Дизельная на территории школы

Обновлено: 05.07.2024

Гармоничное и полноценное развитие школьника – основная задача коллектива учебного заведения. Пути решения этой задачи многообразны. Один из них открывается перед учащимся с первого шага на пришкольный двор, яркий, запоминающийся образ которого создает позитивное настроение и мощный стимул к получению знаний.

Благоустройство территории школы – это комплекс мероприятий по созданию и организации зон и сооружений вокруг основного здания, имеющих определенные функции.

Цели и задачи озеленения

Цель мероприятий по благоустройству территории школы – обеспечение безопасного и комфортного пребывания учащихся в периоды между уроками.

Задачи благоустройства школьного участка:

  • расширение функциональных возможностей используемого участка;
  • обеспечение безопасности учащихся и работников учебного учреждения;
  • усиление стимула для проведения учебных и спортивных занятий на открытом воздухе;
  • улучшение экологической атмосферы района за счет озеленительных мероприятий на участке.

Проект по благоустройству территории школы

Архитектурно-планировочная схема благоустройства – комплекс взаимосвязанных зданий и сооружений, выполняющих определенные функции. План благоустройства территории школы разрабатывается на стадии проектирования.

Современные учебные заведения возводятся с соблюдением нормативной документации, в которой установлены все требования, предъявляемые к работе по благоустройству территории школы:

План мероприятий по благоустройству территории школы

Функциональное зонирование – главный аспект при разработке проекта благоустройства. Но как быть школам, чья зеленая зона давно уже освоена, но требует обновления? Эта задача может быть решена без привлечения услуг специалистов по благоустройству и озеленению.

На педагогическом совете или общешкольном собрании принимается решение о планируемом озеленении территории школы. В ходе обсуждения создается инициативная группа из представителей педагогического коллектива и родителей, которая определяет список предварительных мероприятий.

  • Подготовить ситуационный план участка. План представляет собой схему расположения всех функциональных зон и объектов, имеющихся на школьном участке на текущий момент. Особо стоит выделить те зоны, которых не коснутся дальнейшие мероприятия по благоустройству территории школы.
  • Произвести ревизию зеленых насаждений, оценить их состояние. Составить дендроплан посадок. Нанести на него существующие посадки с указанием, какие их них будут оставлены, что переместить или удалить.
  • Составить список необходимой литературы по теме озеленения территории школы. Изучению темы ландшафтного проектирования можно посвятить внеклассные уроки среди учеников разных возрастных групп.
  • Классным руководителям донести информацию до родителей учеников о возможном их участии в благоустройстве и озеленении.
  • Объявить конкурс на лучший проект по благоустройству территории школы среди учащихся старших и средних классов.
  • Помимо сформированного коллектива из родителей учащихся, которые будут принимать участие в реализации плана благоустройства, желательно заручиться поддержкой спонсоров и деловых партнеров школы.

Реализация плана благоустройства территории школы

Для воплощения такой серьезной задачи, как озеленение территории школы, требуется ознакомиться с основными нормативами проектирования объектов благоустройства для школьных учреждений.

Площадь школьного двора зависит от количества учебных классов. По действующим нормативам на каждого учащегося приходится от 16 до 50 кв. м, в отдельных климатических районах допускается уменьшение этой нормы на 20–40 %, но не более.

Процент озеленения территории школы должен быть в пределах 40–50 % от общей площади участка. В площадь озеленения включаются те зоны, которые не имеют искусственных покрытий. Общая площадь озеленения может быть уменьшена на 10 % для районов, граничащих с лесными массивами и парковыми зонами.

Деревья на участке следует высаживать на расстоянии не менее 15 м, кустарники – не менее 5 м. Непосредственно перед основным школьным зданием высокие деревья должны быть высажены на расстоянии не менее 10 м от стен, чтобы избежать чрезмерного затенения окон.

Здание школы на участке является его планировочным центром. Для проведения мероприятий по благоустройству территории школы требуется произвести ее четкое разграничение на функциональные зоны.

Функциональные зоны, на которые можно разбить школьный двор:

  • многофункциональная зона (учебно-опытная, спортивные площадки, площадки для мероприятий);
  • рекреационная зона (дополнительные спортивные площадки, места для отдыха и прогулок);
  • хозяйственная зона;
  • буферная зона (зона отделения территории школы от окружающей инфраструктуры).

Работа по благоустройству территории школы

По итогам объявленного конкурса среди школьников выявляются лидеры, чьи идеи стоит использовать в работе. Конкурс на лучший проект по благоустройству территории школы можно провести на более масштабном уровне: районном или городском по согласованию с руководящими органами. Дети попробуют свои силы в дизайне, применят полученные на уроках знания в работе с программами по графическому дизайну.

В результате утверждается окончательная программа по благоустройству территории школы с календарным планом работ и утвержденной сметой расходов. Программу следует согласовать с вышестоящими органами управления образованием.

Лучшее время для начала работ по воплощению плана благоустройства территории школы – периоды ее наименьшей загруженности. Это могут быть периоды осенних или весенних каникул. Работы по озеленению желательно также проводить в межсезонье – благоприятное время для приживаемости растений.

Благоустройство и озеленение территории школы: особенности

Прежде, чем начинать работы по озеленению, необходимо проинспектировать все деревья на школьном участке и вырубить те из них, которые необходимо вырубить или подрезать. Это необходимо для обеспечения безопасности школьников. И вырубка, и подрезка осуществляется на основании специального разрешения – порубочного билета. Он выдается по заявлению, подписанному директором школы. В заявлении следует указать цель – санитарная рубка зеленых насаждений.

Порубочные билеты выдают уполномоченные организации исполнительных органов государственной власти, например, Департамент природопользования и охраны окружающей среды или комитет по благоустройству. С недавних пор оформить порубочный билет можно через МФЦ.

Кроме заявления для его оформления также потребуется:

  • подробный подеревный дендроплан с указанием точного размещения деревьев и кустарников на школьном участке;
  • ассортиментная ведомость – перечень всех расположенных на участке зеленых насаждений;
  • перечетная ведомость – список деревьев и кустарников, подлежащих вырубке и подрезке.

После того, как санитарные работы по вырубке и подрезке проведены, приступают к работам по озеленению.

Основная задача озеленения – создание природного и эстетического микроклимата, защита от ветра, пыли и солнечных лучей. Важной функцией озеленения является образовательная, дети познают окружающую их природу непосредственно в месте обучения. Дополнительно работа по благоустройству территории школы способствует этическому и трудовому воспитанию школьников.

Озеленение территории следует проводить по принятому ландшафтному проекту (дендроплану). Определение состава растительного ассортимента для озеленения и благоустройства территорий школ зависит от ряда условий:

  • климатических характеристик региона;
  • географического расположения по сторонам света;
  • особенностей грунта и гидрологической обстановки;
  • совместимости с растениями, уже имеющимися на участке;
  • материальных ресурсов и пр.

Вновь создаваемые объекты ландшафтного дизайна должны иметь гармоничное распределение и соответствовать своему назначению в каждой из функциональных зон.

Перед зданием школы , как правило, расположены площадки для отдыха младших классов и площадка для торжественных мероприятий. Они должны хорошо просматриваться по всему периметру, поэтому огораживать эту территорию посадкой высокорослых растений или деревьев с густой кроной не рекомендуется. Для этих мест применяются газоны, невысокие древесно-кустарниковые композиции. Для посадки подойдут кизильник, самшит, спирея.

Дорожки между площадками можно обустраивать в виде аллей, обрамленных деревьями с пирамидальными или колонновидными кронами, например, лиственницей, елью, березой.

На спортивных площадках дети проводят достаточно много времени, поэтому рядом с ними следует организовать зоны затенения для отдыха во время активных мероприятий. Эта задача решается посадкой нескольких высокорослых деревьев на расстоянии не ближе 10 м от площадки. Сама площадка может быть огорожена посадками живой изгороди из растений без колючек, такими как жимолость, актинидия, лимонник китайский.

Зону отдыха стоит оформить мягкими газонными посадками в сочетании с кустарниковыми группами. В этой зоне можно устроить цветники и газоны с декоративным мульчированием природными материалами.

Учебно-опытные участки следует огораживать от остальных зон с целью ограничения к ним доступа. Эту функцию может выполнить изгородь из вьющихся кустарников на опорах или бордюрные среднерослые кустарниковые посадки.

Хозяйственная зона отделяется от остальных зон бордюром из высокорослых кустарников или живой изгородью на шпалерах или опорах.

В буферной зоне следует обустраивать участки плотных кустарниковых посадок, которые выполняют роль шумопоглощающего и ветрозащитного барьера, например, из бархата амурского, конского каштана или рябинника.

Нельзя высаживать на пришкольном участке растения-аллергены, а также деревья и кустарники с несъедобными плодами. Стоит избегать растений с большим содержанием эфирных масел, чтобы предотвратить возникновение аллергических реакций у детей.

Неотъемлемым этапом в озеленении и благоустройстве территорий школ являются следующие своевременные мероприятия:

  • уход за деревьями, кустарниками, газонами, уборка листвы;
  • подкормка, рыхление, обрезка, прореживание кустарников;
  • высадка сезонных растений.

Важно

Периодическое обновление объектов озеленения территории школы благоприятно сказывается на поддержании эмоционального и экологического климата. Эти мероприятия можно совмещать с практическими уроками по труду или естествознанию как дополнительный дисциплинирующий и образовательный элемент школьного воспитания.

Грамотно организованные ландшафтные группы, удобное размещение малых архитектурных форм на пришкольном участке улучшают его микроклимат, санитарно-гигиенические и эстетические условия. Удачно вписанный в инфраструктуру района школьный участок с обновленным озеленением украсит город и повысит ценность территории в плане общего озеленения района.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

На территории школы находятся электросети, подстанция, которые оформлены на балансе школы на праве оперативного управления. Школа является муниципальным бюджетным учреждением. От данной подстанции питаются электричеством жилые дома и др. предприятия. Представители энергоснабжающей организации без разрешения руководителя школы проходят или проезжают к подстанции или электросетям и проводят работы. Например, могут на территории школы устанавливать дополнительные опоры и т.д. В школе обучаются несовершеннолетние дети. Энергоснабжающая организация приходит и начинает проводить работы, когда в школе есть дети. Согласно санПин ремонтные работы во время нахождения детей в школе запрещены. Может ли руководитель школы не пускать представителей энергоснабжающей организации и не давать согласие на установление дополнительных опор? Как обязать энергоснабжающую организацию согласовывать ремонтные работы. Возможно ли потребовать от энергоснабжающей организации платы за пользование электросетями?

Ответы и комментарии

Анатолий Бакеев

Есть основания предполагать, что электросетевая (а не энергоснабжающая) организация осуществляет техническое обслуживание трансформаторной подстанции и сетей по договору, который мог быть ранее заключен ею с администрацией вашего муниципального образования. Можете выяснить это в управлении (отделе) образования администрации. В нем есть (должна быть) специальная служба, отвечающая за такого рода вопросы. Если такого договора не заключалось (а такое часто случается), то возможно потребовать его заключения. В этом договоре будет возможно установить порядок технического обслуживания и отрегулировать вопросы безопасного проведения работ. Заключить такой договор, кстати, может и директор школы (как правило такие полномочия у него имеются на заключение подобных договоров). Только в таком случае уже школе (то есть бюджету) придется платить электросетевой компании за техническое обслуживание. Вопрос же взимания платы с электросетевой компании совершенно абстрактен, так как неясно, прежде всего, является ли трансформаторная подстанция транзитной. Другими словами, осуществляется ли от этой подстанции электроснабжение еще каких-то потребителей. Или только одной лишь школы.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

Поправлюсь с окончанием своего ответа. Вопрос взимания платы требует предварительного выяснения вопроса о статусе электросетевой компании. Не является ли она сама муниципальным унитарным предприятием. В этом случае взимание оплаты исключено. Если же электросетевая компания является компанией, входящей в систему Холдинга МРСК, то администрация муниципального образования (не школы), может поставить вопрос о передаче муниципального электросетевого имущества в аренду этой сетевой компании.


Планировочное решение школы основано на разделении школы на функциональные блоки:

Блок А

Учебный, с размещением на первом и частично на втором этажах с автономным входом учащихся I ступени обучения, с резервированием согласно вступающего в действие с 01.09.2011 г. СанПиН 2.4.2-2821-10 помещений для групп продленного дня, а также классов информатики с лаборантской и иностранного языка.

Блок Б

Учебный, с размещением:

на первом этаже - гардероба II и III ступеней обучения, технических помещений, мастерских производственного обучения;

на втором этаже – учебных классов II и III ступеней обучения.

Блок В

На первом этаже спортзал с комплексом бытовых помещений, на втором класс информатики II и III ступеней обучения.

Блок Г

На первом этаже пищеблок на сырье с обеденным залом на 90 учащихся, на втором этаже актовый зал на 115 мест с комплексом бытовых помещений.

Блок Д

Главный вход с вестибюлем, открытой лестницей, лифтом для детей-инвалидов, помещением охраны, медицинским блоком.

Внутренняя планировка помещений заключается в компактном размещении учебных классов, общешкольных помещений и административного служебного блока с учетом возрастных групп учащихся и обеспечения учебного процесса.

Вместимость — 165 учащихся (11 классов), наполняемость класса — 15 учащихся. Высота этажа в чистоте принята 3.9м.

Планировочное решение соответствует регламенту о требованиях пожарной безопасности зданий, санитарным и строительным нормам. Цветовое решение фасадов выполнено в ярких цветовых сочетаниях.

Данная школа унифицирована в объемно-планировочном, конструктивном, технологическом решениях, в инженерных системах, со школой на 115 учащихся, как проекты повторного применения.

Конструктивное решение

Основные материалы и издели – местных производителей.

Фундаменты - ленточные, свайные (принять по результатам инженерно-геологических изысканий).

Стены технического подполья и подвала - бетонные блоки.

Несущие наружные стены– кирпичные, трехслойные с эффективным утеплителем и вентилируемым фасадом.

Несущие внутренние- кирпичные толщиной 380 мм, а также кирпичные и при необходимости металлические колонны.

Внутренние перегородки – из пустотелого кирпича толщиной 120 мм, из позагребниевых плит толщиной 100 мм; шумозащитные перегородки – из двух рядов легких бетонных блоков со звукоизоляционным слоем из обжатых минераловатных плит.

Лестницы – сборные ступени по металлическим косоурам и сборные или монолитные площадки.

Перекрытия – сборные ж/бетонные, монолитные.

Крыша – чердачная по деревянным стропилам, обработанным противопожарными и антисептическими средствами.

Кровля - с покрытием из металлочерепицы

Утеплитель перекрытий – керамзитовый гравий y = 600-800 кг/м3.

Водоотвод – наружный организованный с водосточными трубами и желобами.

Окна - с переплетами из ПХВ с форточкой и режимом микропроветривания с тройным остеклением из обычного стекла.

Витражи, входные двери главного входа – алюминиевые с двойным стектопакетом по типу "Сиал". Наружные остекленные двери оснащены защитными элементами и доводчиками.

Внутренние двери - деревянные глухие по Гост 6629-88 с покраской эмалью; двери лестничных клеток и разделительные между блоками – деревянные остекленные армированные по Гост 6629-88; противопожарные двери – металлические ДМП EI-60.

Внутренняя отделка выполняется в соответствии с гигиеническими требованиями:

полы – линолеум, керамическая плитка, керамогранит, деревянные.

стены - окраска ВА, обои, глазурованная плитка.

потолки – окраска ВА, подвесные из ГКЛ и типа "Армстронг".

цоколь – навесной вентилируемый фасад с керамогранитной плиткой;

стены – навесной вентилируемый фасад с эффективным негорючим утеплителем и керамогранитными плитами.

Инженерное обеcпечение

Отопление

Теплоснабжение — от блочной котельной на твердом топливе (уголь, дрова) мощностью до 4 Гкл., расположенной в хозяйственной зоне с отступлением от здания школы не менее 50 метров.

Теплоноситель в системе отопления – вода 95-70 °С.

Система отопления — двухтрубная с нижней разводкой. Нагревательные приборы по типу Альберг, местного производства. Трубопроводы из стальных водогазопроводных труб по ГОСТ3262-75*. Изоляция труб по подвалу — трубками из вспененного синтетического каучука "K-Flex ST.

Вентиляция

Вентиляция приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением.

Самостоятельные приточные и вытяжные системы предусматриваются для следующих помещений: классов, столовой, актового зала, спортивных залов.

Приточные и вытяжные системы приняты из компактных приточно-вытяжных установок Российского производства. Над входными дверями предусматриваются электрические воздушно-тепловые завесы.

Энергоэффективность

В ИТП предусмотрена автоматика, регулирующая работу системы отопления в зависимости от изменения температуры наружного воздуха.

Теплоотдача нагревательных приборов регулируется термостатическими клапанами RTD-N.

Сети водоснабжения и канализации

Водоснабжение школы осуществляется от водозаборного сооружения из двух скважин, одна рабочая и одна резервная, расположенных на отведенной территории. Водозаборные сооружения ограждены по режиму первого пояса водоохранных зон — капитальным забором с радиусом от скважин 50 метров.

На территории школы в хозяйственной зоне предусмотрена водонапорная башня для водоразбора и подземные резервуары для пожаротушения.

Внутренние сети холодного и горячего водоснабжения школы выполнены из современных материалов, разрешенных Госкомсанэпид — надзором России, трубы и фасонные изделия должны выдерживать рабочее давление в сети в 1,5 раза выше требуемого.

Трубопроводная, водоразборная и смесительная арматура для систем хоз — питьевого и горячего водопровода применена преимущественно заводов отечественного и частично заводов импортного производства, обеспечивая доступ к оборудованию, арматуре и приборам инженерных систем.

Трубопроводы внутренних систем холодного и горячего водоснабжения в местах прокладки требующей изоляции: изолировать от конденсации и влаги трубками K- FLEX ST толщиной 9мм. Все неизолированные трубопроводы окрасить масляной краской за 2 раза. Окраску трубопроводов производить в соответствии с ГОСТ 14202-69, ГОСТ 12.4.026-76, ГОСТ 14.4.009-85.

Канализирование школы осуществляется в ЛОС (локальные очистные сооружения) с выпуском очищенной воды питьевого качества в водоемы.

Электроснабжение

Осуществляется от КТП, расположенной в хозяйственной зоне.

В качестве резервного источника электроснабжения применяется ДЭС (дизельная электростанция), также расположенная в хоз.зоне.

Для электрооборудования школы применяется отечественное оборудование и материалы:

вводные и распределительные устройства типа ВРУ1 – Новосибирского и Дивногорского заводов;

силовые и осветительные щитки типа ЩРО8505, ЩО 8505 Дивногорского завода НВА;


Для силовых и осветительных сетей применены: медный провод марки ПВ, прокладываемый в стальных трубах скрыто и негорючий кабель с медной жилой ВВГнгLS (все отечественного производства) также скрыто либо в штрабах, либо в подвесных и подшивных потолках.

Сети связи

Проектом предусматриваются следующие виды связи:

структурированные кабельные сети: телефонизация и локальные вычислительные сети;

радиофикация: проводное вещание от городских сетей и использование местного радиоузла;

оповещение о пожаре;


Оборудование для основных видов связи предусматривается Российского производства. Для сетей СКС предусматривается импортное оборудование.

Кабельные сети предусматриваются огнестойкими кабелями не распространяющие горение при групповой прокладке с низким дымо- и газовыделением (нг-LSFR).

Технологическое оборудование

Проектом выполнено в соответствии со СНиП, ФЗ № 1010123-ФЗ, СанПиН 2.4.2.2821-10, а также дополнительного перечня технологического оборудования, утвержденного Министерством образования и науки Красноярского края.

Нажмите, чтобы узнать подробности

нормализует состав воздуха.

Исследовательская работа на тему: Роль зелёных насаждений на территории школы Работу выполнили учащиеся 5 класса филиала д.Высокое МБОУ Коробецкой средней школы Моисеенкова Софья, Мамаев Константин 2017г.

Исследовательская работа на тему:

Роль зелёных насаждений на территории школы

Работу выполнили учащиеся 5 класса

филиала д.Высокое МБОУ Коробецкой

средней школы

Моисеенкова Софья, Мамаев Константин

нормализует состав воздуха.

Содержание

  • Определить количество и состав зеленых насаждений пришкольного участка.
  • Рассчитать потребность и обеспеченность кислородом учащихся благодаря зеленым растениям.
  • Определить оздоровительную роль растений, как очистителей воздуха от пыли, бактерий, и как увлажнителей воздуха

Перечень деревьев на территории школы

Растения- поглотители СО2

Зелёные насаждения на территории школы- 0,3*8л=2,4л, за сутки-57,6л.

21 человек-5.04л(школьники и работники школы).За 6 часов 0,04л*6=0,24л,0,24л*21=5,04л.

Обеспеченность кислородом школьников

  • 1 дерево обеспечивает кислородом 3-х человек. Значит 218 деревьев смогут обеспечить кислородом 654 человека.
  • Очень много кислорода выделяют тополя.1 тополиное дерево выделяет бкислорода больше ,чем 3 липы,или4 сосны,или7 елей. Поэтому на школьной территории надо посадить аллею тополей.

Растения – очистители воздуха от пыли

Поглощение свинца березами

Берёзы способны поглощать свинец выхлопных газов машин. Свинец опасен для жизни человека, попадая в лёгкие, он переходит в кровь и откладывается в костях, нарушая работу печени, почек, мозга.

У нас 126 берёз, поэтому от свинца мы хорошо защищены.

Оздоровительная роль растений 5 видов деревьев пришкольного участка выделяют фитонциды, убивающие микроорганизмы, в том числе болезнетворные. Лиственница-23, сосна-15, ель-38, липа-18, берёза-126. Фитонциды губительно действуют на возбудителей туберкулёза .

Оздоровительная роль растений

5 видов деревьев пришкольного участка выделяют фитонциды, убивающие микроорганизмы, в том числе болезнетворные.

Фитонциды губительно действуют на возбудителей туберкулёза .

Оздоровительная роль растений 4 вида деревьев территории школы выделяют отрицательно заряженные аэроионы. Лиственница-23, сосна-15. ель-38, рябина-4

Оздоровительная роль растений

4 вида деревьев территории школы выделяют отрицательно заряженные аэроионы.

Растения – увлажнители воздуха

Растения – увлажнители воздуха

  • Растения повышают влажность воздуха. Зелёные насаждения в целом испаряют 20-30%атмосферных осадков, выпавших на территорию.
  • 1 липа испаряет до 0,2 тонн влаги за вегетационный период.18 лип на нашей школьной территории испаряют за сезон 3,6т воды.

Степень озеленения достаточна, что позволяет проводить природоохранную, исследовательскую работу, воспитывая у учащихся интерес и любовь к родной природе, применять на практике знания, полученные на уроках биологии, технологии, участвовать в общественно-полезном труде. Здесь проходят акции:

Читайте также: