Двадцать одно краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Содержание

Слоганы

Сюжет

Команда из пяти студентов MIT под руководством бывшего игрока, ныне респектабельного преподавателя высшей математики с элементами теории вероятностей, разрабатывает план, посредством которого вероятность выигрыша при игре в блэкджек увеличивается в несколько раз. На протяжении 12 недель команда из 6 человек по воскресеньям вылетает из Бостона в Лас-Вегас с единственной целью — обыграть казино.

Персонажи

Сборы

Бюджет фильма составил 35 млн. $. В первые выходные собрал 24,105,943 $ (первое место). В прокате с 28 марта 2008, наибольшее число показов в 2,648 кинотеатрах единовременно. За время проката собрал в мире 157,927,340 $ (44 место по итогам года) из них 81,159,365 $ в США (36 место по итогам года) и 76,767,975 $ в остальном мире. В странах СНГ фильм шёл с 17 апреля по 6 августа 2008 и собрал 4,746,496 $.

Саундтрек

Интересные факты

Ссылки

  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 2008 года
  • Фильмы Роберта Лукетича
  • Фильмы-драмы США
  • Детективные фильмы США
  • Фильмы о Лас-Вегасе

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Двадцать одно (фильм)" в других словарях:

Голая правда (фильм, 2009) — У этого термина существуют и другие значения, см. Голая правда. Голая правда The Ugly Truth … Википедия

Голая правда (фильм — Голая правда (фильм, 2009) Голая правда The Ugly Truth Жанр Комедия … Википедия

Паранойя (фильм, 2013) — Эта статья или раздел содержит информацию об одном или нескольких запланированных или ожидаемых фильмах. Содержание может меняться коренным образом по мере приближения даты выхода фильма и появления новой информации … Википедия

Сталкер (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сталкер. Сталкер Stalker … Википедия

Ещё раз про любовь (фильм) — Ещё раз про любовь Жанр … Википедия

Еще раз про любовь (фильм) — Ещё раз про любовь Жанр мелодрама Режиссёр Георгий Натансон Автор сценария Эдвард Радзинский В гла … Википедия

Проверка на дорогах (фильм) — Проверка на дорогах Жанр военная драма Режиссёр Алексей Герман В главных ролях Ролан Быков Олег Борисов Владимир Заманский … Википедия

Два капитана (фильм, 1976) — У этого термина существуют и другие значения, см. Два капитана (значения). Два капитана Жанр приключенческий фильм Режиссёр Евгений Карелов Автор сценария … Википедия

Великий диктатор (фильм) — Великий диктатор The Great Dictator Жанр политическая сатира комедия Режиссёр Чарли Чаплин … Википедия

Фильм "Двадцать одно" мог бы называться "Тупой и еще тупее в Лас-Вегасе" -- ботаны-студенты кидают казино при помощи математики и злодейского профессора Кевина Спэйси, а деньги тратят на стрип-клубы и Гарвард.


Двадцать одно

Двадцать одно (2008)
21
драма, триллер
Режиссер: Роберт Лукетич
В ролях: Джим Стёрджесс, Кевин Спейси, Кейт Босворт, Аарон Йоо, Лиза Лапира
Премьера: 17 апреля 2008 года
Смотри на

Кадр из фильма "Двадцать одно"

Кадр из фильма

Студенты Массачусетского Института технологии несколько лет назад сорвали в Лас-Вегасском казино неплохой куш, используя усовершенствованную систему подсчета карт в блэкджеке. Журналист Бен Мезрич сорвал неплохой куш, написав об этом деле беллетризованный нон-фикшн, разошедшийся гигантским тиражом. Режиссер Роберт Лукетич попытался выдоить из этой истории еще немного денег, сделав фильм "Двадцать одно" с Кевином Спэйси, красными огнями Лас-Вегаса и молоденьким Джимом Стерджессом в роли главного бостонского "счетовода".

Реальная история студентов, оказавшихся круче, чем казино, – то есть сумевших обыграть Систему благодаря математическим талантам и умению работать в команде, – в книге Бена Мезрича превратилась в историю Джеймсов Бондов. Простые ботаны говорят, что от книги невозможно оторваться. А специалисты по игре в блэкджек уверяют, что Мезрич все переврал, оживил попсовыми подробностями и постарался, чтобы его герои были похожи не на бостонских задротов, а на суперагентов по борьбе с Системой. То есть, журналист исполнил давнюю мечту студентов-ботанов, показав их истинную сущность: умные, хитрые, бесстрашные, самые-самые крутые.

Кадр из фильма "Двадцать одно"

Кадр из фильма

Собственно число 21 – это не только блэкджек, но и возраст главного героя (теперь, по американским законам, ему можно ходить в клубы и пить мартини с водкой), а также, очевидно, количество использованных в картине кинематографических клише из студенческих фильмов. Студент колледжа, мечтающий о Гарварде. Сексуальная блондинка, которая дружит только с крутыми парнями. Еврей-интеллектуал. Умный профессор, оказывающийся жутким гадом. Начальник охраны казино, который скоро уйдет на пенсию из-за введения новой системы безопасности. Стрип-клуб с танцующими девочками. Страстные поцелуи с блондинкой. Тихие обеды у мамы. Студенческий конкурс на лучшего робота. Красноватый адский отблеск манящих огней казино (да-да, огни – манящие, поцелуи – страстные, а блондинка – сексуальная, и никак иначе). Еще десяток клише найдите сами.

Кадр из фильма "Двадцать одно"

Кадр из фильма

Есть и еще один вариант толкования названия: алкоголики (кинорежиссеры) знают, что из абсолютно пустой бутылки водки (нежизнеспособного сценария) можно надоить еще 21 каплю бесценной жидкости (некоторое количество денег), если некоторое время подержать бутылку горлышком вниз (снять Кевина Спэйси в роли главного злодея).

Я знаю только одну систему, по которой
стопроцентно можно выиграть в казино.
Это красть фишки со стола, пока
не видит крупье.
Альберт Эйнштейн


Бен (Джим Стерджесс) - учащийся Массачусетского технологического института (MIT). Его детская мечта - поступить на медицинский факультет Гарварда, и эта мечта, казалось, почти осуществилась - его в Гарвард уже приняли без экзаменов. Однако все портит подлый мир чистогана: обучение в Гарварде стоит аж $300 тысяч и этих денег у Бена и его мамы нет по определению. Впрочем, у Бена есть один маленький шанс - получить стипендию Робинсона, которая покроет все расходы, однако на эту стипендию претендуют десятки учащихся MIT, каждый из которых показывает не менее впечатляющие успехи, чем Бен, так что вероятность того, что стипендия достанется Бену, - очень и очень мала.


Но Бен не сдается. Он упорно учится, подрабатывает продавцом в магазине одежды и вместе со своими друзьями-ботанами Майлсом (Джош Гад) и Камом (Сэм Голзари) изобретает самодвижущегося робота для студенческого научного конкурса.

Вся троица - Бен, Майлс и Кам - сохнут по умнице и красотке Джилл (Кейт Босуорт), однако им, разумеется, ничего не светит - за Джилл ухаживают главные спортсмены-красавцы института.


Неожиданно Бен получает предложение от своего преподавателя математики Микки Роса (Кевин Спейси) присоединиться к небольшой группе студентов, которая под руководством Микки разработала эффективную стратегию командной игры в блек-джек, основанную на строгом подсчете вышедших из игры карт, - и Микки обещает, что Бен с его умом, памятью и умением держать под контролем свои эмоции очень быстро заработает кучу денег.

Бен поначалу отказывается и ведет себя, как девственница на первом свидании, однако быстро передумывает и присоединяется к группе.


Вся эта компания каждые выходные летает из Бостона в Вегас и там обчищает казино на приличные суммы - командная игра и строгий расчет дают свои плоды. Микки из этого удерживает 50% выигрыша - как мозг всей компании и главный инвестор, - но даже на таких условиях Бен действительно стал зарабатывать десятки тысяч долларов.


У него полностью изменилась жизнь. Друзья-ботаны и всякие самодвижущиеся роботы отошли на третий план, когда Бен понял, что дают деньги и Вегас с его лозунгом "Тут тебе доступно все". Бен завязал роман с Джилл, которая входила в их группу, стал одеваться в дорогие шмотки, раскатывать на лимузинах, пить дорогое шампанское - в общем, почувствовал вкус к той стороне жизни, о которой он не имел никакого понятия.


Но, как всегда, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Компания решила, что они неуязвимы, ребята стали допускать ошибки и небрежности в работе, а между тем глава очень серьезной службы безопасности Уильямс Коул (Лоуренс Фишберн), чьими услугами пользуются некоторые казино, давно приметил эту компанию и пристально за ними наблюдает, выбирая момент, когда можно будет поймать "счастливчиков" за руку.


Фильм поставлен по повести Бена Мезрича "Удар по казино", вышедшей в 2002 году. В этой повести была описана вполне реальная история группы студентов из Массачусетского технологического, которая разработала довольно сложную и на тот момент эффективную стратегию игры в блек-джек. Эта стратегия и слаженная командная работа позволяли им в девяностых годах нагреть казино на очень ощутимые суммы - достоверно известно, что в один из лучших уик-эндов группа MIT (они себя назвали по аббревиатуре института) выиграла порядка $400 тысяч, а всего за несколько лет существования группы они выиграли порядка $10 миллионов.


Так что фраза о том, что, дескать, фильм снят "по реальным событиям", - она, формально, верна: действительно была группа студентов, которая разработала схему командной игры в блек-джек, и эта схема позволяла им выигрывать в течение продолжительного времени.

Все остальные события фильма к реальным событиям имеют такое же отношение, как и фильм "Человек-паук" к реальной истории "ботаника" Питера Паркера, который неожиданно проявил большие успехи в зоологии.


Вообще, надо сказать, что исходный материал для фильма потенциально был очень богатый. Ну любопытно же - студенты разработали систему против казино и с успехом применяли ее много лет. (Вообще, группы MIT существовали и видоизменялись лет двадцать - конечно, с переменным успехом, но тем не менее.) И история первой группы, которая решила применять свои способности и знания для игры в блек-джек плюс разработала и успешно внедрила схему командной игры, - тут же ничего придумывать не надо, бери и снимай.


Однако в Голливуде так, за редкими исключениями, не принято. История - цыкая зубом, говорят продюсеры - должна быть кинематографичной. Поэтому ты - это они обращаются к режиссеру и сценаристам - это. ну, как обычно - введи туда какую-нибудь девку, штоп у Главгера с ней был рОман, подбрось пару азиатов для политкорректности, непременно введи Главгада, добавь для противостояния Главпротивостояльца, ну и штоп в конце победили дружба, жвачка и все зрители обрыгались. Ну, то есть обрыдались, пардон. Так что давай, сынок, действуй, но помни - если кинцо хотя бы не отобьется, тебе в Голливуде не жить. Ты знаешь, сынок, что мы можем с тобой сделать. Не поверишь, какие вещи можно проворачивать, если имеешь нужные связи.


В результате пара сценаристов, пыхтя, накропали канву сюжета, а режиссер Роберт Лукетич выдал именно то, что я вчера наконец-то посмотрел. (Я собирался глянуть этот фильм в тот год, когда он вышел на экраны, но его все никак не выпускали на BR в нормальном виде - чтобы с оригинальной дорожкой, - и в конце концов я понял, что не судьба. Но недавно его обнаружил в нужном виде - и все-таки посмотрел.)


А Роберт Лукетич - он режиссер - известно какой режиссер. Порадовал мир тинейджерской комедькой "Блондинка в законе", которая окончательно похоронила наши с Бубликом надежды на то, что Риз Уизерспун когда-нибудь снимется в хорошем кино. После этого снял отстойную комедию "Свидание со звездой" и еще более отстойную комедию "Если свекровь - монстр".


В принципе - да, именно такому человеку Columbia Pictures должна была доверить снять "Двадцать одно", если планировать картину исключительно для невзыскательной тинейджерской аудитории. Создатель "Блондинки в законе" знает, как всю эту высшую математику и теорию вероятностей растолковать подросткам в двух словах.


Он, в общем, и растолковал. Для блондинок. Поэтому вместо "Двадцати одного" получился "Брюнет в беззаконье". "Гениальность" Бена нужно сразу принять на веру - ну, юный гений. Преподаватель Микки это сразу понял, когда с Беном сыграл в шарик с наперстками. Микки третий наперсток открыл, и тут Бен понял, что шарик - не под первым наперстком, а под вторым. А знаете почему? А потому что "замена переменных". Нет, дети, вы даже не пытайтесь врубиться, это такая высшая математика, что нужно просто принять ее на веру.


Ну и, конечно, нельзя не отметить высший всплеск супергениальности тонкого математического ума Бена, проявившегося в ситуации, когда команде нужно было срочно обменять фишки на деньги. Сделать это они боялись, потому что их группу в казино уже засекли. Знаете, что придумал этот светлейший ум современности? Конвертировать фишки методом квадригонального анализа нелинейных преобразований неевклидового пространства? Нет, он придумал дать фишки шлюхам и попросить их обналичить за небольшой процентик. Служба безопасности отеля ни о чем не догадалась, когда вдруг несколько десятков шлюх, зарабатывающих аж по сотне за вечер, вдруг прибежали в кассу отеля обналичивать фишки на сотни тысяч. Именно тогда Микки назвал парня "гением", мы с Бубликом аж расплакались от счастья.


Причем начиналось-то это все более или менее пристойно. Стерджесс достоверно изображал из себя ботаника (правда, его гениальность сразу приходилось принять на слово). Спейси эффектно строил из себя инфернального профессора математики. (Кстати, я одного такого в жизни встречал. Правда, он пил как лошадь.) Джилл красиво изображала умную красотку, увлеченную ботаником. А азиаты и "еврей" изображали из себя забавных азиатов и высокомерного еврея.


Немало времени было посвящено как бы объяснениям этой "системы" и тренировкам членов команды. Однако объяснения были сделаны в духе той же "Блондинки в законе" - они, дескать, реально умеют считать аж до двадцати одного, могут подать знак, когда карты в колоде потенциально выигрышные для игрока, ну и могут назвать цифру текущего счета карт условным словом. Ай, какая шикарная система, побежали срочно обыгрывать казино!


Суть игры Бена, как главного игрока, в фильме объясняется просто. Парень - гений. Он реально умеет считать до двадцати одного. В целых числах. Еще он реально умеет хмурить бровки, и мы понимаем, что в этот момент его гений просится наружу. И тогда он ставит сразу сто тысяч двести долларов и резко выигрывает. Особенно когда сплитит десятки - это очень важно, ребята, нужно сплитить десятки, запомните эту волшебную фразу, вы тогда с легкостью взгреете любое казино.


Охота за "Красным Октябрем" группой MIT службой безопасности в лице морфеобразного Лоуренса Фишберна тоже особым разнообразием не отличается. Фишберн месяцами изучает камеры наблюдения, чтобы вычислить: кто же это такой постоянно выигрывает в охраняемом его службой казино сотни тысяч? Простой подсчет показывает, что за небольшое время, прошедшее в фильме (это максимум несколько месяцев), группа выиграла порядка пары миллионов. При этом компания постоянно светится в одних и тех же казино, собирается группой в шикарном люксе Микки, тусуется группой в Вегасе, физиономию Бена, как главного "счастливчика", знают все дилеры, парковщики, бармены и хостессы, а персонаж Фишберна сидит, морщит ум и думает: "Когда же, блин, я вычислю этого парня?"


В общем, с момента, когда Бен типа как обучился и группа сделала свои первые шаги по казино в новом составе, фильм, который и так-то был на весьма среднем уровне, стал стремительно деградировать, а к финалу вполне ожидаемо впал в совершеннейшие слюни-сопли в духе "Блондинки в законе". Я, конечно, понимал, что с финалом будет все очень тупо и заштампованно - в конце концов, это Голливуд, бейби, да и сцена в китайском казино в начале фильма уже на многое в постановке открывала глаза. Однако Лукетич превзошел мои ожидания - более тупой концовки трудно было придумать. Один убогий голливудский штамп на другом убогом голливудском штампе - вот вам и вся концовка.


Также невероятно порадовала манера Бена держать сотни тысяч долларов над фальшпотолком в своей комнате, чтобы их непременно сперли. Парень реально гений. В середине двухтысячных (в фильме показан Вегас именно этих времен) не знать, что в банках существуют депозитарии, где в сейфах можно хранить что угодно, - это парень мощно задвинул. Серьезный ум - его ведь не пропьешь.


Теперь об игре. Стерджесс мне показался где-то на троечку. Да, на ботана - похож. На гения - не похож. Морщить лобик, изображая, как круто он считает до двадцати одного, - это и я умею. Я даже, наверное, если напрягусь, то и до тридцати досчитаю.

Никакой "научной" крутизны парень не демонстрирует ни разу (гениальность хода со шлюхами - не в счет), а когда он становится "повелителем Вегаса" - это смотрится еще хуже, чем когда он пытается изображать гения.


Кроме того, нас с Бубликом реально возмутило то, что весь фильм Стерджесс шлялся с грязными волосами. Вы можете сказать, что это он так, мол, изображал ботана. А мы на это резко возразим. Всем известно, что грязные волосы - это приметы трехсотлетнего вампира, хоть у кого спросите!

Босуорт в роли Джилл - неплоха, но внешность у нее очень так себе, так что непонятно, с чего по ней сохнет весь институт. Ее выдающуюся красоту также нужно принять на веру - как и гениальность Бена.


Сыграла Босуорт Джилл - где-то между троечкой с плюсом и четверочкой с минусом. Реально хороший эпизод был только один: когда компания напилась в стрип-баре и Джилл изображала типа лэп-дэнс на коленках у Бена. Вот это выглядело естественно и достоверно.


Спейси откровенно разочаровал. Оно, конечно, известно, что Спейси временами снимается во всякой слезливой фигне вроде "Заплати другому", так что требовать от него высокой требовательности - явная наивная наивность. Здесь он также еще один из продюсеров, поэтому у Спейси не получится отвертеться фразами: "Да это все сценаристы, да меня режиссер заставил, да я же это все себе по-другому видел".


Ну да, в роли прикольного математика он смотрится хорошо. А вот в роли инфернального Микки - при всем его умении сконструировать реально угрожающий взгляд - он смотрится просто смешно. Фразы из серии "Ты знаешь, что я с тобой могу сделать" из уст институтского математика - это, ребята, конечно, укатайка, но снимают-то не комедию.

А уж что этого несчастного Микки заставили вытворять в финале - ну, тут просто остается закрыть экран той шляпой, которую на Спейси водрузили, и плакать от бессилия. Кевин, ну ты же хороший актер, как ты-то согласился играть в такой пошлятине?


В общем, из потенциально интересного фильма о юных математических дарованиях, которые решили заработать, автор "Блондинки в законе" сотворил обычную голливудскую штамповку, которая к финалу скатилась в откровенную убогость. Примерно как и та самая "Блондинка в законе".


Впрочем, оговорюсь, что это, как обычно, только мы с котом Бубликом предъявляем какие-то свои идиотские претензии завышенные требования. Рейтинг на IMDB для такого фильма - очень высокий, кассу он собрал очень хорошую, так что из этого следует только одно: картина снималась для строго определенной и самой массовой аудитории - то есть для тинейджеров, - им картина понравилась, а остальные могут хоть оббрюзжаться - кино получилось успешным. Ну и слава богу. Теперь хоть детишки знают, что нужно считать до двадцати одного и сплитить десятки.

P. S. В рамках данной рецензии рассказывать в подробностях, в чем заключалась система группы MIT и как они ею пользовались, смысла нет, тем более что система была достаточно сложной и просчитывалась на различных математических моделях. Однако, просто для информации, даже метод командной игры в реальности был заметно сложнее, чем показано в фильме (собственно, там практически ничего и не было показано).

Схема была следующая (отсюда):

Ну и замечу, что в казино о "счетчиках" отлично знали и в конце концов внедрили систему автоматической раздачи карт, которая сделала всю разработанную схему практически бессмысленной. Тем не менее какие-то новые схемы продолжают изобретаться и некие студенческие группы до сих пор существуют. Впрочем, может, им просто нравится ездить в Вегас и щекотать себе нервы?

"Смотрела онлайн и в самом конце комп перезагрузился. Американский фильм. Группа студентов под началом преподавателя математики играет в казино, считая карты и выигрывают все время, в финале их разоблачают, но они переодеваются, меняя внешность и идут играть снова, так вот чем кончилось?

их опять запалил, но оказывается, что бен, когда его избил этот громила, договорился с ним, что тот разрешит ему сыграть последний раз и забрать бабло, если бен приведет своего препода, за которым верзила много лет гоняется. в итоге препод - у верзилы, деньги - у него же, т. к. он, подлец, не сдержал слово и отобрал у парня их, бен - в универе, т. к. эта история и оказалась его "богатым жизненным опытом". все ок)

математика сдали мафии. Главный герой все-таки поступил в колледж, рассказав свою историю.

Двадцать одно кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Двадцать одно (2008): смотреть онлайн

информация о фильме

Роберт Лукетич

Дана Брунетти , Майкл Де Лука , Кевин Спейси , Уильям С. Бизли (иcп.) , Райан Кэвэно (иcп.) , Бретт Рэтнер (иcп.)

Джим Стёрджесс , Кевин Спейси , Кейт Босворт , Аарон Ю , Лайза Лапира , Джейкоб Питтс , Лоуренс Фишбёрн , Джек МакГи , Джош Гэд , Сэм Голзари , Хелен Кэри , Джек Гилпин , Донна Лоуз , Батч Уильямс , Джеффри Ма , Фрэнк Пэттон

Читайте также: