Должностные обязанности медсестры в детском саду казахстана

Обновлено: 02.07.2024

Назначается и увольняется в соответствии с действующим законодательством, в своей работе руководствуется законодательными и нормативными документами Республики Казахстан по вопросам здоровья населения , а так же распоряжениями и указаниями вышестоящих органов и должностных лиц. постоянно совершенствуют свои знания и умения.

Непосредственно подчиняется руководителю учебного заведения, под руководством которого работают.


  • . Проводить с учениками занятия в санитарных кружках, осуществлять подготовку санитарных постов, принимать участие в соревнованиях санитарных постов.

  • Проводить работу по профилактике травматизма, учета и анализу всех случаев травматизма.

  • Вести учет и соблюдать правила хранения медицинского инвентаря, медикаментов, прививочного материала, следить за своевременным их пополнением.

  • Постоянно повышать квалификацию, участвовать в работе совета фельдшеров в общественной жизни.

На основании норм медицинской этики и деонтологии требовать от детей и их родителей соблюдения рекомендаций врача и режима лечебно-профилактического учреждения.

Получать необходимую информацию для четкого выполнения своих обязанностей

Вносить предложения по совершенствованию работы младшего и среднего медицинского персонала

Проходить аттестацию с целью присвоения квалификационной категории. Участвовать в мероприятиях , проводимых для медицинских работников лечебно – профилактических учреждений, участвовать в роботе профессиональных медицинских ассоциаций .

Ответственность

Специалист за выполнение своих профессиональных обязанностей несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Республики Казахстан

Директор школы ________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

С Инструкцией ознакомлен: _________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Должностные обязанности сторожа-дворника

Кировская ОШ СОГЛАСОВАНО

предприятия, учреждения) ___________________________

Кировская ОШ N ____

Место издания ___________________________

1. Общие положения.
1.1. Сторож-дворник назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности сторожа его обязанности могут быть возложены на других сотрудников младшего обслуживающего персонала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Сторож-дворник подчиняется непосредственно завхозу.
1.3. В своей деятельности сторож-дворник руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Сторож-дворник соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности сторожа-дворника являются
• Своевременное и точное исполнение распоряжений директора школы, использование рабочего времени для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающим другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
• обеспечение сохранности школьного имущества в ночное время и в выходные дни
3. Должностные обязанности
Сторож-дворник выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет:
• пропуск в школу только учащихся и сотрудников школы (всех остальных лиц пропускает только с разрешения администрации);
• поддержание порядка при входе в школу в течение рабочего дня (в зимнее время производить уборку снега с крыльца, расчищать дорожки; в летнее время – обкашивать территорию школы);
• контроль противопожарного состояния территории школы;
• при приеме дежурства осмотр помещения школы (путем обхода), обращая особое внимание на целостность дверей и замков, состояние окон и решеток, наличие пожарного инвентаря, состояние освещения и т.п.;
• уборку своего рабочего места
3.2. Обеспечивает:
• вызов спецслужб (пожарных, милиции и т.п.) в чрезвычайных ситуациях и фиксацию в журнале даты и времени их прибытия;
• оказание администрации помощи в ликвидации стихийных бедствий;
• установленный пропускной режим школы;
• контроль за выносом из школы имущества только с личного разрешения администрации, фиксируя это в журнале.
4. Права.
Сторож-дворник имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Представлять
• к дисциплинарной ответственности заместителю директора воспитательной работе учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.2. Вносить предложения
• по совершенствованию работы по обеспечению сохранности школьного имущества и соблюдению порядка в школе.

5. Ответственность.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, сторож несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса сторож привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, сторож несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Сторож:
6.1. Работает по графику, составленному и утвержденному директором школы.
6.2. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Исполняет обязанности других сторожей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде на основании приказа директора.

Директор школы ________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

С Инструкцией ознакомлен: _________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Должностные обязанности техслужащей

Кировская ОШ СОГЛАСОВАНО

предприятия, учреждения) ___________________________

Кировская ОШ N ____

Место издания ___________________________

Общие положения.
1.1Техслужащая назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности техслужащей ее обязанности могут быть возложены на других сотрудников младшего обслуживающего персонала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Техслужащая подчиняется непосредственно заместителю завхозу.
1.3. В своей деятельности техслужащая руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Техслужащая соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2.Функции
Основными направлениями деятельности уборщицы служебных помещений являются
• Соблюдение нормальной продолжительности рабочего времени – 40 часов в неделю
• Своевременное и точное исполнение распоряжений директора школы, использование рабочего времени для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающим другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
• поддержание санитарного состояния закрепленной территории на уровне требований СЭС.
3. Должностные обязанности
Техслужащая выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет:
• уборку мусора в закрепленных помещениях;
• поддержание закрепленной территории в чистоте в течение рабочего дня;
• в последнюю субботу каждого месяца производить генеральную уборку коридоров;
• двукратную влажную уборку в течение рабочего времени мест общего пользования, коридоров, лестниц;
• однократную влажную уборку учебных кабинетов (мытье полов, вытирание пыли, мытье доски, стен);
• вынос мусора в контейнер;
• расстановку урн для мусора, их очистку и дезинфицирование;
• не менее чем двукратную уборку туалетов (в том числе и надворных) и их дезинфицирование;
• два раза в год мытье окон;
• осенью и весной мыть и менять шторы на окнах, утеплять окна на зиму.
• следить, чтобы окна были закрыты, свет по кабинетам, подсобным помещениям, коридорам при уходе был отключен;
• во время каникул производить генеральную уборку вверенных им помещений;
• во время летних каникул заниматься текущим ремонтом помещений и другими видами работ, связанными с подготовкой школьного здания к началу учебного года
• содержать в чистоте и порядке закрепленную территорию около школы;
• сообщать завхозу обо всех замеченных неисправностях по холодной и горячей воде, отоплению, электропроводке.
4. Права.
Техслужащая имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Представлять
• к дисциплинарной ответственности заместителям директора по учебно-методической и воспитательной работе учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.2. Вносить предложения
• по совершенствованию работы МОП и технического обслуживания школы.

5. Ответственность.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, Техслужащая несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса техслужащая привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, техслужащая несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Техслужащая:
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Исполняет обязанности других сотрудников МОП в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и на основании приказа директора школы

- витаминизация

- рациональное питание (регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов,

- гигиена питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи).

- здоровьесберегающее сопровождение обучения (использование здоровьесберегающих технологий на занятиях)

- формирование представлений и навыков здорового образа жизни , профилактика вредных привычек, создание привлекательного образа здорового человека, проведение конкурсов детских рисунков по данной тематике, работа среди воспитанников о полезной пище, о правилах приема пищи.

- оценка физического развития детей проводится 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) .

Медицинская служба

Медицинская служба ДОУ работает

по следующим направлениям:

1. Лечебно – профилактическое направление:

- общие оздоровительные и лечебные мероприятия;

- специальные рецидивные мероприятия;

- общая профилактика ОРЗ и гриппа в период эпидемии;

- мероприятия по реабилитации заболеваний в саду и дома;

- физкультурно – оздоровительные мероприятия;

- профилактика травматизм;

2. Санитарно – эпидемическое направление:

- соблюдение температурного режима;

- санитарное состояние ДОУ;

- соблюдение графика проветривания помещений;

- выполнение режима дня;

- подбор мебели в соответствии с требованиями СанПиН.

3. Организация рационального питания:

- питание по 10-дневному меню;

- витаминизация блюд;

- соблюдение калорийности питания;

- контроль питания;

- соблюдение сроков реализации продуктов.

4.Санитарно – просветительное направление:

- консультации, беседы с родителями, педагогами, сотрудниками ДОУ;

- оформление информационных стендов;

- обучение сотрудников по санминимуму.

ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ

СОВ ЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Советы педагогам

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, МЕРЫ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ.

Для профилактики и оздоровления детей в детском саду существует медицинский блок, включающий в себя – кабинет медсестры, кабинет для изолирования больных детей.

Благодаря систематической работе медицинского персонала в детском саду намечается тенденция к снижению числа некоторых видов заболеваний.

Основной задачей медицинской сестры является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья воспитанников. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости. Медсестра занимается санитарно-просветительской работой с воспитателями и родителями.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕРСОНАЛОМ ДЕТСКОГО САДА:

- врачом-педиатром детской поликлиники;

- медицинской сестрой;

- специалистами;

- педагогами.

РАЗРАБОТАНА ОБЩАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

1.Немедикаментозные средства:

- обеспечение здорового режима жизни:

- щадящий режим (адаптационный);

- гибкий режим;

- физические упражнения:

- утренняя гимнастика;

- физкультурно-оздоровительные занятия;

- подвижные игры;

- гигиенические и водные процедуры:

- игры с водой;

- обеспечение чистоты среды;

- проветривание помещений;

- прогулки на свежем воздухе;

- обеспечение температурного режима

- экскурсии;

- развлечения, праздники;

- недели здоровья;

- физкультурные досуги;

- подвижные игры

- закаливающие мероприятия

- босохождение;

- контрастное воздушное закаливание;

- обширное умывание.

2. Медикаментозные средства:

- курсовое применение поливитаминов (два курса в год);

- сезонная профилактика ОРВИ и гриппа;

- обследование узкими специалистами один раз в год.

СОВЕТЫ МЕДСЕСТРЫ.

Питание ребёнка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в саду вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно изучайте его, это поможет скорректировать домашнее питание, чтобы ребёнок получал все необходимые продукты.

Если у вашего ребёнка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определённым продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.

Утром, до отправления ребёнка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребёнок плохо завтракает в группе. Однако, если ребёнка приходится приводить в сад очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сок и (или) какие-либо фрукты.

Детский дошкольный возраст — неоценимый период развития человека. Именно в этом возрасте благодаря тесному взаимодействию семьи, образовательного учреждения и медицинских работников закладываются основы здорового образа жизни.

Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты.

Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении:

  • Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
  • Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
  • Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих корректив в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

Функции медицинской сестры в ДОУ:

Приложение N 6
к Порядку оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе
в период обучения и воспитания
в образовательных организациях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 5 ноября 2013 г. N 822н

Положение
об организации деятельности медицинской сестры (фельдшера) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности медицинской сестры (фельдшера) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее - отделение медицинской помощи обучающимся), кабинета, здравпункта медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, оказывающего медицинскую помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, при отсутствии отделения медицинской помощи обучающимся.

3. Медицинская сестра (фельдшер) отделения медицинской помощи обучающимся осуществляет:

оказание обучающимся доврачебной первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;

профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации;

вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи;

участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, питания, физического воспитания и трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;

проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 51н - по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается (письмо от 17.02.2011 N 01/8577-ДК);

участие в проведении, совместно с врачом по гигиене детей и подростков, противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;

участие в организации и проведении ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров несовершеннолетних;

участие в организации профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних;

участие в разработке индивидуального плана профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом группы состояния здоровья, медицинской группы для занятий физической культурой на основании результатов профилактических медицинских осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения;

участие в организации медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам;

участие в формировании среди несовершеннолетних групп риска с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения приоритетов при разработке и реализации в образовательных организациях профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровнях на основании медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации;

участие в оценке полноты представленных данных медицинского обследования детей, поступающих в первый класс;

участие в подготовке и проведении комплексной медицинской и психолого-педагогической оценки состояния здоровья несовершеннолетних;

взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинской организации и психологами и педагогами образовательной организации по вопросам профессиональной пригодности несовершеннолетних;

участие в проведении (совместно с педагогическим персоналом) в образовательной организации мероприятий и в контроле их эффективности по формированию у несовершеннолетних (на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркоманий, токсикоманий;

участие в проведении профилактической работы в образовательной организации по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИДа;

взаимодействие в установленном законодательством порядке с врачами-психиатрами, врачами-наркологами, социальными педагогами, психологами, сотрудниками правоохранительных органов, службы опеки и попечительства и иными при выявлении девиантных и асоциальных форм поведения несовершеннолетних (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность и т.д.);

участие совместно с медико-социальным отделением детской поликлиники (отделения) и другими медицинскими организациями (центры планирования семьи, охраны репродуктивного здоровья и др.) в реализации медико-психологических образовательных программ подготовки несовершеннолетних к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению;

участие в проведении в условиях образовательной организации работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);

информирование родителей и (или) законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья обучающихся, оформление копий и (или) выписок из медицинской документации;

участие в оздоровлении несовершеннолетних в период их отдыха;

учет и анализ случаев травм, полученных в образовательных организациях;

передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;

дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария;

хранение лекарственных препаратов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за сроками использования лекарственных препаратов;

соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;

соблюдение правил асептики и антисептики;

работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;

анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок;

учет медицинского инвентаря, лекарственных препаратов, прививочного материала, их своевременное пополнение;

взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами образовательных организаций;

оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования территориальных органов внутренних дел о фактах поступления (обращения) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, и назначение медицинских работников, ответственных о фактах поступления (обращения) таких пациентов;

ведет утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

5. При выявлении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и (или) факторов, влияющих или создающих угрозу жизни и здоровью обучающихся, медицинская сестра (фельдшер) в письменной форме информирует заведующего отделением медицинской помощи обучающимся или руководителя медицинской организации и руководителя образовательной организации о выявленных нарушениях и факторах риска.

Читайте также: