Дидактические игры по пдд для детей 4 5 лет в детском саду картотека с целями
Обновлено: 07.07.2024
ПДД ПЕРФОКАРТЫ. Перфокарты — это настольно-печатная игра, плюсом которой является е многоразовое использование.
Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу, о пешеходном светофоре и его сигналах.
Задача детей: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша, если действия детей на картинке не правильные, зеленым – если действия детей на картинке правильные. Объяснить, почему в одних ситуациях действия детей правильные, а в других — неправильные.
Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, его назначении.
Задача детей: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша грузовой транспорт, зеленым – пассажирский транспорт. Назвать виды транспорта, изображенные на картинке.
Цель: Уточнить знания детей о правилах перехода через улицу, об ожидаемой опасности при не правильном переходе через дорогу. Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах.
Задача детей: Нарисовать карандашом или фломастером путь человечку (в виде стрелочки) при правильном переходе через дорогу, не попав под машину. И закрасить сигнал светофора, тем цветом карандаша, на который человечку можно переходить через дорогу. Назвать сигналы светофора и их обозначение. Объяснить, почему именно на этот сигнал светофора человечек пройдет без происшествий, и именно в данном месте.
Цель: Уточнить знания детей о дорожных знаках и их обозначении и видах дорожных знаков (запрещающие, указательные, информационные, предупреждающие).
Задача детей: Нарисовать напротив сюжетной картинки, тот дорожный знак, который должен стоять в данной ситуации. Назвать дорожный знак и его предназначение. Назвать запрещающий, предупреждающий, информационный или указательный данный дорожный знак.
Цель: Закрепить знания детей о транспорте специального назначения, его номер вызова по телефону, его назначении.
Задача детей: Дорисовать недостающие детали у машин специального назначения, раскрасить транспорт. Назвать транспорт специального назначения, рассказать в каких ситуациях приезжает та или иная машина специального назначения, для чего они нужны, и по какому номеру телефона можно вызвать, ту или иною спецслужбу.
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.
Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.
Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Оборудование: маленькие стулья; руль.
С помощью считалки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребенком, бабушка, слепой.
Переход. Закрепление ПДД. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре желтый свет. На зеленый сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.
Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.
Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.
Варианты игры
Ребята должны правильно подобрать дорожные знаки к картинкам, затем обосновать свой выбор.
Цель: знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках.
Детям предлагается макет улицы с различными видами знаков и светофором, игрушки для обыгрывания ситуаций (переход улицы, поездка на автомобиле, прогулка по городу, велосипедная прогулка).
Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков.
Детям предлагается макет перекрестка с различными знаками и светофором. Взрослый объясняет, как надо переходить улицу на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.
Цель: давать детям знания о различных видах дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Детей знакомят с дорожными знаками (иллюстрации, плакаты и т. п.)
Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков.
Цель: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте.
Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно заменить трамвай этими видами транспорта.
Дидактическая игра
Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения.
Цель: знакомить с Правилами дорожного движения.
Дети-птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).
Все летали, все летали, (Дети бегают, плавно взмахивая руками).
На дорожку прилетали, Присаживаются, постукивают пальцами по коленям.
Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит:
Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись!
Дети-птички бегут от автомобиля.
Вариант1
Вариант 2
Когда дети хорошо освоят игру, то есть движение друг за другом, можно ввести усложнение — после остановки поезда дети идут гулять: собирает грибы, ягоды, цветы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.
Рекомендуется использовать в игре пособия, например когда поезд пойдет по мосту (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки, или между двумя рейками, начерченными Линиями, проложенными шнурами и т. д.).
Дети становятся парами: один — лошадка, другой — возчик. Для игры даются вожжи или дети держатся за поясок.
С орехами, с орехами
К дедке по репку.
Начинать игру следует с одной парой, постепенно увеличивая число участников до 3—4 пар.
Гори, гори, ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо — Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три — беги!
Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2—3 раза. Число участвующих не должно превышать 15—17 человек, иначе детям долго придется стоять без движения.
Подобрать игровой материал по основному виду деятельности детей дошкольного возраста - игре, по теме "Правила дорожного движения" для средней группы. Разнообразить игровую деятельность детей. Представить возможность воспитателям использовать данный практический материал по теме.
Автор: Фуртуна Екатерина Сергеевна
Воспитатель
ГБОУ школа № 569 Невского района г.Санкт-Петербурга структурное подразделение отделение дошкольного образования детей. Г. Санкт-Петербург
В повседневной жизни детей дошкольного возраста центральное место занимает игровая деятельность. Любые знания они получают через игру, непосредственно участвуя в них. Так, казалось бы, практические знания по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге в качестве пешехода и пассажира общественного транспорта даются детям посредством наблюдений, объяснений, личным примером взрослых, но это не совсем так – эти сведения и опыт дети тоже приобретают, главным образом, через игровую деятельность.
Подвижные игры:
Дидактические игры:
Сюжетно-ролевые игры:
Подвижные упражнения:
— От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.В.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2010.
— Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В.Краснощекова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
— Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991.
— Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: Детство-пресс, 2009. – (Кабинет логопеда).
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения — это 13 карточек с играми и 1 титульный лист.
На каждом листе, который адаптирован для печати на принтере в формате А4, представлено по 4 карточки.
На каждой карточке, роме соответствующих иллюстраций, представлена полноценная игра ч целью, материалом и ходом игры.
Картотека игр по ПДД — это прекрасное дополнение в библиотеку картотеки воспитателя детского сада.
Распечатайте все листы с карточками в хорошем качестве на принтере.
После чего материал можно использовать и как папку передвижку.
Также данные карточки можно распечатать по одной на одном листе А4 в хорошем качестве .
Читайте также: