Детям о семье и семейных ценностях в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Тип проекта: ценностно-ориентированный, познавательный.

Время проведения: среднесрочный (с сентября по ноябрь).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.

Проблема: ограниченность знаний детей о своей семье, о своём роде, о существующих семейных традициях.

Цель: формировать у детей чувство семейной принадлежности и уважительное отношение к своей семье; создание генеалогического древа семьи.

Задачи:

  • расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью.
  • формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.
  • организовать сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями в ходе работы над данной темой проекта.
  • создать условия для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, активно включать детей в познавательную, творческую, поисковую деятельность.
  • развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор детей.
  • воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к семье и её членам.
  • прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества.

Ожидаемые результаты:

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми приведет к сближению в достижении общей цели: воспитание гармонически развитой личности.

Актуальность

На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей стала одной из основных причин демографических проблем. Помогут не только экономические меры. Важно вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе. Детский сад и семья должны объединять усилия. И дошкольное образовательное учреждение и родители должны работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за воспитание и развитие.

В статье 44 Закона об образовании говорится:

Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. А образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей.

Существует множество проблем современной семьи:

  • большинство семей озабочены решением проблем экономического, физического выживания;
  • родители самоустраняются от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка;
  • ограниченность общения взрослого и ребёнка;
  • недостаточность эмоционального компонента общения.

Необходимо ликвидировать эти проблемы в целенаправленной работе и формировать у родителей педагогическую компетентность.

Общаясь с детьми, выясняется, что дети не знают своих родных, имен своих бабушек и дедушек, их профессий, интересов семьи. Поэтому тема для меня стала актуальной. Изучение истории семьи является одной из значимых и возникает потребность в её изучении. Без активного участия родителей, работа воспитателей не принесет нужных результатов.

Введение

Знают ли наши дети корни своей семьи, её интересы и историю? Какие взаимоотношения у членов семьи?

Содержание проекта

Организационный этап

- Определение темы проекта, изучение литературы, постановка цели и задач проекта, ознакомление с темой проекта детей и родителей.

- Составление плана основного этапа проекта.

1. Подготовительный этап

- Подготовка наглядного дидактического, демонстрационного материала по данной теме.

- Опрос детей и обсуждение проблемных вопросов (Кто такая прабабушка?, Почему моя мама называет дедушку папой? Кто кем приходится? Что такое мой род?, А у животных тоже есть родители?)

- Подборка игр, атрибутов для игровой деятельности.

- Подготовка методической, научной и художественной литературы в книжных вариантах и в сети интернет.

- Подбор материала и инструментов для изобразительной и продуктивной деятельности .

- Совместно с родителями обсуждение возможностей реализации проекта, определение его содержания, составление плана мероприятий, предполагаемых результатов.

2. Основной этап. Практический

Игровая деятельность.

Цель: развивать умение воспринимать предметы и явления во взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать воображение, учить сооружать постройку с перекрытиями, определять какие нужны детали.

Цель: уметь выделять логические неточности, различать голоса близких людей, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры, развивать сообразительность, умения решать поставленную задачу.

Цель: расширять представление о разнообразных профессиях, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Цель: воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий тематике словарь, развивать творческое воображение, содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Познавательное развитие.

Цель: ознакомление детей с конвенцией о правах ребенка, дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закреплять представления о семье, развивать толерантность и эмпатию.

Цель: закреплять представления о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о традициях и обычаях семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Познание ФЭМП.

Цель: воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь близких людей.

Цель: Расширять знания и представления о семье, уточнять знания о родственных связях, учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи.

БЕСЕДА о привычках ЗОЖ

Речевое развитие.

Цель: учить детей связно и последовательно описывать изображенные события, учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям, активизировать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

- Знакомство с пословицами и поговорками о семье, обсуждение смысла пословиц.

Чтение художественной литературы.

Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, подводить детей к мотивированной оценке поступков и характеров героев.

Продуктивная деятельность.

Изодеятельность.

Цель: закреплять умение задумывать несложный сюжет рисунка, развивать самостоятельность и творческую активность, учить рисовать фигуру человека в движении.

Цель: учить создавать несложный сюжет в лепке, лепить фигуры разного роста, с соблюдением пропорций.

Музыка.

Физическое развитие

Трудовая деятельность.

  • Посильная трудовая деятельность дома.
  • Дежурство по столовой, на занятиях, ручной труд.
  • Трудовые поручения в группе и дома.

Социально-коммуникативное развитие

Цель: показать детям как художник передает в работах любовь и нежность к персонажам.

Цель: расширять представления детей об отношении к пожилым людям, воспитывать уважительное отношение к старым и пожилым, побуждать детей к проявлению сочувствия, вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам, формировать стремление активно участвовать в развлечении, быть доброжелательным, развивать память, воображение.

Работа с родителями (практические задания, рекомендации, совместные мероприятия)

- Консультации для родителей. Подбор литературы по воспитанию детей.

- Сотворчество родителей и детей в оформлении выставок, составлении рассказов о семье, в создании Генеалогического древа семьи.

3 этап. Заключительный

- Отчет о реализации проекта.

- Сбор всей информации и материалов по проекту.

- Анализ выполнения поставленных целей и задач.

Проект реализовывался в НОД и, в совместной деятельности взрослых и детей, совместной деятельности детей, совместной работе с родителями, в создании предметно-развивающей среды.

Продукты проектной деятельности.

Вывод: в процессе работы над проектом дети расширили свои знания о семье и её традициях. Работа над проектом заставила задуматься, что у каждой семьи есть род, история, прошлое и настоящее. История каждой семьи – это история нашей страны, это наши прародители, которые защищали и оберегали родину.

Семья для каждого должна быть опорой, поддержкой, и тем местом, куда всегда хочется вернуться. Семья помогает нам закалиться, преодолеть трудности, развивать навыки общения, даёт нам уроки любви.

В процессе работы над проектом дошкольники пришли к выводу: нужно находить общие дела и увлечения, отдыхать активно, заботиться о животных и растениях, заниматься спортом, музыкой и живописью. А чтобы в семье был мир и лад, нужно любить друг друга и уважать мнения всех, прощать обиды и не злиться.

Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо заботиться о своей семье, уважительно относиться друг к другу.

Проект дал возможность дошкольникам познакомиться с произведениями художников, писателей, поэтов, музыкантов и с русским народным творчеством, связанным с семьей.

За время реализации проекта развивались творческие и познавательные способности детей, умения анализировать. Дети играли, рассматривали, наблюдали, сочиняли, читали и рассказывали.

Активизировалось сотрудничество педагогов, детей и родителей. Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям.

Благодаря проведенной работе, у детей и родителей появилось стремление больше времени проводить вместе, вести здоровый образ жизни не только в физическом плане, а и в психическом.

Список литературы

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Е.Н.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.

2. С.И.Семенака «Учим детей сочувствовать и сопереживать: Конспекты и материалы к занятиям с детьми 5-8 лет. - М.:АРКТИ, 2010.

3. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. Е.В.Соловьева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, Н.М. Степина. - 4-изд., испр. И доп. - М.: АРКТИ, 2005.

4. Нравственное воспитание дошкольника / Под ред. В.Г.Нечаевой.- М., Педагогика, 2006г.

5. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ авт-сост. Н.А.Кочетова, И.А.Жёлтикова, М.А.Тверетина. – Волгоград: Учитель, 2014.

6. Ривина Е.К.Знакомим дошкольников с семьей и родословной/ Е.К.Ривина. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Цель: Уточнить представления детей о семье и семейных ценностях, дать представление о правах и обязанностях ребенка, защите прав ребенка членами семьи, формировать уважительное и заботливое отношение к родителям и родственникам.

Ход урока (беседы с детьми) : Педагог : - Дом, семья-это место, где ребенок чувствует себя защищенным, нужным и любимым. Это самое дорогое, родное и любимое место в жизни каждого человека. Послушайте отрывок из стихотворения:

Семья – это то, что с тобою всегда,

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

- Почему в народе так говорят : без семьи нет счастья? (ответы детей)

-Да, потому что без семьи человек чувствует себя очень одиноко, его никто не поддержит в трудную минуту, его никто не любит. Самые близкие и родные люди – это мама и папа, семья начинается с любви между ними. Человеку трудно жить одному, ему очень важно знать, что его кто-то любит, что он нужен кому-то. Поэтому люди вступают в брак и образуется семья.

Давайте попробуем вместе вспомнить и закончить пословицы о семье :

«В гостях хорошо, а дома …. (лучше)

«Дети не в тягость, а в …. (радость)

На свете все найдешь, кроме …. (отца и матери)

Всякой матери свое дитя… (мило)

Мужчина, папа в семье - это глава семейства, он защита и надежная опора для всех членов семьи. Женщина в семье, мама – это самый добрый и справедливый человек, всегда утешит и приласкает, создает уют и красоту в доме.

- Давайте вместе отгадаем загадку «В этом слове 7 букв Я, получается? (семья, а про кого в семье говорят : «Излучает она свет, от улыбки ямочка, никого дороже нет, чем родная (мамочка). Угадай – ка, а кто это: «Телефон, галстук и шляпа,кто носит все это?. (папа). Добрая, хорошая, на плечах платочек, улыбнется ласково, свяжет всем носочки (бабушка)

Семья – это не только папа, мама и дети, но и ваши дедушки и бабушки, тети и дяди. А вы знаете, кого называют родственниками? Родственники могут жить отдельно друг от друга, но все они связаны друг с другом, заботятся и любят друг друга, ездят друг к другу в гости, вместе проводят свободное время, заботятся о здоровье друг друга, помогают во всем. Дома бывает хорошо тогда, когда в нем тепло и уютно,а тепло в доме – это прежде всего дружеские взаимоотношения. Чтобы в семье все жили дружно, все должны выполнять свои обязанности и помогать друг другу.

-Скажите,а у вас в семье есть свои обязанности? Помогаете ли вы дома своим родителям? Что вы делаете по дому? (ответы детей).

Давайте покажем что вы делаете по дому. Когда все делается сообща, тогда в семье у всех будет свободное время для отдыха и не будет обид и раздражений. В крепкой и дружной семье все берегут друг друга и поступают так, чтобы чувствовать себя нужными и любимыми. Любовь родителей к детям – это забота о них, любовь детей к родителям – это послушание и внимание к старшим. Чтобы не огорчать взрослых, нужно прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение.

Каждый ребенок в семье имеет не только свои обязанности,но и права. Очень важное право ребенка – это его жизнь в семье со своими родителями, право на их заботу и любовь. Ребенок один не сможет прожить, потому что он мал и не может самостоятельно всему научиться.

Старшие дошкольники должны знать, как зовут родителей по имени и отчеству, а не только по имени, всех взрослых уважительно называют по имени и отчеству.

-А вы знаете,как зовут ваших пап и мам по имени и отчеству? (дети называют).

-Давайте рассмотрим ваши семейные фотографии, кто на них изображен? А зачем люди хранят свои семейные фотографии? (дети называют) Да, семейные фотографии хранят историю семьи, каждая фотография в семейном альбоме – это кусочек прошлой жизни, на ней можно увидеть какими маленькими были мама и папа,вспомнить какие то интересные семейные события.

- Посмотрите на свои семейные фотографии : все сидят рядышком, улыбаются, всем хорошо вместе! Скажите, какие чувства вы испытываете, когда смотрите на своих членов семьи? (любовь, радость, добро, нежность.) Скучаете ли вы по родным, когда их нет рядом с вами? Почему возникают такие чувства? (Все члены семьи очень близкие друг другу люди, без них плохо). Как тебя называют папа и мама? Давайте будем передавать друг другу игрушку - сердечко и говорить 1 словечко - какая у вас семья? (добрая, замечательная, любимая, большая и т. д.)

Формирование нравственных ценностей у дошкольников в тесном сотрудничестве педагогов и родителей В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому.

Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 Сотрудничество детского сада и семьи в формировании.

Воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края Патриотизм – это чувство любви к Родине. Но он не может быть абстрактным и всеобщим, его естественной основой является конкретная любовь.

Воспитание у дошкольников культуры семейных традиций Семейные традиции - большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает семью, как традиции. Благодаря им в доме формируется.

Взаимодействие ДОУ с семьёй при формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников. Одной из основных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) является: «объединение.

Цель : формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к жизненным ценностям семьи.

Задачи: развивать ответственность за свою семью,

помочь оценить свое место в семье и роль семьи в жизни ребенка.

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

Воспитатель. Сегодня тема нашей беседы посвящена семье и семейным ценностям. - А что такое семья в вашем понимании? ( семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети, это близкие люди, родные, любимые люди, готовые тебе помочь в любую минуту, это опора и защита и др.)

Семья- это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также.

Семья – это святое слово

И обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

- А сейчас я хотела бы, чтобы вы на мгновение закрыли глаза и представили ваших родных и близких людей, тех, кто живет рядом с вами. Кого вы себе представили? ( Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Все они – ваша семья).

Большинство из вас счастливы в своих семьях.

- А что такое счастливая семья?

- А какую роль играет семья в вашей жизни и какую роль играете вы в семье?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся на 2 группы.

Итак, задание для 1 –ой группы: написать на листочке, что делает семья для вас, а 2-ая группа пишет, что делают они для семьи.

- Как вы думаете, что важнее, вы для семьи или семья для вас?

Воспитатель : Действительно, семья - это частичка тебя самого, это самое главное, что есть в жизни человека. Здесь мы учимся жить, строить отношения с людьми, любить, заботиться о близких и отвечать на заботу.

В семье вы чувствуете тепло и заботу, потому что вас окружают добрые люди: мама и папа, братья и сестры. Семья для вас является опорой и защитой.

Ваши родители, бабушки и дедушки - это самые близкие люди, которых вы радуете своими успехами, добрыми делами, вы заботитесь о них и бережете их.

Семья – это место, где вас ждут, любят, понимают и принимают такими, каковы вы есть.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая. В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, затем бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, их воспитывали и заботились о них, став родителями, они заботятся о детях и о своих родителях. И так идёт из поколения в поколение.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?

- Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. Так и получается – семь я . Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья. Таких семей у нас – …! Ребята расскажите о своих семьях.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете свою семью .

Воспитатель. Ребята, а что же в ваших семьях самое дорогое, что берегут и передают из поколения в поколение?

Верно, это традиции и семейные ценности . Наверное, в ваших семьях есть какие-то свои традиции. Расскажите о них. (Дети рассказывают). А какие семейные ценности для вас самые важные? (Отвечают).

-Скажите, куда вы возвращаетесь каждый день после детского сада? (домой).

А что же такое дом? Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

И даже с чайником баском – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Воспитатель. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается и с годами будет крепнуть это чувство - Любовь к дому своему.

Воспитатель. А как создать Тепло нашего дома? Расскажите, пожалуйста, о тёплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (Дети рассказывают).

- Действительно, хочется вернуться и жить в том доме, где живет счастье!

Воспитатель . Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся семьи и семейных ценностей. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)

Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)

Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)

Отец сына на худо не научит. (Русская)

Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)

Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)

Наши родители не – гонители. (Русская)

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)

Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)

Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)

Ради ребёнка мать и в огонь бросится. (Белорусская)

Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

--Когда семья вместе,… (так и душа на месте).

-- Ребенок учится тому, …(что видит у себя в дому, родители – пример тому).

Воспитатель. Итак, я надеюсь, ребята, сегодня вы поняли, что семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи, ее традиций и ценностей.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Воспитатель: У меня для вас, дорогие ребята, есть пожелания:

-Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

-Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

-И помните слова Марины Цветаевой:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект психологического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Формировать представление о семейных ценностях и о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Развивающие:

Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную и слуховую память, мышление, воображение, общую моторику; зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.

Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

«Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

Дети высказывают свои суждения.

Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня совсем другое настроение. Вот такое! (изображает радость)

Дети садятся на стульчики

Сегодня я хочу поговорить с вами о самом дорогом и главном, что есть у человека – о его семье. Как вы думаете, что означает слово семья?

Дети высказывают свои представления о семье

Психолог предлагает обратить внимание на мольберт, где изображены члены семьи: Ребята, я с вами полностью согласна! Да, семья – это близкие друг другу люди, они живут вместе и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу обычно и в трудную минуту. А где живет семья?

Дети: В доме или квартире.

Этап 3. Практический

Чтоб узнать, какой будет первый кирпич нашего дома, надо ответить на вопросы:

Взрослый задает вопросы, дети должны правильно на них отвечать.
У кого в семье самый нежный взгляд? (У мамы)
У кого сильные руки? (У папы)
Кто самый непоседливый? (Брат)

Кто в семье мудрый и уважаемый? (дедушка)
У кого самые добрые глаза? (У бабушки)
Кто в семье шустрая и голосистая? (Сестра)

Психолог выкладывает предметные картинки на мольберт: Ребята подумайте, мама, папа, дедушка и бабушка, дочка, сынок, брат, сестра – как назвать одним словом? Какое они имеют друг другу отношение? Кем они являются друг для друга?

Дети: Родственники

Психолог: Ребята, а давайте покажем наших родных

Физкультминутка:

Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)

Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)

А сынок малютка просто (приседают)

Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)

Маме с папой говорил

Я люблю вас очень, очень,

Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)


Психолог: Так кто догадался, как будет называться наш первый кирпич дома? (Родство)

Положим кирпич дома Родство

Психолог: Ребята, как вы думаете, что может помешать счастью семьи?

Дети: обиды, ссоры, непослушание, невнимание, болезни, т.д.

Психолог: Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы? (Не всегда)

Если вспомнить наши русские сказки, то члены семьи тоже иногда огорчают друг друга.

Из – за чего братец Иванушка стал козленочком? (из – за непослушания)

Из – за чего старуха Пушкина осталась у разбитого корыта? (из – за жадности)

Почему лиса съела колобка? (поддался ее хитрости)

Сейчас мы сделаем эксперимент. Представьте, когда близкие люди часто сорятся, обижают друг друга, то внутри нас много накапливаются обиды, злости (надувает воздушный шарик). Рано или поздно это терпение лопается (лопает шарик). И что случится в семье? (дети рассуждают)

Ребята подумайте, а какие в вашей семье бывают правила, чтобы не было ссор и обид. Поделитесь своими секретами (дети высказываются) Спасибо ребята, ваши ответы были интересными, было их приятно слушать.

Психолог: Чтоб семья не сорилась надо жить друг с другом как? (дружно)

Кто догадался, какой будет второй кирпич дома?

Положим кирпич дома Дружба

Физкультминутка

Наша дружная семья,

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься

И конечно закаляться.

Мы – счастливая семья:

Мама, папа, брат и я.

Психолог: Оказывается счастливая семья – это здоровая семья. И следующий кирпич дома – Здоровье.

Положим кирпич дома Здоровье

Психолог: Когда в семье все хорошо, сердце нашей семьи бьется спокойно, наполняется радостью.

Психолог: Как же будет называться третий кирпич?

Молодцы, подставим еще кирпич Радость.

Психолог: Наши семьи получили много радости.

Радость в одиночку в семье не живет,

С ней всегда за руку Доброта и Забота идут.

Чья доброта и забота в семье нам помогает? (всех членов семьи)

Ребята, давайте покажем, как дома мы помогаем близким.

У меня есть сосуд добрых дел. Встанем в круг, будем передавать сосуд друг другу и называть доброе дело. Посмотрим, много ли мы соберем добрых дел, чтоб порадовать своих близких.

Дети: Я буду мыть посуду, поливать цветы, убирать игрушки, буду пылесосить, вытирать пыль, заправлять кровать, хорошо себя вести, быть послушным, т.д.

Психолог: Молодцы, ребята. Какой полный сосуд собрали добрый дел. Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее. Как будет называться наш следующий кирпич? (Забота)

Кладем еще один кирпич - Забота.

Психолог: Забота в одиночку в семье не живет. С ней всегда за ручку Нежность идет. Как можно показать, что мы относимся у близким с нежностью? Как мы общаемся друг с другом? (Общаемся друг с другом ласково)

- Какие добрые слова надо говорить родным утром? (Доброе утро!)

- А ложась спать? (Спокойной ночи, приятных снов!)

- При встрече с родными? (Здравствуйте!)

- Что надо сказать, если вы провинились? (Простите меня, извините)

- А если вам помогли в чем - то? (Спасибо)

Мама – мамочка, мамулечька, мамуленька, матушка,

Папа – папуля, папулечка, батюшка, папочка;

Сын – сынок, сыночек, сынулечка;

Дочь – доченька, дочурка;

Бабушка- бабуля, бабулечка, бабуся;

Дедушка- дедуля, дедулечка, дедуся;

Брат – братишка, братик;

Сестра – сестричка, сестренка.

Надстраиваем еще один кирпич –Нежность и Доброта

Психолог: Я от ваших слов еще больше стала вас уважать! Уважение в семье – это тоже важно!

Пристраиваю еще один кирпич – это Уважение

Психолог: Ребята, посмотрите, еще у дома не хватает кирпича. Послушав стихотворение, вы постарайтесь догадаться.

Но бывает, что радость не в радость,

И заботушка только в тягость,

Да и нежность никому не нужна,

Доброта совсем не важна.

Уважать совершенно не хочется,

Да и счастья на улицу просится.

Ведь сердечко в семье охладело,

Всех теплом согревать расхотело.

А чтоб сердце забилось вновь

Нужно в нем поселить…Любовь!

Кладем еще один кирпич - Любовь

Психолог: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все кирпичики - семейные ценности соединились. Мы вместе построили дом! Чтобы семья была счастливой дружной крепкой, все ценности должны присутствовать! Давайте еще раз вспомним, какими семейные ценности имеет семья.

Дети: Родство, Дружба, Здоровье, Радость, Забота, Нежность и Доброта, Уважение, Любовь.

Этап 4. Рефлексивный

Психолог: Я надеюсь, вы не забудете про семейные ценности, когда в будущем будете строить свою семью!

Ребята, вы каждый день приходите в детский сад и находитесь почти весь день. Мы друг друга любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. Посмотрите, у нас выросло дерево. Дерево – наша группа, его веточки – это вы (обращает внимание на ватман с изображенным деревом) На столе лежат листочки – ладошки – это ваши семьи. Возьмите листочек, подпишите, разметите на любой веточке (дети наклеивают на веточки дерева листочки – ладошки). Вот какое красивое дерево получилось! (дети вместе с психологом рассматривают дерево)

Я, желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите свои семьи! До новых встреч!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m6b2ee423.jpg

Тема: Возрождение традиционных семейных ценностей

Занятие подготовила и провела: Тищенко Татьяна Николаевна

городского округа Судак

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Развивающие:

Развивать мышление, речь, внимание. Продолжать учить составлять описательный рассказ по фотографии из 4-6 предложений. Создавать комфортную ситуацию для творческого самовыражения и проявления активности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, уважение к старшим.

Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий, заучивание пословиц о семье.

Ход занятия:

Игровое упражнение : Дети вместе с воспитателем становятся в круг и произносят слова, сопровождая их движениями. «Ты и я, ты и я (пальчиком указывают на соседа справа) вместе дружная семья (взялись за руки). Вместе мы кружимся, вместе мы играем (хлопают в ладоши), вместе на занятии книжки мы читаем, но когда попросит друг – другу помогаем (кладут руки на плечи соседей).

Воспитатель: Мы с вами, ребята, встречаемся каждый день, много времени проводим вместе, дружим, играем, занимаемся, а значит - мы с вами похожи на большую дружную семью. Но у вас у каждого есть своя тёплая и заботливая родная семья.

Воспитатель: - Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать родных. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное не количество членов семьи, а то - как они относятся друг к другу. Бывают в семье только мама и сын, или мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это настоящая семья.

Воспитатель: - Что для мальчика было дороже всего? Можно ли купить семью? (Ответы детей)

- Что ещё есть в нашей сумке? ( Достаёт Библию) Давайте посмотрим, что в Священном Писании говорится о семье. Бог создал людей, первую семью и дал правила для счастливой семейной жизни.

Выкладывает на доске бумажные силуэты мужчины и женщины, обводит их линией в виде сердца.

ВЕРА в Бога является традиционной семейной ценностью во многих народах и в нашей стране. Уповая на Бога, люди любят, прощают и переносят беды.

Притча о Счастье

И Счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что Счастье живёт только там, где царит Любовь.

Воспитатель: Сейчас вы поупражняетесь во внимании и послушании.

Народная мудрость в пословицах и поговорках о семь е:

-- На что клад, когда в семье лад.

-- В дружной семье и в холод тепло.

-- В не дружной семье добра не бывает.

-- В семье разлад, так и дому не рад.

-- В семье и каша гуще.

-- Вся семья вместе, так и душа на месте.

-- Дерево держится корнями, а человек семьёй.

-- Земля без воды мертва, а человек без воды пустоцвет.

-- Семья в куче, не страшна и туча.

-- Семья – печка, как холодно – все к ней собираются.

Воспитатель: Отлично потрудились и помогли Ёжикам запастись грибами для своих Ежих и ежат. Ваши родители очень много трудятся ради вас и поэтому достойны уважения и любви.

Воспитатель предлагает нескольким детям рассказать о том, как о них заботятся их родители и показать фотографию своей семьи.

В одном селе по соседству жили две семьи. В одной супруги часто ругались и были недовольны друг другом,

Живая иллюстрация : Детям распределяются роли папы, мамы, двух дедушек и двух бабушек. Мама садится на стульчик и берёт на руки ребёнка ( куклу). Папа держит над ней раскрытый зонт. Бабушки и дедушки выстроились вокруг семьи. Воспитатель бросает в эту группу бумажные комья.

Воспитатель: Вот также семья защищает самых слабых своих членов от проблем и забот. Слава Богу за наших родителей и родственников!

В построенный на доске дом предлагает детям поселить бумажных человечков. Дети садятся за столы с приготовленными бумажными заготовками, ножницами, карандашами. Готовых человечков прикрепляем на доску с помощью магнитов.

Воспитатель: У нас получилась большая многодетная семья. Молодцы, вы хорошо поработали и много интересного узнали! Что вам понравилось на занятии? Что бы вы хотели пожелать своим семьям? (Ответы детей).

Читайте также: