Дидактические игры вов в доу

Обновлено: 05.07.2024

На п риме р , е с л и в раг нап а дѐт с м оря , г р а ниц у за щ итят во ен н ы е ко р а б л и, к а те р а.

З а д а ч и: з а к р е пл я ть з н а ния д е те й о к ар те Р о с с ии ; р а з вив а ть з р ит е л ьну ю п а м я ть;

Дл я п р о веден и я иг р ы т р е б ует с я п р е д в а р ите л ь н а я р а б о т а п о оз н а к о мл ен и ю

з а вис имост и о т в озра с т а дет е й) . П р е д л а га е тс я с о ст ави ть из част е й це л у ю к а р ту

З а д а ч и: з а к р е пит ь з н а ния д е т е й о во ен н ых п р о ф е с с иях (т а нки с т , в о ен ны й

л ѐт ч ик , арти л л е р ис т, п о г р а ни чник и д р . ); р а з виват ь н а б л ю д а те л ь н о с ть, па м ять ;

Де ти д о л жны о пр е д е л ит ь по х а р а кт е р ны м о соб е нност я м, ког о з а га д а л веду щ ий.

з а к р е пл я ть з н а ни я о б о с о бен ност я х во е нн о й сл у жб ы и не о б х о дим ых у сл о вия х

для ее у с пе шн о г о п р о х о ж д е ни я; в о сп ит ыва т ь ч у вс тво горд о ст и з а защ итн ик о в

Об о р у д о в а ние :9 к а р т ф о р м а та A 3 . В це нт р е к а жд о й ка р ты из об р а же ние с о л д а т а

р а з л ич н ы х р од о в в о йс к ( л е т ч ик, арти л л е р ис т, дес а нт ник , м оря к, п о д в о д ник ,

Своб о д н ое п р о ст р а нс тв о в о к руг во ин а разд е л ен о н а 6 кв а д р а тов . Разда т очные

ка р т о ч ки , на к ото р ы х из об р а же ны р а з л ич н ы е п р едме т ы и со б ы ти я во ен н о й

те ма тик и (т а нк, п ушка , а вто ма т , б ин о к л ь , б е с ко з ы р к а , к о р а бль, пл а н шет , п а р а д ,

п р едс т а вите л ю те х и л и и ны х р о д о в в о йс к, а р г у ме нт и р о в а ть с во й о тве т. Е с л и

р е б ен о к о тве т ит п р а ви л ьно , о н п о лу ч а е т м а л е ньк ую к а р т о ч к у и зак р ыв а е т ею

Цель : за к реп ит ь з н а ния дет ей о ве л ики х с о о те ч ес тве нн ик а х ; учить по д б и р а ть к

да нн о м у ч е л о ве ку , ег о ви д у д еяте л ь н о с ти ; во с пит ы ва т ь инт е р ес и ув а же ние к

ис то р ичес к о му п р о ш л о му Р о с с ии, г о рд о с ть з а ве л ики х с о о те ч е с тве нни ков и и х

Об о р у д о в а ние :1 1 к а р т о ч ек (2 5x20 с м) р азно го цве т а , н а к о т оры х в це нт р е

изоб р а жен ы п о р т р е ты: А . В . С у во р ов а , М . И . К у т у зов а , И . Н . К о же д у б а , А . П .

Ма р ес ь ева , А . М. Ма т р о с о в а . П о д каж д ы м по р т р е т о м — п о 3 св о б о дны х б е л ы х

В и г р е мо гу т п риним а т ь уча с ти е д о 1 1 дет е й. В о сп ит а те ль р а з д а ет б о л ь ш ие

ка р т ы , н а кот о р ы х и з о б р а же ны п ор т р ет ы ве л ики х л юдей . П о к а з ыв а е т д е тям

ма л е нькие ка р то ч ки - к р у ж о ч ки, гд е н ар ис о в а ны п р е дмет ы , ха р а кт е р н ые для то г о

или ин о г о ви д а де яте л ьн о ст и. В о сп ит а те л ь п р е д л а га е т дет я м о п реде л ить,

како м у и з ис то р ич е с ки х пе р сон а же й, и з о б р а же нных н а п ор т р ет а х , п одо й дет

эт о т п р е д ме т, и о б ъя сн ит ь по ч е м у . Ре б е нок , к о то р ы й п р а ви л ь н о о тве тил на

во п ро с , з а б и р а ет к а р т очку с ебе и з а к р ыв а ет е ю к р у ж о к п о д п о р т р ет о м. Иг р а

р е б ѐн ка:п о по л нят ь с л о в а р ный з а п а с о не ко т оры х ви да х во ен н о - б о евой т е х ник и;

о не к о то р ы х вид а х з ва ни я х с ол д а т; о не ко т оры х а т р иб у та х во ен ны х со л д а т;

Со с та в иг р ы :5 о сн о вны х т р е у го л ьны х по л я р а с к р а ш е нн ы х в ви д е флага Росс ии

Аты - ба ты - эт о я ! ( о н и р а з д а ѐ т вс ем игр о ка м по л я - к а р точ ки и с та но вит с я

Возд у шно - д е с а нтн ые в о йс ка , П р е з и ден т с ки е во йс к а , С вя з ис ты, Т а нкис ты) .

З а те м веду щий п о к а з ыв а ет п о о д н ой к ар т о ч ке , а иг р о ки д о л жны о п р е д елит ь

З а д а ч и: з а к р е пл я ть у мен ие о р ие нт и р ова т ь с я н а пл о с кост и ( с п р а ва – с л ев а ,

вве р ху – вни з у , в с е р едине в у г лу), р аз л ич а т ь п р а в у ю и л е в у ю р у к у , обо з н а ч а ть

в р ечи вз а имн о е р а с п о л о же ни е п р е д ме тов , с о гл а со вы в а ть ч ис л ите л ь н ы е с

го су д а р ст вен ные с имв о л ы – г е р б и ф л аг Р о сс ии. С ч ита ют р азл и чные п р ед ме т ы,

Цель : Ф о р ми ро в а ть у мен ие тво р ч е с ки р а зви ва т ь с юж е т иг р ы . Фо р ми р ова т ь у

дошко льник о в ко нк р ет ные п р е д ст а в л е ни я о г е р о я х н а в о йне , н р а вст ве нн у ю

па т р и о ти з ма , горд о с ти за свою Р один у , во с х ищен ия ге р о и з м а л ю дей . М а те р и а л :

то р жес тве нный д е н ь на ша с т р а н а о тме ч а ет оче нь в а жный и п а мятн ы й п р а з д ник .

Кто з н а е т, ч т о эт о з а п раз д ник ? (Де нь П о бе д ы ). П р ави л ьн о эт о Ден ь П обе д ы в

Вел ик о й О те ч ес тве нн о й во йне , к ото р а я д л ил а сь ч ет ы р е г о д а и зако н чи л а сь

полу ч ил о с ь . Ц ел ы х ч е ты р е г о д а , д ен ь з а д не м, мес я ц за ме с яце м, г о д з а г о д о м

с р а ж а л ся н а ш н арод с фа ш ис т с кой армие й. И , на к о не ц, о д е р ж а л п о б еду . П о т о му

на м ну жн о ра сп р е д елит ь р о л и. Ск а жит е, кт о я в л я ют с я г л а вными у ч а с тн ик а ми

Во е нн ые д е йс твия в це нт р е г р у пп ы . Р аз д е л имс я н а две к о м а нд ы и з а йме м с в о и

Во в р ем я б о е вы х д ей с тви й б ы в а ют р а не н ы е , по эт о м у н а м н у же н ме д сан б а т. В

ме дсанб а те б у д у т т рудит ь с я в р ач и ме д се ст р а . Е ще на м ну жн о н аладит ь р аб о ту

Дл я э то го о р га ни з у ем в о ен ный з а в од, к о т о р ы й б у дет п р о и з в о д ит ь с н аря д ы и

во ен ную те х ник у . (Н а з на ч а е м н а р а бо т у н а в о е нный з а в о д ). В о в р е мя б о я ин о г да

бы в а ет з а ти ш ье и тог д а, по я в л я е тс я по л е в а я к у х н я , н а не й п р ив озят пищ у д л я

с о л д а т. Н о е е нужно с н а ч а л а п р иг о то вит ь . Э ти м з а йме тс я п о ва р . А де в о ч ки

гимнаст е р к а , к о мбине з о н , пл ащ - н а ки д ка , б у ден о вка , бес ко з ы р ка . По ко ма н де

дет и д олжн ы к а к м о жно б ыс т р е е о дет ься и л и о д ет ь кук о л . В ыиг р ы ва ет т от, кт о

вс е д ей с т вия пр о д е л ае т бы с тр е е др у г их и пр а вил ь но . По бедит е л ь на з на ч а ет с я

кома н д и р о м . О н ра с пе ч а т ы в а ет ко нве р т и об ъя в л я е т, в ка к о й в о инс ко й ча ст и

па л к а . У ч а с тн ик и о дн о й ко м а н ды с то ят по о д н у с то р о н у о т о б озна ч е нн о й

Две ком а н ды п е р еби раю тс я с о дн о й ст о р о н ы н а д р у г у ю , н а ст у п а я т о л ь к о н а

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m4cf1dd2b.jpg

hello_html_7024890c.jpg

1) Закрепление знаний о военных профессиях;

2) Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.

Атрибуты для игры: мячик

Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.

Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины.

Ход игры: Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку

Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет) .

Развивать положительный психо - эмоциональный настрой детей;

Способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию.

Дети поочередно называют качества воина-защитника: добрый, храбрый, отважный

1) Закрепление знаний о военной технике.

2) Учить детей собирать из частей целое.

3) Развитие логического мышления.

йРебенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например:

кабина, колеса, руль, фары(машина)

Кабина, шасси, иллюминатор, крылья (самолет) и др.

Цель: Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.

Ход игры: Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др.

1) Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

2)Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.

Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т.д.

1)Закрепление знании о военной технике и военных профессиях.

2) Закрепление умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу.

3) Закрепление знания государственных символов России.

Дети располагают на фланелеграфе картинки военных и военной техники, согласно указаниям воспитателя, В центр площади устанавливают государственные символы – герб и флаг России.

1)Закрепление полученных знаний.

2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.

3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Ход игры: Педагог предлагает детям листки с заданиями где надо соединить предмет со своей тенью.

hello_html_1d1f30f6.jpg
hello_html_48eb9dae.jpg

hello_html_446fd59f.jpg
hello_html_5ad0131f.jpg

1)Закрепление полученных знаний.

2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.

3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Воспитатель предлагает детям листки с заданиями где надо найти правильную дорогу для персонажа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры способствуют развитию у детей, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса закрепляют пройденный материал и т. д .

Поэтому предлагаю Вашему вниманию небольшую подборку игр по тематическому периоду

Доказано что результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре.

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

Методика изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС

Дети стоят над пазлом-рисунком танка и самолёта

Игры — основной вид деятельности дошкольников. Через этот вид активности в образовательном процессе осуществляется реализация обучающих, развивающих и воспитательных целей при рассмотрении предусмотренных рабочей программой тем. И если речь идёт о темах, изучаемых ежегодно, то задача педагога подобрать такие игры, конкурсы, которые бы были интересны и посильны для детей конкретного возраста. Остановимся на подборке ко Дню Победы.

  • дидактических (в словесных, настольно-печатных, играх с предметами);
  • подвижных (в командных и индивидуальных соревнований, играх на внимание);
  • театрализованных (в инсценировках, в том числе и для иллюстрации физкультминуток).

Обучающие, то есть дидактические игры, используются в основном в процессе НОД или при выполнении режимных моментов (например, словесные игры можно проводить во время прогулки), а подвижные и театрализованные в большей степени ориентированы на организацию досуговых мероприятий: утренников, спортивных праздников.

  • получение знаний об истории страны;
  • развитие речи, мышления и базовых физических способностей;
  • воспитание чувства гордости за подвиг народа в ВОВ.

Данные цели конкретизируются в контексте каждого вида игр для всех возрастных групп.

Дети с воздушными шариками на улице

Подборка игр для младших групп

  1. Педагог показывает картинки.
  2. Дети называют представителя военной профессии.
  1. Педагог бросает ребёнку мяч и называет атрибут военной профессии.
  2. Ребёнок ловит, называет профессию и бросает мяч взрослому (самолёт — лётчик, танк — танкист и т. п.).
  1. Дети соединяют технику с тенью.
  2. Для усложнения можно соединять на скорость.
  1. Дети собирают пазл с картинкой.
  2. Во второй младшей группе описывают изображение.
  3. Для усложнения можно предложить собирать картинку на скорость.

Читайте также: