Диктант 2 класс перспективная начальная школа 2

Обновлено: 03.07.2024

Цель работы – проверить умения применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных, разделительного мягкого знака; умение переносить слова.

Вариант 1

Пришла зима в лесную чащу. Одела она деревья в пушистый наряд. Хлопья снега падают на деревья. Под елью лежат шишки. Это работа белки. На снегу лисьи и волчьи следы. Вот мелькнула белая шубка зайца. Стучат по стволу дятлы. Хорошо в лесу зимой!

Слова для справок: падают, мелькнула.

Грамматические задания

1. Из четвертого предложения выписать слово, которое нельзя переносить.
2. Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком.

Вариант 2

На дворе мороз и вьюга. Ветер кружит хлопья снега. Смолкли птичьи голоса. Только дятлы стучат по коре деревьев. Холодно зверям зимой. Медведь залёг в берлогу. Лисица залезла в нору. Белка в дупле орешки грызёт. Заяц дрожит под кустом. На макушку ёлки села ворона.

Слова для справок: кружит, берлога, залезла.

1. Выписать слова вьюга, птичьи и разделить их для переноса.
2. Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Подули студеные ветры. Ударил мороз. Он сковал пруд крепким льдом. Зябко молодым осинкам. Мерзнут березки. Ждут они зимней одежды.
Вот и выпал снег. Шапками лёг он на ветки деревьев. Кругом лежат пушистые сугробы. Под тяжестью снега согнулись молодые березы. Деревья стоят тихо.

1. К слову студёные записать близкое по значению.

Дедушка Емельян знал все лесные тайны. Дед находил лисьи, волчьи, заячьи следы. Он показывал следы зверей своему внуку Никите.
Однажды Никита и ребята заблудились в лесу. Вдруг Никита увидел след собаки.
По нему ребята вышли к жилью лесника. Спасибо дедушке за науку!

Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

1. Текст обучающего изложения по вопросам.

Весь день шел мягкий пушистый снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики скатали три снежных кома. Девочки сделали из угольков глаза, а из морковки – нос. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился снеговик!

Вопросы плана

1. Какой снег шел весь день?
2. Что решили сделать дети?
3. Что сделали мальчики?
4. Что сделали девочки?
5. Какой получился снеговик?

2. Из слов каждой строчки составить предложение.

русский, хорош, зимой, лес

деревьями, под, сугробы, глубокие

в, шапках, снежных, пни, стоят

следы, на ковре, белом, зверей и птиц, появились

3. Составить и записать небольшой рассказ на следующую тему:

зима, снег, деревья, земля, дятел, следы

3 класс

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил.

Вариант 1

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

Слова для справок: чудесен, смолистые.

Грамматические задания

1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Найти и записать два слова, которые в своём составе имеют только корень и нулевое окончание.

Вариант 2

Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку и повесили ее на березу. Дети насыпали в кормушку хлебных крошек. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие.
Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

Грамматические задания

1. В седьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Разобрать по составу слова кормушка, хлебные.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

1. Списать только ту часть текста, где есть описание моржонка.

Моржонка Нюрку воспитывала Вера Васильевна Чаплина. Нюрка очень привязалась к ней.
Моржонок был очень смешной: толстый, курносый. Он неуклюже ходил на своих четырех ластах. Толстая бурая кожа почти без шерсти. Во все стороны торчали жесткие, как щетина, усы. Эти усы и круглые влажные глаза придавали моржонку важное выражение. Нюрка была очень умна.
Зимой Нюрку перевели в закрытое помещение. Через месяц Вера Васильевна пришла к своей воспитаннице. Нюрка лежала в бассейне. Женщина тихонько ее окликнула.
Мигом очутилась Нюрка на берегу. Она поднялась на дыбы и тяжелыми ластами обняла воспитательницу. Усатая морда тыкалась в лицо Вере Васильевне. На пальто сбегали струйки воды. Шутка сказать – навалилась такая туша!

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

Примерный план

1. Голодно птицам зимой.
2. Забота о птицах.
3. Крылатые гости.
4. Нарядная птица (описание ее).

Слова для справок: трудно находить, жмутся к жилью, делают, развешивают, подкармливают, наряд, головка, пёрышки, грудка, хвостик.

2. Изложение текста по коллективно составленному плану.

Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку положили кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты веселились два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковкой.

Примерный план

1. Под Новый год.
2. Чудесная ёлка.
3. Праздничный завтрак.
4. Вкусное лакомство.

Слова для справок: лакомились, кочан.

3. Составить две загадки по данному образцу.

Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь.)

4 класс

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.

Вариант 1

НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. Вот старый пенек. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул ежик.
Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосёнке и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.

Слова для справок: ящерица, хвороста, семена.

Грамматические задания

1. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Указать падежи существительного полянка, выделить окончания.

Вариант 2

Таня и Витя жили в лесной сторожке. Зимой Витя подвесил к старой елке кормушку для птиц. Однажды около кормушки появилась рыженькая белка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Ребята тихонько подошли к елке и стали смотреть на белочку. Зверек брал лапками рябину и ловко объедал ягодки.
Ребята сделали для белочки столик. Они клали ей на стол корочки хлебца, сухие грибки. Каждый день прибегала белочка к кормушке.

Слово для справки: корочки.

Грамматические задания

1. В седьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Указать падежи существительного кормушка, выделить окончания.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

По лесу прошли лоси, нашумели, испугали зайчишку-беляка. Выскочил из своего логова трусливый зайчишка. Сел, слушает. Страшно робкому зайчишке. Много у него в лесу врагов.
Всякого шума боится беляк. Скрипит дерево – кажется беляку, что это идут злые волки. Прыгнет из-под ног лягушка – тоже страшно зайке. Гугукнет ночью сова – у беляка душа в пятки.
Весь год в страхе живет зайчишка. А всего страшнее ему в осенние дни. Его всюду видно.

Примечание: указать падежи существительного беляк.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

1. Обучающее изложение.

Всю ночь ветер свистел и ухал в горах. Ранним утром зима спустилась с гор. Показалось солнце.
Я медленно шел по тропинке. Вдоль берега реки бежала лисица. Она скользила по жесткому насту, проваливалась в мягком снегу. У лисы был удивительный хвост. Он пылал серебром.
Я направился по лисьему следу. Здесь она прыгала через ручей и сорвалась в воду. Намок и пушистый хвост. Теперь каждая волосинка покрылась льдинками. Ловко обманула меня волшебница зима. Она показала мне зверя со сказочным хвостом.

Примерный план

1. Зима спустилась с гор.
2. Встреча с лисой.
3. Тайна раскрыта.
2. Придумать и записать продолжение данного текста:

Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес за грибами.

3. Работа с фразеологизмами.

К данным фразеологизмам записать близкий по значению глагол.

1. Вставлять палки в колёса – .
2. Обвести вокруг пальца – .
3. Выбился из сил – .
4. Клевать носом – .
5. Гладить по головке – .
6. Зарубить на носу – .

Слова для справок: устал, мешать, хвалить, обмануть, дремать, запомнить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стояла хорошая погода. Ребята вышли во двор. Что делать? Стали они строить горку. Дружно работали мальчики. Весь день они трудились. У стены сарая выросла горка. Дети полили ее водой. Горка замерзла.
(31 слово.)

Грамматические задания:

1. Выписать из текста 1–2 слова, в которых букв больше, чем звуков.

2. Выдели основу и окончание в следующих словах: кофе, банька, ежики, пальто, тетрадь, знойный.

3. В 7-м предложении подчеркнуть основу.

Контрольный диктант № 1 (входной)

Жду друзей. Вот Лида и Юра. Мы идём в рощу. Чаща леса. Вершины густые. Они прячут небо. Шуршит трава. (19 слов)

Грамматические задания

Выпиши из текста слова, которые подходят к схеме





Найди в тексте такие слова, в которых два слога, но переносить нельзя. Раздели эти слова на слоги вертикальной линией, поставь ударение.

Контрольный диктант № 2

Ребята жили в лесной школе.

Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совёнка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на берёзу под окном и кричала.

Миша и Коля выпустили совёнка. (41 слово)

Слова для справок: большой, школе, дупле.

Грамматические задания:

Найди в тексте и выпишите слово с разделительным мягким знаком.

Укажи род слов: гнездо, сова, дупло, совёнок, роща.

Контрольный диктант № 4

Зимний денек.

Ночью был легкий мороз. Выпал первый снег. Дубки, избушки и дорожки стали белые. Хорошо во дворе! Ребята надевают пальто, шапки, и бегут играть в снежки. Малыши вылепили снеговика. Вместо носа морковка. Скоро прилетят зимние гости. Кормушки для них готовы. (39 слов)

Слова для справок: вместо, скоро.

Грамматические задания:

1. Во втором предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения.

2. Выписать два слова с безударной гласной в корне, два слова с парными согласными и проверить их.

3. Выписать из текста неизменяемое слово.

Контрольный диктант № 5

за 1 полугодие.

Я смотрю в окно. Мороз вывел на стекле нежные узоры. Вот трава. Вот чудные цветы. А это маленький зверёк спрятался под пушистой веткой ёлки. Хороши у мороза узоры. (28 слов)

Слова для справок: смотрю, вывел, спрятался.

Грамматические задания:

1. Составь из слов предложение, запиши его, подчеркни главные члены.

Первый, выпал, снег, утром.

2. Перепиши слова в алфавитном порядке.

Кольцо, арбуз, моря, вода.

Контрольный диктант № 6

Вот и зима прошла. Идёт весна. Настали ясные деньки. Журчат ручейки. У дома лужи. Из тёплых стран летят птицы. Грачи – наши первые гости. Юля и Саша делают домики для птиц. Хорошие домики у них получились. Птицы рады будут им! (39 слов)

Слова для справок: ясные

Грамматические задания:

Письменно покажи, как образовано слово деньки.

Найди в тексте однокоренные слова и выпиши. Выдели корень.

Контрольный диктант № 7

Егор и Саша побежали в лесок. В лесочке мальчики стали искать грибы. Егорка нашёл крепкий подберёзовик с большой шляпкой. У Саши забавная находка. В травке клубком свернулся ёжик. Ребята взяли ежа домой. Мама накормила зверька молоком. (36 слов)

Слова для справок: нашёл, забавная, травке.

Грамматические задания:

Покажи письменно, как образовано слово зверька.

Разбери по составу слова: лесок, травка, ёжик.

В первом предложении подчеркни главные и неглавные слова.

Контрольный диктант № 8

Новая школа.

За деревней Морозки был пустырь. Жители для ребят построили новую школу. Ученики посадили у крыльца кусты роз. На клумбах цветут тюльпаны. За домом школьники разбили фруктовый сад. Пройдут годы. Ребята снимут с яблонь и груш урожай фруктов. (37 слов.)

Грамматические задания:

1. Подчеркнуть в тексте предлоги.

2. Второе предложение разобрать по членам и по частям речи.

3. Найти и выписать два слова с буквами, обозначающими парные согласные на конце слов. Подобрать проверочные слова.

Контрольное списывание № 2

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

В в..сеннем л..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему к..ч..ть с..режки у ольхи. Он (под)хватывает пыл..цу. Пыл..ца л..тит по всему л..су. Солнце (о)свещ..ет яркие и пуш..стые цв..ты. Лес пахнет медом. Гудят пчелы и шм..ли. (Про)л..тают первые бабоч..ки. Как все нарядно! (41 слово.)

Грамматические задания:

В пятом предложении найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения.

Из текста выписать два слова названия- предмета. Определить род и число этих слов.


1. Выпиши из текста любые три слова, состоящие из 2-х слогов. Поставь в них ударение.

2. Выпиши из текста слово ЗИМА. Найди к нему родственное слово, выдели корень.

3. В первом предложении выдели основу. Выпиши словосочетание.

1 задание – 6 баллов (по 1 баллу за верно выписанные слова, правильно поставленное ударение (1 балл)).

2 задание – 2 балла (по 1 баллу за верно выписанные слова и правильно выделенный корень (1 балл)).

*Если выписаны слова: зима- зимой, снимается 1 балл, т.к. ребенок не знает, что такое родственные слова.

Данный тест создан в период дистанционного обучения с помощью сервиса Online Test Pad. Диктант включает в себя 9 словарных слов, изученных во 2 классе.

• определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника;

• писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

Познавательные общие учебные действия:

• работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Цель диктанта: проверить умение правильно писать изученные словарные слова.

b1592214342.jpg

p1592215989.jpg

Во время дистанционного обучения был проведен этот диктант. Каждый обучающийся получил ссылку на работу. По окончании теста, нужно было подписать работу, ввести адрес электронной почты учителя.

Все ответы приходили на почту, и я могла видеть результат каждого ребенка.

Читайте также: