Драма край краткое содержание

Обновлено: 31.05.2024


Фильм переживается и проживается зрителями – это было очень заметно по реакции профи аудитории дома кино. Аплодисменты коллег Учителя – а они звучали и довольно часто – дорогого стоят.


Прекрасно подобраны места съёмок, очень профессионально и крепко отработал оператор Юрий Клименко - экране живут реальные люди в реальных условиях, в кадре потрясающе органичны животные (из которых, как было написано в титрах ни одно не пострадало –авт.), пейзажные съёмки просто великолепны, до комка в горле сделанный эпилог, а уж гонки на паровозах…


Вышесказанное ни в коей мере не относится к немецкой партнерше главного героя – актрисе Аньорке Штрехель сыгравшей Эльзу. Ей на все 100 процентов удалось перевоплотиться в Маугли, образца 1945 года с Ай-Кью профессора Гарварда. Она, как и Машков отказалась от дублёров и все трюки (а в кинофильме практически нет компьютерных анимашек – авт.) выполняла сама…


Достойно сыграла свою роль Юлия Пересильд…


К сожалению, мне показалось, что и то, что делали на экране Александр Баширов и Алексей Горбунов я уже тоже где-то и не раз в их исполнении видел… Но это моё мнение – я не специалист по актёрскому мастерству, а простой зритель – могу и ошибаться…

Край кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Край (2010): смотреть онлайн
Край (2010): смотреть онлайн

информация о фильме

Алексей Учитель

Александр Гоноровский

Юрий Клименко

Вера Зелинская , Эльдар Кархалёв

Константин Эрнст , Алексей Учитель (сопрод.) , Кира Саксаганская (креатив.)

Владимир Машков , Аньорка Штрехель , Юлия Пересильд , Сергей Гармаш , Алексей Горбунов , Вячеслав Крикунов , Александр Баширов , Евгений Ткачук , Владас Багдонас , Анна Уколова , Рубен Карапетян , Вадим Яковлев , Аксель Шрик , Тимм Пелтнер , Борис Лапидус , Татьяна Рябоконь , Лёня Орликов

9 сентября 2010 (МКФ в Торонто), 23 сентября 2010 (российский прокат), 23 февраля 2011 (Первый канал, Россия)

Действие киноленты происходит осенью 1945 года. Главный герой, Игнат, после войны приезжает в далекий сибирский посёлок работать машинистом.
Развлечений в посёлке мало, одно из них и самое захватывающее — гонки на паровозах. Соревнуясь, главный герой разбивает паровоз, на котором работает. По секрету знакомый сообщает Игнату, что рядом на острове сохранился забытый перед началом войны новый паровоз.
Отправившись на поиски паровоза, главный герой находит немецкую девочку, прожившую всю войну в одиночестве на этом острове.

последнее обновление информации: 09.05.21

трейлер >>

кадры из фильма >>

Край (2010) фотографии

Край (2010) фотографии

Край (2010) фотографии

Край (2010) фотографии

Кассовые сборы

Дата Место Сборы уикэнда
Россия
23.09 - 26.09 1 $1 962 646
30.09 - 03.10 3 $1 286 633
07.10 - 10.10 7 $481 810
По итогам 2010 года 53 $4 985 253

дополнительная информация >>

обсуждение >>

. Тётка не из мажоров. Ну что-то было с ЮУЖД, если не только из Белоруссии туда людей отправляли. И жизнь не профигачили. Очень интересная жизнь была. Я очень рада, что там родилась. До сих пор помню. читать далее>>

Посмотрела с большим удовольствием. Сюжет совершенно неправдоподобный, выдуманный. Но замечательные Артисты сыграли талантливо. Хорошая операторская работа. Красивая природа. Музыка будоражит. И гонки. читать далее>>

Только не верю в то, что против Фишмана могли взбунтоваться поселенцы. Они были запуганы. Фишман- власть читать далее>>

Осень 1945 года. Игнат, бывший первоклассный машинист, приезжает в далекий таежный поселок с безнадежным названием Край, чтобы начать новую жизнь. Его стремительная и бурная связь с местной красавицей Софьей накаляет страсти обитателей поселка. Но однажды Игнат находит брошеный паровоз, в котором всю войну пряталась девушка — немка. Возвращение Игната с двойным "трофеем" вызывает новый взрыв негодования, а Софья, страстно влюбленная в Игната, понимает, что ее история любви заканчивается, и начинается другая. Двое очень разных и очень сильных людей вступают в отчаянную борьбу с окружающим враждебным миром за право быть вместе.

Отзывы зрителей

Хоть один нормальный отечественный фильм за последнее время. Гораздо лучше всего этого "Самого лучшего Жаро-Сволоче-кина".

Фантастический фильм о больном человеке.

Такое впечатление, что режиссер подстелился под Запад. Народ-победитель показан, как полное быдло, сборище моральных уродов, воров и насильников. Только немцы представлены как приличные люди (да, безусловно, всякие были, но у нас традиция холопская в последнее время в фильмах - под чужих подложиться, на своих - плюнуть). Никакой другой народ, кроме русских так себя не унизит. Жаль потраченного на просмотр времени, до сих пор привкус г**** во рту. Думаю создатели получат свои тридцать серебренников, и рекламных, и прокатных, и, глядишь, Оскара дадут (пиндосам нравится нас видеть такими). На месте Ангелы Меркель, режиссеру бы сразу надо дать немецкое гражданство - отработал. А лично я дал бы ему в морду. От имени наших ветеранов.
Игорь, преподаватель, 38 лет.

Чего-то потянуло меня посмотреть чего-то военного. Выбрала такой неоднозначный фильм. Необычный акцент на поездах.
А на деле фильм-то не оказался каким-то особенным. Ну да, хотел режиссер за счет поездов сделать фильм особенным. Но эти поезда просто затерялись среди других событий. Я полагаю, что нужно было делать больший акцент на этом, чтобы выделить фильм. А так. таких фильмов о войне масса, в том числе и про отношения с немками/немцами.
Не думаю, что мне хоть как-то запомнился этот фильм. Возможно, завтра его уже забуду.

О, я так и думал. Бессмертный полк вперемежку с иконами уже дал свои результаты, народ в основном не понял кино. И не хочет смотреть правду.
Написал бы больше, да будет драка словесная.


Действие картины разворачивается осенью 1945 года в сибирском ссыльном поселке Край, куда приезжает Игнат (Машков), бывший танкист, которому в кошмарах снятся паровозы со свастикой. Здесь он встречает Софью (Юлия Пересильд), бывшую гувернантку с малолетним ребенком, которого она, уходя на работу, в целях безопасности привязывает к ножке стола. Игнат хочет быть машинистом, Софья хочет полноценную семью, и поначалу мечты обоих начинают сбываться — пока в жизни Игната не появляется паровоз по имени Густав.

Алексей Учитель: Да, к концу съемок был написан 109-й. Это принцип, по которому я работаю. Пока сцена в литературном виде не будет доведена до той, которая нужна, приступать к съемкам нельзя.

— Сценаристу Александру Гоноровскому, наверное, было с вами тяжело.

— Мне повезло найти сообщника, который понимал, что это только на пользу делу. И когда я звонил ему с очередным предложением, он вздыхал, но к утру писал новый вариант.

— Паровоз для меня герой картины наравне с Машковым. Он нечто большее, чем машина. Это живой организм, со своими капризами, привычками, любовью к кому-то, а к кому-то — неприязнью. Что-то вроде дракона — вымышленного существа, у которого есть душа.

— Свою любовь к паровозам Игнат в фильме обозначает сразу. А вот своим женщинам ничего не говорит о чувствах. Почему?

— Игнат вообще человек, который поначалу не может любить. В этом вся его беда. Для него женщина — это функция, как героиня Юлии Пересильд. Любовь в нем возникает постепенно.

— Зрелищные сцены снимались по-честному? Например, та, где под паровозом рушится мост, построенный Игнатом?

— Не знаю, связано ли это с моим документальным прошлым, но я очень люблю, чтобы все было натуральным. Поэтому и весь поселок был построен на самом деле, и баня горела настоящая, сделанная нами. А сцену с мостом мы снимали в двух местах: на реке и в железнодорожном военном училище, где такой же мост, но внизу не было воды. Конструкция действительно падала. Мы только немного дорисовали и, конечно, использовали монтаж.

— Это были опасные съемки?

— Он и паровоз сам водил?

— Да, все гонки — это его работа. Даже не работа, а жизнь. За восемь месяцев съемок Машков только один раз уехал в Москву. А так был все время там, год ходил в этой одежде и т. д. Голова у него была в этой картине.

— А как же семья?

— Если ты хочешь снять фильм, надо принимать эти условия. Семья может приехать, в принципе, но нормальной такой каждодневной семейной жизни у артистов нет. На съемках это просто исключено. Поэтому я ненавижу снимать в Питере, в Москве, люблю увозить в экспедицию, чтобы все были при мне, автономны. Только тогда есть результат.

— Да, за месяц до начала съемок мы две недели сидели под Питером в санатории: оператор, сценарист, все главные актеры, второй режиссер и я. С утра до ночи читали сценарий, тут же правили, актеры тоже что-то предлагали, сценарист записывал. Такая была массовая читка для улучшения сцен, речи персонажей. Потому что нельзя режиссеру вести работу с актерами на съемочной площадке. Если это так, значит будет провал. Перед камерой поставить сцену невозможно.

— Компания РЖД, при поддержке которой снят фильм, как-то влияла на процесс?

— Без них мы не смогли бы снять эту историю, в частности гонки паровозов, во время которых для нас специально приостанавливали движение. Поскольку РЖД очень понравился сценарий, то они помогали, и очень сильно. Но никакого заказа с их стороны не было.

— А про паровоз Фишман, на котором ездит энкавэдэшник (Сергей Гармаш), они вам рассказали?

— Это мы придумали. Такого паровоза нет.

— Неожиданный с ним поворот сюжета в конце…

— Понимаете, главная-то история в этом фильме о том, что нет врагов. Полюбить можно кого угодно. И даже героя Гармаша. Я хотел еще одного: чтобы всех было немножко жалко.

Читайте также: