Дорожная карта по функциональной грамотности в школе 2021 2022

Обновлено: 05.07.2024

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО
Письмо Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 №2039-р Стратегия повышения финансовой грамотности
Постановление правительства СПБ от 28.06.2021 № 425 Об утверждении основных направлений повышения уровня финансовой грамотности населения Санкт-Петербурга на 2021-2024 годы
Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербург №71-р от 30.07.2021 План мероприятий повышение уровня Финансовой грамотности на 2021-2024 годы

План мероприятий (дорожная карта) ГБОУ школа №428, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности на 2021-2022 учебный год

Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения

Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:
Полезные ресурсы

Функциональная грамотность школьников

Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

Центр оценки качества образования ИСРО РАО

Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

1.Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.

2.Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.

3. Выявить затруднения и проблемы, имеющиеся в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.

4. Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми в подходами к формированию и оценке ФГ и банком открытых заданий для обучающихся.

5. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.

6.Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся.

7.Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.

8. Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.

10. Активизация роли родителей в процессе обучения и воспитания детей.

Наименование мероприятия проекта

Срок реализации проекта

Проведение Единого методического дня:

Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки ФГ:

Администрация школы, руководители методических объединений педагогов

Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию плана в школе по формированию функциональной грамотности учащихся.

Рабочие группы педагогов

Проведение диагностики на выявление уровня сформированности читательской грамотности у обучающихся 8 классов

Администрация школы, педагоги, обучающиеся

Мониторинговые исследования «Оценка функциональной грамотности

Педагоги, обучающиеся ОО

Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей

Администрация школы, руководители методических объединений педагогов

Администрация школы, педагоги

Семинар МО учителей по результатам проведенных работ.

Администрация школы, педагоги

Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов

Администрация школы, руководители методобъединений

Внедрение в образовательный процесс материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО
Письмо Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 №2039-р Стратегия повышения финансовой грамотности
Постановление правительства СПБ от 28.06.2021 № 425 Об утверждении основных направлений повышения уровня финансовой грамотности населения Санкт-Петербурга на 2021-2024 годы
Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербург №71-р от 30.07.2021 План мероприятий повышение уровня Финансовой грамотности на 2021-2024 годы

План мероприятий (дорожная карта) ГБОУ школа №428, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности на 2021-2022 учебный год

Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения

Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:
Полезные ресурсы

Функциональная грамотность школьников

Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

Центр оценки качества образования ИСРО РАО

Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

Читайте также: