Дидактические игры по белорусскому языку в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

В белорусских народных играх преобладают короткие перебежки, метания в цель и ловля предметов, силовая борьба.

Сравнение записей белорусских народных игр дореволюционного периода с современными записями показывает большие изменения, происшедшие в характере и содержании этих игр.

Игры без предметов

Кузнечики (Коника)

Играют мальчики и девочки 9-13 лет (на поляне, лужайке, площадке размером примерно 20 X 50 м или в спортивном зале). Количество играющих - от 5 до 20 человек.

Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в круге.

Пастух и волк (Пастух и воук)

Эта старинная игра распространена до сих пор (в многочисленных разновидностях) во всех областях Белоруссии.

Площадку для игры выбирают в лесу, саду или дворе, имеющем какие-либо укрытия. Играют обычно 5-15 детей в возрасте 6-10 лет.

- Пасу, пасу овечек от утра до вечера. Волк за горой, а я за другой. Я волка не боюсь, палкой оборонюсь. Отойду пока в тенёк да прилягу на бочок. (Отходит в сторону, присаживается, отворачивается и делает вид, что заснул.)

- Волк, волк, ты не видел моих овечек?

- Волк, что это стучит?

- Это лесорубы лес валят.

- Волк, кто это пищит?

- Это цыплята зерно ищут.

- Волк, а чьи это овечки блеют?

Просо (Проса)

- Приходи ко мне просо полоть.

Налимы (Мяньки)

Рис. 1 Налимы


Рис. 1 Налимы

Гончая (Хорт)

Молоко (Малако)

Играют мальчики и девочки 5-8 лет, 10-20 детей.

- Если сможешь, бери! - и отворачивается.

Котятки (Кацянятки)

Место для игры - любая просторная площадка. Количество участников - 6-10 человек (обычно младшие школьники).

- А что там делали?

- А где же эти цветы?

Лес, болото, озеро (Лес, балота, возера)

Участвовать в игре могут мальчики и девочки дошкольного и школьного возраста, от 5 до 30 человек.

  1. Менять круг, в который прибежал, нельзя.
  2. Если прибежавший хотя бы одной ногой ступит не в тот круг, то он получает штрафное очко или выбывает из игры (смотря по уговору).
  3. Тот, кто не успел добежать до круга или прибежал последним, также получает штрафное очко или выбывает из игры.

Борода (Барада)

  1. Если водящий расцепит руки, чтобы легче было салить, то это осаливание не засчитывается.
  2. Водящему не разрешается преследовать все время одного и того же игрока.
  3. Новому водящему нельзя сразу салить того, кто только что был водящим.

Игры с предметами

Маялка

Рис. 2 Маялка


Рис. 2 Маялка

Что делаешь? (Што робиш?)

Играют девочки и мальчики 5-8 лет. Местом для игры может быть лесная поляна, площадка, комната. Количество участников - 5-15 человек. Инвентарь - палочки или прутики (у каждого играющего).

- А теперь будем все. (Называет какое-либо занятие, например: петь, забивать гвозди, пилить, стругать и т. д.) Начали!

  1. Тот, кого спросил водящий, должен назвать свою работу не позже чем водящий сосчитает до трех.
  2. Подсказавший получает штрафное очко или выбывает из игры.

Иванка

Для игры подходит любая просторная площадка или зал. Играющим нужна кукла (Иванка) или любой другой предмет (например, мяч, кубик). Играют 10-20 детей в возрасте 7-12 лет.

Рис. 3 Иванка


Рис. 3 Иванка

Побелка (Пабелка)

Играют зимой, обычно подростки и юноши, а по праздникам - и мужчины. Место для игры - любая заснеженная площадка. Количество играющих - от 5 до 20 человек.

  1. Игроки, разомкнувшие руки, выбывают из игры.
  2. Тянуть в круг можно лишь после того, как все возьмутся за руки (можно выбрать судью, подающего команду).

Подхват (Падхват)

Играют зимой, преимущественно мальчики 10-15 лет. Место для игры - заснеженный склон. Инвентарь - санки, шишки или другие мелкие предметы. Количество играющих не ограничено.

  1. Нельзя тормозить или останавливать санки около лежащих шишек.
  2. Если для съезжающих последними по очереди останется мало шишек, то их добавляют.

В лиса (У лиса)

Играют чаще всего подростки. Участников должно быть не меньше 6-7, а лучше 10-15 человек. Для игры нужен жгут из мягкой веревки длиной около 50 см (или из полотенца, шарфа, пояса и др.).

  1. Заметившие, что жгут передан, не должны сообщать об этом другим игрокам.
  2. Если стоящий в колонне оглянется, то он становится водящим (это правило вводится по договоренности между игроками).

Гуськи (Гуски)

Эта старинная игра пастухов-подростков до сих пор бытует во многих районах Белоруссии.

В народе издавна были широко распространены игры-упражнения на испытание силы, ловкости, сообразительности, умения действовать в самых необычных условиях. Вот одно из таких игровых испытаний для подростков и юношей 14-18 лет и старше.

Рис. 4 Сбей картошку


Рис. 4 Сбей картошку

Описание. На два пня (в помещении их могут заменить табуреты, стулья), находящиеся на расстоянии 1,5-2 м друг от друга, кладут крепкую круглую палку. На землю (пол) желательно постелить солому (или гимнастический мат). Надо сесть на середину палки, скрестив ноги, лицом в сторону одного из пней (табуретов), причем коленями опираться на палку не разрешается, зато можно опираться о землю (пол) второй палкой длиной 1-1,5 м, держа ее правой или левой рукой (на рис. 4 показан один из возможных вариантов положения сидящего на палке). Уравновесив себя, играющий поднимает эту палку и старается сбить ею 4 картофелины, которые положены в виде квадрата со стороной 20-30 см на каждом пне (табурете). Если при этом он теряет равновесие, то может снова опереться палкой о землю, а потом продолжить попытки сбить картофелины. Кто не удержится на палке и коснется земли ногой или рукой, тот уступает очередь следующему. Задача участников - сбить все картофелины при наименьшем количестве попыток.

  1. Если участник, сбив картофелины, после этого не удержится на палке, его результат не насчитывается.
  2. Игроку запрещается передвигаться по палке, на которой он сидит.

Мячик в ямку! (Мячык у ямку)

Описание. По жребию определяют, кто водит. Другой играющий становится у ямки диаметром около 15 см. Игрок, находящийся у ямки, ставит в нее конец своей палки. Водящий пытается загнать палкой мяч в ямку. Но только он поближе подкатит мячик к ямке, как второй игрок ударяет по мячу палкой как можно сильней, и мяч улетает далеко. Водящий снова гонит его к ямке. Если он загонят мяч в ямку или поставит в нее свою палку в тот момент, когда другой игрок вынул палку для удара, эти игроки меняются ролями.

  1. Если оба игрока поставили палки в ямку одновременно, водящий остается прежний.
  2. Нельзя выталкивать чужую палку из ямки, ударяя по ней своей палкой.

В этой игре участвуют обычно младшие школьники и подростки. Количество играющих - 5 человек. Для игры необходим один волейбольный мяч.

Пушка

Играют подростки, юноши. Однов­ременно в игре участвуют только 2 человека. Для игры требуется одна бита (палка) и по 5 городков (чурок) на каждого игрока.

  1. Если у одного из участников проиграны все 5 его городков, он может ставить на линию выигранные им городки соперника.
  2. Метать биту можно только из-за своей линии, не заступая вперед.

Дом (Хата)

Играют мальчики-подростки на улице или поляне. Количество участников - от 4 до 10 человек. Для игры требуются одна палка (бита) и 6 городков.

Рис. 5 Дом


Рис. 5 Дом

Описание. Участники делятся на две равные команды. На земле проводят две параллельные линии на расстоянии 12-15 м одна от другой. Представители команд бросают жребий, кому начинать игру. Участники команд договариваются об очередности ударов. Каждая команда устанавливает на своей линии фигуры из 3 городков. Цель игры - сбить эти фигуры.

Удары производятся в порядке очереди: удар первой команды, удар второй команды, снова удар первой и т. д. Фигура считается сбитой, если все 3 городка выкатятся за линию. Если хоть один городок откатится вперед, фигура не считается сбитой и городок выбивается следующим ударом или несколькими ударами.

  1. Во время удара все игроки противоположной команды отходят в сторону.
  2. Бросать биту по фигуре можно только из-за своей линии, не переступая ее.
  3. Сбитые фигуры устанавливаются игроками той команды, чья фигура сбита.
  4. Команда, начавшая игру второй, имеет право на последний удар даже в том случае, если все ее фигуры уже сбиты.

Два огня (Два агни)

Играют чаще мальчики 13-15 лет (на ровной площадке с твердым грунтом или в спортивном зале). Количество играющих - от 8 до 20 человек. Инвентарь - мячик (лучше волейбольный или баскетбольный).

Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Ход игры: из предложенных карточек необходимо выбрать те, на которых изображены символы страны.

2. "Собери карту Беларуси"

Ход игры: необходимо из частей собрать карту Республики Беларусь и назвать областные центры.


3. "Соседи Республики Беларусь"

Ход игры: необходимо разложить куколок в национальных костюмах стран-соседей и назвать их.


Лото "Красная книга РБ"


Ход игры: необходимо заполнить игровое поле соответствующими карточками с животными, птицами и растениями, занесенными в Красную книгу.

"Чья тень: глиняная посуда"


Ход игры: необходимо назвать виды глиняной посуды Беларуси (гарлачык, спарыш, збан и т. д.) и подобрать тень.

6. Лото "Белорусские ремесла"


Ход игры: на игровое поле с изображенным на нем ремесленником необходимо подобрать сделанные им изделия.

7. Домино "Белорусские ремесла"


Ход игры: воспитанники выкладывают карточку с таким же изображением в любую сторону от первого дубля.

8. "Парочки: гербы городов Беларуси"


Ход игры: перед воспитанником выкладывают по 5 карточек парочек в хаотичном порядке, затем переворачивают и просят найти одинаковые.

Во всех играх нам помогает очаровательная Совулька, которая следит за ходом игры и рассказывает интересные факты и истории о Республике Беларусь.




Кундас Светлана Григорьевна

Год исторической памяти


Референдум - 2022


Контакты

Гомельская область, Хойникский район, деревня Козелужье, улица Советская, дом №2
Открыть контакты

Новое на сайте

ООСиТ Хойникского райисполкома


Отдел образования Хойникского райисполкома








Хойнiцкiя навiны.


Хойникская ЦРБ


Хойникская ЦРБ



августовское педагогическое совещание

  • ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Состав профсоюзного комитета
  • Список членов первичной профсоюзной организации
  • План работы ППО
  • ОХРАНА ТРУДА
  • Информация для посетителей
  • Телефон доверия
  • Фото-отчеты

Агiнскi Мiхаiл Клефас (1765-1833).
Открыть раздел Беларускія кампазітары

  • ИНФОРМАЦИЯ
  • Рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду
  • ДОШКОЛЯТАМГеометрия | В гостях у сказки | Поиграем. | Обучающие песенки для детей | Аудиосказки | Развивающие мультфильмы для малышей | Обучающие мультфильмы | Веселая математика | Учим алфавит | Учимся читать играя | Учим цвета | Информация для детей
  • Здравницы

Малашенко Наталья Викторовна Музыкальный руководитель Время работы: Вторник, четверг 8.30 - 17.00 Перерыв 12.30 - 15.00 тел.

Гавриленко Анастасия Николаевна Руководитель физического воспитания Время работы: Понедельник, среда 8.30 - 12.00 тел.

  • Государственная символика Республики Беларусь
  • 2 апреля- День единения народов Белоруссии и России
  • Государственные праздники Республики Беларусь
  • Нацыянальнае адзенне беларусаў
  • Беларускія арнаменты і іх змест
  • Ссылки на белорусские сайты.
  • Ілюстрацыі да беларускіх народных казак
  • Гуляем разам. Беларускія народныя гульні
  • Беларускія народныя танцы
  • Рубрыка "Прыгажосць беларускай мовы"
  • Партрэты беларускiх пiсьменнiкаў
  • Музыка Беларусі
  • Беларускія кампазітары
  • Размаўляй па-беларуску
  • 2016 - Год культуры
  • ГАРНИРЫ
  • МЯСНЫЕ И РЫБНЫЕ БЛЮДА
  • САЛАТЫ
  • ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ТРАПЕЗЫ
  • О КУЛЬТУРЕ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
  • Рецепты здоровых блюд от шеф-повара яслей-сада

КОДЕКС КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О БРАКЕ И СЕМЬЕ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА.
Открыть раздел Нормативно правовые документы

  • ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Состав профсоюзного комитета
  • Список членов первичной профсоюзной организации
  • План работы ППО
  • ОХРАНА ТРУДА
  • Информация для посетителей
  • Телефон доверия
  • Фото-отчеты
  • Страничка воспитателяИНФОРМАЦИЯ | Рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду | ДОШКОЛЯТАМ | Здравницы
  • Страничка музыкального руководителя
  • Страничка руководителя физического воспитания
  • Жыву у Беларусi i тым ганаруся!Государственная символика Республики Беларусь | 2 апреля- День единения народов Белоруссии и России | Государственные праздники Республики Беларусь | Нацыянальнае адзенне беларусаў | Беларускія арнаменты і іх змест | Ссылки на белорусские сайты. | Ілюстрацыі да беларускіх народных казак | Гуляем разам. Беларускія народныя гульні | Беларускія народныя танцы | Рубрыка "Прыгажосць беларускай мовы" | Партрэты беларускiх пiсьменнiкаў | Музыка Беларусі | Беларускія кампазітары | Размаўляй па-беларуску | 2016 - Год культуры
  • СТРАНИЧКА ШЕФ-ПОВАРАГАРНИРЫ | МЯСНЫЕ И РЫБНЫЕ БЛЮДА | САЛАТЫ | ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ТРАПЕЗЫ | О КУЛЬТУРЕ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА | Рецепты здоровых блюд от шеф-повара яслей-сада

Каждому необходимо внести свой вклад в благоустройство родной земли.

Год исторической памяти.
Открыть раздел 2022 - Год исторической памяти

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 7 августа 2003 г.
Открыть раздел Безопасные условия организации образовательного процесса

Помните об опасности Выезжая на рыбалку, люди зачастую выбирают место для ловли рыбы под действующими линиями электропередачи вследствие чего, увеличивается количество травм от.
Открыть раздел Основы безопасной жизнедеятельности

Профилактика киберпреступлений Как не стать жертвой киберпреступника Вишинг Безопасность в Интернете Как защитить себя от фишинга Осторожно! Мошенники.
Открыть раздел Информационная безопасность

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сакрэты беларускай мовы

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сакрэты беларускай мовы

Сакрэты беларускай мовы



Перад вамі карта Беларусі з выдзеленымі на ёй абласцямі. Падарожнічайце з нам.

Перад вамі карта Беларусі з выдзеленымі на ёй абласцямі. Падарожнічайце з намі па розных абласцях - і вы даведаецеся шмат новага і цікавага: пра нашу краіну і сакрэты беларускай мовы.

Мы знаходзімся ля будынка нацыянальнай бібліятэкі ў Мінску. Каб падняцца на с.

Мы знаходзімся ля будынка нацыянальнай бібліятэкі ў Мінску. Каб падняцца на самы верхні паверх і паглядзець на ўвесь горад, трэба выканаць заданні, якія “змешчаны” на старонках кніг бібліятэкі: знайсці словы, у якіх пішацца ДЗ .






Малайцы! Усе заданні выканалі і дабраліся да пляцоўкі на даху бібліятэкі. Я.

Малайцы! Усе заданні выканалі і дабраліся да пляцоўкі на даху бібліятэкі.
Якая прыгожая наша сталіца з вышыні!

Мы з вамі знаходзімся ў Белавежскай пушчы, што пад Брэстам.Сюды, у рэзідэнцыю.

Мы з вамі знаходзімся ў Белавежскай пушчы, што пад Брэстам.Сюды, у рэзідэнцыю беларускага Дзеда Мароза, прыходзіць шмат пісем ад дзяцей, асабліва пад Новы год. Дапамажыце яму і Снягурачцы разабраць пошту, адкажыце на пытанне - у якіх словах патрэбна паставіць ‘ , а ў якіх -раздзяляльны ь.









Малайцы! Дапамаглі Дзеду Марозу сабраць усе пісьмы дзяцей.

Малайцы! Дапамаглі Дзеду Марозу сабраць усе пісьмы дзяцей.

Мы апынуліся ў сапраўдным замку ў п.Мір Гродненскай вобласці. Каб уявіць ся.

Мы апынуліся ў сапраўдным замку ў п.Мір Гродненскай вобласці. Каб уявіць сябе сапраўднымі будаўнікамі гэтага прыгожага замка з чырвонай цэглы, вы павінны знайсці ў наступным заданні словы, у якіх пішацца [ Ц ]. Калі слова знойдзена правільна, вы атрымаеце “кавалкі сцяны”, з якіх будаваўся замак.


Малайцы! Вось такую сцяну замка самі “пабудавалі”!

Малайцы! Вось такую сцяну замка самі “пабудавалі”!

Мы знаходзімся ў Віцебскай вобласці, якая славіцца сваімі прыгожымі азёрамі.

Мы знаходзімся ў Віцебскай вобласці, якая славіцца сваімі прыгожымі азёрамі. Трэба выканаць правільна наступнае заданне і атрымаць за гэта прыгожую кветку-ГАРЛАЧЫК БЕЛЫ(на рускай мове-КУВШИНКА) Трэба ўспомніць правілы беларускай мовы, калі Э,О пераходзяць у А.
Калі вы знойдзеце слова, у якім пішацца А, вы атрымаеце кветку, а калі Э ці О - камень. Будзьце ўважлівы!





А вось і кветкі, якія вы збіралі! Якое прыгожае возера атрымалася!

А вось і кветкі, якія вы збіралі!
Якое прыгожае возера атрымалася!

Гомельскі цырк - знакамітае месца для дзяцей і дарослых. Уявіце сабе, што вы.

Гомельскі цырк - знакамітае месца для дзяцей і дарослых. Уявіце сабе, што вы прыйшлі сюды са сваімі сябрамі і не можаце знайсці свае рады на адным з сектароў. Каб знайсці свой рад, вы павінны ўспомніць правіла, калі ў беларускай мове Е,Ё пераходзяць у Я. Словы, у якіх пішацца Я знікнуць, а застануцца словы, у якіх пішацца Е,Ё - там і будуць вашы рады ў гэтым цыркавым сектары.


Вось і знайшлі свае рады! Добрага вам настрою ў цырку!!

Вось і знайшлі свае рады!
Добрага вам настрою ў цырку!!





воўк аўсянка лаўка ластаўка жураўлі каўбаса

Малайцы! Знайшлі ўсе словы з [ў]. А ў сказах [ў] пішацца замест [у] ў па.

Малайцы! Знайшлі ўсе словы з [ў]. А ў сказах [ў] пішацца замест [у] ў пачатку слова, калі папярэдняе слова заканчваецца на галосную літару.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 411 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.03.2016 5993
  • PPTX 5.7 мбайт
  • 84 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лазовская Оксана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Учитывая то, что белорусский язык для белорусских детей является родным в основном по критерию идентификации, Н.С. Старжинская утверждает, что ее необходимо начинать изучать как можно раньше, с момента посещения ребенком учреждения дошкольного образования, путем введения в национально-культурный фон языка.

Основными формами работы по популяризации белорусского языка с дошкольниками являются, игры-занятия, художественно-эстетическая, физкультурно-оздоровительная работа, календарные народные праздники и развлечения, выставки детского рисунка, поделок из природного материала, чтение сказок, изготовление книг, театральных уголков, уголков нравственно-патриотического воспитания и мн. др. Развитие разговорной деятельности детей вначале осуществляется на малых формах белорусского фольклора (калыханках, загадках, считалках, пословицах, поговорках, потешках). В процессе ознакомления с белорусским языком идет работа над произношением специфических труднопроизносимых звуках белорусского языка. Играя в театры, дети расширяют, обогащают свой словарный запас, учатся связной речи. Разнообразие форм работы помогает дошкольникам осознать свою принадлежность к белорусской нации, прочувствовать неповторимый колорит нашей культуры, мелодичность звучания родного языка.

Чтобы понять душу белорусов, через историю, культуру своих земляков приобщить детей к общечеловеческим ценностям, необходимо знать свои корни, свое прошлое и настоящее.

Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Устное народное творчество - загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки — воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но в то же время через него по-другому видят окружающий мир.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

С любви к родному дому, к песни матери, с изучения истории народа, с постижения его традиций начинается любовь к родному краю, к Родине, ко всей Земле. С детства прививается патриотизм человеку, а прежде всего в семье и в дошкольном учреждении, потому что там начинается формироваться мировоззрение гражданина.

Эти вопросы задают и ищут на них ответы и родители, и педагоги. Сегодня многие ученые, практики единодушны в том, что необходимо возвращаться к народной педагогике, к национальным традициям в присоединении к национальной и общечеловеческой культуре. Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что “…воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным”. Важно, чтобы родители знали народные праздники, обряды, традиции, игры; владели родным языком и использовали в воспитание детей разнообразный белорусский фольклор.

Читайте также: