Дилени вкус меда краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Сюжет

Неуклюжая, застенчивая 17-летняя Джо живёт со своей безалаберной матерью-алкоголичкой Хелен. Когда очередной кавалер матери изгоняет Джо из квартиры, она проводит ночь с чернокожим моряком, находящимся в коротком отпуске на берегу.

Хелен уезжает с очередным любовником, оставив дочь одну. Джо находит себе работу и комнату. Она встречает робкого одинокого гомосексуалиста Джефри и предлагает ему разделить с ней квартиру. Когда выяснилось, что Джо забеременела от моряка, Джефри заботился о ней и даже предложил вступить в брак.

Их короткое счастье было недолгим. Появляется Хелен, чьи романтические надежды разбиты. Она выгоняет Джефри и берёт заботу о дочери на себя.

Часто современные фильмы или пьесы ругают за наличие "повесточки". Раньше это называлось конъюнктурой.

Но само по себе наличие тех или иных элементов не делает произведение конъюнктурным. Неестественность ему придает лишь отсутствие таланта у создателей.
Как вы думаете, может ли быть хорошей пьеса (или спектакль, или фильм), в которой действуют две сильные женщины, не желающие создавать семью, чернокожий и представитель секс-меньшинства?

И не только может – а такая пьеса есть и уже 70 лет не сходит со сцен всего мира. Более того, она экранизирована – и получился прекрасный фильм.

И в этой статье я расскажу о ней.

Рубеж 50-х и 60-х годов XX века в мировом искусстве связан с поиском нового реализма. Глянцевое довоенное кино и драматургия 30-х годов уже не устраивала мир, переживший войну. В разных странах это явление приобретало свои особенности – в зависимости от социального строя – и называлось по-разному. Но кино- и театральные эстетики тех лет в Европе и США очень похожи. Неореализм (вот буквально "новый реализм") – в Италии. Оттепель – в СССР. "Новая волна" – во Франции. Эпоха авторского кино – в США. И. "реализм кухонной мойки" в Великобритании.

А в 1962 году на нее были положены слова, и получившуюся песню исполнил Ленни Уэлч:

О, привкус меда –
Слаще любого вина

Я вспоминаю твой первый поцелуй,
И на моих губах снова

Тот привкус меда –
Слаще любого вина

Я вернусь, да, я вернусь –
Я за медом вернусь и тобой.

Это твой поцелуй пробудил мое сердце,
И хоть ты далеко, оно все не спит.

О, тот привкус меда,
Меда, что слаще вина.

Я вернусь, да, я вернусь –
Я за медом вернусь и тобой.

Этот романтичный текст не отражает сюжетной первоосновы – пьесы Шейлы Дилени "Вкус меда", но удивительно гармонирует с нею.

Что же это за пьеса?

Элен – женщина с сомнительными заработками и родом занятий. Джо – ее дочь-подросток. Они разъезжают по всей Англии, живут в дрянных съемных квартирках, Джо учится из рук вон плохо и меняет школы, покуда Элен меняет кавалеров. Конечно же, Джо бунтует против всей неустроенности материнской жизни. И однажды, когда мать уезжает с любовником по имени Питер, дочь приводит в дом своего возлюбленного – чернокожего матроса. У него так и не появится имени в этой пьесе: автор будет звать его просто "Парень". Да и в жизни Джо этот милый романтичный юноша окажется эпизодическим персонажем, просто Парнем: после ночи любви он растворится в нетях, оставив Джо еще более угрюмой, чем прежде, да еще и беременной.

И вот тогда-то в жизнь девушки войдет Джеффри. Они познакомятся в обувном магазине. Окажется, что Джефф так же одинок и неустроен, как Джо. Он пожалеет беременного подростка, она – неприкаянного парня, которому негде ночевать.

Джо позовёт Джеффа жить к себе. Между ними не будет ни капли романтического влечения – автор подчеркнет это: на момент их встречи Джефф равнодушен к женщинам, его любовные интересы лежат в другой сфере. И всё же отношения Джо и Джеффа перерастут в дружбу, а потом любовь более высокую и сильную, чем половая связь.

Эти двое станут настоящей семьей – пока не вернется Элен и не разрушит всё.

Я вернусь, да, я вернусь –
Я за медом вернусь и тобой.

По пьесе в 1961 году был экранизирован одноименный фильм с совершенно другим составом, за исключением Мюррея Мелвина в роли Джеффа.

Отель Taste of Honey расположен в Солфорде на северо-западе Англии в 1950-х годах. В нем рассказывается история Джо, семнадцатилетней девушки из рабочего класса, и ее матери, Хелен, которую изображают грубой и неразборчивой в сексуальном плане. Хелен оставляет Джо одну в их новой квартире после того, как она начинает отношения с Питером, богатым любовником, который моложе ее. В то же время Джо начинает романтические отношения с Джимми, черным моряком. Он предлагает жениться, но затем уходит в море, оставив Джо беременной и одинокой. Она находит жилье у знакомого гомосексуалиста Джеффри, который берет на себя роль суррогатного отца. Хелен возвращается после того, как оставила своего любовника, и будущее нового дома Джо ставится под сомнение.

СОДЕРЖАНИЕ

участок

Акт 1


В следующей сцене Джо идет домой в компании своего черного парня. Во время беззаботного полусерьезного диалога он просит ее выйти за него замуж, и она соглашается, но он во флоте и будет отсутствовать на своем корабле в течение шести месяцев, прежде чем они смогут пожениться. Он дает Джо кольцо, которое она вешает на шею под одежду, чтобы спрятать его от Хелен. Джо говорит ему, что она действительно бросает школу и собирается начать подрабатывать в пабе.

Акт 2

Несколько месяцев спустя Джо живет одна в той же обшарпанной квартире. Днем она работает в обувном магазине, а по вечерам - в баре, чтобы позволить себе арендную плату. Она беременна, и ее парень не вернулся к ней. Она возвращается с ярмарки в квартиру в компании Джеффа, студента искусств, которого, возможно, выгнали из его бывшей квартиры, потому что его домовладелица заподозрила, что он гей. Джо оскорбляет его бесчувственными вопросами о его сексуальности, а он, в свою очередь, злобно критикует ее рисунки. Она извиняется и просит его остаться, спать на диване. Джефф искренне заботится о ситуации Джо, и они развивают дружеские, беззаботные отношения.

Джо, однако, догадывается об этом и злится как на Хелен, так и на Джеффа. Джефф пытается вмешаться в ссору между двумя женщинами, но каждый раз на него нападает одна, другая или обе. Когда Хелен предлагает Джо деньги, входит Питер, очень пьяный, и забирает деньги и предложение Хелен о доме для Джо. Он уходит, настаивая на том, чтобы Хелен пошла с ним; после минутного колебания она бежит за ним.

В следующей сцене ребенок должен родиться в любой момент. Джо и Джефф кажутся счастливыми. Он заверяет ее, что Хелен, вероятно, ошибалась или преувеличивала умственные недостатки отца Джо. Джефф купил куклу для Джо, чтобы научиться обращаться с младенцем, но Джо бросает ее на землю, потому что она не того цвета: Джо предполагает, что ее ребенок будет таким же черным, как и его отец. Ее мгновенная вспышка протеста против ребенка, материнства и женственности недолговечна, и они с Джеффом собираются попить чаю, когда входит Хелен со всем своим багажом. Судя по всему, Питер выгнал ее, и теперь она планирует переехать к дочери. Чтобы избавиться от Джеффа, она грубо обращается с ним, заваливая Джо советами и подарками. Джо защищает Джеффа, но пока она спит, Джефф решает уйти, потому что Хелен полна решимости, и он не хочет, чтобы Джо тянуло между ними. Джо просыпается, и Хелен делает вид, что Джефф идет по магазинам. Когда ее мать узнает, что ребенок будет черным, она теряет самообладание и бросается выпить, хотя у Джо начались схватки. В одиночестве Джо утешает себя, напевая мелодию, которую пел Джефф, все еще не понимая, что он на самом деле ушел .

Сюжет

Неуклюжая, застенчивая 17-летняя Джо живёт со своей безалаберной матерью-алкоголичкой Хелен. Когда очередной кавалер матери изгоняет Джо из квартиры, она проводит ночь с чернокожим моряком, находящимся в коротком отпуске на берегу.

Хелен уезжает с очередным любовником, оставив дочь одну. Джо находит себе работу и комнату. Она встречает робкого одинокого гомосексуалиста Джефри и предлагает ему разделить с ней квартиру. Когда выяснилось, что Джо забеременела от моряка, Джефри заботился о ней и даже предложил вступить в брак.

Их короткое счастье было недолгим. Появляется Хелен, чьи романтические надежды разбиты. Она выгоняет Джефри и берёт заботу о дочери на себя.

Читайте также: