Друг мой омголон краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

24 апреля

тема: В.Н. Александровский "Друг мой Омголон"

2. Прочитайте внимательно повесть "Друг мой Омголон" и напишите отзыв (10-15 предложений). Это задание до 30 апреля.

Тема: Фразеологизмы в русской речи.

Посмотри ВИДЕО , выполни ТЕСТ и пришли мне скриншот или фото результата теста.

8 мая

тема: А. Н. Максимов "Лесные клады" (Повесть, глава "Танк Москвилы")

1. Прочитай главу из повести (смотри прикрепленный файл)

2. Охарактеризуй главного героя Москвила. (кем он был, внешность, характер, поступки)

Тема: Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

Посмотри видеоурок. Поработай со словарями и найди значение слов, запиши их в тетрадь , пришли мне: АВАНЗАЛ, КАМЗОЛ, КАОЛИН, РАЗЛЮЛИ, ШАМКАТЬ, ЯЛИК.

15 мая

Прочитай выразительно стихотворение. (ПРИШЛИ МНЕ АУДИОЗАПИСЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ)

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Озадачила меня дочка на днях. Книгу ей нужно "Мой друг Омголон". В школе проходят. Дальневосточная литература , однако.

В школе, естессно, нет ничего, интернет пуст, даёт только ссылки на "дайте нам номер телефона-это только для проверки". Хаха.

Пришлось идти мне в краевую библиотеку. Там за 109 рублей (всего-то!) я стал читателем на 3 года. Книжка, кстати, нашлась. В единственном экземпляре.

К чему я это собственно? Просто теперь есть книжица в PDF, собственноручно сосканированная и упакованная.

Если надо кому, могу дать ссылку. Тут выкладывать не стану, а то вдруг за пирата посчитают.

Биобиблиографический справочник. Выпуск 2

Составители В. Кирпиченко, Л. Н. Циновская

Ответственный за выпуск Г. А. Гаврилова

Хабаровская краевая универсальная научная библиотека, 1989

Основное место в справочнике занимает биобиблиография членов Союза советских писателей, которые живут и работают в Приморском и Хабаровском краях, Амурской, Камчатской, Магаданской и Сахалинской областях. Рядом с ними имена тех, кто живет за пределами региона, но продолжает работать над дальневосточной тематикой. В справочник включены имена писателей, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, которые, не являясь членами Союза, сыграли свою роль в литературной жизни Дальнего Востока.

Справочник составлен на основании справок, присланных местными писательскими организациями, автобиографий писателей и литературоведческих материалов об их творчестве. В связи с отсутствием в ряде случаев необходимых сведений о жизни и деятельности отдельные авторы представлены неполными биографическими данными.

Справочник включает 125 имен.

О писателях, входивших в 1-й выпуск, даны биографические справки и списки литературы, изданной после 1973 г. В конце биографической справки дана ссылка на страницы предыдущего справочника. В отдельных случаях включены издания 1972–1973 гг., пропущенные в 1-м выпуске.

О писателях, включенных в справочник впервые, даны биографические справки и списки литературы за весь период творчества, в том числе книги недальневосточной тематики.

Во 2-й выпуск не вошли имена литераторов, произведения которых после 1973 г. не публиковались; не вошли сведения о писателях, уехавших с Дальнего Востока, за исключением тех, кто пишет на дальневосточные темы.

К сожалению, из-за небольшого объема издания составители вынуждены ограничиться учетом лишь тех литераторов, которые на 1 января 1988 года являлись членами Союза писателей.

Из большого числа переизданий отдельных произведений взяты книги центральных и дальневосточных издательств, опущены областные издания недальневосточного региона. Из публикаций в периодической печати учтены лишь те произведения писателя, которые не выходили отдельными изданиями и не вошли в авторские или коллективные сборники. В редких случаях учитывались очерки производственного характера.

Рецензии писателей на художественные произведения отнесены в списки литературы рецензируемых авторов. В биографических справках за названиями художественных произведений указывается в скобках год их выхода из печати отдельным изданием.

Отбор материала для справочника закончен в ноябре 1988 г. Источники, не просмотренные de visu, помечены звездочкой.

Справочник адресован литературоведам, преподавателям, лекторам, библиотекарям, краеведам, каждому, кто интересуется художественной литературой о Дальнем Востоке.

Тем, кому необходимо более углубленное знакомство с творчеством отдельных писателей, рекомендуем обратиться к следующим библиографическим пособиям:

Русские советские писатели: Прозаики: Биобиблиограф, указ.: В 7 т. /Гос. публ. б-ка им. М. Е. Салтыкова-Щедрина. — Л., 1959–1972.

Русские советские писатели: Поэты: Биобиблиограф, указ.: В 11 т. /Гос. публ. б-ка им. М. Е. Салтыкова-Щедрина. — М.: Книга, 1977–1988.

Советское литературоведение и критика: Рус. сов. лит.: [Библиогр. указ.: В 4 т.]. — М: Наука, 1966–1979.

Литературоведение: [Текущий] библиогр. указ./Ин-т науч. ин-форм. по обществ, наукам АН СССР. — М., 1953–1988. — (Новая сов. лит. по обществ. наукам).

Русская литература Сибири. XVII в. — 1970 г.: Библиограф. указ.: В 2 т. — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1976–1977.

Литература, искусство Сибири и Дальнего Востока: Текущий указ. лит./Гос. публ. науч. — техн. б-ка СО АН СССР. — Новосибирск, 1975–1988.

Литература Дальнего Востока

Каждая ветвь имеет свою собственную листву, своеобразное расположение и самостоятельное значение. Какие же особенности определяют место и значение дальневосточной литературной ветви? Найти точный и в то же время исчерпывающий ответ на этот вопрос — нелегкое дело; это тема для большого и глубокого исследования. Но основные штрихи, наверное, можно наметить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ В. Н. Александровский Друг мой Омголон.pptx

Виктор Николаевич Александровский 1917-1987

Описание презентации по отдельным слайдам:

Виктор Николаевич Александровский 1917-1987

Виктор Николаевич Александровский 1917-1987

Виктор Николаевич Александровский родился 14 сентября 1917 г. в г. Троицкосла.

Виктор Николаевич Александровский родился 14 сентября 1917 г. в г. Троицкославске Бурятской АССР в семье ветеринарного врача. В Иркутске закончил школу-десятилетку и в 1935 г. поступил в Томский политехнический институт, окончив который, работал на Хабаровском заводе им. Кирова. В 1947 г. был избран секретарем партбюро.

В 50-е годы статьи и очерки В. Александровского публиковались на страницах г.

В. Н. Александровский много писал для детей, среди этих книг: «Венька-космона.

Встреча Омголона с медведем

Встреча Омголона с медведем

Алёша Коркин и Подкосов

Алёша Коркин и Подкосов

Найдите средства выразительности в отрывке А он, как генерал, принимающий пар.

Объясните значение выражений Видавший виды Плюгавый конь Вступать в пререкани.

Объясните значение выражений Видавший виды Плюгавый конь Вступать в пререкания Стричь ушами Понял с полуслова Не поминать лихом Схватить мертвой хваткой Держать уши навострив Явиться по всей форме Отвести душу

Найдите средства выразительности и объясните, какую роль они играют в данном.

Найдите средства выразительности и объясните, какую роль они играют в данном отрывке … А под ногами – лунным серебром расшитый ковер. Почуяв степное раздолье, Омголон готов был скакать без передыху. … По притихшему в ночи зеленому лугу прокатилось заливистое ржание. Оно раздалось сначала рядом со мной, потом повторилось где-то вдалеке и замерло. А я упал в прохладную траву, обнял ее руками и долго не мог надышаться. Мир на какое-то мгновение точно исчез из моего сознания.

Домашнее задание Прочитать вторую часть (стр. 183-193) Подумать над вопросами.

Домашнее задание Прочитать вторую часть (стр. 183-193) Подумать над вопросами в конце второй части

Выбранный для просмотра документ ЛДВ ОМГОЛОН.docx

Урок по литературе Дальнего Востока в 5 классе.

Орг. момент. (слайд 1)

Жизнь и творчество писателя. (слайд 2)

Литературная справка о произведении

В основу произведения положена быль, услышанная автором от жителя города советская Гавань Германа Яскевича. Однажды он поведал автору о своей фронтовой судьбе, о боевом коне по кличке Лютик, не раз спасавшим хозяина от гибели. Старый разведчик волновался вспоминая события войны. Стоило ему только произнести кличку коня, как спазмы сдавливали его горло и по сухому, обветренному лицу начинали катиться слезы.

Александровский читал фронтовые письма Яскевича. В каждом из них Герман писал о том, какой умный, какой смелый у него конь и как легко ходить с ним в разведку.

В повести есть авторский домысел. Изменены фамилия и имя разведчика (рассказчика), кличка коня.

- Обратили ли вы внимание на то, кому посвящена повесть? (Герману Яскевичу)

Проверка домашнего задания. Анализ первой части.

- Кто является повествователем в данной повести? (А. Коркин)

- Кто является главным героем повести? (Коркин и Омголон)

- Кем является Коркин? (рядовой) Есть ли в тексте его портрет ? (нет) А история его жизни, его биография? (да, с. 177) Сколько ему лет? (молодой, 2 месяца как окончил школу)

- Назовите все действующие лица 1 части (Коркин, Угрюмкин, Подкосов, Шмотин, Свенчуков, комбриг и Омголон)

- Где происходят описываемые действия? (восточное воинское подразделение)

- О чем говорится в самом начале повести? Кто является действующими лицами? (Угрюмкин. Коркин, Подкосов и Омголон)

- Кто такой Угрюмкин? (коновод) В чем заключается его работа? (воспитывать, присматривать, ухаживать за лошадьми)

- Кто такой Подкосов? (старшина эскадрона) Дан ли его портрет? (да) Для чего он пришел в конюшню? (сообщить Коркину о том, что завтра будет проходить комиссия по отбору коней на фронт) Как реагирует на Подкосова Омголон? Что их связывает?

- Расскажите историю Омголона, как он попал в воинское подразделение? (с. 171 – с. 176)

- Кто дал Омголону имя? Что оно означает?

- Кто такой Шмотин? (главный ветврач) Найдите описание его внешности (с. 176) Представлял ли он угрозу для Коркина и Омголона?

- Что предприняли Коркин и Умгрюмкин для того, чтобы подготовить Омголона к осмотру врача? (почистили, подстригли, вычесали)

- Кто помешал прощанию коня и Коркина в поле? С какой новостью пришел Подкосов?

- Для чего командир бригады вызвал Коркина к себе? (сказать, что Омголон направится с ним на фронт) Есть ли в этом заслуга Подкосова?

- Что и с какой целью Подкосов предложил Алеше за поселком?

- Как вы думаете, почему Омголон пошел к Алеше, а не к Подкосову?

Работа с текстом (по презентации)

Найдите средства выразительности в отрывке

Объясните значение выражений

Найдите средства выразительности и объясните, какую роль они играют в данном отрывке

Читайте также: