Досуговое занятие в доу осень

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дети под музыку входят в зал и распределяются на ковре врассыпную.
- Золотые, тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром.
Спать ложиться солнышко
Раньше с каждым днем.
/Е.Трутнева/
Ведущий. – О каком времени года прочитала стихотворение Ира?
Правильно. И наш сегодня вечер будет посвящен этому прекрасному времени года- осени.
Что же в круг скорей вставайте, дружно песню запевайте.

Танец с листиками под авторскую песню О.Смирновой "Листик-Листопад"

• Вторая примета осени: сбор урожая
Ведущий: Летом огород – что город!
В нём – сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан.
А по осени там пусто!
Скоро в град придет зима
Люд разъехался в корзинах
В погреба и закрома!

• Третья примета осени: птицы улетают на юг.
Стихотворение читает ребенок.
Высоко в голубой дали над землей летят журавли.
Летят они, курлычут, нас за собою кличут,
Как будто говоря: «Летите вместе с нами!
За темными лесами, а синими морями
Есть теплые края; там, в зелени долины,
Мы скоротаем зиму, а раннею весной
Вернемся в край родной!
Ведущий: - Ребята, а только ли журавли улетают на юг? А каких перелетных птиц вы знаете?

Звучит тревожная музыка, вбегает Баба – Яга.

Баба-Яга: - Это что здесь за веселье?! Собрались тут все, а я в лесе одна скучаю! Пролетала вот мимо, случайно увидела, решила заглянуть на огонек. Почему я не приглашена? Все нарядные, а я совсем не готова! А-а-а-а, вы и не собирались меня приглашать. Ух, сейчас я вам….
Ведущий: Баба – Яга, да конечно, оставайся с нами! Только дети здесь вспоминают осенние приметы, поют, танцуют, играют, а ты что умеешь делать?
Баба – Яга: - Что-что. стихи про осень я не знаю, песен тоже…. Вот. Я грибы умею очень хорошо собирать. Осенью их в лесу видимо-невидимо! А дети в городе живут, они и грибов-то не видели ни разу…
Ведущий: - Баба-Яга ты не права, мы сейчас тебя удивим. Ребята, давайте покажем, как мы умеем быстро собирать грибы.
Баба-Яга: - А я посмотрю, да посчитаю потом…

Художники и поэты, музыканты часто выражают свое эмоциональное состояние, настроение в своих картинах, стихах, музыкальных пьесах. Картину родной природы особенно чувствуют художники. Посмотрите на эти картины. Осень на них изображена разной грустной и веселой, солнечной и пасмурной, золотой и серой. Эти картины вам уже знакомы, давайте вспомним, о чем они.

Полюбуйтесь, ребята, как воспевали осень художники.

Осень золотая, нарядная, еще солнце светит ярко и рядом с зелеными листьями разноцветными фонариками вспыхивают желтые, оранжевые, багряные. Осень отличается самой переменчивой погодой: только что стояла солнечная, прекрасная пора, названная народом “бабье лето” или“золотая осень” и вдруг, на небе появились серые тяжелые тучи, сделавшие все вокруг мрачным и неприглядным.

Дети входят в зал (звучит музыка)

(встают в центре зала полукругом,читают стихи об осени)

стихи об осени

Закружила листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых.

Мы букет хороший сделаем из них!

По лесным тропинкам бродит Осень.

Ходит величаво возле стройных сосен.

Всех нас утешает: "Пролетело лето,

Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"

Ходит по тропинкам Осень не спеша,

Слышите, как листики вокруг нас шуршат?

Ведущий: Ребята, сегодня Осень прислала нам в подарок картину с осенним пейзажем. Давайте им полюбуемся, вот он…

(Звучит музыка. рассматривают осенний пейзаж)

-Ой, что такое? А где же яркие краски на картине?

Здесь одни контуры….

А вот какая-то странная записочка - холодная, влажная.

«Любят осень все красавицу,

Листья золотые всем так нравятся,

Любят фрукты наливные,

Любят овощи цветные,

Лишь дожди не любят проливные!

Смыл с картины краски я цветные-

Красные, оранжевые, золотые.

Пусть всё будет серым и прозрачным,

Пусть всё будет блёклым и невзрачным…

(звучит музыка)

(Муз. заставка - осенний пейзаж)

Ведущий: Подпись - дождь осенний моросящий.

Да, ребята, не удалось нам полюбоваться

осенним пейзажем!

Может быть, нам тогда почитать об осени стихи?

Реб: Закружилась в небе осень, над лесами, пашнями.

Яркой красочной жар-птицей осень разукрашена.

Реб: Осень красит золотом рощи и поля,

Слышаться прощальные птичьи голоса.

Реб: Одарила Осень-гостья урожаями плодов.

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

Реб: Так давайте славить осень,

Песней пляской и игрой.

Будем радоваться вместе.

Осень – это праздник твой.

(звучит волшебная музыка, входит Осень)

Осень : - Здравствуйте, друзья, какие замечательные стихи вы обо мне прочитали! Услышала я их за окошком - и пришла к вам.

Ведущий: - Здравствуй, Осень! Ты вовремя пришла!

Мы как раз рассматривали твой подарок – осенний пейзаж.

Осень : - Вам понравились мои краски?

Ведущий: - Красок-то мы и не увидели. Их смыл моросящий дождь.

Осень : - Ах, опять этот капризный дождь.

Ну, ничего, мы всё исправим – и краски вернём, и дождь моросящий развеселим.

Вижу, вы – очень добрые и общительные дети. Я права?

(дети отвечают)

Осень : - Начинаю колдовать и картину украшать.

Листья осенние, в зал вы влетайте,

Танец скорее свой начинайте.

после танца прикрепляют листья к картине

Осень : - Что ж, деревья на пейзаже все

Уже стоят во всей красе.

Теперь, друзья, настал черёд

Дайте-ка скорей ответ - у кого есть красный цвет?

(выбегают мальчики в шапочках помидоров)

Помидор: Мы – помидорчики гордимся красным цветом,

Мы украшаем овощную грядку осенью и летом.

Да и в корзине среди овощей

Пожалуй, никого нет ярче и красней.

Осень : Хочу услышать я ответ -

Кому оранжевый по нраву цвет?

(выбегают девочки в шапочках морковок)

Морковка: Морковки очень любят этот цвет,

Для нас наряднее оранжевого нет!

Осень : Теперь хочу я пригласить,

Того, кто любит всё зелёное носить.

(выбегают мальчики в шапочках кабачков)

Кабачок: У кабачков зелёные бока,

Но мы поспели все наверняка.

Осень : Бордовый цвет нам нужно не забыть-

Картина наша яркой должна быть.

(выбегают девочки в шапочках свёклы)

Свекла: У нас бордовый цвет прекрасный

И любят нас все не напрасно:

Мы витаминами богаты,

Борщи мы украшаем, винегреты и салаты.

(после исполнения танца дети наклеивают на картину овощи)

Осень : - Ну что, пейзаж наш оживает.

Какого нам цвета ещё не хватает?

Ах да, конечно же, друзья,

Нам не хватает цвета моросящего дождя.

Совершу я волшебство, перекрашу серый цвет его

В прозрачный водяной, нежно- голубой.

(несколько детей наклеивают капельки дождя на картину)

Осень : - Ну, вот и наш пейзаж готов,

Осенних много здесь цветов.

Моросящий дождь осенний

В гости к нам пора позвать,

Ему поднимем настроенье

И пригласим с собой играть.

Ой, услышал я, друзья, вашу песню

И понял, что поступил нехорошо.

Извините меня, пожалуйста.

Осень : - Дети тебя, дождик, очень даже любят, ведь ты делаешь такие весёлые лужи, через которые можно прыгать.

Дождик: - Ребята, хочется мне тоже с вами поиграть!

Музыкальная игра Зонтик

Дождик: - Замечательно яс вами повеселился, а теперь мне пора с вами попрощаться. До свидания, друзья!

Ведущий: - Дорогая Осень, ты преподнесла детям чудесный подарок.

Ребята тебя тоже отблагодарить хотят,

Прими наш танец от ребят!

Осень благодарит, прощается, уходит.

Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст

Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы, который продолжает знакомить детей с осенью, с осенними приметами, с признаками осени.

Материал адресован воспитателям старшей группы.

Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности.

Программное содержание:

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;

- упражнять в составлении рассказов по схеме;

- закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом (печатание листвы поролоном).

- воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, экскурсия в лес, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.

Материал и оборудование: Атрибуты и декорации, костюмы, картинки,

Схемы-рассказа, корзина, корзина с яблоками, кленовые листья, трафареты листьев, кусочки поролона, гуашь, салфетки, альбомные листы с изображением дерева на каждого ребенка,2-зонта и мяч.

Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная.

Ход занятия

Звучит музыка – заходят дети.

Организационный момент:

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне подскажите, когда это бывает:

«Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно мне подсказали.

- Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.

- Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались,

И по ветру полетели.

- Я предлагаю поиграть в игру: «Ты листочек, подними и о нем ты расскажи, возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени).

Дети: Например:

Листья на деревьях по желтели.

Часто идет дождь.

На улице похолодало.

Дни стали короче.

Птицы улетают в теплые кря.

Дует холодный ветер.

С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.

Люди одеваются теплее.

Осенью собирают урожай.

Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Дети собирают опавшие листья.

Осень в цвете золотом.

Осенью много овоще и фруктов.

(Листочки отдают воспитателю, а дети становятся в круг.)

Какой красивый букет у меня.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:

У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

- Когда идет дождь - дождливая,

- Когда дует ветер – ветреная,

Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь на стульчики.

Беседа:

Воспитатель: Скажите, осень – это хорошо или плохо?

Дети:

1. Осень хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат.

2. Осенью хорошо, все такое нарядное, жёлтое.

3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.

Воспитатель: А что плохо?

Дети:

1. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди.

2. Птицы улетают и больше не поют.

3. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплую одежду.

Воспитатель: Значит осень - это хорошо и плохо одновременно.

(Какие красивые слова вы знаете?)

Дети: Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, хмурая, солнечная, пасмурная, яркая, звонкая, волшебная, сияющая, грустная, величавая, разноцветная.

Воспитатель: Мы многое сказали об осени, и по этим схемам составим свой рассказ.

Ребенок: Осенью погода холодная, пасмурная, дождливая солнце за тучами прячется, ветер дует холодный. Птицы готовятся к зиме. Листья падают с деревьев, это явление называется листопадом. Люди одели теплые куртки, штаны, кофты, шапки, сапоги, варежки. Осень - чудесное время года.

Воспитатель: А ведь, правда без осени нам не прожить

Надо осень сюда поскорее впустить.

(Звучит музыка, входит осень.)

Осень:

Вы обо мне, а вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки

Как хороши мои подарки!

Дети: Здравствуй, Осень!

Осень: Я пришла к вам не с пустыми руками, а волшебными зонтами. Правда, красивые?

(Девочки прячутся под яркий зонт, а мальчики под темный,во время игры расположение зонтиков меняется.)

Осень: Солнышко зовет всех на прогулку.

Дети: Смотрит солнышко в окошко (машут рукой).

Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны).

Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши).

Очень рады солнышку (кружатся).

Осень: - А теперь побегаем! (дети разбегаются)

- Посмотрите, дождик пошёл!

(дети под зонтики) ТСО (дождик)

Дети: Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей,

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи.

Осень: - Выгляньте в окошко, солнышко светит!

Нет дождя! Выходите гулять! (2 раза)

(игра повторяется 2 раза)

- (садятся на стульчики)

Осень длинной тонкой кистью.

Перекрасила все листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист цветной

А ветер, щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист лесной

Как обидно, как обидно, как обидно

Листьев нет лишь ветки видно.

Воспитатель: Наши деревья все лето стояли в зеленом наряде. Но с приходом осени все в природе меняется, животные поменяли свои шубки, люди одели теплые куртки. И мы должны одеть наши деревца в разноцветный наряд.

- Оденем наши деревца?

Дети: Да.

Воспитатель: - Проходите за столы.

Перед вами на столах деревья, ждут вашей помощи, просят чтобы вы переодели их.

У каждого из вас стоит чашка с краской, трафарет лист-берёзы, и кусочек поролона.

Чтобы ее нарядить нужно обмакнуть кусочек поролона в краску.

А чтобы не было много краски, лишнюю краску убирать о чистый лист бумаги.

А теперь прикладываем трафарет к самой верхней веточке березы и печатаем поролоном.

Когда верхняя веточка будет заполнена, переходите на нижнюю веточку и т.д.

Приступайте к работе. (Дети выполняют работу.)

Воспитатель: Молодцы! Красивые деревья у вас получились. А теперь давайте сделаем из наших деревьев целый осенний лес.

(Дорисовать солнце, облака.)

Осень: Какой красивый получился у нас осенний лес.

Природа дарит деревьям разные краски, много листьев на земле, можно пошуршать, поиграть.

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Осень", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Загадки об осени.

Загадки об осени.

Данные загадки можно использовать как по отдельности, так и в виде цельного стихотворения об осени.

Вы словечки добавляйте — приметы осени узнайте.

1. Скрылось солнце в облаках.
Хмуро, сыро очень.
Нет цветочков на лугах.
Наступила… (осень)

2. Лето кончилось недавно,
Только нам совсем не жаль.
Ведь по осени на грядках
Поспевает… (урожай)

Посвалюк Е.М., Ильянова М.В.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.

Я, музыкальный руководитель с.Лернаниста Армения, Ева Геворкян, с радостью откликнулась на Вашу инициативу и представляю Вам мое резюме и творческое произведение "Осень" которое можно использовать как аудирование во время музыкальных занятий в ДОУ, то же время как фон на других занятиях образовательной программы.

Видеозапись этого произведения есть m.youtube. com. Вы можете посмотреть.

Программное содержание: познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Сюрпризный момент.

Раздаточный материал: лист ватмана А3 с карандашным наброском сделанным воспитателем, листы цветной бумаги (красного цвета, зеленого, оранжевого и желтого), клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия:

Педагог: — Ребята послушайте, какое стихотворение я сочинила про осень:

Осень красная девица
Нарядилась в сарафан.
Прогулялась по аллеям,
Паркам, скверам и лесам.

Разукрасила березки, клены,
Липы и дубы,
Что бы осенью деревья,
Были б чудно хороши!

- Скажите ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)

Осенние забавы на лесной полянке

Осенние забавы на лесной полянке

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка — детский сад №12 Колпинского района Санкт-Петербурга

Дата проведения: 30. 09. 2021г

Подготовили и провели:

Воспитатели:

Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.

Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта:

  • расширить представления об изменениях в природе осенью
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

Участники проекта: дети группы (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников.

Цель: закрепить и расширить представления об осени, используя пейзажи. Создать условия для практического применения детьми знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа.

  • Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
  • Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники – печать листом пекинской капусты.
  • Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Цель:

  • Приобщать детей к элементам саморегуляции и аутотренинга.

Задачи:

  • Дарить детям ощущение сопричастности к общей радости.
  • Сочетать в интеграции занятия виды моноискусства (слова, звука, движения, мимики, жеста и д.р).
  • Помочь каждому ребёнку проявить себя, как личность, самоутверждаться.

Осень.

Осень.

Природа меняется, на это влияют разные факторы, начиная загрязнением атмосферы промышленными предприятиями и кончая свалками. На сегодня к счастью руководство страны обращает внимание на сохранение окружающей среды. Ведь, по сути, среда обитания отношение к нему и формирует человеческую общность. Какова среда обитания таковы и люди. Радует то, что начиная с детского сада и кончая высшими учебными заведениями, идет процесс бережного отношения к природе.

Задачи:

  • закрепить характерные признаки осени и названия осенних месяцев
  • обобщить знания детей о грибах (внешний вид, места произрастания, учить быть осторожными с неизвестными и ядовитыми грибами)
  • формировать доброжелательность и дружелюбие.

Коррекционные задачи:

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание игр, стихов и загадок об осени.

(За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы стоящие за дверью дети услышали первые сказочные звуки)

Программное содержание:

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Материал:

Словарная работа:

термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы (стихи, рассказы, поговорки, потешки), рассматривание иллюстраций, картин на осеннюю тему, отгадывание загадок, наблюдения, слушание музыкальных произведений.

Читайте также: