Дощечки для письма русская классическая школа

Обновлено: 05.07.2024


Пособия для подготовки к школе и начальной школы по программе РКШ
можно скачать в электронном виде в разделе Информация на нашем сайте.

Подготовка к школе 6 лет

Для занятий по подготовке к школе для детей шестилетнего возраста необходимо приобрести следующие учебные материалы РКШ:

1. Тетрадь для рисования по клеткам для детей шестилетнего возраста
2. Тетрадь для каллиграфического рисования для детей шестилетнего возраста
3. Прописи для детей шестилетнего возраста .
4. Азбука для шестилетних детей
5. Деревянная доска для письма.
6. Круглый мел для письма на доске.
7 . Механический карандаш “Pilot “0,5 и сменные стержни к нему – МЯГКИЕ.
8. Простые тетради с большой клеткой.
9. Тряпочка (губка) для доски.

Навигация по странице

1 КЛАСС

Для обучения в 1 классе по программе РКШ необходимо приобрести следующие учебные материалы:

1. Родное слово. Азбука
2. Родное слово. Первая книга для чтения
3. Арифметика для 1 класса
4. Тетрадь для рисования по клеткам к Азбуке К.Д. Ушинского
5. Тетрадь для рисования по клеткам. 1 класс
6. Прописи к Азбуке К.Д. Ушинского. 1 класс
7. Тетрадь №1 для письма (с графической сеткой, 1-2 классы)
8. Карандаш механический Pilot “Super Grip”, 0,5мм, с ластиком и запасные стержни к нему мягкие.
9. Набор счетных палочек (100 шт.)
10. Перо №11 (со звёздочкой)
11. Чернильница-непроливайка
12. Ручка-держатель для пера Koh-i-Noor
13. Простые тетради в клетку.
14. Деревянная доска для письма.
15. Чернила фиолетовые.
16. Тетради в клетку для письма пером Тетрадь, 18 листов, клетка “Ломоносов”.
17. Учебник русского языка для начальной школы. 1 класс. Костин Н.А. 1953
18. Счётный материал, квадраты и кружочки 40 шт.
19. Пенал РКШ
20. Набор брусков и палочек для перехода через десяток.
21. Обычный бумажный дневник.
22. Счеты настольные ученические 12 рядов.
23. Тетрадь большая в клетку формата А-4
24. Клей- карандаш.

2 КЛАСС

Для обучения во 2 классе по программе РКШ необходимо приобрести следующие учебные материалы:

1. Родное слово. Вторая книга для чтения
2. Сборник упражнений по русскому языку. 2 класс
3. Царевна-лягушка. Тетрадь для редактирования текста.
4. Братец Иванушка и сестрица Аленушка. Тетрадь для редактирования текста.
5. Плутишка кот. Тетрадь для редактирования текста.
6. Тетради №1 для письма (с графической сеткой, 1-2 классы)
7. Прописи к Азбуке К.Д. Ушинского. 1 класс.
8. Прописи. 2 класс.
9. Арифметика для 2 класса.
10. Карандаш механический Pilot “Super Grip”, 0,5мм, с ластиком и запасные стержни к нему – мягкие.
11. Набор счетных палочек (100 шт.)
12. Перо №11 (со звёздочкой).
13. Чернильница-непроливайка.
14. Ручка-держатель для пера Koh-i-Noor
15. Простые тетради в клетку.
Для учеников, которые не обучались 1-й класс по РКШ необходимо приобрести деревянную доску для письма.
16. Чернила фиолетовые.
17. Тетрадь в клетку формата А 4.
18. Учебник русского языка для начальной школы. 2 класс. Костин Н.А. 1953
19. Обычный бумажный дневник.
20. Клей- карандаш.
21. Тетради в клетку для письма пером Тетрадь, 18 листов, клетка “Ломоносов”.
22. Брусок десяток – дцать.
23. Коробочка с кубиками кубическая , 125 кубиков.

3 КЛАСС

Для обучения в 3 классе по программе РКШ необходимо приобрести следующие учебные материалы:

4 КЛАСС

Для обучения в 4 классе по программе РКШ необходимо приобрести следующие учебные материалы:

Средняя школа.

В средней школе мы используем советские учебники и учебники РКШ.

5 КЛАСС

Для обучения в 5 классе необходимы следующие учебные материалы:

1. ХРЕСТОМАТИЯ К БЕСЕДАМ О СЛОВЕСНОСТИ. ЧАСТЬ I (1) (выдаём при поступлении в электронном виде).
2. ХРЕСТОМАТИЯ К БЕСЕДАМ О СЛОВЕСНОСТИ. ЧАСТЬ I (2) (выдаём при поступлении в электронном виде).
3. ХРЕСТОМАТИЯ К БЕСЕДАМ О СЛОВЕСНОСТИ. ЧАСТЬ I (3) (выдаём при поступлении в электронном виде).
4. АРИФМЕТИКА. ДЛЯ 5 КЛАССА. 1 ЧАСТЬ
5. АРИФМЕТИКА. ДЛЯ 5 И 6 КЛАССОВ. 2 ЧАСТЬ
6. СБОРНИК ЗАДАЧ И УПРАЖНЕНИЙ ПО АРИФМЕТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА. ЧАСТЬ 1
7. СБОРНИК ЗАДАЧ И УПРАЖНЕНИЙ ПО АРИФМЕТИКЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ. ЧАСТЬ 2
8. НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ. 5 И 6 КЛАССЫ
9. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. ДРЕВНИЙ ВОСТОК: В 2 Ч. – Ч.1.
10. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. ДРЕВНИЙ ВОСТОК: В 2 Ч. – Ч.2.
11. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
12. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. ДРЕВНИЙ РИМ
13. БОТАНИКА ДЛЯ 5 класса. (выдаём при поступлении в электронном виде)
14. Учебник географии (выдаём при поступлении в электронном виде).
15. Учебник русского языка (выдаём при поступлении в электронном виде).
16. Обычный бумажный дневник.
17. Перьевая ручка.
18. Тетрадь № 2 для письма (с упрощённой графической сеткой).

6 КЛАСС

Для обучения в 6 классе необходимы следующие учебные материалы:

1. ХРЕСТОМАТИЯ К БЕСЕДАМ О СЛОВЕСНОСТИ. ЧАСТЬ II (1) (выдаём при поступлении в электронном виде).
2. ХРЕСТОМАТИЯ К БЕСЕДАМ О СЛОВЕСНОСТИ. ЧАСТЬII (2) (выдаём при поступлении в электронном виде).
3. ХРЕСТОМАТИЯ К БЕСЕДАМ О СЛОВЕСНОСТИ. ЧАСТЬ II (3) (выдаём при поступлении в электронном виде).
4. АРИФМЕТИКА. ДЛЯ 5 И 6 КЛАССОВ. 2 ЧАСТЬ
5. СБОРНИК ЗАДАЧ И УПРАЖНЕНИЙ ПО АРИФМЕТИКЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ. ЧАСТЬ 2
6. СБОРНИК ЗАДАЧ И УПРАЖНЕНИЙ ПО АРИФМЕТИКЕ ДЛЯ 5 И 6 КЛАССОВ. ЧАСТЬ 3
7. СБОРНИК ЗАДАЧ ПО АЛГЕБРЕ. 1 ЧАСТЬ
8. НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ. 5 И 6 КЛАССЫ
9. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА, ВИЗАНТИЯ И РАННИЙ ИСЛАМ: В 2 Ч. — Ч. 1
10. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА, ВИЗАНТИЯ И РАННИЙ ИСЛАМ: В 2 Ч. — Ч. 2
11. ИСТОРИЯ РОССИИ. С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО НАЧАЛА XVI ВЕКА: В 2 Ч. — Ч. 1
12. УЧЕБНИК БОТАНИКИ (выдаём при поступлении в электронном виде).
13. УЧЕБНИК ЗООЛОГИИ (выдаём при поступлении в электронном виде).
14. Учебник географии (выдаём при поступлении в электронном виде).
15. Учебник русского языка (выдаём при поступлении в электронном виде).
16. Обычный бумажный дневник.
17. Перьевая ручка.
18. Тетрадь № 2 для письма (с упрощённой графической сеткой).

7 КЛАСС

Для обучения в 7 классе необходимы следующие учебные материалы:

1. Алгебра А.П. Киселев
2. Сборник задач по алгебре П.А.Ларичев
3. Геометрия А.П. Киселев
4. Сборник задач по геометрии ч.1 Планиметрия

5. Физика (выдаётся при поступлении в электронном виде).
6. УЧЕБНИК ЗООЛОГИИ (выдаём при поступлении в электронном виде)
7. Учебник географии (выдаём при поступлении в электронном виде).
8. Учебник русского языка (выдаём при поступлении в электронном виде).
9. Учебник литературы (выдаётся при поступлении в электронном виде)

10. С. В. Перевезенцев, Т. В. Перевезенцева

11. С. В. Перевезенцев, Т. В. Перевезенцева

13. Обычный бумажный дневник

14. Перьевая ручка.
15. Тетрадь № 2 для письма (с упрощённой графической сеткой).


Дощечки вы можете изготовить и самостоятельно. Понадобится толстая фанера и инструмент для прочерчивания линий. Поверх наносится водостойкая матовая зелёно-голубая краска.

01

В нашей фотогалерее представлена дощечка размером 45 × 30 см.

doschechka

Используется мел, круглый в сечении, белого цвета.

mel

Что касается классной магнитной доски, то нанести графическую сетку и клетки на её поверхность можно строительным маркером с краской серебристого цвета.

8fYPRZGjfJ0

Голубых линеек можно добиться, прочертив поверх светлых линий ещё одну линию синим перманентным маркером.

oxrp3cVGyXg

ooolsWlFm1T84U

2. За год до школы и в первом классе при работе в тетради для рисования по клетками и в прописях используется механический карандаш с выдвижным грифелем диаметром 0,5 мм, по твёрдости-мягкости — HB. Тонкий, ломкий грифель позволяет ребёнку привыкнуть не расходовать усилия при письме, а возможность стереть написанное снимает страх ученика перед погрешностями письма и помарками.

05

111

3. С середины первого класса и во втором классе для письма применяется ручка-макалка с остроконечными пером.

Рекомендуемые марки перьев и виды держателей:

06

Перо № 11 (со звёздочкой)

07

Перо Leonardt General Nib

08

09

Перо Leonardt для рисования

10

11

При аккуратном обращении с перьями их расход минимален. Достаточно насухо протирать перо после работы, не гнуть и не ронять его.

Косыми держателями дети не пишут, соблюдается преемственность: карандаш — ручка-макалка — перьевая автоматическая ручка.

12

Тушь не используется — она гуще чернил, имеет специфический запах, быстро становится вязкой, образует комочки и засыхает, а перо покрывается из-за неё бронзовым налётом.

Чернила не нужно переливать каждый раз из чернильницы обратно в пузырёк, но следует прикрывать чернильницу крышечкой.

5. После ручек-макалок с остроконечным пером дети переходят к автоматическим перьевым ручкам с открытым пером. У этих ручек на конце пера есть шарик, облегчающий скольжение по бумаге. Переход к ним обусловлен тем, что ученики приобретают прочный навык безотрывного письма. Остроконечное перо незаменимо в режиме отрывного письма. Для сохранения этого навыка до шестого класса включительно раз в неделю проводится урок чистописания с использованием ручки-макалки с острым пером. А на остальных уроках дети пишут автоматической ручкой.

Мы используем ручки немецкой фирмы LAMY.

WhatsApp Image 2017 03 01 at 04.27.59

— EF (Extra Fein) — сверхтонкие;

— Linkshänder — универсальные: и для праворуких, и для леворуких.

WhatsApp Image 2017 03 01 at 04.24.25

К ручкам приобретаем конвертеры-поршни:

konverter z 24

LAMY Konverter Z 24

6. Прилагаем все виды разлиновок и шрифтов, используемых в наших пособиях, тетрадях и прописях:

Документы формата А4, чёрные и фиолетовые образцы:

— для занятий с пятилетками: клетчатая сетка 15 ×15 мм;

— для занятий с шестилетками: клетчатая сетка 7 × 7 мм;

Для работы пером и чернилами подходит матовая бумага формата А4, плотностью 120 г/м², 160 г/м².

07 A4

7. Делаем некоторые уточнения по поводу работы в прописях.

Иногда дети изображают ручкой ещё и каллиграфические рисунки.

8. Методика применима и к леворуким детям. Для того чтобы ребёнок не смазывал рукой только что написанные буквы, нужно, чтобы рабочая (левая) рука не загораживала линию письма.

10. Прилагаем ссылки на комплект пособий, тетрадей, прописей, выпущенных Русской Классической Школой:

Меловая доска сине-зелёного цвета, для начального обучения детей письму.
Двухсторонняя, одна сторона косая линейка, вторая сторона прямая линейка.
Цвет доски наиболее благоприятно сказывается на восприятие глаза, предотвращает переутомление.
Доска выполнена из влагостойкой фанеры высшего сорта (шлифованная) покрыта специальной премиум краской для меловых досок.
Имеет габариты 45 на 30 см. идеально подходит для работы за столом и партой.
Для письма по меловым доскам рекомендуется использовать мягкие мелки, круглой или квадратной в сечении формы.

Доска меловая "Классика" 45х30, две стороны, черная
Мелки школьные Гамма, белые, круглые (100 шт)
Мелки школьные Гамма, белые, круглые (10 шт)

Мелки школьные Гамма, белые, 10 шт., мягкие, круглые. Мелки состоят на 95% из натурального мела и не содержат гипс в своем составе. Отличаются яркостью, мягкостью, не крошатся и не царапают покрытие.

Как выглядит ваша идеальная программа обучения на семейном образовании ? В прошлом году моя дочь закончила 4 класс по Русской Классической Школе . Подведены итоги начальной школы, и можно оценить, насколько идеальна она оказалась для нашей семьи. Итак, какие плюсы и минусы я обнаружила при обучении?

Плюсы

1. Внешний вид

Когда я выбирала программу, опыта обучения у меня не было. Я отталкивалась от внешнего вида пособий и моего понимания, как они должны выглядеть. Учебники РКШ отличаются от современных очень сильно.

Их немного, они не развлекательные, а именно дополняющие написанное. Нет непонятных мультяшек, ничего не отвлекает от учёбы.

Их немного, они не развлекательные, а именно дополняющие написанное. Нет непонятных мультяшек, ничего не отвлекает от учёбы.

Бумага плотная и приятная на ощупь, учебники оформлены в твёрдую обложку с мягкой подложкой и дополнены вшитой закладкой. Вся линейка пособий выдержана в едином стиле.

2. Продуманность и последовательность

Если тему изучили, о ней не забывают. Постоянные повторения и закрепления, развитие в других темах — всё это приводит к хорошим, крепким знаниям ученика.

3. Природосообразность

Понятия и определения вводятся не сразу, а постепенно и аккуратно, чтобы ребёнок не потерял смысл рассуждений. Используется много образного и тактильного материала, что соответствует возрастным особенностям детей.

Для запоминания падежей и понимания склонения существительных используются кубики с окончаниями падежей (3 склонения = 3 кубика)

Для запоминания падежей и понимания склонения существительных используются кубики с окончаниями падежей (3 склонения = 3 кубика)

4. Словесность

Русский и литература слиты в один предмет, что позволяет изучать живой литературный язык на русском и подробно со всех сторон рассматривать произведения на литературе.

В жизни это выглядит так: на литературе прочитали, обсудили текст; на русском обсудили лексическое значение слов, сделали все виды разборов на предложении из изученного текста.

5. Постоянный диалог с ребёнком

Все прочитанные произведения обязательно разбираются на уроке в диалоге — это помогает детям понимать прочитанное и учит размышлять, работать с информацией, а также высказываться. Главной мыслью в таких разборах выступает именно воспитание, а не литературоведческая составляющая.

То есть в разборах нет терминов. Добавлю, что у нас из учебных диалогов вырастали очень интересные дискуссии

То есть в разборах нет терминов. Добавлю, что у нас из учебных диалогов вырастали очень интересные дискуссии

6. Хорошая база

По словесности знаний 3 класса хватило, чтобы написать тест за 4 класс по русскому языку современной школы без особых проблем. По математике знаний 4 класса хватило, чтобы год за два пройти 5-6 класс.

Отдельный плюс — это устный счёт, который есть в РКШ на каждом уроке. Он улучшает внимание и мышление ребёнка.

7. Структурность подачи материала

Дети читают тексты не только художественные, но и научные, а затем работают вот по таким таблицам

8. Возможность преподавать без педагогического образования благодаря до мелочей прописанным методичкам

Но важно желание самообучаться и самообразовываться.

Минусы

1. Разработана для класса

Некоторые предложенные упражнения и игры не подходят для использования на семейном образовании, где только один ученик. Для таких игр нужна хоть какая-нибудь конкуренция. И объём заданий я сокращала, например, вместо 10 слов мы разбирали только половину и этого оказалось достаточно.

2. Много письменных заданий

Мы делали устно, что гораздо быстрее и меньше канцелярии уходит.

3. Ребёнок не может учиться сам по методичкам

В таком обучении взрослый обязательно должен присутствовать, чтобы объяснить тему, дать задание и проверить правильность выполнения, да и просто поговорить.

4. Это вам не анскулинг, а классно-урочная система

Свободы в действиях минимум. Каждый урок важен и насыщен информацией, пропускать не стоит. Мы занимались каждый будний день по 3-4 часа в течение всего учебного года, все 4 года.

5. Разница с программой по ФГОС

Приходилось дополнять, чтобы сдавать аттестации.

У РКШ есть особенности, которые сложно отнести к плюсам или минусам

  • религиозная направленность,
  • фонетический подход к обучению чтению,
  • подход к истории и
  • устаревшая лексика.

Фонетический подход к обучению чтению проявляется в большом количестве фонетических упражнений, но фонетику РКШ использует только в устных упражнениях, что, по моим наблюдениям, оказалось очень органично для ребёнка — звуки слышим, буквы пишем.

Что же касается религиозной направленности, то здесь её можно определить как православное христианство, но я видела отзыв, когда мусульмане прекрасно использовали те же учебники. Это возможно, потому что в РКШ преподают общечеловеческие ценности.

Результаты меня порадовали

  • Даже после летних каникул многое остаётся в голове, что говорит о хороших, твёрдых знаниях.
  • Все аттестации мы сдали без проблем и даже на класс вперёд.
  • Дочка любит читать и грамотно пишет.
  • Для начинающих РКШ просто палочка выручалочка: берёшь и делаешь.

Но со второй дочкой я уже целиком РКШ использовать не буду. Слишком много сил и времени требуется от родителя-учителя для такой учёбы.

Автор : Татьяна Турецкая, педагог-психолог, мама троих детей, опыт СО 4 года

Учебные пособия - тоже книжки :) А покажите мне в наше время дом, в котором нет учебных пособий! Вот и у нас есть, много и разных.
Русской классической школой я заинтересовалась довольно давно, когда нам все это было еще неактуально. Меня очаровали их прописи - не крючочки и палочки, а каллиграфические вензеля, и вот я решила попробовать поближе познакомиться. И заказала самый первый, начальный комплект: для подготовки детей 4 лет. Дальше будет много букв, так что, открывая кат, будьте осторожны!))




В комплект входят: карточки по артикуляционной зарядке, лото с картинками, карточки для выполнения звуковых заданий, буквенное лото, карточки для чтения по догадке, тетрадь для каллиграфического рисования и методическое руководство для занятий. Давайте посмотри на все это повнимательнее. И таки да, я субъективна и предвзята :)


Начинать знакомство стоит, конечно же, с методички. И в этом случае это важно: все-таки это не просто пособия, а целая система, и именно знакомство с методикой помогает понять, подходитвам система или нет.




Подготовку четырехлеток по задумке РКШ следует начинать с буквами. С буквами знакомят через образы - причем, как довольно привычные, так и несколько спорные. Например, букву "Ч" предлагается ассоциировать с "четыре", что может в дальнейшем породить путаницу между буквами и цифрами. "И" изображается в виде сколоченных досок, которые сильно напоминают забор, а предлагается за ними видеть - изгородь. Молоток внезапно символизирует букву "Т" - отчасти из-за внешнего сходства, а словесная привязка. "тук-тук". И кстати предлагается учить не названия букв, и даже не звуки, а именно эти обозначения: буква "гусь", буква "кукушка", буква "дом". Буквы Ы, Ь, Ъ пропускаются - потому что нет слов, которые с этих букв начинаются. Внезапно, Э тоже пропускаем - по той же причине. Ну а что, русских слов на "э" действительно нет. Только заимствованные. А это, по всей видимости, не комильфо.




Для того, чтобы сделать прочнее связку между буквами и предметами быта, авторы методики предлагают смастерить с ребенком дом и наполнить его простраство буквоподобными предметами в виде поделок. Соответствующие рекомендации даны весьма подробно :) По каждой букве предлагается сделать поделку в какой-нибудь оригинальной технике: и техники попробовать, и с буквами сродниться. Два зайца одним выстрелом.




В освоении письма авторы ориентируются на актуальную нынче методику фонематического письма, приоритет звуков. И это, как мне кажется, может вылезти боком впоследствии :) Но об этом чуть позже. В методичке подробно рассмотрены все пособия комплекта, даны инструкции по работе с каждым из них, а также дан поурочный план занятий: из расчета годового курса с занятиями один раз в неделю.




В принципе, после прочтения методички уже понятно, вам оно надо или не надо. Но если сомнения все же остались, то можно пройтись по пособиям.


Карточки для чтения по догадке - самая дорогая часть комплекта. И самая полезная, с моей точки зрения. Это очень толстая папка, в которой очень много карточек формата А4 - 144 штуки. На каждой - рисунок и крупным, простым шрифтом - подпись. Надо отметить удивительную красоту всего комплекта: тонированная бумага, рисунки в тонах сепии, лаконичные шрифты. Рисунки очень детализированные и проработанные.




Карточки содержат слова из 3-5 букв, простых, без непроизносимых согласных, спорных безударных гласных и прочих трудных моментов. С ними действительно удобно учить читать ребенка, который знает буквы, но пока не очень умеет соединять их в слова. Отличная практика с постепенным усложнением.


Карточки для выполнения звуковых заданий. Тоже довольно много карточек - 72 листа, по две картинки на лист. С этими карточками предлагается несколько вариантов деятельности: поределение, с какого звука начинается слово, какой звук общий у двух слов, на какой звук слова заканчиваются и т.д.




Здесь поджидает прекрасное, с моей точки зрения: акула и огурец на одной карточке, ибо начинаются со звука "а", ёж и шипы имеют общий звук "ш", и так далее. Не буду уходить в поле дискуссии о необходимости развития фонематического восприятия слов в этом возрасте, каждый решает для себя этот вопрос сам. Для работы со звуками пособие действительно очень хорошее.




Лото с картинками и буквенное лото. Буквенное лото - это просто картонная папка, без наполнения, в которой довольно бледно напечатаны буквы в специфической рисовке. Сперва их предлагается раскрасить (поурочно, по букве за урок, параллельно с выполнением соответствующей поделки), а потом уже играть в лото.


В папке с лото - 16 листов с разрезными карточками, по 6 карточек на лист. Предлагается разрезать и, собственно, играть. Здесь без сюрпризов, всё те же красивые иллюстрацуии, прекрасный выдержанный визуальный стиль, простые и понятные ребенку слова.




Артикуляционная гимнастика. По замыслу авторов методики, с ней должно начинаться каждое занятие, этому отведено место в поурочном плане, даны подробные инструкции. Здесь всё довольно просто: в папке лежат карточки с графическим изображением того, что нужно делат. Рисунки схематичные, но очень понятные даже детям :)




И, наконец, то, что меня собственно и очаровало. Тетрадь для каллиграфического рисования. Красивые, с вензелями и завитушками рисунки, которые нужно обводить - простым карандашом.


Здесь вы найдете те же буквы в тех же образах, но, конечно, более затейливо. Наверное, насчет простого карандаша это очень верно - потому что я не знаю ни одного четырехлетку, у которого бы получилось с первого раза обвести всю эту красоту, тем более - без отрыва руки.








И тем не менее, если вы планируете по этой тетрадке заниматься, я бы рекомендовала приобрести по меньшей мере парочку. Пригодится :)


Отдельная история - это рисование орнаментов, которое выполняется на листах в клетку. Схемы орнаментов даны в методичке, они переносятся на лсит в виде точек, которые ребенок должен соединить линиями, чтобы получить узор. Хорошая практика ориентации на листе и черчения коротких прямых отрезков.

Подытоживая: с этим комплектом ребенок может хорошо выучить буквы, если совсем их не знает, однако если следовать методике, то буквы с правильными названиями будут отдельно (об этом вообще ни слова на данном этапе не говорится), звуки, обозначаемые этими буквами, будут тоже отдельно (и пока без усложнений и всей палитры возможных звуков), но хорошо запомнятся слова, начинающиеся на конкретную букву, как её символ. Вероятно, это получит развитие на следующих этапах обучения. Неплохо можно отработать рисование линий, ориентацию по клеточкам на листе, чтение простых слов.
Для меня система имеет ряд минусов, самый важный из которых - завязка на звуковой образ слова, а не на его визуальный образ. Мне кажется, что это может впоследствии привести к большому количеству орфографических ошибок. Однако нельзя отрицать её продуманность, целостность, эстетичность и системный подход.

Купить пособия можно на сайте РКШ.

Читайте также: