использовании пособия, а также, чтобы пособие было красивым и эстетично выполненным.





6.Берём самоклеящуюся бумагу любого другого цвета. Обводим на ней с изнаночной стороны шаблон цветка № 2 дважды. Можно выбрать и шаблон цветка №1, по вашему желанию.






8. Теперь будем делать бабочку.
Берём шаблоны крыльев бабочки: большие крылья и маленькие крылья, заготовки из гофрированной бумаги разного цвета в виде прямоугольников по размеру равные шаблонам крыльев. Обводим шаблоны с помощью простого карандаша (можно использовать ручку).





9. Крылья, сложенные вместе, сворачиваем гармошкой по длинной стороне крыльев. Проглаживаем пальцами.





Отмеряем нить примерно 20-25 см, отрезаем. Длина нити может быть разной. Но не следует делать нить слишком короткой, иначе бабочку не возможно будет сдуть с цветка. А слишком длинная нить будет неудобна, так как бабочка на нити будет путаться.
Делаем из нити петлю.










12.Берём основу пособия в виде цветка с любой понравившейся стороны. Приклеиваем в середину кусочек двустороннего скотча в виде небольшого квадрата или прямоугольника.





Наклеиваем на середину основы. Таким образом, мы задекорируем кусочек скотча, закрепим концы нитей и оформим серединку цветку.





А можно использовать в работе с группой детей. Для этого необходимо сделать несколько таких пособий - тренажёров для развития дыхания, используя шаблоны цветка, крыльев бабочки, серединки для цветка, а также разного цвета самоклеящейся и гофрированной бумаги.




Так выглядят сделанные пособия с обратной стороны. Серединку я не выделяла. А по желанию это можно сделать.




1. Клей – момент
2. Клей - карандаш
3. Ножницы
4. Простой карандаш
5. Стержень от шариковой ручки
6. Нитки с иголкой
7. Линейка
8. Шаблон домика




Вырезаем шаблон домика.
Прикладываем шаблон домика к цветной бумаге и вырезаем занавеску для окна чуть меньше самого окна.



Прикладываем шаблон домика к листу картона тёмного цвета, очертить простым карандашом и вырезать только окошко.




Кладём стержень от шариковой ручки на край широкой стороны одной из 4х частей разрезанных листов А-4.




Получилась вот такая трубочка из бумаги. Аккуратно достаём стержень и изготавливаем ещё 30 штук таких трубочек.



Начинаем приклеивать получившиеся трубочки с низа домика, не выходя за контуры.Для лучшего склеивания использовала клей - момент.





Постепенно заклеиваем трубочками всё пространство домика до контуров. (с низа домика до крыши, кроме трубы)



Трубу вырезаем отдельно из цветной бумаги и приклеиваем. Продолжаем наклеивать трубочки одна к одной. Дойдя до крыши, трубочки начинаем постепенно срезать на нет.




Изготавливаем крышу. Вырезаем две полоски из цветной бумаги на конце с острыми углами. Край полоски с одной стороны загибаем на 0.5мм, другой край полоски вырезаем ножницами волной.







С обратной стороны домика пришиваем занавеску из цветной бумаги (занавеска должна быть немного меньше окна для лёгкого открывания) к окошку тремя стежками в двух местах.




Домик - тренажёр для развития дыхания готов! Сделать глубокий вдох через нос и дуть на занавеску (необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох). Чем сильнее дуть , тем выше будет подниматься занавеска. Весело и с пользой!



Однако, следует помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому они должны быть ограничены во времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему я обратилась к этой проблеме? Не только потому, что укрепление здоровья детей является стратегической задачей дошкольного образовательного учреждения, а еще и потому, что проведенный мной анализ научно – методической литературы, беседы с родителями и воспитателями, мониторинговые показатели и опыт работы логопедической группы показывает, что неуклонно растет количество детей с речевыми нарушениями. Следствием несформированной устной речи, фонематического слуха и восприятия, фонематического анализа и синтеза и неправильного звукопроизношения является прогрессирование дислексии и дисграфии. Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения.

Произношение звуков тесно взаимосвязано с речевым дыханием, которое обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Если ребенок плохо говорит, искажает, смешивает или заменяет звуки при произношении, прежде всего, нужно проводить работу по формированию правильно направленной и достаточной воздушной струи, то есть с развития дыхания.

С помощью своего мастер – класса, я хочу показать, как с помощью простого в изготовлении и удобного в применении тренажера, можно освоить игровые приемы, обеспечивающие развитие речевого дыхания у детей.

Цель мастер – класса: познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров.

Задачи мастер – класса:

рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей;

учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики;

создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.

Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, трафареты для листиков, нитки.

Ход мастер – класса:

1. Вводная часть.

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний.Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании ребенок сможет правильно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы.

Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи), так и в оздоровительной работе.

- насыщению каждой клеточки организма кислородом,

- повышению общего жизненного тонуса,

- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др.),

- стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.

Цель упражнений с тренажёром – укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

2. Основная часть:

Логопед (воспитатели) заранее подготавливает материал для изготовления дыхательного тренажера: вырезает по шаблону стебель, листики, лепестки цветка, отрезает необходимое количество ниток, подготавливает листы альбомной бумаги, клеящие карандаши.



Перед вами лежит бумага, клей, ножницы, детали цветка и белые нитки. Сначала приклеиваем на основу стебель одуванчика, затем листья, затем берём нитки, связываем их между собой, и приклеиваем к верней части стебля, далее берем серединку и клеем на ниточки, затем каждый лепесток приклеиваем к ниточкам. Наш тренажёр готов.




Сейчас мы его испробуем, нам необходимо закрыть лепестками ниточки, сделать глубокий вдох через нос подуть на лепестки. (Необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох).



Я предлагаю Вам вместе с детьми сделать еще несколько тренажеров, подарить их родителям, чтобы у них была возможность всей семьей заниматься дыхательной гимнастикой, закрепляя и усиливая эффект тренировок, которые мы проводим в детском саду.

Однако помните, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому они должны быть ограничены во времени.

Почему я использую именно этот тренажер?

Простота тренажера – его легко сделать.

Незатратность – требует минимум материалов.

Детям нравиться с ним играть.

3. Заключительная часть:

Спасибо вам большое за то, что приняли участие вмастер – классе. Надеюсь, полученная информация пригодится вам.

– Спасибо за участие. До свидания!

ПАМЯТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ.

При занятиях дыхательной гимнастикой с детьми необходимо соблюдать следующие требования:

выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей;

проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;

Читайте также: