Должностные обязанности инспектора школы
Обновлено: 07.07.2024
Инспекторы в образовании инспектируют образовательные учреждения всех уровней и оказывают практическую помощь в их деятельности.
Их обязанности включают:
- периодическое инспектирование образовательных учреждений различных уровней, контроль выполнения администрацией и преподавательским составом учебных планов и программ, оценку эффективности деятельности образовательных учреждений и т.п.;
- выявление положительного опыта работы образовательных учреждений и участие в его распространении;
- сбор, систематизацию и подготовку информации по итогам изучения деятельности учреждений образования, местных органов управления образованием с целью оказания им практической помощи;
- оказание содействия местным органам управления и учреждениям образования в проведении единой государственной политики в области образования;
- участие в подготовке нормативных документов, программ развития в области образования;
- составление отчетов и документации, связанной с их деятельностью;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Инспектор высших учебных заведений
Инспектор школ (гимназий, лицеев).
Используя информацию данной статьи и методику создания должностной инструкции, разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на форуме. Мы всегда поможем и оценим.
В данной презентации собран опыт работы школьного инспектора ПДН.Материал можно использовать при работе с разными категориями детей и родителей,особенно с трудными.
Школьные инспектора это не обычные сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних, которые занимаются подростками, уже попавшими в категорию "трудных". Школьные инспектора работают с конкретными ученическими коллективами, помогая подросткам в сложных ситуациях, не позволяя им вступить на скользкий путь, предотвращая негативное воздействие на подростков и криминала, и дурной моды на наркотики, алкоголь, табак.
Нормативно-правовые документы .
Федеральный закон
Приказ № 569 МВД РФ
Конвенция о правах
Конституция РФ
Федеральный закон.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА .
Государство принимает все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания со стороны родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.
Государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Государство принимает все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического и психического насилия со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребенке.
Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.
Государство уважает и поощряет право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействует предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга, отдыха.
Государство принимает все необходимые меры с тем чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Государство обязуется защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.
Приказ №569 МВД РФ:
Инспектор проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
- Употребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества.
- Совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административного воздействия.
- Совершивших правонарушение до достижения возраста с которого наступает административная ответственность.
- Не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста с которого наступает уголовная ответственность.
В отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, а так же отрицательно влияющих на их поведение и жестоко обращающихся с ними.
Статья 51: Охрана здоровья обучающихся, воспитанников
ОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Статья 52: Права и обязанности родителей.
Родители обучающихся несут ответственность за их воспитание.
Конституция РФ:
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием .
1.Материнство и детство находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и средне профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется
Каждый в праве защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
Укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
внешкольные организации
Администрация
Классный руководитель
Социальный педагог
Учитель - предметник
Библиотекарь
Внешкольные организации.
Учреждения дополнительного образования и культуры
Общественные организации
Инспектор подразделения по делам несовершеннолетних
Правоохранительные органы
Взаимодействие школьного инспектора
Школьный инспектор
Социально-правовая служба ОУ
Органы системы профилактики
Классный руководитель
Администрация ОУ
Социально – правовая служба ОУ .
Социальный педагог
Школьный инспектор
Школьный инспектор:
1. На обслуживаемом участке проводит работу по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.
2. Выявляет семьи, где родители или законные представители н/л не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению, отрицательно влияющих на их поведение.
3. Анализирует состояние правонарушений среди н/л, обучающихся в ОУ.
4. Осуществляет взаимодействие с КДН и ЗПР, участвует в работе совета профилактики школы и содействует в работе общественных формирований.
5. Обеспечивает полноту, своевременность и качество исполнения писем, жалоб и заявлений граждан, соблюдения законности при их рассмотрении.
6. Организует работу с подростками, состоящими на учете , содействует в трудоустройстве, организации оздоровления и отдыха указанных подростков.
7. В пределах своей компетенции обеспечивает соблюдение прав и законных интересов учащихся. Ведет консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам ответственности н/л, родителей за правонарушения и противоправных действия.
8. Оказывает содействие педагогическому коллективу в обеспечении порядка при проведении вечеров, дискотек, других мероприятий.
9. Выявляет факты правонарушений, совершенных на территории ОУ, принимает меры в соответствии с законодательством.
СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ ПРИ МОУ СОШ № 31 .
- Профилактика правонарушений.
- Оперативное реагирование на совершаемые правонарушения
- Связь с родителями, своевременный обмен информацией
- Контроль за жизнью и деятельностью трудных подростков
2.График работы :
Периодичность проведения заседаний Совета 1 раз в месяц.
Для оперативного реагирования на совершаемые правонарушения учащихся школы проводится Малый совет профилактики.
3.Полномочия Совета :
К учащимся, родителям или лицам их заменяющих могут быть применены следующие взыскания:
Органы системы профилактики.
Отдел опеки и попечительства
Здравоохранение
Школьный инспектор
Администрация поселения
Основные направления работы:
с педагогическим составом
с учащимися
с родителями
с общественными организациями
Прогнозируемый результат .
Показатели результативности .
Директор школы Лола И.В.
« Главная наша задача - найти точки соприкосновения между участниками ОП и выбрать пути и методы безболезненного решения конфликтных ситуаций, неуспеваемости, бродяжничества и случаев правонарушений.
Анализ деятельности показал, что 2014 – 2015 учебном году работа инспектора и социального педагога была качественной и оперативной :
Трудовое законодательство не содержит норм, требующих от работодателя обязательного составления должностных инструкций (ДИ). Однако этот документ необходим для определения трудовых функций работника, его прав и обязанностей, ответственности, квалификационных требований, предъявляемых к занимаемой должности. В нашей статье речь пойдет о ДИ кадровика и особенностях ее составления в 2021 году.
Роль кадровой службы в компании
Роль кадровой службы в деятельности компании определяется ее функциями. В обязанности кадровой службы входит:
- Прием персонала на работу.
- Оформление кадровых документов.
- Подготовка локальных нормативных актов и других обязательных документов.
- Ведение воинского учета.
- Остальные участки работы, в зависимости от специфики деятельности компании.
Если организация большая, все указанные функции целесообразно распределить между специалистами кадровой службы. Работники в одинаковой должности могут выполнять разные обязанности, закрепить которые необходимо именно в ДИ.
Актуальные требования к должностной инструкции
При составлении должностной инструкции специалиста по кадрам в 2021 году необходимо учесть четыре важных изменения в законодательстве:
1. Благодаря Закону от 16.12.2019 № 439-ФЗ, внесшему в ТК РФ понятие электронных трудовых книжек (ст. 66.1), у работодателей появилась новая обязанность – составление и подача в пенсионный фонд формы СЗВ-ТД. Кроме того, работникам кадровой службы необходимо инструктировать сотрудников по вопросам перехода на ЭТК.
2. Закон от 03.10.2018 № 353-ФЗ ТК РФ дополнен новой статьей 185.1, согласно которой работодатели обязаны предоставлять работникам оплачиваемые дни для прохождения диспансеризации. Эта норма заработала с начала 2019 года. Получить такие выходные могут все работники организации один раз в три года. Предпенсионерам и пенсионерам предоставляются на эти цели два дня ежегодно. Для получения гарантии работники должны написать заявление и согласовать дату выходного дня с работодателем. Таким образом, у кадровиков появилась обязанность оформления приказов о предоставлении дополнительного выходного дня для прохождения диспансеризации.
3. Законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ ужесточена ответственность работодателей за нарушения в области воинского учета. С 05.05.2020 в среднем в 3 раза выросли административные штрафы за нарушения в этой сфере. Речь идет о непредставлении в военкомат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, о неоповещении о вызове по повестке военкомата, а также о несвоевременном уведомлении военкомата о принятых или уволенных работниках, подлежащих воинскому учету.
Помимо указанных изменений с двух месяцев до трех лет увеличился срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области воинского учета.
4. Законом от 15.10.2020 № 341-ФЗ усилены санкции за неправильное хранение документов. Согласно поправкам начиная с 26.10.2020 несоблюдение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных, в том числе и кадровых документов, грозит увеличением штрафов. Ответственность для юрлиц осталась на прежнем уровне — в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Для должностных лиц штрафы повышены: вместо прежних 300—500 рублей придется расстаться с суммой от 3 до 5 тыс. рублей.
Новый перечень сроков хранения кадровых документов утвержден Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236, а вступил в силу с 18.02.2020.
Должностные обязанности кадровика
- профстандартом специалиста по управлению персоналом, утвержденным Приказом Минтруда РФ от 06.10.2015 № 691н;
- Общероссийским классификатором занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08), утвержденным Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст;
- квалификационным справочником, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37.
Например, кадровик обязан:
1) осуществлять поиск и подбор работников;
2) оформлять прием нового персонала;
3) проводить адаптационные встречи с новыми сотрудниками;
4) в рамках исполнения функции ведения кадрового учета и кадрового делопроизводства:
- вести учет личного состава компании;
- оформлять прием, перевод, увольнение работников, направление в командировки, предоставление отпусков, привлечение к дисциплинарной ответственности;
- заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки;
- вести учет предоставления отпусков работникам, составлять график очередных отпусков;
- выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников;
- вести учет и проверку правильности оформления больничных. Заполнять соответствующие графы о страховом стаже для определения размера пособия по временной нетрудоспособности;
- представлять в ПФР сведения для регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, если лицо принято на работу впервые. Составлять форму СЗВ-ТД и осуществлять ее передачу в ПФР;
- контролировать своевременное составление табелей учета рабочего времени;
- обеспечивать хранение в отделе кадров кадровой документации (трудовые договоры, приказы по личному составу и их основания, журналы учета);
- готовить документы к сдаче их на хранение в архив;
- составлять документы в страховые компании для оформления полисов по добровольному медицинскому страхованию работников;
- организовывать и документально оформлять аттестацию и обучение персонала;
- осуществлять воинский учет.
Права сотрудника кадровой службы
Специалист по кадрам вправе:
1) вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности кадровой службы;
2) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений компании и работников сведения и документы для выполнения его должностных обязанностей;
3) контролировать соблюдение в структурных подразделениях организации трудового законодательства в отношении работников, а также ПВТР, трудовой дисциплины работниками. Докладывать руководству о выявленных нарушениях;
4) запрашивать у руководителей структурных подразделений организации помощь в выполнении должностных обязанностей;
5) консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;
6) взаимодействовать с подразделениями сторонних организаций для решения вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию специалиста по кадрам.
Ответственность специалиста по кадрам
Сотрудник ОК может нести ответственность в следующих случаях:
1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных ТК РФ.
2. Совершение правонарушений, связанных с выполнением своих функций — в пределах, установленных действующим КоАП РФ, УК РФ и ГК РФ.
3. Причинение материального ущерба работодателю в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4. Непринятие оперативных мер, включая своевременное информирование начальника отдела кадров и вышестоящих руководителей, по пресечению обнаруженных в организации нарушений трудового законодательства, создающих угрозу деятельности организации и ее работников.
5. Несвоевременное и ненадлежащее исполнение приказов, распоряжений и поручений начальника отдела кадров и вышестоящих руководителей, НПА по своей деятельности;
6. Разглашение персональных данных работников.
7. Несоблюдение ПВТР, противопожарной безопасности и техники безопасности.
К ответственности за нарушения кадрового учета привлекают как организацию, так и ее должностных лиц — руководителя и кадровика по ст. 5.27 и 5.27.1 КоАП РФ.
- на должностных лиц – от 10 до 20 тыс. рублей;
- на ИП – от 5 до 10 тыс. рублей;
- на юрлиц – от 50 до 100 тыс. рублей.
(ФСБУ 5/2019, ФСБУ 25/2018, ФСБУ 26/2020, ФСБУ 6/2020, ФСБУ 27/2021).
Успейте записаться, пока есть места! Старт уже 1 марта, программа здесь.
Выявление детей, лишившихся попечения родителей, неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей.
Привлекать родителей к ответственности за жестокое обращение с детьми и за невыполнение родительских обязанностей.( по мере необходимости)
Контрольное обследование ЖБУ детей, оставшихся без родителей, а также детей, находящихся под опёкой.
Контроль за организацией внеурочной занятости подопечных.
Посещение неблагополучных семей.
Посещение подопечных, часто пропускающих занятия в школе, с целью выяснения причин и определения всевозможных мер по их устранению.
Беседа с опекунами по выполнению своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию подопечных.
Беседа с социально-опасными детьми; с детьми, стоящими на внутришкольном контроле.
Контрольное обследование подопечных.
Оказание содействия в организации профилактических мероприятий для детей с ослабленным здоровьем.
Организация летнего отдыха подопечных.
Выявление детей, нуждающихся в определении в школы- интернаты, оформление документов.
Отчёт о проделанной работе.
Задачи на новый учебный год.
Предварительный просмотр:
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА
1. Общие положения
1. Общественный инспектор по охране прав детства назначается и освобождается от должности директором школы.
2. В своей деятельности общественный инспектор по охране прав детства руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).
3. Общественный инспектор по охране прав детства соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции общественного инспектора по охране прав детства
Основными направлениями деятельности общественного инспектора по охране прав детства являются:
- оказание содействия в работе органа опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних.
3. Должностные обязанности общественного инспектора по охране прав детства
- Иметь списки детей, находящихся под опекой, копии актов обследования жилищно-бытовых условий.
- Принимать активное участие в выявлении детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, в целях последующего определения формы и вида их устройства или оказания необходимой социальной, правовой, материальной, педагогической и др. помощи.
- Активно поднимать и рассматривать вопросы охраны детства на педсоветах школы.
- Вести контроль над условиями проживания подопечных, их учебой, поведением, досугом. Способствовать организации летнего отдыха детей, лишенных родительского попечения. Участвовать в акциях по выявлению детей, оставшихся без попечения родителе, безнадзорных, детей, нуждающихся в помощи государства, общества.
- Производить первичное обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а также детей и подростков, родители которых не обеспечивают им надлежащего воспитания, и предоставлять директору школы; составлять акт обследования с заключением по результатам проверки. При выявлении принадлежащего несовершеннолетнему имущества составлять его опись и принимать меры к его сохранности.
- Выявлять лиц, желающих стать опекунами (попечителями) либо усыновителями ребенка, оставшегося без попечения родителей.
- Вести учет детей и подростков, переданных под опеку (попечительство), осуществлять систематический контроль (не реже 2 раза в год) за их воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием, сохранностью принадлежащего им имущества, выполнением опекунами (попечителями) своих обязанностей, а также оказывать опекунам (попечителям) и подопечным детям всестороннюю помощь.
- Вести агитационно-массовую работу среди населения (в пределах сельского поселения) по вопросам воспитания детей и правовой охраны детства в форме бесед, консультаций, разъяснений действующего законодательства, выступлений в печати, как на родительских собраниях, так и в индивидуальных беседах.
4. Права общественного инспектора по охране прав детства
- Посещать семьи и проводить опрос родителей, других граждан по вопросам, связанным с воспитанием и защитой прав несовершеннолетних.
- Устанавливать связь с организациями, учреждениями, где ранее работали родители или работают опекуны (попечители) детей, оставшихся без попечения родителей, с целью получения средств на оказание материальной или другой помощи.
- По доверенности отдела образования выступать в суде при рассмотрении дел, связанных с воспитанием несовершеннолетних детей, охраны прав и интересов.
- По поручению отдела образования принимать участие в исполнении судебных решений об отобрании детей от родителей (или других лиц), а также передаче ребенка одному из родителей.
5. Ответственность общественного инспектора по охране прав детства
Общественный инспектор по охране прав детства несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией.
6. Взаимоотношения . Связи по должности
Общественный инспектор по охране прав детства :
- получает от директора школы и его заместителя информацию нормативно - правового и организационно - методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
- работает в тесном контакте с заместителем директора по УВР, систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
Читайте также: