Дорожная карта по финансовой грамотности в доу

Обновлено: 05.07.2024

Основные исполнители плана: творческая группа в составе: Иргалиева О.В. – руководитель группы; учитель истории Дудникова О.А., учитель истории Никитина Л.В.), педагогический коллектив учителей обществоведческих предметов, обучающиеся, родители (законные представители).

Цель реализации стратегического направления финансовой грамотности: формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения; формирование положительного мотивационного отношения к экономике.

Задачи реализации стратегического направления финансовой грамотности:

¾ изучение нормативных и методических документов Министерства просвещения по повышению уровня финансовой грамотности и финансово-экономического образования учащихся;

¾ освоение учащимися системы знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;

¾ овладение учащимися умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

¾ формирование у учащихся опыта применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;

¾ формирование основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики у учащихся;

¾ воспитание ответственности за экономические решения у учащихся.

Ожидаемые результаты по реализации проекта :

1. Результатом реализации Плана должно стать существенное повышение финансовой грамотности и степени рационализации управления личными финансами, обучающимися и выпускникам;

2. Создание условий устойчивого развития качества образования обучающихся школы.

Ожидаемые риски :

1. Не в полном объеме реализуется дифференцированный подход при организации обучения в классе.

2. Низкий уровень финансовой культуры и ответственного финансового поведения некоторых обучающихся.

3. Низкая мотивация к получения новых знаний и навыков, осознания обучающимися важности и практической пользы для своего финансового благополучия;.

Создание нормативного обеспечения повышения качества обучения по финансовой грамотности

Разработка плана мероприятий МБОУ СОШ №44 по реализации стратегического направления повышения финансовой грамотности

Иргалиева О.В., руководитель МО

План мероприятий МБОУ СОШ №44 по реализации стратегического направления повышения финансовой грамотности

Издание приказа об утверждении плана мероприятий по реализации стратегического направления повышения финансовой грамотности

Александрова А.Н., директор

Приказ об утверждении плана мероприятий по реализации стратегического направления повышения финансовой грамотности

Разработка локальных актов по реализации плана школьных мероприятий по по реализации стратегического направления повышения финансовой грамотности

Август - сентябрь 2019

Заместители директора по УВР

Локальные акты по реализации плана школьных мероприятий по реализации стратегического направления повышения финансовой грамотности

Организационное обеспечение плана

Создание рабочей группы по реализации плана мероприятий по реализации стратегического направления повышения финансовой грамотности

Александрова А.Н., директор,

Рабочая группа по реализации плана мероприятий по реализации стратегического направления повышения финансовой грамотности

В рабочую программу предмета обществознание в 5-11 классах включены 2 урока по формированию основ финансовой грамотности школьников

Проведение мониторинга реализации плана мероприятий по реализации стратегического направления повышения финансовой грамотности в обучающихся и их родителей

В течение 2019-2020 уч.г.

Иргалиева О.В., руководитель МО

Мониторинг реализации плана мероприятий по реализации стратегического направления повышения финансовой грамотности в обучающихся и их родителей

В течение 2019-2020 уч.г.

Иргалиева О.В., руководитель МО

В течение 2019-2020 уч.г.

Иргалиева О.В., руководитель МО

Участие во внеклассных, внеурочных мероприятиях по профилю предмета (онлайн -уроки, предметные декады, декады науки и техники, очные конкурсы, олимпиады, соревнования, экскурсии, встречи, беседы и т.д.)

В течение 2019-2020 уч.г.

Иргалиева О.В., руководитель МО

Повышение мотивации к изучению финансовой грамотности

Иргалиева О.В., руководитель МО

Содержание и проверяемые умения раунда соответствуют концепции

мониторинга финансовой грамотности международной программы PISA по оценке образовательных достижений учащихся.

Участие в интеллектуальном соревнование – онлайн-марафоне по финансовой грамотности в рамках

V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2019.

Апрель-май 2020 г.

Иргалиева О.В., руководитель МО

Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять денежными средствами: вести учет доходов и расходов, избегать излишней задолженности, планировать бюджет, создавать сбережения, ориентироваться в сложных продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их на основе осознанного выбора.

Апрель-май 2020 г.

Иргалиева О.В., руководитель МО

Понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию.

Проведение единых информационных дней, приуроченных к Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи

В течение 2019-2020 уч.г.

Иргалиева О.В., руководитель МО

Октябрь-ноябрь 2019 г.

Март – апрель 2020 г.

Иргалиева О.В., руководитель МО

Онлайн-уроки финансовой грамотности способствуют формированию у подрастающего поколения принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений, содействуют внедрению преподавания основ финансовой грамотности в образовательный процесс

Учебно-методическое обеспечение и научно-методическое сопровождение плана

Развитие школьного методического объединения обществоведческих предметов

В течение 2019-2020 уч.г.

Повышения уровня методического обеспечения и научно-методическое сопровождения образовательного процесса

Проведение диагностики профессиональной деятельности педагогов для выявления профессиональны затруднений

В течение 2019-2020 уч.г.

Иргалиева О.В. руководитель МО

Выявление и ликвидация профессиональных затруднений педагогов

Изучение необходимой профессиональной консультационной методической поддержки педагогам по вопросам повышения качества преподавания учебных предметов

В течение 2019-2020уч.г.

Иргалиева О.В. руководитель МО

Оказание необходимой профессиональной консультационной методической поддержки педагогам по вопросам повышения качества преподавания учебных предметов

Повышение профессионального мастерства учителей, достижение положительного эффекта в пополнении багажа знаний в усовершенствовании педагогической деятельности

Использование Интернет ресурсов в педагогической деятельности по формированию финансовой культуре

В течение 2019-2020 уч.г.

Повышение личной финансовой грамотности и подготовки занятий

Меры по повышению кадрового потенциала

Развитие профессионального мастерства, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач

В течение 2019-2020 уч.г.

Работа творческой группы учителей-предметников по повышению качества обучения

В течение 2019-2020 уч.г.

Иргалиева О.В., руководитель МО

Организация творческой группы с целью решения методических и организационных вопросов

В течение 2019-2020уч.г.

Развитие профессиональной компетенции учителей

Организация системы наставничества в МО обществоведческих предметов

В течение 2019-2020уч.г.

Развитие профессиональной компетенции молодых учителей

Материально-ресурсное обеспечение плана

Обновление материально-ресурсной базы учебных предметов

В течение 2019-2020 уч.г.

Иргалиева О.В. педагоги МО

Обновление материально-ресурсной базы предметов

Меры по созданию условий устойчивого развития качества образования обучающихся

Использование в образовательном процессе эффективных современных технологий

В течение 2019-2020 уч.г.

Педагогические работники МО

Повышение качества обучения за счет использования в образовательном процессе эффективных современных технологий

Реализация дифференцированного подхода

В течение 2019-2020 уч.г.

Педагогические работники МО

Повышение качества обучения за счет реализации дифференцированного подхода

Организация на уроке сопутствующего повторения

В течение 2019-2020 уч.г.

Педагогические работники ОУ

Ликвидация пробелов в знаниях

Организация курсов по выбору

В течение 2019-2020 уч.г.

Иргалиева О.В., учителя-предметники

Повышения качества обучения

Меры по организации работы с родительской общественностью

Информирование родителей о нормативно-правовом обеспечении образовательного процесса

В течение 2019-2020 уч.г.

Педагогические работники МО

Оказание нормативно-правовой помощи родителям

Оказание консультационной помощи родителям по вопросам финансовой грамотности

В течение 2019-2020уч.г.

Педагогические работники ОУ

Оказание педагогической и методической помощи родителям

Показатели результативности:

1. Анализ результатов участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх и спортивных соревнованиях:

Количественные и качественные показатели участия обучающихся в конкурсах, интеллектуальных играх, мероприятиях различных уровней.

2. Анализ факторов, оказавших влияние на результаты образовательной подготовки обучающихся.

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста - когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Новизна темы заключается в том, что многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Новизна данной темы состоит в использовании блочной системы способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Выбор темы объясняется необходимостью повышения качества образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Острой потребностью воспитывать дошкольников полноценно развитой личностью, гармонично сочетающей в себе интеллектуальные и нравственные качества.

Цель: Расширение экономического кругозора дошкольника.

- Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у воспитанников.

- Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

- Развивать эмоциональную сферу учащихся, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.

- Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

- Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях

- Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Руководитель группы : Евдокимова Светлана Григорьевна - воспитатель

Члены группы: - Ярославцева В. Г. - заместитель заведующего по ВМР;

- Жимбей Т. А. – воспитатель;

- Беседина Е. Н. – воспитатель;

- Архангельская А. В. – воспитатель;

План мероприятий по внедрению финансовой грамотности дошкольников

на 2019 – 2020 учебный год

(для детей 5 – 7 лет)

№ п/п Мероприятие Ответственный Сроки Планируемый результат

Организационные мероприятия

2. Проведение заседаний группы Руководитель творческой группы

Май Проведение заседаний творческой группы

3. Подбор и разработка нормативно - правового обеспечения для формирования и развития финансовой грамотности дошкольников. Руководитель творческой группы, члены группы октябрь – декабрь

2019 год Нормативно - правовое обеспечение финансовой грамотности дошкольников

4. Разработка методических рекомендаций для педагогов по изучению литературы о финансовой грамотности дошкольников Руководитель творческой группы, члены группы октябрь – декабрь

2019 год Методические рекомендации, консультации, памятки

на 2020 – 2021 учебный год

- Вершинина Н. Г. - воспитатель

Картотека игр по финансовой грамотности Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что: 1. Деньги не появляются.

План занятий по финансовой грамотности в младшей-средней группе План по финансовой грамотности в младшей-средней группе Цель: расширять экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План мероприятий по внедрению финансовой грамотности дошкольников

на 2018 – 2020 учебный год

(для детей 5 – 7 лет)

сентябрь 2018 год

Создание творческой группы

Подбор и разработка нормативно - правового обеспечения для формирования и развития финансовой грамотности дошкольников

Нормативно - правовое обеспечение финансовой грамотности дошкольников

Подготовка материально – технической базы для формирования и развития финансовой грамотности дошкольников

Материально – техническое обеспечение

Разработка методических рекомендаций для педагогов по изучению литературы о финансовой грамотности дошкольников

Методические рекомендации, консультации, памятки

Мероприятия с педагогами

январь 2019 год

Анализ результатов анкетирования (аналитическая справка)

Повышение квалификации педагогов

Создание образовательно – развивающей среды, в соответствии с ФГОС, способствующей формированию и развитию финансовой грамотности дошкольников

2018 - 2019 учебный год

Создание условий для формирования и развития финансовой грамотности дошкольников

июнь – август 2019 год

Разработка ООП на 2019 – 2020 учебный год

Разработка перспективного плана по работе с детьми по финансовой грамотности дошкольников

июнь – август 2019 год

Перспективный план на

2019 – 2020 учебный год

июнь – август 2019 год

на 2019 – 2020 учебный год

Разработка консультаций и рекомендаций для родителей по финансовой грамотности дошкольников

июнь – август 2019 год

Консультации, рекомендации, памятки

Мероприятия с родителями

Анализ результатов анкетирования (аналитическая справка)

Протоколы родительских собраний

Вовлечение в образовательный процесс по обучению дошкольников финансовой грамотности

Совместная работа педагога и родителей

октябрь 2020 год

Мероприятия с детьми

Работа над проектом

Организация викторин, конкурсов среди воспитанников совместно с родителями

Приказы, положение о проведении мероприятий

Развитие мотивации обучающихся и педагогических работников

к изучению и преподаванию финансовой грамотности

групп одного возраста

Размещение лучших результатов взаимопосещения, победителей конкурсов

и викторин на сайте

Результаты на сайте, популяризация основ финансовой грамотности дошкольников среди родителей МБДОУ

Разработка и внедрение системы мониторинга

Изучение литературы и разработка мониторинга

июнь – август 2019 год

Система мониторинга (подбор методик, таблицы, листы анализа и выводов)

Разработка рекомендаций для педагогов по проведению мониторинга

июнь – август 2019 год

Консультации и рекомендации для педагогов

Проведение мониторинга, анализа

Результаты мониторинга (аналитическая справка)

Самоанализ, внесение коррективов в работу творческой группы

июнь – август 2020 год

Перспектива на будущее

Краткое описание документа:

Елена Ив ановна Бегова, старший воспитатель, МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"

Закономерно, что проблема экономического образования и воспитания стала предметом исследования применительно к детям дошкольного возраста. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром.

(для детей 5 – 7 лет)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 879 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.09.2018 8428
  • DOCX 18.3 кбайт
  • 72 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бегова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


  • наличие модели экономического воспитания детей;
  • цель, задачи, содержание, деятельность, педагогические условия и прогнозируемый результат;
  • создание предметно-пространственной развивающей среды, направленной на формирование таких нравственно-экономических качеств личности, как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, обеспечивающие жизнедеятельность в обществе;
  • организация и насыщение всех видов детской деятельности.
  • взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в становлении начал финансовой грамотности у детей.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через базовые понятия: экономика, потребности, труд, профессии, бартер, выгода и убыток, деньги, реклама, бизнес, капитал.

Срок реализации программы: 3 года
Оптимальный режим работы с детьми по Программе – не реже одного раза в месяц.
Программа включает три раздела.
Первый раздел – пояснительная часть.
Второй раздел – организационный.
Третий раздел представляет содержание разработки Программы.
Четвёртый раздел – рефлексивный.
Завершает разработку список методических материалов и средств обучения и воспитания.

В программе предусмотрено взаимодействие с родителями по следующим направлениям сотрудничества:

  • информационно-просветительское;
  • консультационное;
  • интеграционное.

Эффективно решить поставленные задачи можно только в тесном сотрудничестве с родителями, при соблюдении условия продолжительного и эффективного сотрудничества педагога с ребенком и его родителями – уважительно–доверительных и искренних отношений.

В результате освоения Программы дети:

Для выявления уровня финансовой грамотности родителей и осознания необходимости экономического воспитания я провожу анкетирование, н а основании проведенного исследования выявляю отношение родителей к осознанию грамотного распоряжения финансами. Определяю наиболее актуальные вопросы по экономическому воспитанию дошкольников.
Результаты анкетирования позволяют скорректировать планирование по экономическому воспитанию дошкольников, изучить наиболее актуальные вопросы для индивидуальных консультаций с родителями и подготовки на родительские собрания.
Анкета для родителей "Мой ребенок и финансовая грамота" 1
Анкета для родителей "Мой ребенок и финансовая грамота" 2
Анкета для родителей "Мое отношение к финансовой грамотности"

Я разработала диагностику знаний дошкольниками основных экономических понятий, позволяющую определить уровень знаний ребёнка , анализ которых позволит спланировать необходимую их коррекцию, формирование или развитие, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности по экономическому воспитанию.
Диагностика уровня знаний детей по теме "Экономическое образование и воспитание детей"

  • утренний сбор- предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально- эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности;
  • модель трёх вопросов: дети обсуждают тему предстоящего дня по модели трёх вопросов – Что я знаю? Что хочу узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
  • планирование дня: выбор темы , планирование содержания, форм и видов деятельности в центрах активности;
  • вечерний сбор – развивает способность к планированию и контролю собственных действий и настроений;
  • дневник достижений – оценка своей деятельности за прошедший день.

Предлагаю Вашему вниманию разработанные мной технологические карты сюжетно-ролевых игр по формированию основ финансовой грамотности.
В соответствии с современными требованиями, процесс обучения и развития детей необходимо осуществлять в игровой форме. В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, я заметила, что старшие дошкольники проявляют интерес к играм, связанным с экономическим содержанием. Дети пытались в сюжетно-ролевых играх оперировать экономическими представлениями, но для развития сюжетно-ролевой игры знаний было не достаточно, поэтому игра быстро угасала.
Я поняла, что приобщение ребёнка к миру экономической действительности – одна из сложных, но в то же время важных задач. Экономическое воспитание детей через сюжетно-ролевые игры не только приближает детей к реальной жизни, но и помогает успешнее обучать их ориентироваться в происходящем, формировать деловые качества личности, способствовать лучшей социализации детей к окружающему миру и усвоению программного материала.
В процессе сюжетно-ролевой игры дети приобретают такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца . У детей возникает интерес к деньгам, осознаются правила честного отношения к ним. И самое главное, грамотно организованная работа, будет способствовать формированию успешной личности в будущем.
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры "Библиотека", "Книжный магазин"
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры "Детский сад"
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры "Дом моды"
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры "Кафе"
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская"
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры "Дом. Семья"
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры "Строительная компания"
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры "Супермаркет"

Предлагаю Вашему вниманию разработанные мной карты дидактических ресурсов по дидактической игре. Поиск оптимальных путей решения проблемы экономического воспитания дошкольников привел к использованию игровых технологий. Среди разных видов игр особую значимость приобретают дидактические игры экономической направленности. Для экономического воспитания особенно важно развивающее воздействие дидактических игр: развитие навыков поведения в соответствии с правилами, сопереживания, умения планировать, брать роль, сотрудничать, оценивать ситуацию, быть терпеливым, находчивым, настойчивым. Дидактическая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых, точно выполняя все правила действия в соответствующей обстановке.
Карта дидактического ресурса.

Решение проблемно-игровых ситуаций упражняет детей в умении решать практические задачи, ориентироваться в окружающей действительности, тем самым, способствует формированию экономически грамотного поведения.
Проблемные ситуации.

Путешествие в мир экономики со сказочными героями

Викторины по экономическому воспитанию закрепляют у детей экономические знания в игровой занимательной форме, развивают сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования, воспитывают эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в денежную страну".

Экономические кроссворды способствуют развитию у детей экономического мышления, воображения, позволяют проверить степень усвоения знаний экономических понятий, развивают навыки и умения.
Экономические кроссворды.

Введение в основы финансовой грамотности на ступени предшкольного образования желательно организовывать, опираясь на игровые и развивающие занятия.

Предлагаемая книжка-раскраска предполагает работу с сюжетами-раскрасками, сопровождающуюся беседой с детьми, стимулирующей творческое мышление; непосредственно занятия по раскрашиванию, способствующее развитию внимательности и мелкой моторики.
Раскраски.
Вопросы к раскраскам.

Использование пословиц и поговорок русского народа, способствуют пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени.
Пословицы и поговорки.

Предлагаю вниманию родителей и педагогов словарь экономических терминов, целью которого является пополнение словаря детей новыми словами, обозначающими экономические явления, и учит применять их на практике. Понятия, указанные в словаре относятся к изучаемым экономическим категориям.
Экономический словарик для детей.


Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых рисков, а также навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. В этот период закладывается позитивное отношение к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Новизна опыта состоит в использовании игровой деятельности способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Читайте также: