Дочь священника джордж оруэлл краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Потрясающая книга,до сих пор нахожусь под впечатлением от прочитанного.Поднимается много разных тем ( Вера и неверие; истинная вера или " на показ", отношения между людьми,смирение, школа).Есть над чем подумать.Советую к прочтению.

После прочтения известной антиутопии Джорджа Оруэлла "1984" захотелось почитать ещё.
Не смогла оторваться от книги, читалось все на одном дыхании. Дороти бедная девушка, её нервы пошатнулись от рутины, и от этого она лишилась веры в полном смысле этого слова.
Роман глубокий, мрачный и холодный, как и ожидалось от Оруэлла.
После потери памяти, жизнь Дороти не улучшается, но координально меняется. Вы видим, что выбор есть, но будет ли надежда на счастье и свободу?

Немного про качество издания. Бумага толстая, шершавая, в начале хотела бросить роман из-за низкого качества бумаги, но потом свыклась и привыкла.

Дочь священнослужителя – Дороти помогала отцу вести хозяйство, шила костюмы и навещала прихожан. Она отправилась на заработки, но осталась без денег и была вынуждена бродяжничать.

За минуту

Дороти Хэйр была дочерью овдовевшего священнослужителя. Ее отец являлся ректором Найп-Хилла, небольшого города в Англии. Девушка ведет домашнее хозяйство, отбивается от преследующих кредиторов, посещает прихожан и шьет одежду для мероприятия по сбору средств.

Однажды вечером Дороти приглашает в гости бессовестный развратник и атеист – мистер Уорбертон. Он пытается соблазнить девушку. Перед уходом он ее обнимает, что замечает деревенская сплетница. Дороти идет домой, где продолжает шить костюмы.

Спустя время героиня присоединяется к группе бродяг, которые берут ее с собой на заработки собирать хмель в Кенте. Сплетница пускает слухи, что Дороти сбежала с мистером Уорбертоном.

Девушка зарабатывает немного денег, но они вскоре заканчиваются и она вынуждена жить на улице. Героиня поселяется на Трафальгарской площади, но спустя 10 дней ее арестовывают за бродяжничество и неуплату штрафа.

Это один из первых романов английского писателя Джорджа Оруэлла, который был написан в 1934 году. Сам автор был крайне неудовлетворен своим произведением и написал в завещании, чтобы после его смерти эту книгу больше не издавали.

Главные герои и их характеристика

Главная героиня книги – Дороти Хэйр, дочь чопорного, бедного священника, славная провинциальная барышня, проживающая в тихом английском городке. Она уже не молодая, но необычайно заботливая, преданная, скромная и честная. Всю свою жизнь девушка вертится как белка в колесе, еле сводя концы с концами. Ведет хозяйство в доме, считая каждое пенни, и работает не покладая рук.

Она искренне верует в Бога, часто молится, и очень строго к себе относится. Поэтому, если нарушает данные самой себе обеты и совершает даже мелкие проступки, то колет себя специально припасенной для этого случая булавкой. А иногда даже придумывает другие наказания. Чтобы не допустить осуждений в свою сторону, Дороти посещает все церковные собрания и активно участвует во всех мероприятиях в своем городе.

Стоит также обратить внимание еще на одного героя – отца Дороти, сельского священника с очень трудным характером. Этот человек очень суров, груб и эгоистичен. Он настолько черств, что свою родную дочь превратил в прислугу, которая считает каждую копейку, переживает, где взять средства на пропитание, не знает, как оплатить постоянно приходящие счета и избавиться от долгов.

Главная идея книги

Молодой писатель, проведя свою героиню через многочисленные страдания и испытания, возвращает ее назад в отчий дом. Узнав о суровой правде жизни, девушка утратила веру в Бога, но все равно по-прежнему продолжает много работать и жить прежней жизнью.

Главная идея этого романа заключается в том, что обязательно приходит время, когда каждый человек получает возможность кардинально изменить собственную жизнь. Некоторые используют этот шанс, а другие боятся сделать шаг, который повлечет за собой непредсказуемые последствия.

В своем произведении Оруэлл пытается показать переломный период, кризис веры человека. Он наглядно демонстрирует, что в некоторых ситуациях вера в Бога может быть навеки утраченной, и обратно она возвращается лишь в напускном облике, только для того, чтобы в маленьком городке не отличаться от окружающих.

Повествуя о скитаниях главной героини по лондонским трущобам, о бомжах, бродягах, грабителях, мошенниках и проститутках, о тяжком труде на плантациях, о закрытом колледже, он полностью описывает все реалии жизни и пытается донести, что эти условия и обстоятельства можно изменить. На протяжении всего романа прослеживается вся трагичность этой жизни. И автор, как всегда, повествует о ней скрупулезно, деловито и методично.

Анализ произведения

Произведение Оруэлла невероятно реалистично, в нем детально описывается повсеместный культ денег, циничность и корыстность — те качества, которые ранее окружали наших предков и продолжают окружать нас в современном мире.

Главная героиня живет утомительной и упорядоченной жизнью, у нее много забот и слишком мало времени. Вечная задолженность, черствый скряга-отец, никакой личной жизни и отсутствие друзей. Одна сплошная борьба за существование. Но судьба каждого человека — это его выбор. Поэтому Дороти тоже сделала выбор. Свой собственный.

Однако размеренный жизненный уклад вскоре нарушается, и из повседневной домашней рутины судьба ее швыряет в незнакомый мир. После несчастного случая девушка теряет память, покидает отчий дом, и, очнувшись, обнаруживает себя на одной из улиц Лондона. Ей ничего не остается, как присоединиться к банде бродяг, занимающихся попрошайничеством и мелкими кражами. Нищей, но свободной бродяжкой она пускается в странствие по Англии.

Совсем не помня своего прошлого, она скитается по пригородам вместе с бомжами, потом устраивается на плантацию по сбору хмеля, а после этого работает учительницей в закрытом колледже. Дороти совершенно забывает свою прежнюю жизнь и веру, свои христианские идеалы, ее беспокоит теперь исключительно вопрос – как выжить.

Наконец, после всех волнений и страданий, девушку находят родственники, и к ней постепенно начинает возвращается память. Дороти Хэйр продолжает вести прежний примерный образ жизни. Вот только есть один нюанс — она полностью утратила веру в Бога. Дороти считает, что проще жить прошлой привычной жизнью, в которой уже слишком поздно что-то менять.

После того как память вернулась, девушка уже не может как раньше верить старым постулатам. Уж очень потрясли ее пережитые события. Будет ли она когда-нибудь счастлива? Казалось бы, Дороти освободилась от ненужного догматизма и от своего личного фанатизма. Но одновременно с этим решения своих проблем она так и не нашла. Она не обрела другой точки опоры. И не знает, как с этим жить дальше.

Еще один шедевр Еще один шедевр Джорджа Оруэлла “Глотнуть воздуха” посвященный теме рутины, смены эпох, серой мрачной жизни, лишенной удовольствий и предчувствия надвигающейся катастрофы.

Следующая статья посвящена известному роману-антиутопии Джорджа Оруэлла “1984”, который является попыткой взглянуть на абсолютно тоталитарный мир, где нет места надежде, любви и вольнодумию.

Нет ни места, ни окружения, где девушка бы почувствовала себя счастливой. Не осталось прежних убеждений, существует только модель поведения – пожизненный образ дочери священника, который внутренне она уже не может принять. Утрата памяти заставила ее потерять веру, но никак не изменила ее серую жизнь.

Самовольная аннотация. Под воздействием религиозных догм девушка ярой веры изнуряет себя как психологически, так и физически. Реагируя на стресс, организм активирует защитные механизмы психики - происходит сброс памяти. Период реабилитации выпадает на уличную жизнь вне дома. Чужаки, нищета, черновая работа. И хоть память восстанавливается, но уже без веры.
Какие задворки маргинального мира повидали глаза религиозного человека, раз он утратил способность верить ? Беспроглядна ли тьма вокруг без духовного огня внутри ? Как адаптировать новые принципы к прошлой жизни . Если вы считаете такие вопросы вполне уместными, то неминуемо почувствуете разочарование к концу книги.

Основной смысл. Все трудности и лишения крайне монотонны и обыденны: честь не утрачивается, коллапса грехов не наблюдается, особых подвигов совершать не приходится. Всё просто стабилизируется в привычное русло без особых потрясений. Главный нюанс в том, что потеря памяти выступает обычным катализатором взросления, а НЕ испытанием веры. Зрелость же, в свою очередь, влечёт за собой различного рода кризисы, один из которых - кризис веры.
Живой пример. Иногда я и сам вытворяю достаточно аморальные поступки, после которых становится тошно на душе. И бывает мелькнёт минутное озарение: хочу скрыться от всей чертовщины в какой-нибудь забытый цивилизацией монастырь, уверовать и ожидать в наивной чистоте помыслов гармонии души. Но вот незадача - я не способен искренне поверить в религиозные сопутствующие, даже если возникает желание. Героиня романа испытывает нечто подобное: потребность в Боге есть, а уверовать заново не может.

О протагонисте. Сама ГГ вновь окажется в привычной системе ценностей спустя всю книгу. Никаких выводов и планов к действию при всём уникальном опыте. Казалось бы, ты проявила в себе какие-то скрытые таланты, показала волю к жизни, а потом просто сбегаешь от всех рисков и даже не задумываешься что-то менять. Личность стала старше, но развития не произошло.
Вызывают негодование и финальные рассуждения о том, что утраченную веру невозможно ничем заменить. Кроме, как я понимаю, лицемерия . Ведь выдавать себя верующей только во имя привычной зоны комфорты и есть двуличие. Ладно бы возникла мысль, что Бог послал испытания, помог пройти их с честью и теперь можно вернуться. Но нет, бракованная деталь встаёт обратно в унылый механизм прежнего быта с полной осознанностью.

К чему тогда были все эти описания бродяжничества и прочих трудностей, если героиня как была бесхребетной, так такой же и осталась? С тем же успехом можно было потерять память и очнуться потом сразу дома в кровати, заметив, что а веры то больше и нет. Разницы не было бы никакой. Первые 2 главы книги вполне можно расценить как подводящие к борьбе за веру или её переосмыслению, но в конечном итоге потенциал всей истории так и не раскрывается, оставляя глубокое чувство недосказанности.

Вывод. Если вам просто хочется осилить всё творчество Оруэлла, то прочитать можно. Возможно, таков канон психологического реализма, когда происходящее в жизни обязывает только к внутренним изменениям. Но мне, с точки зрения читателя, от этого легче не стало, ибо никаких сложных разборов тонкостей душевных настроек, за которые можно было бы простить всё остальное, тут нет. В этот раз я ближе к мнению самого автора, а не сотням хвалебных отзывов: 5/10

Читайте также: