Дидактические карточки для детского сада
Обновлено: 04.07.2024
В этой рубрике собраны карточки и дидактические игры. Выбирайте нужную категорию или тематику дидактических картинок, и скачивайте материалы для занятий с детьми. Обучающие картинки для детей, раздаточный материал, карточки и игры для занятий скачать и распечатать можно по прямым ссылкам, без паролей и смс.
Категории игр и карточек для детей
Тематика дидактических материалов
Посмотреть все обучающие игры и дидактические карточки можно здесь:
Что не так? — антонимы
Сладкий, кислый, горький, солёный
Ощущать вкус ребенок начинает еще до рождения. И уже к четвертому месяцу он различает 4 основных вкуса — солёный, сладкий, … Далее →
Поймай рыбку! Игра на внимание
Тени животных картинки для распечатки для детей
Вашего ребенка окружают удивительные явления и пока не понятные ему объекты природы, знакомиться с которым он начинает с первых лет … Далее →
Нарисуй эмоцию! (дорисуй лицо на картинке)
Для изучения эмоций в группе детского сада удобно использовать специальные карточки. Воспитатель поочередно показывает детям демонстрационный материал, рассказывает какая именно эмоция определяет данная …
Как растет живое — обучающие карточки
Здесь вы сможете бесплатно скачать больше 30 наборов дидактических карточек. К разным наборам мы даём подробное описание занятий на развитие внимания, словарного запаса и памяти ребёнка — это здорово сэкономит время.
Чтобы развивающие карточки дольше послужили, распечатайте их сразу на плотной бумаге или наклейте на картон. Хранить можно в папках, коробочках, мешочках, шкатулках или на подставках.
Готовые дидактические карточки для скачивания
Обратите внимание, что длительность занятия не должна превышать возможности ребёнка — если видите, что он теряет интерес, то лучше отложить занятие. Выбирайте дидактические материалы по интересам дошкольника: если ему интересны животные — животных, если транспорт — машинки.
Для тренировки внимания и памяти ребёнка
Заниматься можно разными способами:
Распечатайте картинки в двойном экземпляре и заламинируйте. Один экземпляр оставьте целым (это будут контрольные картинки), другой – разрежьте по линиям. Предложите найти каждому целому фрукту соответствующую половину. В первый раз ребёнку могут понадобится контрольные карты во время работы. Через некоторое время он сможет использовать контрольные карты в конце работы для самостоятельной проверки задания.
На сортировку
Дидактический материал представляет собой круг, разделённый на части семью цветами радуги. К каждому цветному лучу необходимо подобрать по 3 картинки соответствующего цвета (всего картинок – 21).
Цель: изучение цветов радуги, сортировка картинок по цвету.
Польза: развитие зрительного восприятия, концентрации внимания, расширение словарного запаса, развитие мелкой моторики и логики.
Распечатайте на цветном принтере страницы. Картинки с цветными объектами разрежьте по контуру, перемешайте и сложите в коробочку или конверт.
Пригласите ребёнка к занятию. Положите перед собой цветовой круг, внимательно рассмотрите его. Достаньте из конверта любую картинку, присмотритесь к ней и положите к соответствующему лучу цветового круга и обозначьте словом. Сделайте так ещё несколько раз и передайте инициативу ребёнку.
В конце работы к лучам цветового круга должны быть выложены все картинки. Если ребёнку сложно выполнить всю работу с первого раза, разбейте её на отдельные этапы. Поддерживайте ребёнка, давайте ему возможность работать в собственном темпе методом проб и ошибок.
С историями для развития речи
В этом пособии маленькая, но реальная история, написанная простым и понятным языком. Обучающие иллюстрации также понятны и доступны даже самому маленькому ребёнку. Чаще всего такие подборки делают в виде маленьких книжечек, но возможна и подача информации на карточках среднего размера.
Подобные истории используются не только в школах Монтессори, их можно продумать и изготовить в домашних условиях. Использование таких историй помогает в развитии речи и знакомит ребёнка с окружающим миром, способствует формированию навыков рассказывания.
Классификационные карточки
Набор состоит из трёх частей. В первом наборе карт присутствуют объекты классификации без подписей, мы постепенно даём ребёнку все имена-названия с помощью трёхступенчатого урока. Правила игры такие:
По мере выхода ребёнка в чтение добавляем этикетки-подписи. Он может заниматься интуитивным чтением, размещая этикетки под карточками с классифицированными объектами. Затем при помощи последней, наиболее объёмной карточки, где находятся и картинка, и название, проводится самопроверка.
Для изучения отдельных элементов целого
Дидактический набор включает в себя два типа карточек: без подписей и с подписями. Распечатайте карточки, наклейте их на картон, разрежьте по линиям. Затем пометьте одну из половин каждого изображения каким-либо знаком на обратной стороне карточки. После этого разрежьте каждое изображение на две части, используя чёрную линию разреза.
Как работать с карточками? Можно по методу трёхступенчатого урока, а для закрепления материала использовать такой метод: перемешайте карточки на столе картинкой вниз. Пусть ребёнок разделит карточки на две группы: помеченные с обратной стороны и не имеющие отметок. После этого переверните все помеченные карточки картинкой вверх и разложите их на столе. Ребёнок берёт по одной карточке из тех, что всё ещё лежат картинкой вниз, и среди выложенных на столе карточек ищет этой карточке пару.
Для проведения познавательных бесед
Сохраните и напечатайте двусторонние карточки на цветном принтере, наклейте на картон или заламинируйте, разрежьте. Главная цель в работе с этим материалом – беседы, в которых и дети, и родители могут делиться познавательной информацией, задавать друг другу вопросы.
Для детей постарше занятия с дидактическими карточками можно усложнить и разнообразить.
С помощью этой простой игры вы с пользой и удовольствием проведёте время с детьми. В ней нет победителей или проигравших, в выигрыше остаются все участники, лучше узнавая друг друга, размышляя и беседуя на разные темы.
Перемешанные карты кладутся на середину стола шапкой вверх. Участники по очереди берут по одной карте, зачитывают вопрос вслух и отвечают на него. Взрослые, участвующие в игре, могут помочь детям с прочтением карточек. По желанию можно самим дописывать или допечатывать варианты вопросов.
Важно, чтобы во время игры царила свободная и поддерживающая атмосфера – ведь именно в такой обстановке дети раскрываются и делятся сокровенными мыслями и переживаниями.
Для обучения чтению и письму
Открытки. Этими иллюстрациями можно украсить детскую малышей, а со старшими детьми использовать как открытки для подписывания.
Мини-курсы для родителей от 199 руб.
Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов
Большой и содержательный сборник созданных профессиональными детскими художниками логических задач, ребусов, судоку, картинок с загадками, лабиринтов и головоломок.
Распечатайте готовые поля для развивающих игр, дидактические материалы, детские картинки и раскраски, содержащие интересные задания и загадки.
Дидактические игры
- Предложите детям разнообразные игры и занятия, требующие вдумчивости, концентрации внимания, смекалки и сообразительности. Поощряйте интерес ребят к таким заданиям.
- Скачайте и распечатайте, при прохождении очередной лексической темы, подходящие к её содержанию дидактические игры. И используйте их в качестве занимательного дополнения к занятиям в рамках темы.
- Закладывайте основы осознанного логического мышления, умений видеть чёткую взаимосвязь между событиями и явлениями, самостоятельно делать верные выводы и умозаключения.
- Поле для настольной игры-ходилки на сортировку
- Игра на межполушарное взаимодействие (нейропсихологические технологии)
- Нейропсихологическая игра, нейротаблица на внимание
Ваши предложения
и пожелания
Читайте также: