Арифметика входит в состав школьного курса алгебры
Обновлено: 04.07.2024
Существует три официальных способа подразделения математики.
Содержание
Математика как специальность
Математика как специальность научных работников министерства науки и технологий Российской Федерации [1] подразделяется на научные специальности
Математика как учебная дисциплина
Математика как учебная дисциплина подразделяется в Российской Федерации на элементарную математику, изучаемую в средней школе и образованную дисциплинами:
-
, , : планиметрия и стереометрия,
- теория элементарных функций и элементы анализа,
и высшую математику, изучаемую в вузе. Дисциплины, входящие в состав высшей математики, варьируются в зависимости от специальности. Программа обучения по специальности математика [2] образована следующими учебными дисциплинами:
Математика как наука
Для систематизации математических научных работ в США и других западных странах используется Математическая предметная классификация . В России для систематизации всех научных работ используется Универсальная десятичная классификация 51.
Разделы математики согласно Универсальному Десятичному Классификатору:
- Общие вопросы математики:
- Руководящие материалы
- Материалы общего характера [методология, классификация]
- История математики. Персоналии
- Научные общества, съезды, конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары
- Международное сотрудничество
- Организация научно-исследовательских работ
- Информационная деятельность
- Терминология. Справочники, словари, учебная литература
- Кадры в математике. Преподавание математики
- Основания математики [включают как Теорию множеств, так и философско-методологические разделы, которым место в "Общих вопросах"]
- Алгоритмы и вычислимые функции [в конце школьного курса]
- Математическая логика
- Элементарная арифметика [начинается уже в начале школьного курса]
- Элементарная теория чисел
- Аналитическая теория чисел
- Аддитивная теория чисел. Формы
- Диофантовы уравнения
- Алгебраическая теория чисел (поля алгебраических чисел)
- Геометрия чисел
- Полугруппы
- Группы
- Кольца и модули
- Структуры
- Универсальные алгебры
- Категории
- Поля и многочлены [в школьном курсе - только Многочлены]
- Линейная алгебра [начинается в школьном курсе]
- Гомологическая алгебра
- Алгебраическая геометрия
- Группы Ли
- Общая топология
- Алгебраическая топология
- Топология многообразий
- Аналитические пространства
- Геометрия в пространствах с фундаментальными группами [где первые 2 подраздела ("Элементарная геометрия, тригонометрия и полигонометрия" и "Основания геометрии. Аксиоматика") даются в школе]
- Алгебраические и аналитические методы в геометрии [в т.ч. "векторный анализ" и "тензорный анализ"]
- Дифференциальная геометрия
- Геометрическое исследование объектов естественных наук [вот это очень интересно - а надо бы в каждом разделе математики давать примеры его практического применения]
- Введение в анализ и некоторые специальные вопросы анализа
- Дифференциальное и интегральное исчисление
- Функциональные уравнения и теория конечных разностей
- Интегральные преобразования. Операционное исчисление
- Ряды и последовательности
- Специальные функции
- Дескриптивная теория функций.
- Метрическая теория функций
- Теория приближений
- Функции одного комплексного переменного
- Конформное отображение и геометрические вопросы ТФКП. Аналитические функции и их обобщения
- Функции многих комплексных переменных
- Гармонические функции и их обобщения
- Общая теория обыкновенных дифференциальных уравнении и систем уравнений
- Качественная теория обыкновенных дифференциальных уравнений и систем уравнений
- Краевые задачи и задачи на собственные значения для обыкновенных дифференциальных уравнений и систем уравнений
- Аналитическая теория обыкновенных дифференциальных уравнений и систем уравнений
- Асимптотические методы в теории обыкновенных дифференциальных уравнений и систем уравнений
- Дифференциально-функциональные и дискретные уравнения и системы уравнений с одной независимой переменной.
- Уравнения аналитической механики, математическая теория управления движением
- Общая теория дифференциальных уравнений и систем уравнений с частными производными
- Линейные и квазилинейные уравнения и системы уравнений
- Асимптотическое поведение решений
- Нелинейные уравнения и системы уравнений
- Линейные интегральные уравнения
- Нелинейные интегральные уравнения
- Интегро-дифференциальные уравнения
- Математические модели аэро- и гидромеханики
- Задачи акустики
- Математические модели газовой динамики
- Математические модели газовой динамики
- Задачи обтекания
- Математические модели гидродинамики
- Математические модели теории пограничного слоя
- Математические модели фильтрации
- Математические модели волновых движений тяжелой жидкости
- Математические модели магнитной гидродинамики
- Задачи механики частиц и систем
- Математические модели упругости и пластичности
- Нелинейные задачи механики
- Математические модели электродинамики и оптики
- Задачи электронной оптики
- Математическая теория дифракции
- Задачи лазерной физики
- Математические модели электродинамики движущихся сред
- Задачи физики полупроводников.
- Математические модели гравитации и космологии
- Математические модели волноводов
- Математические модели биологии
- Математические модели теплопроводности и диффузии
- Модели конвекции
- Уравнения переноса
- Математические модели статистической физики и термодинамики
- Математические модели физики плазмы, кинетические уравнения
- Математические модели электромагнитных волн в плазме
- Солитонные решения эволюционных уравнений
- Математические модели квантовой физики
- Методы теории возмущений
- Математические модели геофизики и метеорологии
- Вариационное исчисление
- Математическая теория управления. Оптимальное управление
- Дифференциальные игры [?]
- Линейные пространства, снабженные топологией, порядком и другими структурами
- Обобщенные функции
- Линейные операторы и операторные уравнения
- Спектральная теория линейных операторов
- Топологические алгебры и теория бесконечномерных представлений
- Теория меры, представления булевых алгебр, динамические системы
- Нелинейный функциональный анализ
- Приближенные методы функционального анализа
- Численные методы алгебры
- Численные методы анализа
- Численные методы решения дифференциальных и интегральных уравнений
- Математические таблицы
- Машинные, графические и другие методы вычислительной математики
- Теория вероятностей и случайные процессы
- Математическая статистика
- Применение теоретико-вероятностных и статистических методов [вот это хорошо - 3-й практический раздел]
- Общая теория комбинаторного анализа
- Теория графов
- Математическая теория управляющих систем
- Математическая теория информации
- Исследование операций
- Теория математических машин и программирование
- Математические проблемы искусственного интеллекта
- Математические вопросы семиотики
УДК основана на талантливой идее - все литературные темы (а, следовательно, и темы мира) "пересчитать до десяти" - вложить в группы и подгруппы, желательно, не превышающие 10 членов. Это не везде возможно и не везде делается, но некоторые группы по этой причине выделяются в самостоятельные, а не в дочерние, что нарушает реальную иерархию. Так и в математике - не везде все удачно проклассифицировано, зато подробно и поучительно. Тем не менее, основывать классификацию разделов сайта на основании УДК не совсем правильно, но многое можно брать за основу, тем более, многим дополнить, т.к. в УДК все достаточно подробно изложено.
Существует три официальных способа подразделения математики.
Содержание
Математика как специальность
Математика как специальность научных работников министерства науки и технологий Российской Федерации [1] подразделяется на научные специальности
Математика как учебная дисциплина
Математика как учебная дисциплина подразделяется в Российской Федерации на элементарную математику, изучаемую в средней школе, и образованную дисциплинами:
-
, : планиметрия и стереометрия
- теория элементарных функций и элементы анализа
- Уравнения с частными производными (вместо этого курса физикам читаются Методы математической физики) (ф) (ф)
- Теория случайных процессов (ф) и методы оптимизации
- Методы вычислений, т.е.численные методы (ф)
и высшую математику, изучаемую в ВУЗе. Дисциплины, входящие в состав высшей математики, варьируются в зависимости от специальности. Программа обучения по специальности математика [2] образована следующими учебными дисциплинами:
-
(ф) (ф) (ф) и геометрия (ф) и интегральные уравнения (ф) (ф)
Систематизация научных работ
Для систематизации научных работ используется Универсальная десятичная классификация 51.
Примечания
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Разделы математики" в других словарях:
МАТЕМАТИКИ ИСТОРИЯ — Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом… … Энциклопедия Кольера
История математики — История науки … Википедия
История математики в России — Данная статья часть обзора История математики. Содержание 1 Древность и средневековье 2 XVII век 3 … Википедия
История математики в Индии — Данная статья часть обзора История математики. Научные достижения индийской математики широки и многообразны. Уже в древние времена учёные Индии на своём, во многом оригинальном пути развития достигли высокого уровня математических знаний.… … Википедия
Институт математики и механики (НИИММ СПбГУ) — Научно исследовательский институт математики и механики имени академика В. И. Смирнова (НИИММ СПбГУ) структурное подразделение Санкт Петербургского государственного университета. Выполняет организационную роль, является материальной базой для… … Википедия
Дискретная математика — Дискретная математика область математики, занимающаяся изучением дискретных структур, которые возникают как в пределах самой математики, так и в её приложениях. К числу таких структур могут быть отнесены конечные группы, конечные графы, а… … Википедия
Математический анализ — У этого термина существуют и другие значения, см. Анализ. Математический анализ совокупность разделов математики, посвящённых исследованию функций и их обобщений методами дифференциального и интегрального исчислений. При столь общей… … Википедия
МЕТОД АКСИОМАТИЧЕСКИЙ — способ построения теории, при к ром в ее основу кладутся нек рые ее положения – аксиомы или постулаты, – из к рых все остальные положения теории (теоремы) выводятся путем рассуждений, называемых д о к а з а т е л ь с т в а м и. Правила, по к рым… … Философская энциклопедия
Ключом к разрешению возникающих проблем оказалось именно современное представление об алгебре как о науке о преобразованиях выражений, позволившее построить начала алгебры — основное содержание курса и, в частности, определенным образом отделить собственно алгебру от ее приложений — решения уравнений и неравенств, т.е. более естественным способом структурировать оставшийся, разумеется, конгломератным курс. Более того , эти начала опираются на жизненный опыт учащихся и опыт изучения ими арифметики, в которой начала алгебры традиционно изучаются, как ни странно, уже начиная с I класса: достаточно вспомнить законы арифметических действий.
Наверное, ещё в начальных классах учишься! Тогда простительно.
Алгебра - это где лень считать и пишут вместо чисел буквы,
а арифметика - где уже сами числа считают.
Ну а математика - это всё вместе.
Алгебра — это наука, изучающая алгебраические системы с точностью до изоморфизма.
Алгебраическая система — упорядоченная пара множеств A(R,E). Первое множество (R) — элементы какой либо природы (числа, понятия, буквы) . Второе множество (E) — операции над первым множеством (сложение, умножение, возведение в степень) . Примеры: группа, кольцо, поле
Это версия страницы, ожидающая проверки. Последняя подтверждённая версия датируется 3 февраля 2011.
Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами. Вы можете прочитать последнюю стабильную версию, проверенную 3 февраля 2011, однако она может значительно отличаться от текущей версии. Проверки требует 1 правка.
Перейти к: навигация, поиск
Матема́тика (от др. -греч. μάθημα — изучение, наука) — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов [1]. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов [2]. Математика это фундаментальная наука, она является языком для других наук, который обеспечивает их взаимосвязь
Материал из Википедии — свободной энциклопедииПерейти к: навигация, поиск
Арифме́тика (от греч. ἀριθμός — число) — раздел математики, изучающий простейшие виды чисел (натуральные, целые, рациональные) и простейшие арифметические операции над ними (сложение, вычитание, умножение, деление
Пользуйтесь ВИКИПЕДИЕЙ, это кладезь знаний!
Сложный вопрос для главаря. Может стоит в школу и учебники почитать? А самый верный ответ - первый. Самый доходчивый - второй.
Читайте также: