Дневник практики инструктора по физической культуре в доу

Обновлено: 02.07.2024

Мировой опыт свидетельствует, что двигательная активность человека в течение всей жизни предотвращает заболевания и улучшает состояние здоровья. Именно физическая культура как составляющая общей культуры, общественными проявлениями которой является физическое воспитание и массовый спорт, выступает существенным фактором здорового образа жизни, профилактики заболеваний, организации содержательного досуга и создание условий для всестороннего гармоничного развития человека. Как и все сферы общественной жизни, физическая культура и спорт — это отдельная организована отрасль. Существует много видов спорта и у каждого из них есть свои сторонники. Развитие физической культуры и спорта требует надлежащего организационного содействия на основе современных подходов, объединение усилий заинтересованных организаций и широких слоев населения для обеспечения оптимальной двигательной активности среди учащихся начальных классов.

Физкультурные занятия являются приоритетными в процессе систематического, последовательного формирования навыков у детей, развития их физических качеств. Проводятся они во всех возрастных группах ежедневно два раза в неделю по общему расписанию занятий в помещении или на площадке (в теплое время года) и два раза в неделю во время прогулок, раз в неделю пешеходный переход за пределы школы. Детям нравятся занятия по физкультуре, они выполняют упражнения с предметами (мячами, осколками, палками, веревками), играют в подвижные игры и, преодолевают различные препятствия (подлезайте под дугами, прыгают, ходят по канатам, дорожках здоровья, мечут мешочки с песком, лазают по гимнастической стенке и т.д.).

Цель практики – исследование вопросов физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в дошкольном учреждении (ДОУ).

Задачи практики:

  • изучить структуру работы учреждения и направления работы инструктора по физической культуре;
  • обосновать физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ.

Предмет исследования: организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития в ДОУ.

Объект исследования: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад (№ ).

Список использованной литературы

1. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: Методическое пособие / Т.Л.Богина.- М.: Мозаика-синтез, 2010. — 112 с.

2. Гигиена детей и подростков / Под ред. В.Н.Кордашенко. – М.: Медицина, 2011.-512 с.

3. Ищенко М.Н. Физминутка для малышей / М.Н.Ищенко.- Ростов-на -Дону: Феникс, 2013.- 250 с.

4. Ноткина Н.А., Кузьмина Л.И. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Н.А.Ноткина, Л.И.Кузьмина – С-Пб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 230 с.

7. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка / Э.Я.Степаненкова.- М.: Академия, 2014.-368 с.

8. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. Практическая подготовка студентов / Под ред. С.А.Козловой. – М.: Гуманитарн. изд. центр ВЛАДОС, 2008.-271 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Исмоиловой Ирины Андреевны,

слушателя-стажера

курсов профессиональной переподготовки

в средней группе

в период с 10.03.2020 г. по 16.03.2020 г.

Руководитель стажировки:

Руководитель организации: МП / ________ __/ /____________________/

подпись ФИО

Краткая характеристика организации на базе которого проходит стажировка.

Сокращённое наименование: МКОУ Новомихайловская СОШ д.с "Рябинка"

Юридический адрес: индекс 632631 НСО, Коченевский район, с. Новомихайловка, ул. Большевистская 25

Фактический адрес: индекс 632631 НСО, Коченевский район, с. Новомихайловка, ул. Центральная 17

Здание детского сада было построено в 1973г.

Уровень образования- дошкольное образование

Форма обучения- очная

Нормативный срок обучения- 5,5 лет

Режим работы - пятидневная рабочая неделя с 9 часовым пребыванием детей

Директор : Свиридова Татьяна Юрьевна

Старший воспитатель: Ананьева Татьяна Александровна

Контактная информация:

Вид учебного заведения: детский сад общеразвивающего вида.

Характеристика основных услуг:

-Реализация основных общеобразовательных программ - образовательная программа дошкольного образования.

-Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими программы дошкольного образования.

Контингент воспитанников: дети с 1,5 до 7 лет, 12 групп (3 группы)

Количество воспитателей: 6 педагогов.

Материальная база:

-3 групповых помещения;

-музыкальный и спортивный зал;

- прогулочные участки, которые обеспечены игровым оборудованием;

Цели стажировки.

овладение профессиональными компетенциями осуществления учебного процесса в рамках деятельности инструктора по физической культуре в ДОУ.

Планируемый результат стажировки:

Профессиональные компетенции инструктора по физической культуре в ДОУ, отражающие специфику работы таком типе учреждений

Инструктор по физической культуре должен:

- создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению физической культуры и оздоровления;

- использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности

• правил ведения документации при планировании, организации и проведении уроков;

• особенностей составления плана-конспекта занятия

• рабочих программ по физической культуре и спорту для разных групп;

• положений о проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении;

• инструкция по технике безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту;

• должностная инструкция инструктора по физической культуре и спорту;

• правила заполнения документации по образовательному процессу.

От 28 октября 2014 г. №321-л

Изучен сайт образовательной организации (дошкольной организации), основные документы и локальные акты, рабочие программы по физической культуре.

Посещение занятия по физической культуре в младшей, средней и подготовительной группах.

Посещено и проанализировано 3 занятия физической культуры для воспитанников по Пензулаевой Л.И

Подготовка спортивного зала к проведению праздника, оформление зала,

Основная часть (15 минут)

Основные виды движений

Заключительная часть. (2 мин)

Оформление конспекта занятия, оформление самоанализа занятия.

Оформление отчетной документации. Заполнение дневника стажировки.

В результате прохождения учебной (ознакомительной) практики, я ознакомилась:

1. с документами и требованиями, регламентирующими деятельность дошкольных образовательных учреждений;

2. с особенностями содержания и организации педагогического процесса в ДОУ;

3. с целями, задачами, функциями, содержанием, формами и методами работы в ДОУ в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

4. с требованиями к планированию и проведению физкультурных занятий.

Освоила приемы, формы и методы взаимодействия с родителями. Научилась:

1. научилась анализировать занятия и мероприятия по физической культуре;

2. находить и использовать методическую литературу необходимую для подготовки и проведения занятий по программам ДОУ в области физической культуры;

3. использовать различные методы и формы организации занятий и мероприятий, строить их с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в ДОУ, уровня их физической подготовки;

4. осуществлять контроль, оценивать процесс и результаты деятельности детей на занятии по физической культуре;

5. анализировать посещаемые и проводимые физкультурные занятия инструктором ФК, и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Приобрела практический знания в работе с детьми набралась опыт у воспитателей. Научилась составлять планирования и проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ.

Руководитель практики _________

ХАРАКТЕРИСТИКА

Попковой Алины Васильевны
студентки 2 курса 22 группы

ДРВУОР им. С. Бубки

За время проведения практики Алина Васильевна показала себя как специалист владеющий теоретическими и практическими знаниями в области инструктора ФК. К проведению практике отнеслась, ответственно. Дисциплина, основные профессиональные качества и поведение практиканта оцениваются положительно. Учебная и другая документация велась аккуратно, в полном объеме.

Место проведения занятий готовилось грамотно, целесообразно подбирался инвентарь для занятий, соблюдалась техника безопасности на всех этапах занятий. Проведенные занятия характеризуются хорошим уровнем владения практиканткой теорией и методикой проведения физкультурных занятий в детском саду. Педагогический контроль в ходе занятий осуществлялся практиканткой на хорошем уровне.

В ходе практики был приобретён следующий опыт:

· определения целей и задач, планирования работы на занятиях с детьми дошкольного возраста;

· наблюдения, анализа занятий, обсуждения отдельных занятий и мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, разработки предложений по их совершенствованию;

· ведения учебной документации;

· ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной деятельности.

В общении с преподавателями и учащимися была корректной, доброжелательной и объективной .

Программа практики выполнена в полном объеме.

К самостоятельной работе в садике готова .

Заведующий ДОУ _______________________ Гусева И. И.
Инструктор ФК _______________________ Каптилова Е. П.

Руководитель практики ___________________ Костенко Л.С.

ВЫВОД

Четкое определение целей и задач, планирования, проведения,анализа и оценки мероприятий и занятий пофизической культуре с детьми дошкольного возраста.

В ходе проведения занятий физической культуры привыполнении физических упражнений отрабатывалось применение приемов страховки и самостраховки детей различных возрастных групп дошкольного возраста.

Проводилась диагностика физической подготовленности детей различных возрастных групп дошкольного возраста, наблюдение, анализ и самоанализ мероприятий и занятий физической культурой.

Проводились консультации по обсуждению отдельных мероприятий и занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем учебной практики, учителями, для разработки предложений по их совершенствованию и коррекции.

Благодаря организации работы инструктором ФК был получен опыт ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Приложения

Руководитель практики _________

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ №1

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вправо, 2- наклон влево

И. П.: ноги вместе, руки внизу

1 – ноги врозь, руки вверх, 2- и.п.

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Повторить 6 раз. Каждый работает в своем темпе. Показ и объяснение воспитателя.

Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе. 1—7 — вращательные движения стопой правой ноги. 8 — вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Исходная позиция: стоя, левая нога согнута в колене, поднята, носок оттянут, руки на поясе. 1—7 — вращательные движения стопой левой ноги. 8 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

III. Легкий бег. Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.

Замечания по организации и проведению: обращать внимание на то, как дети выполняют движение, понимают инструкцию и выполняют ее.

Оценка за конспект: ________________

Оценка за проведение: _________________

Подпись инструктора ФК:________________

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ № 2

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

I. Построение в шеренгу.

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всей площадке. Ходьба на пятках.

2. Упражнения с мячом.

И. П.: ноги слегка расставлены, мяч у груди, хват снизу

1- подбросить мяч, 2- и. п.

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед грудью

1- поворот вправо, показали мяч соседу, 2- и. п., то же влево

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч над головой, в прямых руках

1- наклон вправо, 2- и.п.,

3- наклон влево, 4 - и. п.

И. П.: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в правой руке

1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч из правой руки в левую, 2- и. п., то же в другую сторону

И. П.: пятки вместе, носки врозь, мяч у груди

1 - присесть, вынести мяч вперёд, 2- и. п.

И. П.: ноги вместе, мяч у груди

В: прыжки – ноги врозь, мяч вверх, ноги вместе, мяч у груди

3. Перестроение в колонну по одному, подскоки.

Замечания по организации и проведению:Во время ходьбы обращать внимание на осанку детей, следить за тем, как дети выполняют упражнения.

Оценка за конспект: ______________

Оценка за проведение: _____________

Подпись инструктора ФК:________________

Руководитель практики _________

КАРТОЧКА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ № 1

Задачи:развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Группа:средняя

Место проведения:спортивный зал или спортивная площадка.

Инвентарь:Обручь,круг и веревка.

Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга из верёвки диаметром 1—1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.

Подведение итогов игры (результат): во время игры дети были активны, выполняли инструкции инструктора ФК, действовали по сигналу.

Оценка и подпись руководителя _________________________________

Руководитель практики _________

КАРТОЧКА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ № 2

Задачи:развивать умение становиться в круг, реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в беге.

Группа:средняя.

Место проведения:спортивный зал или спортивная площадка.

Инвентарь:без инвентаря.

Дети стоят в кругу, ведущий за кругом.

Ведущий:
Я в саду гуляю

Я сплету из них венок –

Догони меня, дружок!

С этими словами ведущий надевает на голову любому ребёнку венок. Сам убегает, а ребёнок с венком его догоняет. Игра продолжается пока все дети не побывают в роли ведущего.

Подведение итогов игры (результат) во время игры дети были активны, выполняли инструкции инструктора ФК, действовали по сигналу.

Оценка и подпись руководителя _________________________________

Руководитель практики _________

Сюжетного физкультурного занятия

в средней группе

“ В гости к солнышку”

Место проведения: музыкальный зал

Время проведения:9-00

Цель занятия: Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на двух ногах, пролезать в обруч, не задевая верхний край спиной и пол - руками; совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.

Виды детской деятельности:игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование и материалы:Оборудование: обручи (диаметр 40 см) по количеству детей, наклонная доска, нарисованное солнышко.

В результате прохождения учебной (ознакомительной) практики, я ознакомилась:

1. с нормативными документами и требованиями, регламентирующими деятельность дошкольных образовательных учреждений;

2. с особенностями содержания и организации педагогического процесса в ДОУ;

3. с целями, задачами, функциями, содержанием, формами и методами работы в ДОУ в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

4. с требованиями к планированию и проведению физкультурных занятий.

Освоила приемы, формы и методы взаимодействия с родителями. Научилась:

1. анализировать занятия и мероприятия по физической культуре;

2. находить и использовать методическую литературу необходимую для подготовки и проведения занятий по программам ДОУ в области физической культуры;

3. использовать различные методы и формы организации занятий и мероприятий, строить их с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в ДОУ, уровня их физической подготовки;

4. применять приемы страховки и само страховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях с детьми дошкольного возраста;

5. осуществлять контроль, оценивать процесс и результаты деятельности детей на занятии по физической культуре;

6. анализировать посещаемые и проводимые физкультурные занятия инструктором ФК, и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Приобрела практический опыт планирования и проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ.

Руководитель практики _________

ХАРАКТЕРИСТИКА

ДРВУОР им. С. Бубки

За время прохождения практики, запланированные виды деятельности в качестве инструктора ФК выполнены в полном объеме. Дисциплина, основные профессиональные качества и поведение практиканта оцениваются положительно. Учебная и другая документация велась аккуратно, в полном объеме.

Место проведения занятий готовилось грамотно, целесообразно подбирался инвентарь для занятий, соблюдалась техника безопасности на всех этапах занятий. Проведенные занятия характеризуются хорошим уровнем владения практиканткой теорией и методикой проведения физкультурных занятий в детском саду. Педагогический контроль в ходе занятий осуществлялся практиканткой на хорошем уровне.

В ходе практики был приобретён следующий опыт:

· определения целей и задач, планирования работы на занятиях с детьми дошкольного возраста;

· наблюдения, анализа занятий, обсуждения отдельных занятий и мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, разработки предложений по их совершенствованию;

· ведения учебной документации;

· ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной деятельности.

Заведующий ДОУ _______________________ Гусева И. И.
Инструктор ФК _______________________ Каптилова Е. П.

Руководитель практики ___________________ Костенко Л.С.

ВЫВОД

Четкое определение целей и задач, планирования, проведения, анализа и оценки мероприятий и занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста.

В ходе проведения занятий физической культуры при выполнении физических упражнений отрабатывалось применение приемов страховки и самостраховки детей различных возрастных групп дошкольного возраста.

Проводилась диагностика физической подготовленности детей различных возрастных групп дошкольного возраста, наблюдение, анализ и самоанализ мероприятий и занятий физической культурой.

Проводились консультации по обсуждению отдельных мероприятий и занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем учебной практики, учителями, для разработки предложений по их совершенствованию и коррекции.

Благодаря организации работы инструктором ФК был получен опыт ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Приложения

Руководитель практики _________

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ №1

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

I. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприсиде. Бег друг за другом. Ходьба, восстановление дыхания. Построение в звенья.

II. Упражнения без инвентаря.

1. "Повращаем глазками!" (кинезиологическое упражнение)
2. "Помашем крыльями". И.п.- руки в стороны; 1- руки к плечам; 2- и.п. (8 раз)

III. Легкий бег. Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.

Замечания по организации и проведению: обращать внимание на то, как дети выполняют движение, понимают инструкцию и выполняют ее.

Читайте также: