Доброта дорога к миру беседа с детьми в доу
Обновлено: 05.07.2024
- воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.
- беседы о доброте;
- заучивание пословиц и поговорок о добре;
- рассматривание иллюстраций добрых поступков;
- чтение художественных произведений;
- изготовление дерева добра.
Воспитатель. 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Дети. Доброе утро, Света; доброе утро, Саша и т.д.
Ребенок. Придумано кем - то
При встрече здороваться –
Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Воспитатель. Доброе утро, ребята. Занимайте свои места (дети садятся, стулья расставлены полукругом).
Воспитатель. – Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о…. О чем, попробуйте догадаться сами. Варя приготовила для всех сюрприз, она выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.
Варя. Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит о роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта о холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель. Так о чем мы будем с вами говорить на занятии? (О доброте.) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое – доброта? (Ответы детей.) А теперь произнесите и вы это удивительное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь – ДОБРОТА (дети произносят слово).
Воспитатель. Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко ДОБРОТА. Это добро тебе, добро от тебя. А как это верно!
- А если человек добрый, значит, он какой? (Заботливый, внимательный, добродушный…)
- А недобрый человек, значит, он какой? (Злой, грубый, равнодушный…)
Воспитатель: - А как вы думаете, доброту можно потрогать? (Ответы детей.)
- Доброта имеет ли запах, вкус? (Ответы детей.)
- А как можно доброту увидеть? И где? (В поступках, чувствах, действиях, делах, ….)
Предлагаю поиграть. Я буду предлагать вам сделать какое-либо движение, но вы будете выполнять только те, в которых есть вежливые слова.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Тихо сядьте, пожалуйста!
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Дети: Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.
- А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (Ответы детей.)
- Добро сеять, добро и пожинать.
- Учись доброму, худое на ум не пойдет.
- Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Добрый человек добру учит.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Добро век не забудется.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.
Дети показывают свои рисунки пословиц и рассказывают, как они их понимают.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплен один стебелек:
Текст на лепестках: (Какое?) слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, веселое). (Какое?) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное). (Какому?) человеку бывает стыдно и перед кошкой (взрослому, старому, доброму). (Что?) век на забудется? (добро, богатство, бедность). (Какую?) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую). За (какой?) головой, как за каменной стеной (умной, большой, старой). Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими?) поможет она (выше, богаче, добрее).
Воспитатель: - По – настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.
Дарите всем по солнышку –
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям, как цветы!
Перед началом работы разомнем наши пальчики:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Дети из желтой салфетки скатывают комочек – шарик и приклеивают его на основу. От белой салфетки отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины. Далее дети самостоятельно выбирают шаблон цветка, обводят его и начинают скатывать стебель – жгутиком, о лепестки заполняют шариками из салфеток.
Итог: - А теперь, ребята, вспомним: о чем же сегодня мы разговаривали?
- Легко ли быть добрым?
- Как можно проявить доброту?
- Я желаю вам всегда быть добрыми и отзывчивыми. А на память я вам дарю вот эти сердечки (воспитатель дарит сердечки детям).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Беседа на тему "Доброта спасет мир!"
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Ответы: помочь накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим(поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответыдетей.
Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель читает стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).
Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)
Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.
Воспитатель:Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.
Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.
Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.
Пословицы и поговорки о доброте:
- Делай добро и жди добра.
- Добро творить — себя веселить.
- Добрые слова дороже богатства.
- Добрый человек добру и учит.
Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
Игра “Вежливые слова” (на ковре)
Я начинаю фразу, а вы продолжаете:
– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия.
(Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Рефлексия в кругу
Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.
А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?
Воспитатель:Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве.
Задачи: формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми;
воспитание умения оценивать поступки окружающих;
развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
Ход занятия
Ведущий. Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, солнышко! (дети повторяют). –Здравствуйте, все! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
Ведущий. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)
А каким должен быть житель этой страны?
Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.
Ведущий. Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.
Есть хорошая игра,
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Ведущий. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)
. Игра "Вежливо - невежливо".
- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы сидите тихо. Когда я читаю о невежливом поступке - вы хлопаете руками. Начнем.
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Свистеть, кричать, шуметь в группе
- Уступить место старшим.
- Помочь подняться по лестнице.
Ведущий: Посмотрите, что у меня здесь в корзинке есть – это бабочки, они тоже очень хотят попасть в Волшебную страну Доброты, но пока не могут. Мы должны им помочь.
Эти бабочки не простые. У каждой бабочки есть свое имя - вежливое слово. Вы должны угадать их имена, а затем мы возьмем их с собой, в чудесную волшебную страну Доброты и там я скажу, что мы с ними будем делать.
Если с улыбкой сказать …. (добрый день) .
- Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь… (здравствуйте).
- Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим… (прости, пожалуйста).
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого …. (спасибо).
- Уходя, обернись на прощанье. Что ты должен сказать? (до свиданья).
- Нужно знать, как дважды два все волшебные слова!
В день, пожалуй, раз до ста говорить …. (пожалуйста) .
- Встретив друга, наш сосед говорит всегда…. (привет).
- Катя, пупсика Игнатку уложила спать в кроватку. Больше он играть не хочет, говорит …. (спокойной ночи).
А какие еще вы знаете вежливые слова? (Доброе утро, добрый вечер, доброй (спокойной) ночи, доброго пути, в добрый час, будьте добры)
Злой – (добрый);
Отнять (забрать) – (подарить, отдать).
Ведущий. Ну что ж, все задания вы выполнили, молодцы. Я думаю, что вы готовы попасть в волшебную страну Доброты. Итак, внимание на экран.
Слайд 1: За синими морями, за зелеными лесами, далеко-далеко есть чудесная волшебная страна ДОБРОТЫ.
Слайд 2: Там живут добрые заботливые жители, они умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь когда кому-нибудь плохо, не бросают друг друга в беде, не ссорятся, делятся игрушками, уступают.
Слайд 3: Каждую ночь в страну Доброты слетаются добрые феечки: Нежность, Ласка, Приветливость, Забота, Щедрость. Они летают и танцуют над страной и от их волшебного танца распускаются волшебные цветы с такими же названиями, как и имена у фей. А утром, когда жители этой страны просыпаются, они вдыхают аромат этих цветов и становятся друг ко другу еще нежнее, ласковее, заботливее, приветливее, щедрее.
Слайд 4: А еще в этой чудесной стране живет прекрасная фея Доброты. Она следит за порядком в стране, чтобы никто и никогда не терял доброту в своем сердечке.
Если она замечала, что кто-то начинал сердиться, злиться, ссориться, не помогать другим, она сразу же брала этого жителя к себе в сад. Там рос чудесный волшебный Цветик-Семицветик Доброты. Как только кто-нибудь к нему приближался и вдыхал его чудесный аромат, то сразу же становился опять добрым, ласковым, не жадным.
Слайд 5: Однажды про эту страну узнала злая волшебница Зловредина. Она не хотела, чтобы люди были добрыми, а чтобы были такими же злыми как она. И заколдовала добрую фею и сделала ее маленькой, незаметной и спрятала в Цветочек Доброты, а цветочек спрятала в паутине, и страшный черный паук охранял цветок.
Слайд 6: Ха-ха-ха, теперь я заколдую всю вашу страну и вы без феи и цветочка станете все злыми, жадными, зловредными - сказала Злая Волшебница и весь город покрылся паутиной.
Слайд 8 -18: персонажи сказок.
Слайд 19: Молодцы ребята, вы правильно угадали добрых и злых персонажей и расколдовали Фею Доброты и Цветик – Семицветик Доброты.
Он засиял, переливаясь всеми своими разноцветными лепестками и в небе появилась семицветная радуга, на которой поселились наши красавицы бабочки с вежливыми именами.
Слайд 20: Для того, чтобы доброта наша росла, мы с вами сделаем добрые дела, поделимся своей добротой с другими.
Ведущий. Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…
Воспитатель: Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей)
А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей)
Ведущий. Ребята, делайте добрые дела, и у вас будет много друзей и больше доброты будет на Земле.
Читайте также: