Друнина зинка краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

К ак Вы знаете, на моем канале была опубликована статья об известной советской поэтессе Юлии Владимировне Друниной (1924-1991) , которая в составе 667-го стрелкового полка 218 стрелковой дивизии участвовала в страшных боях Великой Отечественной войны.

И в комментариях под публикацией читателями было упомянуто одно из ее стихотворений - "Зинка" , где Юлия Владимировна рассказывает о своей фронтовой подруге.

"Мы легли у разбитой ели.
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, гнилой земле.

– Знаешь, Юлька, я – против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый,
У меня – лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна. "

К ому именно посвящено одно из самых драматичных и трогательных стихотворений Юлии Друниной - мы сейчас и поговорим, друзья!

Ю лия Владимировна посвятила это стихотворение старшему сержанту медицинской службы Зинаиде Александровне Самсоновой (1924-1944) , с которой они вместе служили в 667-м стрелковом полку и были подругами.

З инаида Самсонова оказалась на фронте осенью 1942 года, успев окончить курсы медицинских сестер, а еще ранее - в 1941 году участвовать в строительстве оборонительных укреплений под Москвой.

В наградном листе, подготовленного 26 октября 1943 года командиром 667-го полка на присвоение Зинаиде Самсоновой Звания Героя Советского Союза, мы можем увидеть информацию о том, что эта храбрая девушка участвовала в боях на Сталинградском и Воронежском фронтах - в самых ожесточенных в этой войне.

П ри форсировании Днепра.

"26-27 сентября 1943 года, в тяжелые дни боев, когда немцы предпринимали по 8 атак ежедневно, она находилась на первой линии. Под минометным и пулеметным огнем противника она вынесла из боя 30 человек раненых бойцов и офицеров и переправила их на левый берег"

И в самую тяжелую минуту она вставала в один ряд с другими бойцами, сражаясь с противником - как это было возле деревни Пекари Черкасской области 27 сентября 1943 года, когда Зинаида Самсонова участвовала в защите "своих рубежей" (прим. - формулировка из наградного листа) .

О том, какой она была, пишет еще отдельно и Юлия Друнина. В книге "Избранные произведения в двух томах" (прим. - Том 1. Проза (1966-1979) можно найти следующее:

Т от наградной лист, который я уже здесь упомянул, попал на рассмотрение 21 января 1944 года (судя по дате входящего документа вверху "Вх.01727 21.01.1944") . А через шесть дней, в боях около деревни Холма Гомельской области Зинаида Самсонова погибнет.

В ерсий, которые я смог найти в сети, две. В первой говорится, что Зинаида Самсонова пала от руки вражеского снайпера, когда пыталась вытащить раненного бойца из-под огня.

Во второй - Зинаида Самсонова приняла командование бойцами на себя после гибели командира, и подняв в их в атаку на врага, живой уже из этого боя не вышла. На мой взгляд, это реальная версия, так как в стихотворении "Зинка" мы видим следующие слова:

Мы не ждали посмертной славы. –
Мы хотели со славой жить.
…Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?

Ю лия Друнина была ее близкой подругой, потому что в батальоне служило всего лишь две девушки - это она и Зинаида Самсонова (об этом говорит сама поэтесса в "Прозе. ") . Поэтому точная версия ей известна.

З вание Героя Советского Союза Зинаида Александровна Самсонова получит в июне 1944 года. Сегодня в ее честь созданы бюст, мемориальные доски, названы школы и улицы ее родного края. Но самая ценная память о ней была оставлена ее подругой.

Ю лией Владимировной Друниной, которая сохранила воспоминания о ней - о том, что было пережито на этой страшной войне, из которой Зинаида Самсонова не смогла вернуться.

"– Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Где-то, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живет.

И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
…Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала. "

С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам
Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы. –
Мы хотели со славой жить.
…Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?

Ее тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав…
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.

– Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Где-то, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый,
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом стоит весна.

И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
…Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала?!

Впоследствии Друнина и в прозе вспоминала о дружбе с Самсоновой. По словам Юлии Владимировны, девушек в батальоне было всего двое. Спали они на одной шинели, укрываясь другой, ели из одного котелка. Как при таких обстоятельствах не возникнуть дружеским отношениям? Друнина сожалела, что немного совместного времени выделила им война. При этом добавляла: даже на официальном уровне год на фронте засчитывается за три.

Задачей лирики, созданной в военные годы, является не только создание общего представления о тяжелом времени, но и рождение чувства сострадания к перенесшим сие бремя на своих плечах. Эти стихи призваны также восхищать, они должны добраться да самых укромных уголков души, достучаться до каждого, чтобы все вокруг поняли, насколько страшна война и делали все, чтобы она больше никогда не повторялась.

Тысячи стихотворений были созданы о Великой Отечественной войны. Все они наполнены патриотизмом, осознанием собственного достоинства и бесконечной любовью к своей Родине. Все они прекрасны. Но наиболее запоминающимися, заставляющими мыслить и сопереживать, плакать и радоваться, являются те, что написаны поэтами, которые самые отдали годы своей жизни во имя своей страны, сражаясь на поле войны.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Таковой была поэтесса Юлия Друнина. Всего в шестнадцать лет она добровольцем ушла на фронт и вступила в ряды санитарной службы. Здесь она познакомилась с такой же юной девчушкой с двумя тонкими косичками по плечам Зинаидой Самсоновой.

Зина с ранних лет мечтала помогать людям. По ее рассказам, будучи совсем маленькой девочкой, не могла пройти мимо другого плачущего ребенка или брошенного щенка. Она была человеком с огромным добрым сердцем, и поэтому поспешила на помощь солдатам. Только окончив школу, она поступила в медицинское училище именно с целью попасть на фронт. Именно так вскоре и случилось. За годы войны Зинаида вынесла с поля боя более сотни раненых солдат. И погибла она, тоже пытаясь уберечь солдата. В нее попала пуля снайпера. После гибели Самсонову удостоили звания Героя СССР.

Вторая часть описывает подвиг санинструктора. Хрупкая, светловолосая девчонка смогла спасти солдат, что попали в окружение. Но вот сама она была ранена и вскоре скончалась. Последняя часть выстроена в рифму с первой. Но если в первых строках стихотворения читатель слышит прямую речь Зины, то теперь мы можем услышать лишь голос лирической героини. Ей очень тяжело найти нужные слова, которые она слышала из уст Зинаиды, чтобы описать случившиеся горе. Она не может найти собственных слов. Ведь смерть – это всегда страшно. Но еще страшнее узнать, что умер твой единственный ребенок. Чудовищно узнать, что частичка тебя, которую ты не так давно качал на руках и, смотря в маленькие глазки, мечтал о ее счастливой будущей жизни. Как сказать об этом матери? Как сообщить, что та теперь потеряла смысл жизни? Подходящих слов не найти – нет таких фраз, которые могли бы облегчить горе старушки.

Для того, чтобы стихотворение приобрело более интимный характер, стало выделяться среди других героических строк о войне, автор выбрала весьма нехарактерную для стихотворных строк форму диалога. Именно в разговоре тет-а-тет мы приоткрываем завесы тайн, говорим правду, делимся наиболее сильными впечатлениями, не боимся показаться слабыми. Так и Друнина через разговор двух девчонок, по сути подружек-старшеклассниц, показала, что на войне разгораются не только сражения между врагами, но и сражения внутри души каждого солдата. Всякого мучают нерешенные вопросы, страхи… Можно сказать, что в этом стихотворении присутствует некий исповедальный мотив.

Жизнь девушки разделилась на до и после. Из белокурой дочки она превратилась в светлокосого солдата. Какое страшное сочетание! Употребляя такой эпитет, Друнина словно кричит, что женщине нет места на войне, ее задача – рожать детей, создавать уют в доме.

Спустя годы, Друнина и в прозе говорила о знакомстве с Самсоновой. По словам автора, девушек в батальоне было только две: они спали рядом, ели из одного котелочка и воевали. Каждый раз она говорила о подруге как о герое, пожертвовавшем своей жизнью во имя других. Но каждый раз при этом говорила, что женщине не место на войне, а войне не место быть в мире.

Стихотворение Юлии Друниной "Зинка" было написано в 1944 году. Оно посвящено военной подруге поэтессы — Герою СССР Зинаиде Самсоновой, которая погибла во время ВОВ. Композиционно стихотворение разделено на три части: первая — рассказ Зинки о "доме в яблочном захолустье", вторая — о смерти девушки, третья — о горечи потери. В стихотворении переплетаются две главные темы: тема Родины, которая представлена образами "дома в яблочном захолустье", старушки-матери, "бурлящей весной" и тема войны — это образы "потрёпанного батальона", "смертных рубежей" и "посмертной славы". Смысл этого стихотворения построен на контрасте: тема Родины ассоциируется с жизнью, а тема войны — со смертью. Ради Родины, которая подарила столько радостных и счастливых минут, русские солдаты шли на смерть. Поэтесса создаёт реалистичные образы Родины-дома и войны-смерти, для чего использует эпитеты: "дом в яблочном захолустье", "старушка в цветастом платье" противопоставлены "разбитой ели", "продрогшей, гнилой земле", "сырой шинели", "чёрной ржи", "смертным рубежам", "бинтам кровавым". Так же используется анафора — образы первой строфы повторяются в третьей, но уже с другим смыслом: лик женщины, возникающий в первой части, изменяется в третьей из-за войны и смерти, показанных во второй части. Смысл этого стихотворения в том, что "у войны не женское лицо", женщина и война — вещи несовместимые.

Читайте также: