Диктант встреча весны 2 класс школа 21 века

Обновлено: 05.07.2024

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!

Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки.

У лисицы зубки остры, ушки на макушке. У кумушки – лисы шубка тёплая. Ходит она тихонько. Свой пушистый хвост лиса носит бережно. Смотрит лисонька ласково, зубы белые показывает. Лисица роет норы глубокие. Много в них ходов и выходов.

В тёмном еловом лесу с утра до позднего вечера без устали хлопочут проворные белки. То заберутся на вершину высокой ели, перемахнут с сучка на сучок. То вниз головой спускаются на землю собирать грибы.

Самый весёлый, самый проворный и хлопотливый зверёк в наших лесах – шустрая белка.

Мы говорим на русском языке. Сколько в нём метких слов! Русский язык звучный, красивый. В его словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи великий Пушкин, маленькие рассказы для детей – Толстой.

Учительница Светлана Евгеньевна учит нас родному языку. Мы хотим хорошо его знать.

Пришёл третий месяц весны. В лесу раскрыли свои белые чашечки ландыши. Полянка у ручейка вся покрыта мелкими цветами. Сколько их среди густой травы! Это голубые глазки незабудок.

В садах распустилась сирень. Цветёт душистая черёмуха. Скоро зацветут груши и яблони. Это весёлый и яркий май.

Слон Митя живёт в доме со ступеньками. Он большой и сильный. У Мити умные и добрые глаза. Сторож Иван Петрович принёс ему сухой травы и свёклу. Рядом поставил ведро с водой. Слон поел душистого сена. Напился прохладной водицы и затрубил. Значит, очень рад.

Шилов Фёдор – рабочий завода. Там собирают машины. Младший брат Фёдора Игорь – ученик. Он учится в четвёртом классе. Братья часто проводят время вместе. Летом плавают в озере. Зимой встают на лыжи и коньки. Любимое занятие братьев – игра в шашки. А какие фильмы любят смотреть Шиловы? Старший брат – о Москве. Игорь – о животных.

Однажды гулял серый ёжик по лесу. Темно там в ночное время. Увидел он красную ягоду. Наколол запасливый зверёк ягодку на иголочку. Напал на груши – понёс на спине в норку. И листочек прихватил. Заметил звёздочку на тропе. Накрыл его листком. Пусть полежит до зари. На утро вместо звёздочки увидел красное солнышко.

Ласковые лучи солнца посылают на землю тепло. Тают снега. По канавкам бегут говорливые ручейки. Быстро шагает весна. На речках, озёрах лопнул лёд. Набухли и лопнули почки. Цветёт плакучая ива. Стоит вся в пушистых барашках. Скоро деревья наденут новый наряд. Оживут поля, леса. Школьники будут работать в саду.

Над деревней Новинки нависла чёрная туча. Тяжёлые капли дождя застучали по крышам домов. Хлынул дождь как из ведра. Птицы забились под крышу. Танечка и Оленька укрылись на крыльце. Тёплый дождик омыл траву и цветы. Воздух стал чистым и свежим.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях весело поют птицы. Детишки сели на пенёк. Слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Сочные ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.

В декабре стоят чудесные деньки. Яркое солнышко и сильный мороз. Большой пруд в деревне Дубки уже застыл. Лёд стал крепким. Ребята устроили там каток. Илья Медведев и Полина Щукина помчались на пруд. Легко мчатся коньки! Мальчик догнал старших ребят. Полина кружит на одной ножке, делает ласточку.

Анна Нечаева очень любит животных. У Анюты есть пёс Шарик и котёнок Пушок. Шерсть у собаки длинная, чёрная. А Пушок весь беленький, пушистый. Собака и котёнок живут дружно. Девочка даёт им молоко, рыбку. Она водит их гулять на бульвар. Кота несёт на руках. Шарик бежит рядом на поводке.

Пушистые снега укрыли поля и холмы. Лесник Семён Иванович встал на лыжи. Он держит путь в лес. Рядом бежит собака Полкан. Вдоль опушки след лисицы. Она искал добычу. А тут долго петлял косой. Чей след похож на веточку? Да это прыгала ворона! Полкан глядит на лесника. Хочет побегать и порезвиться.

Ударили февральские морозы. Кругом бело. Скорей в лес! Сколько в нём тайн и загадок. Лыжи бегут быстро. Володя и Егор оказались на поляне. Что за птицы трещат в лесной тишине? Да это сороки! Грудка белая, а спина чёрная. А вот стоит высокая сосна. В ней дупло. Кто там живёт? В гнезде сладко спит рыжий зверёк. Это хлопотливая белочка.

Осенью на деревьях в саду созревают плоды. Фермеры получат богатый урожай. Вот краснеют наливные яблочки. Там желтеют спелые груши.

Сад охраняет сторож. Его зовут Степан Петрович. Он живёт в сторожке. Рядом стоит будка. Это жилище овчарки Джины. У собаки чуткий слух. Услышит Джина чужие шаги – сразу рычать начнёт.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Встреча весны.

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!

Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки.

Слова для справок: из-под, поедем, пришла.

I вариант

Выпиши из диктанта три слова с такими орфограммами:

1. Безударный проверяемый гласный в корне слова.

2. Непроизносимый согласный в корне слова.

3. Раздельное написание предлогов со словами.

По одному слову на каждую орфограмму. Запиши проверочные слова (где возможно). Обозначь графически орфограммы.

II вариант

Выпиши из диктанта три слова с такими орфограммами:

1. Парный согласный в корне слова.

2. Правописание приставок.

3. Разделительный мягкий знак

По одному слову на каждую орфограмму. Запиши проверочные слова (где возможно). Обозначь графически орфограммы.

I вариант

Выпиши из диктанта три слова с такими орфограммами:

1. Безударный проверяемый гласный в корне слова.

2. Непроизносимый согласный в корне слова.

3. Раздельное написание предлогов со словами.

По одному слову на каждую орфограмму. Запиши проверочные слова (где возможно). Обозначь графически орфограммы.

II вариант

Выпиши из диктанта три слова с такими орфограммами:

1. Парный согласный в корне слова.

2. Правописание приставок.

3. Разделительный мягкий знак

По одному слову на каждую орфограмму. Запиши проверочные слова (где возможно). Обозначь графически орфограммы.

I вариант

Выпиши из диктанта три слова с такими орфограммами:

1. Безударный проверяемый гласный в корне слова.

2. Непроизносимый согласный в корне слова.

3. Раздельное написание предлогов со словами.

По одному слову на каждую орфограмму. Запиши проверочные слова (где возможно). Обозначь графически орфограммы.

II вариант

Выпиши из диктанта три слова с такими орфограммами:

1. Парный согласный в корне слова.

2. Правописание приставок.

3. Разделительный мягкий знак

По одному слову на каждую орфограмму. Запиши проверочные слова (где возможно). Обозначь графически орфограммы.

I вариант

Выпиши из диктанта три слова с такими орфограммами:

1. Безударный проверяемый гласный в корне слова.

2. Непроизносимый согласный в корне слова.

3. Раздельное написание предлогов со словами.

По одному слову на каждую орфограмму. Запиши проверочные слова (где возможно). Обозначь графически орфограммы.

II вариант

Выпиши из диктанта три слова с такими орфограммами:

1. Парный согласный в корне слова.

2. Правописание приставок.

3. Разделительный мягкий знак

По одному слову на каждую орфограмму. Запиши проверочные слова (где возможно). Обозначь графически орфограммы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов


Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 633 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.07.2020 3186
  • DOCX 12.9 кбайт
  • 44 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Симухина Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле содержатся диктанты (итоговые, текущие) по программе "Начальная школа 21 века" для второго класса.

Контрольные диктанты

Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.

Орфографическое задание.

1. К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Подчеркни орфограммы.

2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

Б…льной, ст…пной, ст…рик.

1. К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Подчеркни орфограммы.

2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.

Итоговый диктант за 1 полугодие по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов.

Друзья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.

Слова для справок: через, на опушку, перед.

Орфографическое задание.

Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!

Слова для справок: кораблик, цыплёнок, скорлупку.

Орфографическое задание.

1. Выпиши слова с приставками. Отметь приставки.

(от)крывать, (по)земле, (от)мороза, (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать

2. Выпиши слова с разделительным ъ. Подчеркни орфограмму.

От…езд, л…ёт, брат…я, об…хать, об…яснение, в…юга

1. Выпиши слова с приставками. Отметь приставки.

(на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить

2. Выпиши слова с разделительным ъ. Подчеркни орфограмму.

Об…явление, плат…е, с…едобный, мурав…и, в…езд, крыл…я

Итоговый диктант за 3 четверть

Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк. (34 слов)

Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука.

Мы живём в селе Чайка. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молоко. Коля принёс для коровы душистое сено. Юра и Глеб часто пасли коров на лугу у реки. (49 слов)

в первом предложении подчеркнуть в словах изученные орфограммы;

указать над словами седьмого предложения части речи;

выписать имя прилагательное + имя существительное;

подчеркнуть в третьем предложении главные члены, указать связь слов.

Итоговый контрольный диктант за 2 полугодие

Дружная весна.

Пришла весна. Весь день светит солнышко. Надулись на деревьях душистые почки. На реке треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. Очнулся от спячки колючий ёж. Вылез зверёк из норы и побежал искать пищу. Ожил большой лесной дом муравейник. Ранним утром хлопочут муравьи. Одни тащат длинную травинку. Другие несут сосновую иголку. Летят домой птицы. Все рады весне!

М.лодые ли.ки (на) улицах покрылись мя.кими маленькими л.сточками. Как радостно см.треть на них! Скоро поедем(на) дачу. Воз.му с собой лопа.ку. Вскопаю гря.ку (для) вкусной ре.ки и сла.кой м.рко.ки. Задания: 1.Выпиши два слова с орфограммой -проверяемые безударные гласные, подбери к ним проверочные слова. 2.В первом, третьем, четвёртом, пятом предложениях подчеркни главные члены предложения. 3. Разбери по составу слова: мягкими, маленькими, листочками, грядку, лопатку. 4.Подчеркни в последнем предложении буквы, которые обозначают твердые согласные звуки.

Ответ или решение 1

1. молодые - молодо
вылезли - лезть
2. весна пришла
зажурчали ручьи
травка вылезла
липки покрылись
3. мягк(корень) ими(окончание)
мал(корень)еньк(суффикс)ими(окончание)
лист(корень)очк(суффикс)ами(окончание)
гряд(корень)к(суффикс)у(окончание)
лопат(корень)к(суффикс)у(окончание)
4. в с к п/г д к/д/в к с н/с л д к/м р к в

Читайте также: