Дни савелия краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

- Григорий, как появилась ваша кошачья вариация Улисса?

- Толчком к написанию книги стала смерть моей кошки, которую я очень любил. Она сгорела буквально за пять дней. Но и до этого я уже давно задумывался о книге. Делал какие-то заметки, собирал мысли, набрасывал образы и так далее. Я искал даже не тему, а скорее ядро, сердцевину, отталкиваясь от которой, можно будет писать. Вот так вот постепенно формировался замысел, покуда я не почувствовал, что уже созрел для книги и начал ее писать.

- Получается, что ваша кошка преобразовалась в Савелия, а с кого же списано его окружение?

- Как –то вы признались, что хотели написать книгу о двух нищих, но потом замысел трансформировался. Как же это произошло, что людей заменили коты?

- Действительно большинство героев неудачники, люди с разбитыми судьбами, бездомные коты. Почему именно к таким героям вас тянет?

- В романе довольно много гротескной сатиры. Чего стоит, например, эпизод, в котором гастарбайтеры, приехавшие на заработки в Москву, снимают для жилья помещение в здании ФМС, да и многое другое в общественной жизни социума показано сатирически. Была ли такая сатира одной из целей, которой вы перед собой ставили?

- Мы с ним были шапочно знакомы, он знал меня как актера. Лет пять назад, находясь под впечатлением от его прозы, которая меня совершенно покорила, я даже написал ему восторженный емейл. Затем пару раз мы с ним встречались в Питере, когда у нас там проходили гастроли, несколько раз, бывая в Москве, Евгений Германович приходил в наш театр, я познакомил его с Женовачем. Сергей Васильевич тоже очень полюбил его романы. Мне было неудобно пользоваться нашим знакомством для продвижения своей книги, поэтому сначала я отправил рукопись писательнице Марине Степновой и критику Александру Гаврилову, они отозвались очень хорошо и, кстати, Гаврилов и посоветовал показать ее Водолазкину. Только тогда я и послал роман Евгению Германовичу, ну а дальнейшая история книги вам известна. Скажу вам честно, я не ожидал такого успеха и даже был готов к тому, что придется роман публиковать по частям в Фейсбуке или на каком-нибудь другом интернет ресурсе.

- А как же ваша актерская работа?

- Актерство я не бросал, я им занимаюсь параллельно, оно не менее важно для меня, чем литература. Актерской профессией я занимался с ранних лет и бросать это дело не хочу, тем более, что мне посчастливилось оказаться в таком замечательном коллективе как театр Сергея Васильевича Женовача. Мне удается совмещать два этих занятия. Конечно, бывает трудно, но чувства, что сижу сразу же на двух стульях у меня нет. Хотя мышление актера и писателя устроены по-разному.

- Взглянули ли вы как-то по- другому на актерскую профессию, написав эту книгу?

- Не то чтобы на профессию, я сам на себя взглянул иначе. Я сильно изменился за время работы над книгой. Этот период стал для меня очень важной вехой. Оказалось, что в своей книге ты занимаешься не только придумыванием истории, созданием образов и персонажей, но и главным образом разбирательством и сведением счетов с самим собой. И пока писал книгу, я многое в себе самом уяснил, и в результате жизнь моя очень сильно поменялась. Мне сложно вам сформулировать в чем конкретно она изменилась, поскольку речь идет о восприятии жизни в целом, определённых внутренних акцентах и приоритетах, но сейчас я стал гораздо смелее, меньше обращаю внимания на то, как мои действия и поступки оценивают другие люди.

- А как вас изменила слава свалившаяся после выхода книги?

- Никак. Я много лет работаю в театре, и успел привыкнуть ко вниманию и интересу со стороны публики. Подобный опыт у меня был и нельзя сказать, что я оказался не подготовлен к своей известности. Конечно, мне приятно, что мою книгу читают, но не более того. К узнаваемости я отношусь спокойно и прагматически. Я понимаю, что, когда я закончу следующую работу, ко мне будет дополнительное внимание. Ну и хорошо, я совсем не против.

- Сегодня актеров делает известными кино и в большей степени сериалы. Вы много снимаетесь?

- Нет, не очень. В сериалах я вообще стараюсь не сниматься, потому что наш театр является в хорошем смысле слова сектой. Он вырос из курса, который Сергей Васильевич вел в ГИТИСЕ. И удерживаться вместе и не распадаться нам очень помогает ощущение единой команды, веры в какую-то общность, хорошую театральную компанейскость. За счет этого театр и сохранился, что требовало от нас всех определенных жертв. И в первую очередь приходилось отказываться от различных съемок, поскольку имея в репертуаре по 16 спектаклей месяц, участвовать в серьёзных и длинных съемках практически не возможно .Сейчас, оборачиваясь назад, я понимаю, что, может быть, и были один-два случая, когда имело смысл настоять на своем и пойти сниматься, но в целом у меня нет сожалений, что я мало снимался в кино. Тем более, что сейчас я пришел к своей мечте и могу заниматься театром и литературой.

- Ткань книги очень музыкальна, вы то и дело обращаетесь к знаменитой теме Вивальди. Чувствуется, что музыку вы очень любите.

- Да, очень. И в книге роль музыки огромна. Мне бы хотелось чтобы моя проза дышала музыкой, что бы текст звучал то как плавное легатто, то как отрывистое стаккато. Я стремился к тому, чтобы музыкальный момент присутствовал и многое определял. Я часто писал под музыку, и музыка иногда помогала мне поймать настроение и интонацию, нужный тон. У меня, кстати, и своя группа есть - это такой кавер-бенд. Для меня и моих друзей это прекрасная возможность выпустить пар, я люблю после спектакля пойти попеть .

- И сейчас об это не жалеете?

- Участие в программе принесло бы дополнительную известность.

- Ну и что? Славы такого рода мне не нужно.

- Появились бы приглашения на корпоративы, а это хорошие доходы

- Работа в театре, литература отнимают у вас много сил. Как вы отдыхаете?

- Вообще я человек ленивый и очень люблю отдыхать. Например, в своей книге я использовал около 4000 заметок из своего айфона, сделанных мною в разные годы. Большинство из них были написаны во время прогулок по городу. Я очень люблю бродить по Москве, которую знаю и люблю и которая меня очень вдохновляет. Еще я люблю бегать, и бег для меня в чем-то сродни медитации. Очень важно для меня погружение в культуру, особенно в музыку, без которой я просто не могу жить. Это тоже мне очень помогает восстанавливаться и дает силы.

- А поездки на море, курорты?

-У меня есть любимое место, которое является на каком-то химическом уровне моим – это остров Крит. Я в течение целого года думаю о том, когда же опять туда вернусь. Я обожаю Крит, объездил его вдоль и поперек. Уже начинаю думать о том, чтобы греческий язык выучить. Это место меня восстанавливает только от одного моего присутствия там.

Григорий Служитель. Дни Савелия. Спорная книга

Григорий Служитель. Дни Савелия
М.: АСТ. Редакция Елены Шубиной, 2018

Думаю, критики упускают сам конструктивный принцип романа. Проза Служителя — это “проза актёра”, а она столь же своеобразна, как, скажем, “проза поэта”. Надпись на обложке гласит: роман этот — “о котах и людях: и те, и другие играют чью-то жизнь”. Ключевое слово — “играют”, понимаете? Играет сам автор, перевоплощаясь то в главного героя, то в его хозяев. Возможно, по системе Станиславского: так и хочется крикнуть “Верю!”. Подлинны в романе прежде всего чувства, главное из которых — любовь к хрупкому миру. Однако не все театралы — поклонники системы Станиславского.


Жизнь кота 🐱: проста или трудна? Читая книгу "Дни Савелия", можно испытать весь спектр эмоций: невероятно трогательное и глубокое по содержанию произведение

Вы любите кошек, котиков, котят? Даже если это совсем не любовь или искренняя привязанность, но эти милые существа способны вызывать хоть какой-то отклик в вашей душе, то книга Григория Служителя "Дни Савелия" определенно для вас. Я читала ее примерно полгода назад, и она произвела на меня сильное впечатление, которым я готова поделиться в отзыве.


Григорий Служитель родился в 1983 г. в Москве. Закончил режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача). Актер Студии театрального искусства, солист группы O'Casey.
"Дни Савелия" — его первая книга, роман вошел в лонг-лист премии "НОС".

Я была искренне удивлена, узнав, что "Дни Савелия" - это первое произведение автора. Настолько сильно и увлекательно оно написано. Хорошо продуманный сюжет, богатый язык, тонкие психологические детали, описывающие поступки и намерения героев. Первый блин определенно не комом. Буду следить за творчеством этого автора.


Писатель Евгений Водолазкин написал предисловие, которое на мой взгляд как нельзя более точно рассказывает об этом произведении:

"Читая "Дни Савелия", ловил себя на мысли, что в этом романе автор стал полноценным котом. Занятие для столичного жителя нехарактерное, можно сказать - экзотическое, а вот для писателя - очень важное. Своим романом он доказал, что отныне может перевоплотиться в кого угодно, а мы, сидящие в партере, будем затаив дыхание следить за его превращениями. Будем плакать и смеяться. И радоваться тому, что в нашей литературе появился такой Савелий. Ну, и такой Григорий, конечно".


Не новая эта тема - коты в литературе


"Коты в литературе - тема не новая. Не буду перечислять всех, кто писал об этих священных животных, - от Кота Мурра Эрнста Теодора Гофмана и до Мури Ильи Бояшова. И вот теперь Савелий. Мы-то понимаем, что за котами всякий раз просвечивают человеки. Герои Служителя - кто бы они ни были, коты или люди - настоящие. Одинокие и страдающие, смеющиеся и любящие. Любовь в этом романе заслуживает особых слов. Она - так уж сложилось - платоническая. Самая высокая из всех любовей".

Главный персонаж - кот, но книга про людей

"Дни Савелия" состоит из нескольких частей. Вместе с Саввой мы знакомимся с разными семьями, в которых ему доведется жить. Некоторые персонажи вызывают смех, другие жалость и сочувствие. Рассказанные котом истории из жизни его хозяев позволяют по-другому взглянуть как на людей, так и на братьев наших меньших.


Книга не только про жизнь кота, со всеми ее радостями и трудностями, с вынужденными скитаниями, с желанием идти на риск, неожиданными встречами, которые меняют планы на будущее. Книга еще и про нас, людей. Про человеческие поступки и чувства, про тревоги, про долгие ожидания, про людскую подлость, злость и доброту. Роман поднимает темы людской жестокости и обреченности.
В каких-то местах грустишь вместе с героем и даже невольно роняешь слезу, а где-то смеёшься и восхищаешься находчивостью кота Савелия.

Любовь - основное чувство, ради которого стоит жить

Несмотря на то, что в романе поднято много жизненно важных тем, главной остается тема любви. Основная мысль, на мой взгляд, состоит в том, что все мы - живые существа, которые постоянно испытывают разные чувства: и любовь, и привязанность к другому существу, и страх, и неприятие. Кот Савелий в книге наделен интеллектом человека, через его персонаж автор пытается показать нам нас самих.


Любовь в романе платоническая, и это очень важно. Животные с таким трепетом относятся друг к другу, что наблюдая за развитием их отношений, понимаешь: ради того, чтобы Савелий встретил свою возлюбленную, ему стоило пережить все неприятности, которые встречались на пути. Все это пересекается с философскими размышлениями на тему предназначения, поиска истинного пути и принятия всего, что происходит в жизни, а еще умения находить радость в мелочах, которые нас окружают.


Место действия

Автором мастерски показана Москва. Вместе с главным героем читатель будет погружен в разные уголки этого города. Григорий Служитель детально описывает каждое пристанище главного героя. Где мы только с ним не побываем, чего только не увидим). Автор однозначно хорошо знает Москву и любит свой город.


Произведение было издано "Редакцией Елены Шубиной". Стоимость книги колеблется от 550-650 руб.

Роман стоит прочитать хотя бы для того, чтобы понять, что не стоит тратить драгоценное время на разочарования и сожаления по поводу того, что уже было сделано в жизни. Надо учиться просто жить и искренне радоваться всему, что нас окружает. Роман рекомендую!

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Григорий Служитель Дни Савелия

Дни Савелия: краткое содержание, описание и аннотация

Григорий Служитель родился в 1983 г. в Москве. Закончил режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача), актер Студии театрального искусства, солист группы O’Casey. “Дни Савелия” – его первая книга. А нашел эту рукопись Евгений Водолазкин и написал предисловие. “Коты в литературе – тема не новая. Не буду перечислять всех, кто писал об этих священных животных, – от Кота Мурра Эрнста Теодора Гофмана и до Мури Ильи Бояшова. И вот теперь Савелий. Мы-то понимаем, что за котами всякий раз просвечивают человеки. Герои Служителя – кто бы они ни были, коты или люди – настоящие. Одинокие и страдающие, смеющиеся и любящие. Любовь в этом романе заслуживает особых слов. Она – так уж сложилось – платоническая. Самая высокая из всех любовей”.

Григорий Служитель: другие книги автора

Кто написал Дни Савелия? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Григорий Служитель: Дни Савелия

Дни Савелия

Сосэки Нацумэ: Ваш покорный слуга кот

Ваш покорный слуга кот

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Эрин Хантер: Коты-воители: путеводитель

Коты-воители: путеводитель

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Евгений Щепетнов: Демоны, коты и короли

Демоны, коты и короли

Дни Савелия — читать онлайн ознакомительный отрывок

Григорий Михайлович Служитель

Перевод фрагментов на киргизский Айшат Асанбековой

© Николаенко А., иллюстрации

© Бондаренко А., художественное оформление

© ООО “Издательство АСТ”

Обнаружив в своем почтовом ящике текст с названием “Дни Савелия”, я по привычке попытался угадать, о чем он. Ассоциации шли в двух направлениях – прозы исторической и деревенской. Если иметь в виду “Дни Турбиных”, скорее все же исторической.

Роман оказался о коте. Прочитав несколько начальных абзацев, я уже не смог оторваться. Дело было не в коте (котов я люблю бесконечно), а в качествах самого текста. В нем не было обычных для начинающего литератора петухов – звучал мощный, спокойный голос мастера.

Обладатель этого голоса – Григорий Служитель, актер Студии театрального искусства. Когда впоследствии я предположил, что это, вероятно, не первый его роман, он ответил, что – первый. Такой вот случай из области театрального искусства. Не знаю, как это возможно.

Впрочем, тут ведь не просто студия – Театр Женовача. Он имеет к литературе особое ухо, ведь бо́льшая часть спектаклей Сергея Васильевича – это инсценировки литературных текстов. Не убежден, что завтра этот театр в полном составе войдет в русскую литературу, но то, что автор “Дней Савелия” оттуда, – симптоматично.

Актеры и писатели очень похожи: и те, и другие играют чью-то жизнь. По-разному, но играют. Писатели влезают в шкуру солдата, парикмахера, президента – и на время становятся и тем, и другим, и третьим. В любом создаваемом тексте им приходится исполнять абсолютно все роли. Их игра прекращается с поставленной в тексте точкой. У актеров, напротив, именно в этот момент она начинается.

Писатели – существа малоподвижные, с трескучими непоставленными голосами. Жесты их никудышны. Отдавая себе в этом отчет, они неохотно читают свои тексты в присутствии актеров. Скупыми сценическими средствами (опущенный взгляд, поднятая бровь) актеры доносят до писателей свое мнение об их исполнительских качествах.

Вместе с тем и создание текста актерами – дело не самое распространенное. Актеры знают, что для таких случаев у писателей, несмотря на бедность мимики, всегда найдется выражение светлой грусти. Четкое разграничение сфер деятельности – условие симбиоза писателей и актеров.

Но бывает так, что талантливый актер и талантливый писатель соединяются в одном лице. И тогда оба дара начинают взаимодействовать, усиливая и взращивая друг друга. Так сложилось у Григория Служителя. Как литературовед, я не оставляю попыток объяснить рождение писателя в полной творческой зрелости. Я мог бы предположить, что произнесение со сцены хороших текстов воспитывает в человеке литературный стиль – независимо от того, пишет он или нет. Но (не как литературовед) думаю, что настоящий дар по большому счету не имеет объяснений.

Коты в литературе – тема не новая. Не буду перечислять всех, кто писал об этих древних и неприкосновенных животных, хотя мысленно и веду их учет. Не стану также говорить о том, что за котами всякий раз просвечивают человеки, и даже не упомяну остранение по Шкловскому. Скажу лишь, что герои Служителя – кто бы они ни были, коты или люди – настоящие. Одинокие и страдающие, смеющиеся и любящие. Любовь в этом романе заслуживает особых слов. Она – так уж сложилось – платоническая. Самая высокая из всех любовей.

Читая “Дни Савелия”, ловил себя на мысли, что в этом романе автор стал полноценным котом. Занятие для столичного жителя нехарактерное, можно сказать – экзотическое, а вот для писателя – очень важное. Своим романом он доказал, что отныне может перевоплотиться в кого угодно, а мы, сидящие в партере, будем затаив дыхание следить за его превращениями.

Будем плакать и смеяться. И радоваться тому, что в нашей литературе появился такой Савелий.

Ну, и такой Григорий, конечно.

Фото

и всем ушедшим друзьям

Фото

Вспомнишь ли наши ясные дни? Вспомнишь ли, как мы ежедневно встречали солнце на Яузе, а провожали его на Большой Полянке?

Вспомнишь ли наши неспешные прогулки вдоль Бауманской?

Вспомнишь ли, как согласно мы помавали хвостами, спускаясь по Басманной?

Читайте также: