Профессор кислых щей драгунский краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Драгунский "Профессор кислых щей" краткое содержание и главная мысль для читательского дневника.

Кто главные герои рассказа.

Читательский дневник по рассказу "Профессор кислых щей" Виктора Драгунского из серии "Денискины рассказы" можно заполнять так.

Краткое содержание рассказа:

Дениска очень любит своего отца. Ему не терпится рассказать папе все, что он знает. Но папу это злит, ему просто хочется почитать газету и чтоб сын оставил его в покое. А Дениска и про Байкал, и про буйволов, и про художника Эль Греко тараторит. Отец удивляется, где сын этого всего нахватался. Но называет Дениску "профессором вислым щей", папа с мамой смеются. Мальчик подозревает, что это нехорошее прозвище, но мама уверяет, что это похвала.

Дениска отправляется проведать Аленку, что болеет. У нее как раз был доктор. Он познакомился с Дениской, как со взрослым, представился профессором. А Дениска взял и назвал его профессором кислых щей. Доктор и мама Аленки быстро вышли из комнаты. Мальчик подумал, что все таки это плохое выражение.

________________­ _________________­ __

Главная мысль рассказа в том, что дети не должны повторять все подряд. Если хоть чуть-чуть сомневаешься в том, что слова хорошие, не стоит их употреблять. Но на мой взгляд в этой ситуации как раз больше виноват не Дениска, а его родители. Не нужно было уверять, что "профессор кислых щей" - это похвала. Ребенок им поверил и стал применять это выражение.

В рассказе Драгунского "Профессор кислых щей" рассказывается о мальчике Дениске.


Ему было скучно, поэтому он решил поговорить с папой. Отец в это время читал газету. Дениска поведал ему и про озеро Байкал, и про художника Эль Греко, и про карликовых буйволов, и про солнце. Но папа не хотел оторваться от газеты и слушал его вполуха.

Когда мама спросила, чем он так зачитался, он ответил, что про Африку, в которой приходит конец колониализма. И тут Денис подлез под газету и сказал, что ещё много зависимых стран есть. Папа удивился откуда у него в голове столько разнородной информации. Мама сказала, что из передач по радио и телевизору. Тогда папа назвал Дениса профессором кислых щей. Мальчик не знал, что это такое, но мама уверила его, что он похвалил его. Денис, тогда подумал, что это выражение означает что-то хорошее.

Он зашёл в гости к Аленке. Она болела, а у них сидел доктор. Когда он прощался он подал Денису и представился:

"А меня зовут Василий Васильевич Сергеев. Профессор." Денис тогда, думая, что это хорошее что-то сказал:

"Кислых щей? Профессор кислых щей?"

Профессору и маме Алёнки стало неловко и они вышли. Денис почувствовал, что сказал что-то не то и подумал, может это обидное выражение.

На самом деле оно означает, что человек нахватался чего-то по верхам, а хорошо в вопросе не разбирается. Конечно, это обидное выражение.

Главная мысль рассказа в том, что не стоит повторять выражение, смысла которого не понимаешь, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, как Денис. А маме мальчика стоило бы объяснить, что оно означает.

Чему учит рассказ "Профессор кислых щей"
Рассказ учит быть любознательным, но не мешать взрослым. Учит вежливости и обходительности. Учит навещать больных друзей. Учит меньше болтать, а больше слушать.

Отзыв на рассказ "Профессор кислых щей"
Мне понравился этот рассказ и особенно его финальная сцена, когда Дениска называет доктора профессором кислых щей. Конечно, мальчик был уверен, что это комплимент, но доктор так не считал и обиделся.

Пословицы к рассказу "Профессор кислых щей"
Не зная брода, не лезь в воду.
Не всякому слуху верь.
Доверять доверяй, но почаще проверяй.
Говори мало, слушай много, а думай еще больше.
Кто много болтает, тот беду накликает.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Профессор кислых щей"
Дениска очень любил поговорить с папой и всегда забывал, что тот не любит, когда ему мешают читать газету.
Вот и в этот день Дениска стал приставать к папе, рассказывая, какое большое озеро Байкал, кто такой художник Эль Греко и как слышит кит.
Новостей у Дениски было много и он продолжал рассказывать папе про карликовых буйволов и про то, что солнце стоит сбоку. А папа только удивлялся, откуда мальчик все это узнал. Но мама ответила, что Дениска слушает радио, смотрит телевизор и он вообще современный ребенок.
Папа прочитал в газете, что Африка кипит и приходит конец колониализму, но Дениска и тут влез и сообщил, что есть еще и зависимые страны. Папа не выдержал и назвал сына профессором кислых щей. Мальчик спросил у мамы, что значит это выражение и мама сказала, что папа так похвалил Дениску.
Дениска довольный отправился гулять, но на лестнице вспомнил, что надо проведать Аленку, которая заболела. Он зашел к девочке и увидел, что Аленка сидит на диване и клеит лошадь, а ее мама разговаривает с каким-то дядей в синем костюме. Дениска понял, что это доктор, потому что он говорил про Аленка вполне здоровая девочка, а ее мама называла дядю профессором.
Профессор подошел попрощаться с Аленкой и попутно спросил, как зовут Дениску. Мальчик представился, а доктор сказал, что его зовут Василий Васильевич Сергеев, и что он профессор.
А Дениска спросил, не кислых ли щей?
Профессор почему-то смутился и быстро убежал. А мальчик остался размышлять, не обидно ли все-таки это выражение?

Краткое содержание для читательского дневника

1) Денис ждет, пока мама пришьет ему воротник, начинает рассказывать папе все новое, что он узнал.

2) Папа просит его помолчать, потому что он занят чтением газеты.

4) Дениска спрашивает у мамы, обидное ли это прозвище, на что она отвечает, что таким прозвищем человека хвалят.

5) Денис общается с доктором, который пришел к соседке, и спрашивает, может быть он профессор кислых щей.

6) Доктор обижается и выходит, после чего Дениска понимает, что прозвище его должно было обидеть.

Читайте по теме:

Главные герои

Папа, занят чтением газеты, не хотел уделить внимание своему сыну.

Мама, сказала Денису неправду про прозвище, чтобы тот не обижался

Дениска, мальчик, которого все интересует, он готов узнавать все новое и открывать для себя неизведанное.

Главная мысль

Произведение учит детей быть любознательными и любопытными, а родителям дает совет честно рассказывать детям о вещах, которые их интересуют, чтобы не было недопонимания и разногласий.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.


Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

Дениска Кораблев — любознательный, непоседливый.
Папа — вечно занятый.
Мама — добрая и любящая.
Аленка — подружка Дениски.
Профессор Сергеев — умный человек, но обидчивый.

Краткое содержание и сюжет

Дениска очень любил поговорить с папой и всегда забывал, что тот не любит, когда ему мешают читать газету. Вот и в этот день Дениска стал приставать к папе, рассказывая, какое большое озеро Байкал, кто такой художник Эль Греко и как слышит кит. Новостей у Дениски было много и он продолжал рассказывать папе про карликовых буйволов и про то, что солнце стоит сбоку. А папа только удивлялся, откуда мальчик все это узнал. Но мама ответила, что Дениска слушает радио, смотрит телевизор и он вообще современный ребенок.

Папа прочитал в газете, что Африка кипит и приходит конец колониализму, но Дениска и тут влез и сообщил, что есть еще и зависимые страны. Папа не выдержал и назвал сына профессором кислых щей. Мальчик спросил у мамы, что значит это выражение и мама сказала, что папа так похвалил Дениску. Дениска довольный отправился гулять, но на лестнице вспомнил, что надо проведать Аленку, которая заболела. Он зашел к девочке и увидел, что Аленка сидит на диване и клеит лошадь, а ее мама разговаривает с каким-то дядей в синем костюме. Дениска понял, что это доктор, потому что он говорил про Аленка вполне здоровая девочка, а ее мама называла дядю профессором.

Профессор подошел попрощаться с Аленкой и попутно спросил, как зовут Дениску. Мальчик представился, а доктор сказал, что его зовут Василий Васильевич Сергеев, и что он профессор. А Дениска спросил, не кислых ли щей? Профессор почему-то смутился и быстро убежал. А мальчик остался размышлять, не обидно ли все-таки это выражение?

Очень краткое содержание для читательского дневника

Папа не любил когда Дениска мешает ему читать газету. Дениска делится новостями и мама говорит, что он современный ребенок. Папа называет Дениску профессором кислых щей и отправляет гулять. Дениска идет к Аленке и видит доктора. Доктор представляется профессором и Дениска уточняет, не кислых ли щей. Профессор убегает, а Дениска решает, что это выражение обидное.

План пересказа

  • Папа читает газету
  • Дениска делится новостями
  • Современный ребенок
  • Профессор кислых щей
  • Дениска идет к Аленке
  • Незнакомый дядя
  • Еще один профессор
  • Доктор убегает.

Основная мысль

Не зная точного значения слова не спеши его использовать. Можно попасть в неловкую ситуацию.

Чему учит

Рассказ учит быть любознательным, но не мешать взрослым. Учит вежливости и обходительности. Учит навещать больных друзей. Учит меньше болтать, а больше слушать.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот рассказ и особенно его финальная сцена, когда Дениска называет доктора профессором кислых щей. Конечно, мальчик был уверен, что это комплимент, но доктор так не считал и обиделся.

Вывод и мое мнение

Произведение учит детей быть любознательными и любопытными, а родителям дает совет честно рассказывать детям о вещах, которые их интересуют, чтобы не было недопонимания и разногласий.



В рассказе Драгунского "Профессор кислых щей" рассказывается о мальчике Дениске.

Ему было скучно, поэтому он решил поговорить с папой. Отец в это время читал газету. Дениска поведал ему и про озеро Байкал, и про художника Эль Греко, и про карликовых буйволов, и про солнце. Но папа не хотел оторваться от газеты и слушал его вполуха.

Когда мама спросила, чем он так зачитался, он ответил, что про Африку, в которой приходит конец колониализма. И тут Денис подлез под газету и сказал, что ещё много зависимых стран есть. Папа удивился откуда у него в голове столько разнородной информации. Мама сказала, что из передач по радио и телевизору. Тогда папа назвал Дениса профессором кислых щей. Мальчик не знал, что это такое, но мама уверила его, что он похвалил его. Денис, тогда подумал, что это выражение означает что-то хорошее.

Он зашёл в гости к Аленке. Она болела, а у них сидел доктор. Когда он прощался он подал Денису и представился:

"А меня зовут Василий Васильевич Сергеев. Профессор." Денис тогда, думая, что это хорошее что-то сказал:

"Кислых щей? Профессор кислых щей?"

Профессору и маме Алёнки стало неловко и они вышли. Денис почувствовал, что сказал что-то не то и подумал, может это обидное выражение.

На самом деле оно означает, что человек нахватался чего-то по верхам, а хорошо в вопросе не разбирается. Конечно, это обидное выражение.

Главная мысль рассказа в том, что не стоит повторять выражение, смысла которого не понимаешь, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, как Денис. А маме мальчика стоило бы объяснить, что оно означает.

Читайте также: