Дорогое сокровище краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Пьеса Вебера действительно сейчас популярна - я в Париже видел афиши, она широко идет в частных театрах. Дьяченко - режиссер, набивший руку на переводе театральных постановок в киноформат, сериалов - в полные метры, производстве сиквелов, и здесь материал, большей подходящий для сценария фильма (Вебер еще и кинорежиссер, в его фильмографии - несколько комедий, которые без скидок можно считать шедеврами жанра), он осваивает столь без незатейливо, беззастенчиво, но, как ни странно, со вкусом. Очевидно, что спектакль, даром что числится в репертуаре Художественного театра, по стилистике мало чем не отличается от антрепризной комедии - но в лучшем ее качественном варианте. Стильная добротная сценография - белая хай-тековая коробка, за прозрачными стенами которой под занавес обнаруживается панорама ночного Парижа, интерьер, ярко меблированный вплоть до забавного телефонного аппарата в виде женских губ, не режущее слух растиражированным французским шансоном музыкальное сопровождение - это все, в общем, мило. Ну и актеры, конечно, на удивление порадовали - честно говоря, по отзывам после первых показов можно было подумать, что в МХТ опустились до самой позорной халтуры, но сейчас, почти год спустя после премьеры, "Дорогое сокровище" производит - на своем уровне и в своем жанре, разумеется - достаточно благоприятное впечатление. Водевильчик, да - но не "вырви глаз" (как, например, "№13", как раз тем же вечером игравшийся на основной сцене театра). Дмитрий Назаров показал очень "своего", непохожего на французские прототипы Пиньона, но очень точно нашел краски для важных черт его характера: персонаж одновременно нелепый, но не уродливый, простодушный, но не тупой, трогательный, но не слюнявый. Еще более неожиданной оказалась для меня Наташа Швец в роли Ольги, соседки и возлюбленной. Ну про Юлию Чебакову и говорить нечего, ее амбициозная и двуличная дизайнерша - просто блеск. Повезло, что я попал на состав с Николаем Чиндяйкиным (в очередь с ним выходит Олег Тополянский) - только что видел его новую, исключительно удачную работу в "Мефисто" Шапиро, совсем иного плана образ обаятельного, обманчиво безвредного сатанинского зла, а в "Дорогом сокровище" роль вроде простенькая, приятель-банкир, и все же по-своему эффектная. Инспектора по налогам играет Ростислав Лаврентьев, один из самых ярких, по-моему, актеров своего поколения в МХТ, которого, как и Чебакову, кстати, увы, редко можно увидеть в крупных постановках на основной сцене, тогда как в спектаклях и особенно спецпроектах на двух других они порой творят настоящие чудеса преображения, и то, что Лаврентьев делает в "Дорогом сокровище" - наглядный пример этого: не только внешность, почти неузнаваемая благодаря прическе и усикам, но и пластика, и интонации совершенно новые, при том что Лаврентьева, вроде бы, нетрудно издалека идентифицировать по комплекции. В общем, все-все, от Ольги Васильевой (бывшая жена) до Валерия Хлевинского (крестный "папа") существуют в органичном ансамбле.

Понятно, что "Дорогое сокровище" в принципе - не тот жанр и формат, где возможны актерские откровения, а режиссерские и подавно. Есть в спектакле и примочки совсем немудреные, манипулятивные, рассчитанные на самое примитивное восприятие (самопальные репризы типа "учился, учился и учился, как завещал нам Де Голль"), а есть и просто отличные режиссерские находки, если только они не подсмотрены и не позаимствованы откуда-нибудь (ну например, когда Пиньон, демонстрируя размеры своего воображаемого состояния, обозначает число нулей, пуская кольца сигарного дыма - это и смотрится великолепно, и очень точно придумано по существу). Так посмотришь и подумаешь: а для Дьяченко развлекательные комедии - потолок творческих возможностей или, возьмись он за что-то крупное (как берутся, не страдая избытком комплексов, Сафонов или Еремин), глядишь, и получился бы еще один значительный режиссер из мастеровитого спеца по эстрадно-сериально-комедийной части?

Фото - Спектакль Дорогое сокровище

- Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
- Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
- 100% гарантия подлинности официальных билетов.
- В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Дорогое сокровище в МХТ Чехова даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Дорогое сокровище

Жил-был обычный человек по имени Франсуа Пиньон. В его жизни были и черные и белые полосы. И в спектакле Дорогое сокровище как раз показана одна не из самых успешных историй в его жизни. Франсуа потерял работу, в результате чего его бросила жена, забрав детей, с ним не стали общаться друзья, для которых он нужен был только состоятельным. Все, казалось бы, пошло под откос, ничего хорошего в жизни ждать не стоит. Но обнаружилось, что у Франсуа есть тайное богатство, о котором сразу узнают все.

Моральные качества людей, их материальное состояние, поступки – все это очень остроумно раскрывается на сцене театра им. Чехова, заставляя людей задуматься о своей собственной жизни, о своих приоритетах, поступках и друзьях. Главных персонажей играют всем известные актеры театра, автором этой смелой постановки является Дмитрий Дьяченко. Под его руководством удалось создать уникальную комедийную постановку, которая понравится каждому зрителю.

Перевод с французского Александр Браиловский

Главный герой спектакля Франсуа Пиньон переживает не лучший период своей жизни – он потерял работу, он беден, одинок и ровным счётом никому не интересен. Друзья сторонятся его, женщины не замечают, бывшая жена и дети давно его позабыли. Но стоит лишь намекнуть им о его тайном богатстве, как жизнь Франсуа меняется в один момент.

Понравился спектакль Дорогое сокровище? Расскажите друзьям!

Отзывы зрителей о спектакле Дорогое сокровище

20 ноября 2019 г.

Все просто супер! Подбор актеров, игра замечательные! Мимика -чудо! Пришли уставшие- отдохнули прекрасно! Смеялись от души! Единственный минус это стулья. Советую посмотреть спектакль всем.

07 ноября 2019 г.

23 октября 2019 г.

Чудесно провели вечер. Правда роли, которые играли Дмитрий Назаров и его сценическая супруга явно должны играть артисты лет на 20 моложе. Это несколько коробит) несмотря на прекрасную игру как этих, так в общем и всех артистов. Когда близко сидишь все мелочи и детали важны) Тесновато конечно у малом зале. Желаю Вам, чтобы соседи рядом были не очень крупными), а то чувствовать плечи соседей все время спектакля не комфортно. На буфет не рассчитывайте, он маленький и не успевает всех обслужить.

23 октября 2019 г.

Прекрасная французская комедия в исполнении великолепных актеров) Чудесно провели вечер!

09 октября 2019 г.

Маэстро Назаров великолепен! Наслаждались его игрой! Очень понравилась постановка! Не было скучно, и при этом без переигрывания. Браво актёрам! Достойно!

Главный герой спектакля Франсуа Пиньон переживает не лучший период своей жизни – он потерял работу, он беден, одинок и ровным счётом никому не интересен. Друзья сторонятся его, женщины не замечают, бывшая жена и дети давно его позабыли. Но стоит лишь намекнуть им о его тайном богатстве, как жизнь Франсуа меняется в один момент.

В спектакле звучит музыка Каро Эмеральд, George Kleinsinger, П. Кингсленда, Дж. Роукрофта, Д. Модуньо, К. Франке, Bent Fabric, группы “Smitty&Maximum”, Я. Тьерсена, Д. Ашворта, Л. Дьюри, Martin Strathausen, Jon Cotton & Ben Niblett, Esben Tjalve, а также “And the Living is Easy” (Guts) и “Jungle Strut” (Ramsey Lewis).

Отзывы зрителей:

Очень милый спектакль, лёгкая комедия с замечательными артистами. Удалось сохранить приятную лёгкую интонацию на протяжении всего спектакля — без излишнего заумствования, драмы и переигрывания. Всё в меру. Не было скучно ни минуты. Очень подойдёт в плохую снего-дождливую погоду. Рекомендую.
Марина

Спектакль оставил приятные чувства. Ненавязчивая человеческая комедия без надрыва, гротеска и балагана, слава богу. Никто не заставлял навязчиво веселиться.
Виктория

Замечательный спектакль! Легкий, незамысловатый сюжет. Прекрасная игра актеров. Если устали от драм и политики, то приходите приятно провести время. Смешная и легкая комедия положений.
Галина

Очень хорошая постановка, и легкая, и со смыслом. Вроде старых французских комедий. Без пошлости, без переигрывания.
Natali

Действие идет на одном дыхании и идея на самом деле добрая и человечная, после спектакля хочется пересмотреть свое отношение к близким людям. Сюжет не простой, насыщен совершенно неожиданными зигзагами. Игра реалистична, создается эффект того, что ты как будто живешь там, в этом спектакле. Несмотря на то, что события там не все похожи на жизненные.
Семен

Главный герой спектакля Франсуа Пиньон переживает не лучший период своей жизни — он потерял работу, он беден, одинок и ровным счетом никому не интересен. Друзья сторонятся его, женщины не замечают, бывшая жена и дети давно его позабыли. Но стоит лишь намекнуть им о его тайном богатстве, как жизнь Франсуа меняется в один момент.

Участники

Место проведения

МХТ им. Чехова

Пошлая плоская комедия с крайне поверхностным и предсказуемым сюжетом, которая, возможно, могла бы превратится в сносный спектакль при нормальном переводе, хорошей режиссуре и игре.
Назаров выглядит уставшим от этих глупых шуток и при взгляде на актеров появляется желание остановить спектакль и отпустить их "на волю".
Как ни странно, зал полон смеющихся женщин 40+.
Мы дострадали первое действие и ушли в антракте.


Собираясь на спектакль ожидала увидеть хорошую, непредвзятую комедию. На деле же вышло фуфло. Все эти псевдо яркие декорации выглядят дешево и не к месту. Модный столик, гламурный телефон, fasion-подушки - каждая вещь хороша сама в отдельности, даже в паре, но вместе все равно - не смотрится. Было бы это кино - в кадре все выглядело бы и идеально. Но на сцене все это не смотрится. Не очень понятно, как можно было при таких богатых ресурсах (материал, декорации, актеры) выдать такое скучное действо.
Уныло, муторно, скучно, не смешно, пошло. Есть много постановок, которые так и блещут обилием пошлости и разных новомодных приемов. Но там это хотя бы оправдано - зритель смеется. Здесь же мало того что присутствует пошлость, так она еще и не оправдана, вообще никак. Да, ее в спектакле практически нет, но на фоне общей томительной скуки.. Как же можно поставить спектакль, чтобы на такую мелочь вообще можно было обратить внимание? А вот можно, оказывается.

Читайте также: