Дневник мага пауло коэльо краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Решился взяться за невиданное для себя дело, составить критический обзор, чем оч давно хотел заняться, но пока особенно сильно и не пробовал это делать. Может быть и не мое. Но все-таки пора наконец-то сделать что-то хотя бы близкое к качественному уровню и как можно подлиннее по количеству слов.

Только ради этого.

И вдруг нашелся и писатель, к которому это довольно легко применить. Популярный и читаемый практически ежиминутно Коэльо.

Не питаю к нему прям уж яркого фанатизма и симпатии, хотя, являюсь столь же страстным и фанатичным поклонником мексиканской актрисы и певицы Anahi которую он нереально обожает. И подумал :"Да, а ведь у меня наверняка есть с ним что-то общее или различное - стоит повозиться подольше с его произведениями"

И настолько насколько хочется, по мере буду критиковать, а по мере положительно оценивать.

Итак. Обзор нескольких глав "дневник мага"

Все его книги довольно типичны и основаны на примерно одинаковый концепции - автор хаотично но динамично и очень увлекательно делает позитивное по энергетике произведение из несколько вроде старомодных вещей, но зато приключенческих и наверное почти каждому близких. Книги рассчитаны на абсолютно любого человека - сделаны по беспроигрышному варианту для всех.

1 Рыцарство 2 Средневековье 3 Вера 4 Дорога к чему-то большему. Типично "латино-испанское" видение. Есть впечатление что вообще так читается писатель XV-XVI века. Никаких новаций по сравнению с ушедшими временами.)

Как и для всех латино-испанцев, ему свойственена фанатичная искренность и почтение к католической вере. У него практически на каждой странице это используется

Книга легко читается, иначе ж даже и быть не может. Не просто "легко" - как словно ветром настроение заносится чтением, хотя по ходу скорее напоминает хаотичную чем ясную картину то о чем он пишет.

Итак, начну с 1 главы.

Поток словоблудия в котором малосвязанно деталь с деталью, много восторженности и очень торжественного чувства от ожидания чего-то знаменательного(между строк читается - "из мухи сделать слона")

Но в то же время такая же идея между строк "Нет в жизни легких дорог и как сильно и как особенно значимо пройти дороги трудные"

Герой который принимает обряд, чтобы стать магом получает какой-то нагоняй от наставника, и отправляется в путешествие. По реальному миру. Похоже на Фитцджеральда, у которого "из Неаполя в Париж" за 3 дня происходит путешествие каким-то нереальным образом город за городом, час за часом, тоже и здесь.

Как будто "Дон Кихот" воскрес из мертвых, ну просто, не иначе! Собирается в дорогу через 7 месяцев, останавливается в таверне, где обитатели "балдеют" от вида его меча

Но потом он, наоборот, ждет 7 месяцев и наконец, как отправляется в путь, добирается до городка. Ну вот начало "Пути", это слово используется в 1 главе раз 5-10, тогда как никаких чувств как герой прошел этот путь и испытал ли что нету. Зато, Коэльо бравирует датами и историческими фактами, философией поиска себя.

В общем, неультра оригинально, хотя и ясно, отчего его любят так много людей.
Читать приятно, позитивно.

Глава 2 Сен Жан Пье де Пор

Коэльо-это бразилец. Хотя, правда, есть страны и более неординарные в своей культуре, но все же Бразилия страна колоритная.

Вот в этой главе, прямо сказать, в отличие от первой, правда, понравилось, как многое Коэльо написал. оч близко к тому о чем любо читать.

Добирается до города в ожидании встречи с девушкой, там стучит в дверь упорно и настойчиво, да ,как оказалось, нетуда. Дорогу к нужному дому ему указала девочка - он туда и отправился.

Встретился с женщиной с которой своеобразно обменялся - он ей образа святых, а она ему куртку. Тут он сказал, что пришел за делом и ему нужен проводник.

И она его искренне и полюбовно благословила 2 молитвами, он отправился за проводником.

Встретился и с проводником, и еще с цыганом на полупустынных и неконтролируемых государством дорогах.

"Во-первых, он должен начаться с Агапе , но об этом я расскажу тебе позднее. Во-вторых, он должен найти себе практическое применение в твоей жизни, иначе мудрость станет бесполезной и сгниет, как меч, который ни разу не пустили в дело. И в-третьих, это — такой путь, по которому вослед тебе смогут пройти и други"

Вот толкование этим вещам:
1 Любовь в себе (в середине книги дается такое толкование что Агапе - соединение с любовью в себе, то что в переводе на реальные христианские понятия "любовь среди благодати, и благодать среди любви")
2 Дело которым совершается добро
3 Положительные последствия дела для людей, что позволяет подтвердить дело как "добро", что оно делалось чтобы принести пользу для кого-то

Полностью солидарен и согласен с такими идеями

Хотя честно сказать - опять герой, который ведется "як пес на цепи" на поводу проводника(то наставник его отшивал, то теперь проводник) раздражает. Герой хотя и удачно ведет образ старательного "ученика" и стремится многому научиться, но он очень далек от независимого мнения! Он просто повинуется, слушается и. Тем проявляет-таки положительые черты!

Вот в следующих двух главах, начался сам "процесс обучения". Они уходят в горы, проводник обучает его физическим упражнениям, что надо думать, довольно-таки позитивно. Проводник провел его к монаху, который показал все места и дороги на картах и в переводе на свой перевод, сказал что-то в таком примерно смысле "knowledge is power".

В следующей главе, появляется интересная новация - мученически погибщая женщина, которая была заколота герцогом отцом, который был в наказание епитимьей отправлен по ей же дороге и почувствовав то же что и она, так и остался жить в церкви, которую она построила. Жалко девушку, благие дела делала.(Если Коэльо так нравятся святые, неудивлен, что в свои "любимицы" выбрал Anahi, ведь она очень искренне помогает премногим людям и детям и ее "путь в жизни" удивительно близок к истинно набожному и практически святому)

Возникла у них дискуссия. Что случилось? Справедливое возмездие либо "то что наложено Богом человеку преступившему против любви" как говорит проводник.

Надо сказать что в русском христианстве есть и реальные примеры такого типа герцога, которые прожив разбойную жизнь, стали святыми и духовными лицами в монастыре. Правда им пришлось от стрел погибнуть самим за те убийства которые они совершали. Однако Бог "наложив наказание" возвысил их, приблизил к себе, признал Своими. Здесь же все в книге намного проще.

"Ты испытываешь радость поиска и наслаждаешься приключениями. И попутно взращиваешь в себе самом нечто очень важное — свои собственные мечты."

На самом деле, то-да. Радость поиска от самого поиска есть, и наслаждение от приключений - тоже. Однако, мечты тут в произведении никак не взращиваются.
Их нету. Ведь мечта это сюрреалистическая цель - а имея цель к странствию не для того чтобы когда-нибудь остановиться - все равно что не мечтать - ведь мечта всегда хочет большего чем очень многое!


"Тот кто работает всегда имеет время. и чтобы мечтать" -
"трудовой" гуманизм и морализм. Вот за это Коэльо ненавижу.

"не мечтает тот кто опытен" - почему же? по инерции человек идет к тому что хочет и что ему нужно - опыт только показывает что действительно НЕ нужно человеку из того что ему небольшое время КАЗАЛОСЬ себе нужным.

Если человек разочарован, его мечты убиты, то что это? Коэльо говорит, что мечты тлеют, а люди кто ими не следует - неудачники. "Успокоиться, значит проиграть, а думать о плохом - значит позволить себе умереть"

Не согласен с Вами, уважаемый Дон Пабло. Человеку есть время чтобы как успокаиваться, так и думать о плохом. Он может на какое-то время ставить это на положение своих мечт, может и не ставить. Чем может выразить свою свободу (хоть негативом) - тому и рад! непроизвольное Произвольно для человека остается главным и ничто не вправе этому помешать.

В общем. Паоло Коэльо читать полезно, это писатель, который замечательно многое понимает в любви, в самом важном и главном для человека!

У него есть личность человека в любви. 100%.

Однако, нет подвигов, нет борьбы с чем-то суровым и хотя есть много вещей, которые в "попсовых текстах" передают вполне хорошие, качественные и ценные знания, лишенные агрессии.

Он ставит себя почти на положение пророка, уж очень сильно большого гения.
С помощью веры и углубленных познаний в ней. Но как бы хотя стал в жизни великим писателем и незря - идеи любви не так уж часто в XXI веке проповедуются. по правде сказать, Не пророк он. Не сталь, не мощь, не гроза, не ясновидение, конечно))) До Достоевского и до качества классической литературы ему пропасть и в век до ней не добраться.

Но так - шикарная популярная литературы с многочисленными познаниями. Делает начитанее хотя можно все и забыть уже через несколько минут если в текстах мног смысла не искать.


В целом, доволен тем что читал и что разбирал, но все же на длительное время не увлекает, потому что хотя душевно и положительно - просто.

Нет там в его книгах ну ничего такого сильного, эффектного, виртуозного и фантастического, хотя они добротны, полезны и оставляют благоприятное впечатление.

Поэтому, вполне можете и почитать, что-то вполне полезное точно да откроете для себя

Дневник мага, Пауло Коэльо - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Классическая и современная проза

Оценка редакции (1-10):

О книге

  • O Diario de um mago Название в оригинале
  • 2008 Год первого издания книги

Краткое содержание

"Дневник мага", или "Паломничество", как еще называют эту книгу, - это описание путешествия Пауло Коэльо по легендарному Пути Сантьяго, пройденному миллионами пилигримов со времен средневековья. В своем поиске он встречает мистических проводников и демонических вестников, учится понимать природу истины, обретает Могущество и свой меч. Проводник-посвященный по имени Петрус учит его важнейшим упражнениям-ритуалам мистического ордена RAM, - упражнениям, которые могут изменить жизнь каждого из нас. Прелесть и чудо этой книги в том, что она обещает: ты сам в полной мере способен пройти своим Путем, достичь своей мечты, обрести свой меч.

Пауло Коэльо - Дневник мага

Пауло Коэльо - Дневник мага краткое содержание

Дневник мага - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Начиная свое паломничество, я думал, что вот – исполняется одно из самых заветных мечтаний моей юности. Ты был для меня магом доном Хуаном, и в поисках Чудесного я прожил въяве сагу Кастанеды.

Однако ты отчаянно сопротивлялся всем моим попыткам сделать тебя героем. Это сильно осложняло наши отношения, покуда я не осознал, что Чудесное обитает на Пути Обычных Людей. Сегодня это осознание стало одним из самых драгоценных моих достояний. Оно позволяет мне сделать все что угодно. Оно пребудет со мной до конца.

И потому, в благодарность за это понимание – которым я сейчас хочу поделиться с другими людьми, – эта книга посвящается тебе, Петрус.

Представьте себе царствование Рамира Первого, битву при Логроньо и святого Иакова верхом на белом коне, возглавляющего победоносное христианское воинство и наносящего поражение маврам под предводительством Абдуррахмана Второго. С той далекой поры все, кто владел землей в Кампус-Стелле, испанском городке, расположенном у подножья горы Педросо, где и разыгралось достопамятное сражение, ежегодно приносят апостолу Иакову дары в виде вина или зерна. Вскоре после битвы, когда обитатели тамошних мест уверились в том, что тело святого похоронено именно там, этот маленький городок стал местом паломничества. В 997 году мавры разграбили его, с 1809 по 1814 французы оккупировали его, но этот край уже был священен, а пути, ведущие в него, осеняла магия. Всякий путь, если только он ведет к нашим мечтам, есть путь магический.

А тот, кто следует за магией, для достижения своей мечты нуждается в Пути. Человеческий дух, с незапамятных времен отыскивающий источники, которые могли содействовать в отгадке тайн бытия, пользуется любым светом, способным разогнать окутывающий их мрак. Прелесть и чудо этой книги – в том, что она обещает: ты сам в полной мере способен пройти своим путем, достичь своей мечты, обрести свой меч.

Сантьяго, или святой Иаков Старший, был одним из двенадцати апостолов, братом Иоанна и рыбаком. После взятия Христа под стражу он скрылся из Иерусалима, но тотчас после казни вернулся туда и сделался провозвестником новой веры – столь пламенным, что Ирод Агриппа приговорил его к смерти в 44 года.

И так же, как в Сантьяго, Вера и Воодушевление очевидны в Пауло Коэльо. Когда я познакомилась с ним, то и представить себе не могла, что кто-то способен открыть мне совершенно новый и неведомый мир. И, подобно Любви в шестнадцать и Философии – в двадцать лет, Пауло Коэльо продемонстрировал мне, что мир гораздо, неизмеримо больше наших представлений о нем. Для того чтобы обнаружить сокрытое, в союзники к строгой логике следует взять ослепительные прозрения наития. Для тех, кто проходит по дороге обретения своей мечты, феномены, невозможные с точки зрения традиционных философов, открывают возможность духовного зрения.

Клаудия Кастелло Бранко

Вместо предисловия, или двадцать лет спустя

Я сижу в саду в городке, расположенном на юге Франции.

И при взгляде на горы мне вспоминается, как двадцать лет назад я прошел по этим горам пешком, впервые вступив в контакт с Путем Сантьяго.

И время будто течет вспять: предвечерний час, чашечка кофе и стакан минеральной воды, вокруг ходят и разговаривают люди. Только на этот раз декорацией этой сцене служат равнины Леона, и звучит испанская речь, и близится день моего рождения, и уже пройдено чуть больше половины пути, ведущего в Сантьяго-де-Компостелу. Я гляжу вперед и вижу монотонный пейзаж и проводника, который тоже попивает кофе в баре, возникшем словно бы ниоткуда. Гляжу назад – тот же монотонный пейзаж, и разница лишь в том, что в пыли еще виднеются отпечатки моих подошв, но это ведь ненадолго: еще до пришествия ночи ветер заметет следы. Все кажется мне призрачным. А что я делаю здесь? Этот вопрос не дает мне покоя, хотя минуло уже несколько недель.


Людям весьма свойственно придумывать то, чего не существует, и не извлекать полезнейшие уроки из находящегося у нас перед глазами. (с)

"Дневник мага" - очередная попытка приобщиться к "тайным" знаниям, которые пытается популизировать Коэльо. Внезапно приятная на слог книга, но с нулевым содержанием, которую лично мне было скучно читать. И бояться её не надо. Несмотря на название очередного опуса писателя, ничего откровенного магического или ужасного здесь нет. А придуманные им методики. Ну.. Я в свое время подобные писал для фанфиков : )

там, где нас ждут, мы всегда оказываемся точно в срок.

Не в коем случае не хочу хейтерить творчество этого человека и его многочисленную аудиторию поклонников, но мне просто каждый раз становится грустно от возгласов о том, что он современный философ и человек, несущий истину. Обидно как-то становится за любимых богословов и философов, от чьих текстов у меня трещала голова и я перечитывал несколько раз одно предложение, чтобы наконец понять что именно имеет в виду Августий или Фома Аквинский.

Единственный способ принять верное решение - это знать, какое решение ошибочно.

Можно ли говорить о том, что перегруженный умными фразами текст всегда лучше простого? Нет, несомненно простота способствует лучшему усвоению материала. Но читать и восхищаться книгами Коэльо равнозначно тому, чтобы читать мировую классику в кратком содержании и называть себя любителем литературы.

Никогда нельзя отказываться от мечты! Мечты питают нашу душу, так же как пища питает тело. Сколько бы раз в жизни нам не пришлось пережить крушение и видеть, как разбиваются наши надежды, мы все равно должны продолжать мечтать.

К тому же сам автор принципиального нового не пишет, а только переделывает и адаптирует различные религиозные и философские течения, выдавая их как непреложную истину последней инстанции, в которые необходимо верить. Ну и как же не поверить человеку, который такой лапочка и настолько возвышенно пишет о Боге. Урруурр. Мимиии.

Мы всегда знаем, какой путь является самым лучшим, но следуем по наиболее привычному.

Так что я вновь разочарован. Хотя бы от этой книги я ожидал нечто более глубокое по смыслу и содержанию. Вновь поверхностное прохождение по мистериями христианства с весьма так ощутимым наслоением эзотерических ништяков. В итоге сумбур и каша, которая может запутать совсем юного в плане духовных поисков человека, который не сможет отделить мух от котлеты.

Не этого ли вы добиваетесь в своей книге маэстро?



Аннотация к книге "Дневник мага"

"Дневник мага", или "Паломничество", как еще называют эту книгу, - это описание путешествия Пауло Коэльо по легендарному Пути Сантьяго, пройденному миллионами пилигримов со времен средневековья. В своем поиске он встречает мистических проводников и демонических вестников, учится понимать природу истины, для обретения Силы знакомится с упражнениями-ритуалами мистического Ордена RAM.
"Дневник мага" занимает важнейшее место в становлении Коэльо как писателя. Хотя это его первая книга, она не уступает феноменальному "Алхимику" по глубине и поиску смысла.
В 1986 году, когда Пауло Коэльо совершал свое паломничество, по пути Сантьяго прошло всего 400 человек. На следующий год после публикации "Дневника мага" по этому Пути прошло более полумиллиона пилигримов.

Книгу я брал в библиотеке, и с удовольствием верну обратно : ) Я еще не настолько зашкварился, чтобы подобные произведения покупать за свои деньги. Нет, не спорю, что кому-то его творчество кажется уникальным и полезным для души, то я очень рад. Просто я делаю немного более жесткие критерии к литературе, которую я бы мог к разряду духовной или назидающей : )

Каждый ищет счастья по-своему, и не существует образца, который можно передать другим.

Основного сюжета как такового здесь нет, хотя в тоже время он есть. История ведет нам по некому священному пути Таинств, в конце которого герой (по совместительству он же автор книги) должен получить свой священный артефакт. Смысл существования, если хотите.

Сколько бы ни были полезны и необходимы усилия, они теряют всякий смысл, если результат не достигнут.

И его путь полон мистических мистерий, встречи с одержимыми созданиями, и даже сам дьявол будет его спутников во время одной из встреч. Звучит сильно? Нет. Звучит шаблонно и скучно. Несмотря на легкий слог книги, который я действительно выделил в самом начале отзыва, это все еще Коэльо, а значит меня будут ожидать его попытки доказать то, что все религии равны, так как в доме Господа обителей много.

Ничего нет и не может быть хуже, чем уклоняться от борьбы. Это несравненно хуже, чем потерпеть поражение, ибо поражение порой заключает в себе урок.

То , что святые отцы понимают это как независимых ортодоксальных церквей, в которых нет и не может быть одного самого главного Папы (привет католикам!) автор явно не знает, и пихает в эту фразу смысл о том, что дескать через любую религию можно найти спасение и Богу вообще все-равно во что верит человек. Главное исполнять механику таинства, и спасен ты будешь.

Единственный способ принять верное решение — это знать, какое решение ошибочно.

Умилила история из этого романа про пускай дядю Васю. Он был атеист, на протяжении 30 лет бухал как проклятый, но каждое утро читал молитву Деве Марии. И именно это механическое действие не только спасло его от вечных мучений, но и позволило попасть в Рай и стать сильной духовной личностью.

Обсуждения мнений служат всегда одному и тому же. Они помогают людям убедить самих себя, что они правы.

Спасибо маэстро. Ваши истории просто изумительны по содержанию и невнятности идей, и мне искренне хотелось бы узнать откуда вы черпаете свое вдохновение. Ну а еще я бы хотел порекомендовать вам хотя бы в базовой форме изучить те самые религии, по мистериям которых ходят ваши персонажи. Может быть хотя бы тогда будет меньше логических ошибок в идеях, которые напрямую связаны с определенной религией или таинством.

Да и от того, что книга называется "дневник мага", магии там много не стало. Вы же сами писали неоднократно в других произведениях о том, что магия это возможность использовать некую внутреннюю силу, стержень человека на преображение и изменение мира окружающего. Ну и хде? Почему у вас герои ходят ножками по грешной земле?

Истинный человек в лучшем случае станет победителем и героем, а в худшем — погибнет, но и в этом случае будет велик, ибо жил с отвагой и поднялся выше тех мелких душ, которым не дано познать ни сладости победы, ни горечи поражения.

А не парят вместе с ангелами, не разговаривают с животными, понимая их язык, и не творят другие чудеса после инициации и прохождения до конца своего пути? Ведь именно для этого они отправляются в это длинное путешествие - чтобы встретить мистических проводников и познать истину. А согласно христианским преданиям, святые отцы все это могли делать.

Вот ты веришь в Бога, и я тоже. Так что Бог существует для нас обоих. Но если кто-то не верит в него, это не означает, что Бог прекратил быть. Также это не значит, что неверующий ошибается.

Да, мы вступили на очень скользкий путь, так как предания церкви действительно рассказывают порой про уникальные вещи, будь то возможность святых понимать зверей, ходить по воде и многое другое, но я оставлю это на совести тех, кто составлял жития святых и рассказывает это людям. Лично мое мнение? Возможно, что некоторые люди действительно настолько любили диких зверей, которые даже приходили к ним как ручные.

Когда Сын Божий сошел на землю, Он принес нам Любовь. Но людине понимают Любви без жертв и страданий, а потому вскоре распяли Иисуса. А иначе никто не поверил бы в Любовь, что принес с собой Христос, ибо люди привыкли ежедневно терпеть страдания из-за своих собственных страстей.

Но вот в массовые чудеса я не верю как и Лютер. Простите. Просто не верю. Имею право, не заставляю других отрекаться от этого.И эта вставка была сделана исключительно в рамках "дневника мага", так как я постоянно ожидал результатов этого таинства - где чудеса Карл? Я не вижу ангелов Господа, я не вижу света в глазах персонажа.

Человеческий дух, с незапамятных времен отыскивающий источники, которые могли содействовать в отгадке тайн бытия, пользуется любым светом, способным разогнать окутывающий их мрак.

Единственное, что мне показал автор, так это демона, который встретил пилигриму и одержимую бесами собаку. Интересная параллель, если так подумать. Коэльо пишет про святой путь к Богу, но не рассказывает нам ни при кого кроме темных сущностей на своем пути. Совпадение ?

Каждый ищет счастье по-своему, и не существует образца, который можно передать другим.

Роман явно переоценен, и я честно не понимаю причины восторга этими идеями. А они весьма банальны, и в них нет ничего нового .Если кратко, то к Богу можно прийти как угодно, все религии суть обман, и неважно во что вы верите. Ну а еще демоны не плохие, а просто проводники в мир духов. И если с ними правильно разговаривать, то они даже помогут человеку.

Подобно тому, как реки меняют свое течение, подвержен переменам идеал человеческий.

Интересная мысль. Ла-Вей бы оценил в полной мере : )

Из романа я точно понял только одно - Коэльо можно смело относить к последователям синкретического течения, которое пытается объединить все религии в одну уникальную, чтобы никто не ушел обиженным. Вот только подобные идеи всегда пахли серой.

Когда движешься к цели, очень важно обращать внимание на путь, которым следуешь.
Путь — именно путь — всегда подсказывает нам наилучший маршрут и обогащает нас, когда мы одолеваем его. Если сравнить это с сексом, то можно сказать: предварительные ласки делают оргазм ярче и сильней.

Так что нет. Спасибо, но я не голодный. Что я могу сказать в итоге об этом произведении? Ничего хорошего. Несмотря на религиозную тематику, которой пропитана вся книга, это прежде всего художественное произведение, не несущее в себе никаких духовных ценностей. В погоне за хайпом с одной стороны, и в попытке показать гуру тайных знаний с другой, писатель теряет ту самую важную нить, которую он пытался протянуть к читателю.

Людям весьма свойственно придумывать то, чего не существует, и не извлекать полезнейшие уроки из находящегося у нас перед глазами.

Простите маэстро, но ваш дневник не впечатлил. Снова. Не рекомендую.

Читайте также: