Дидактические игры на восприятие музыки в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развитие простейших пластических движений, умения передать образ.

Дети танцуют под музыку.

Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование быстрой реакции, снятия напряжения.

Ход игры: Собрать 2-3 команды детей по 7 человек, раздать карточки по цвету радуги( красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).Под весёлую музыку дети веселятся, скачут, прыгают между собой, с окончанием музыки необходимо быстро построится в свои команды, главное встать по цвету радуги.

Побеждает команда, которая построится быстрее. Игру можно повторить 2-3 раза.

Это даёт возможность не только подвигаться, но и запомнить цвета радуги по порядку. Можно использовать на занятии вместо физ.минутки.

Цель: Развитие ритмического слуха, памяти.

Цель: развитие умения различать звуки разных инструментов, тембрового слуха.

Оборудование: Стол, ширма, барабан, ударные тарелки,треугольник и т.д.

Ход игры: На столе за ширмой лежат предметы.

Педагог: Надо музыку послушать,
Инструменты подобрать,
Их звучание запомнить
И по тембру различать.

Цель: развитие умения определять части музыкального произведения.

Оборудование: карточки синего (грустный), красного(веселый), зелёного(спокойный), цветов.

Цель: развитие творческого воображения, ассоциативного мышления.

  • К. Сен-Санс. Лебедь
  • К. Сен-Санс. Аквариум
  • К. Сен-Санс. Королевский марш льва
  • К. Сен-Санс. Кенгуру

Цель: развитие творческих способностей

Ход игры: Для проведения игры педагог выставляет иллюстрации. Дети подбирают музыкальный инструмент, который передает соответствующий картинке образ ( пение птиц, злой дракон, весенняя капель, шелест листьев) и придумывает мелодию.

Цель:Развивать у детей воображение, фантазию; способность идентифицировать себя с капельками дождя.

Ход игры:Воспитатель предлагает детям представить, что она мама- тучка, а все дети- капельки дождя и под музыку выполнять те действия, которые она будет озвучивать (Звучит музыка, напоминающая дождь):

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют, хорошо им вместе. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети присели, а затем стали подниматься на носочки и вытягивать руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-тучке (дети поочередно подбегают к педагогу).

После проведения игры, педагог уточняет, понравилось ли детям быть в роли капелек дождя и почему, когда засветило солнышко, они вернулись к маме-тучке.

Цель: Закреплять знания детей о том, как нужно вести себя в лесу; приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.

Ход игры:

Под музыку и стихотворное сопровождение дети выполняют различные движения:

Нам пора и поразмяться.
Предлагаем прогуляться.
Темным лесом, сочным лугом
Мы шагаем друг за другом.
(Выполняют обычную ходьбу)
Чтоб цветочки не помять,
Ноги нужно поднимать!
(Ходьба с высоко поднятыми коленями)
По тропинкам мы бежим,
Не мешаем, не шумим.
(Бег змейкой друг за другом)
На полянке бабочкам
Весело летать.
(Махи руками одновременно с бегом)
Мы слегка присядем,
Будем наблюдать.
(Приседания)
Прыгают лягушки
На лесной опушке.
(Прыжки из положения приседа)
Очень их боятся
Комары и мушки.
Чтобы ветки не ломать,
Будем тихо мы шагать.
(Ходьба спокойным шагом)
С лесом в дружбе мы живем,
Лесу песенки поем.
(Остановка на месте)
Потянулись, подышали,
В группу дружно пошагали.

Цель: Учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом; расширять представления детей о многообразии животного мира.

Цель:Развивать координацию (движение и слово).Учиться выполнять боковой приставной шаг, сужать и расширять круг.Закреплять представление о еже как о лесном жители.

Ход игры:

Дети выполняют движения, стоя в кругу, произнося чётко текст.

Что ты ёж такой колючий? (2 приставных шага, одновременно пожимая плечами)

Это я на всякий случай. (4 раза грозят пальчиком)

Ведь в лесу мои соседи (сужение круга, 4 шага)

Лисы, волки да медведи. (расширение круга, 4 шага)

Цель: Усвоить и воспроизвести ритм зайца и лошадки на музыкальных инструментах и в движении.Расширять знания о диких и домашних животных.

Ход игры:Дети сидят на ковре по кругу, у одной группы ложки, у другой – бубны.

1-я группа детей исполняет ритм зайца на бубнах,

2-я группа исполняет ритм лошадки на ложках. (отдельно и в чередовании)

(в старшем дошкольном возрасте передают ритм в движении с одновременной игрой на музыкальных инструментах)

1-я группа исполняет на инструментах,

2-я группа изображает ритм в движении.

Цель:Различать контрастную музыку и передавать это в движении.Развивать умение определять смену времени суток.Закреплять понятия времени суток (ночь, день)

Ход игры:

Дети двигаются поскоками врассыпную (день). Смена музыки – садятся на корточки (ночь).

Цель: Учить детей различать высоту звука. Расширять представления детей о многообразии птиц родного края, о их голосах
Оборудование: металлофон, фортепиано.

Ход игры: Дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне терции, трезвучия, на одном звуке.

Дети садятся полукругом. Ведущий или воспитатель поет, а дети отвечают.

На березовой верхушке целый день поет кукушка.
Дети. Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

А синица целый день поет громко:
Дети. Тень- тень-тень, тень-тень-тень!

Вторит дятел им: тук-тук-тук, долбя клювом старый сук.
Дети. Тук-тук-тук!

Цель: развитие творческого восприятия.

Ход игры: любые музыкальные инструменты: шумовые, ударные, клавишные и другие; любые предметы: металлические, стеклянные, бумажные, пластиковые и т. п. Ход игры: Дети договариваются изобразить звуки любого времени года, вспоминают, какими могут быть эти звуки и на чем можно их изобразить.

Например: Звуки лета: комарик пищит, пчелы жужжат, колокольчик звенит и т. п.

Звуки осени: листья шуршат, филин кричит, зайчик прыгает и т. п.

Звуки зимы: ветер воет, деревья скрипят, сани едут и т. п.

Звуки весны: ручеек звенит, капель капает, птицы кричат и т. п.

Цель игры: активизировать у детей творческие ассоциативные способности, вызвать в них интерес к музыке, развить мелкую моторику рук.

Оборудование: комплект цветной мозаики (на каждого игрока по комплекту), музыкальные записи.

Цель игры: познакомить детей с творчеством П. Чайковского, пробудить у них эмоциональный отклик на классическое произведение.

Примечание. После игры ватман прикрепляется к стене для того, чтобы дети имели возможность полюбоваться своей творческой работой.

Цель игры: развить импровизационные навыки у детей; поощрить наблюдательность и воображение.

Примечание. Можно предложить ребятам коллективно сочинить слова, по смыслу и по ритму подходящие к музыке. Во время исполнения пьесы эти слова пропеваются детьми. Например, слова могут быть примерно такого содержания:

Цель игры: развить музыкальный слух и чувство ритма у детей.

Оборудование: набор карандашей.

Ход игры. Ребята располагаются за столами. У каждого в руке карандаш. Воспитатель спрашивает у ребят, знают ли они, что такое эхо и где оно может быть. В доступной форме объясняет природу возникновения этого природного явления, после чего знакомит детей с условием игры: необходимо с наибольшей точностью повторить прослушанный ритмический рисунок, то есть обратным концом карандаша простучать его по поверхности стола. Воспитатель показывает детям, как это делается: кончиком карандаша выстукивает простой ритм, и ребята должны тут же по очереди все повторить.

Выигрывает тот, кто успешно справится со всеми предложенными заданиями. Победитель получает звание самого музыкального ребенка группы.

Примечание. При повторении игры задание может быть несколько изменено: за стол воспитателя садится ребенок и задает остальным детям свои ритмические рисунки, которые тоже должны быть точно повторены игроками.

Цель игры: научить ориентироваться в пространстве, координируя свои движения соответственно музыкальной динамике.

Оборудование: любая небольшая игрушка, музыкальная запись.

Ход игры. Воспитатель, показав ребенку игрушку (например, зайчонка), просит его отвернуться и зажмурить глаза. В это время он прячет вещь. Затем игрок по команде ведущего открывает глаза. Воспитатель объясняет ему правила игры: ребенку необходимо найти спрятанную игрушку. Если игрок продвигается в верном направлении, то музыка и голоса детей, напевающих мелодию, становятся громче. Если он удаляется от игрушки, то музыка и голоса детей звучат тише. Задача ребенка — используя помощь детей, как можно быстрее отыскать спрятанную вещь.

Цель: Учить детей слышать и различать количество звучащих звуков (один, два или три). Отличать их друг от друга. Знакомить детей с природой.

Оборудование: фланелеграф, большой цветок, три божьих коровок (семья).

Ход игры: Сыграть детям на металлофоне по одному звуку по очереди – каждая божья коровка имеет свой звук (жужжит по-своему). Два звука – две букашки собрались на цветочке и ведут разговор, три звука – вся семья в сборе. Попросить ребят услышать и отгадать, сколько собралось божьих коровок на цветочке - одна, две или три. Можно усложнить игру и предложить услышать кто именно прилетел на цветок папа, мама или ребёночек.

Цель: Развивать умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Цель: Развивать эмоциональность, отзывчивость, творческое начало.

Как известно, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры.

Одной из основных задач современного образования является развитие музыкальности ребенка. Так как восприятие музыки довольно сложный процесс, требующий от ребенка внимания, мышления, определённых знаний, то актуальность использования игры, как основного вида детской деятельности, имеет особое значение. В сфере музыкального образования

значительная роль отводится музыкально-дидактическим играм, так как они

представляют собой часть методики музыкального воспитания как педагогической науки. Использование музыкально-дидактических игр позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке, ее выразительных возможностях, а также развивать музыкальные способности.

Цель: формирование у детей музыкальных способностей.

Задачи: - вызвать интерес к музыке и творчеству;

- развивать музыкально-сенсорные способности;

- приобщать детей к музыкальной культуре;

- формировать знания о средствах музыкальной

выразительности и свойствах музыкального звука (громкость, длительность, высота).

Различают три группы музыкально-дидактических игр :

- к первой относятся игры, которые дают детям представление о характере

музыки (весело-грустно, музыкальных жанрах (песня, танец, марш);

- во вторую включены игры, цель которых дать представление о содержании

музыки, о музыкальных образах;

- третью группу составляют игры, которые формируют у детей

представление о средствах музыкальной выразительности.

Также музыкально-дидактические игры различают по видам :

Игры для развития высотного слуха ;

Игры на развитие чувства ритма;

Игры на развитие тембрового слуха;

Игры на развитие памяти и слуха;

Игры на развитие детского творчества.

Музыкально – дидактические игры, которые я использую, просты, доступны. Применение музыкальных игр даёт мне возможность провести организованную образовательную деятельность наиболее содержательно и интересно. Используемые мною музыкально-дидактические игры, способствуют развитию не только музыкально-сенсорных способностей, но и творческих.

Предлагаю внимание картотеку музыкально-дидактических игр.

Волшебный мешочек. (младший возраст).

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Ход: педагог показывает детям мешочек и говорит : «К нам на занятие

Пришли гости. Но где-то они спрятались? Может быть здесь?

(показывает на мешочек).

Мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.

Что делают дети? (младший возраст).

Цель: развитие чувства ритма.

Ход: Детям предлагаются три картинкам: дети спят, маршируют,

танцуют. Звучит музыка, дети указывают на соответствующую картинку.

Угадайка-ка (младший возраст).

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Ход: Игра проводится с подгруппой детей за столом. У каждого одна

октавы). Дети, у которых на карточке изображен гусь, должны закрыть

дети закрывают фишкой картинку с гусенком.

Музыкальное лото. (старший возраст).

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Ход: Ребенок – ведущий играет на инструменте мелодию вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты –кружочки от первой линейки до пятой, или от пятой до первой, или на одной линейки.

Вариант2. Педагог исполняет песню и предлагает одному ребенку

Выложить ее условное изображение из разноцветных кругов (куплет,

Треугольник (вступление, квадраты (припев).

Бубенчики (старший возраст).

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Ход: Взрослый рассказывает: «Жили-были три веселых бубенчика:

Динь. Дан. Дон. У каждого была своя песенка. Бубенчик Динь пел

песенка (используется фланелеграф, на котором три линеечки и

Что музыкальный инструмент расскажет о себе. (старший возраст)

Цель: закрепление знаний о музыкальных инструментах.

Развитие тембрового слуха.

Игра с пуговицами. (старший возраст) (можно с нитками)

Цель: Закреплять понятие о длинных и коротких звуках.

Ход: Крупные пуговицы поются длинным звуками, мелкие-

короткими. Пропеть на гласную букву. Затем предлагается придумать

Прогулка. (младший возраст)

Цель: развитие чувства ритма.

Учитесь танцевать. (старший возраст).

Цель: развитие чувства ритма.

Ход: У педагога в руках большая матрешка. У детей маленькие.

Большая матрешка учит танцевать маленьких. Педагог отстукивает

Своей матрешкой по столу ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками. При повторении

Игры ведущим может быть ребенок.

А теперь я вас всех приглашаю поиграть.

Цель: развитие ладотонального слуха.

Атрибуты игры : две иллюстрации (на плотном картоне). На одной изображён веселый персонаж, на другой – грустный.

Ход игры.

Педагог рассматривает с детьми иллюстрацию (дидактическое пособие) с изображением сказочного персонажа. Затем напоминает, что музыка бывает весёлая мажорная и грустная минорная. Исполняются разнохарактерные отрывки из музыкальных произведений. В соответствии с характером звучащей мелодии, детям необходимо выбрать нужную картинку.

Особое внимание я уделяю поэтическому музицированию.

Благодаря такому способу подачи поэтического и музыкального материала, детям легко прочувствовать и пережить настроение музыки и стихотворения, понять образный музыкальный язык.

Цель: Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх со словом и инструментами.

Рано утром в тёмном небе

Вдруг раздался сильный гром: (Кастрюля)

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: (Треугольник)

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: (Дудочка, фольга)

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бум! (Барабан)

А сороки от испуга

Растрещались по округе: (Трещётка)

Гром ударил ещё раз : (Кастрюля)

И затихло всё тот час.

Принц и принцесса. (старший возраст).

Цель: совершенствование динамического восприятия и чувства ритма.

Ход: дети стоят в кругу. Выбирается принц, который закрывает глаза,

И в это время в ладони одной из девочек кладут бантик. Она принцесса.

Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу.

Девочка раскрывает ладошки, показывая бантик. В качестве усложнения принц и принцесса должны станцевать (придумать свой танец).

И в заключении, чтобы каждая из вас сегодня побывала в роли принцессы, я предлагаю вам небольшие сувениры - бантики принцессы.

Прикреплённые файлы:

Дидактические игры для групп раннего развития

Дидактические игры для групп раннего развития В 2016 году я набрала группу раннего развития, это дети от 1,6 до 2 лет. Мои малыши не дают мне расслабляться. Они очень любознательны,.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольников

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры и задания для развития речи

Дидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Дидактические игры для развития внимания. 2 часть

Дидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Дидактические игры для сенсорного развития детей

Дидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Данные игры направлены для развития у детей умений воспринимать музыку. Также развивает творчество, артистизм и эмоциональност у ребенка.

ВложениеРазмер
did_igry_na_razvitie_vosprijatija.docx 40.15 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:


Младший дошкольный возраст


Старший дошкольный возраст

Речевые игры и упражнения.

СЛАДКИЙ КОЛПАЧОК
Дидактическая игра на закрепление пройденного музыкального материала
Игровой материал
Демонстрационный: колпачки разных цветов по количеству музыкальных номеров и еще один — для конфет, карточки с заданием (спеть знакомую песню, исполнить танец, хоровод, прочитать стихи). На карточках — рисунки по сюжету произведения или текст, который читает взрослый. Конфеты — на каждого ребенка.
Ход игры
Дети сидят полукругом. По всему залу расставлены колпачки. Приходит грустный Петрушка (взрослый или кукла би-ба-бо). Он приготовил детям сладкое угощение, положил под колпачок, а под какой — забыл. Надо этот колпачок обязательно найти! Музыкальный руководитель предлагает Петрушке подойти к любому колпачку (кроме того, где лежит сюрприз), и дети выполняют задание, найденное под ним. Под последним колпачком — угощение. Колпачок с угощением может находиться не только в поле зрения детей, но и быть где-то спрятан. Эту игру можно проводить в дни после праздничных утренников, используя музыкальные номера этих утренников.

УДИВИТЕЛЬНЫЙ СВЕТОФОР
Дидактическая игра на усвоение характера музыки
Игровой материал
Демонстрационный: фланелеграф, большой светофор.
Раздаточный: карточки на каждого ребенка с изображением светофора и три фишки. Внутри кружочков-фонарей на светофорах дети, выполняющие три действия: спят, маршируют, пляшут (см. стр. 33-35).
Ход игры
Музыкальный руководитель (показывает большой светофор).
Вот горит светофор.
С ним, дружок мой, ты не спорь!
Что покажет он — узнай,
А захочешь — выполняй!
Дети сидят за столами. Перед ними карточки и фишки. Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети закрывают фишкой соответствующий кружок на светофоре. Затем вызванный ребенок показывает нужное изображение на большом светофоре и имитирует действие. Дети называют произведение, определяют характер музыки. Под музыкальные произведения, условно относящиеся к зеленому сигналу светофора, дети могут передвигаться в пространстве, проявляя свое творчество в движении. Игру можно проводить на музыкальном занятии или в свободное время.

ВЕСЕЛЫЕ ГУДКИ
Дидактическая игра для развития чувства ритма
Игровой материал
Демонстрационный: фланелеграф, рисунки паровоза и парохода, к ним с обратной стороны наклеена бархатная бумага, которая при наложении держится на фланелеграфе (см. стр. 38, 39).
Раздаточный: карточки (30 х 9 см) и по три полоски из картона: широкие (3x6 см) — долгий звук, узкие (1,5 х 6 см) — короткий. Один комплект готовится на каждого ребенка.
Ход игры
Музыкальный руководитель. Смотрите, ребята, какой красивый пароход плывет по морю. Он хочет нас поприветствовать своим веселым гудком. (Прикрепляет пароход на фланелеграф.) Вот так! (Изображает на фортепиано ритмический рисунок.)
Дети отхлопывают ритм и выкладывают его полосками у себя на карточках.
Аналогично игра проводится и с паровозом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Запись инструментальной музыки, знакомой детям; картинки с музыкальными инструментами (пианино, аккордеон, скрипка и т. д.).

Детей делят на 2 или 3 команды и усаживают их за столы, на которых лежат картинки с музыкальными инструментами. Им включают знакомое музыкальное произведение, после прослушивания дети должны определить, какие инструменты исполняют это произведение, и найти их на столе, выигрывает та команда, которая нашла все инструменты правильно и быстрее других команд.

Игра проводится на музыкальном занятии с целью закрепления пройденного материала по слушанию музыки, а также в часы досуга.

Игра на различение формы музыкального произведения

Игровой материал : Кружки и прямоугольники разного цвета.

Цель: Развивать у детей умение различать форму музыкального произведения (запев, припев в песне, передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения.

Методика проведения: Педагог исполняет песню и просит определить, есть ли в ней запев, припев, сколько куплетов, сколько раз повторяется припев. После этого предлагает одному из детей сложить песенку с помощью разноцветных фигурок: каждый новый куплет обозначается кружком какого-либо цвета, а припев – прямоугольником. Во время повторного исполнения песни ребёнок выкладывает геометрические формы в той последовательности, которая соответствует строению песни. Остальные дети проверяют, правильно ли выложены формы. Как вариант -выполнение задания несколькими детьми – кто правильно?

Игра на определение характера музыки

Игровой материал. Демонстрационный: три цветка, изображающих три настрения грустное, весёлое, спокойное, изображающие три типа характера музыки:

Добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная);

Весёлая, радостная, плясовая, задорная.

Раздаточный: у каждого ребёнка один цветок, отражающий характер музыки.

Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Если произведение известно детям, то ребёнок говорит его название и имя композитора. Другой способ: перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

Игра на определение регистра.

Игровой материал: три карточки из картона, на которых изображены мама, папа и маленький сынишка.

Цель: развивать у детей способность различать регистры (высокий, средний, низкий).

Методика проведения: Дети слушают рассказ о музыкальной семье (при этом музыкальный руководитель показывает соответствующие картинки, в которой все любят музыку и песню, но поют разными голосами. Папа - низким, мама - средним, сынишка - тоненьким, высоким голосом. Дети прослушивают исполнение трех пьес, звучащие в разных регистрах и получают их разъяснения. Пьеса, звучащая в низком регистре называется “Рассказ папы” (папа рассказывает о военном походе); пьеса, звучащая в среднем регистре, называется “Колыбельная песня” (мама поет колыбельную своему сыну); пьеса, звучащая в высоком регистре, называется “Маленький марш” (мальчик, напевая, марширует под музыку). После повторного исполнения каждой из пьес дети отгадывают, чья музыка звучала, выбирают нужную карточку и показывают ее, объясняя свой выбор. Задание выполняется всей группой детей, затем индивидуально, при этом “музыкальные загадки” исполняются в разной последовательности.

Игра на закрепление знаний о регистрах.

Ход игры. Взрослый говорит: “А можно ли узнать человека по голосу? Давайте закроем глаза и будем отгадывать, чей же это голос, кто говорит". Дети на слух определяют тембр голоса поющего: "Эту песенку свою я тебе, дружок спою. Ты глаза не открывай, кто я - ну-ка, угадай".

Да, оказывается можно узнать человека по голосу. А как поэт нам рассказал об этом в стихах?”.

Выхожу я в коридор, а за дверью разговор.

Без труда могу я сам их узнать по голосам:

Слышу: мама говорит. Мамин - звонкий, серебристый;

Слышу: папа говорит. Папин - низкий и басистый.

Игра – моделирование на знание жанров музыки.

Игровой материал: Кукла, корзиночка, веера по количеству играющих детей, сложенные из цветной двусторонней бумаги.

Цель: развивать воображение и творчество, закрепить знание жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.

Педагог показывает куклу с веером и корзиночку с веерами для детей.

Значит нас, детвора, ждёт весёлая игра.

Дети становятся в круг.

- Есть у куклы Кати волшебный веер. Да не один, вот как много.

(Раздаёт детям веера, куклу сажает в центр круга).

- Он может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера, как его можно сложить?

В этой игре нам поможет музыка. Дети знают, что музыка бывает разная. Какие вы знаете музыкальные жанры? Ответ детей.

Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька – веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка - веер станет гармошкой.

Музыкальное развитие детей

для детей младшего возраста

Предлагаю вашему вниманию игру по технологии – цветочная терапия для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребенок развивает музыкальный слух, передавая положением руки движение мелодии.

Назначение. Для музыкальных руководителей ДОУ. Используется на музыкальных занятиях, в индивидуальной работе с детьми.

Различать движение мелодии вверх и вниз, отмечая его положением бабочки на цветке.

Карточки с изображением цветов и накладная (переносная) бабочка. Ее можно передвигать вверх – вниз над цветами.

В эту игру можно играть от одного до четырех человек.

Педагог играет звуки на металлофоне (фортепиано), а ребенок ведет бабочку по цветам соответственно вверх или вниз.

Музыкальное развитие детей

для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию интересную игру для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребенок развивает слух, внимание и зрительное восприятие.

Назначение. Для родителей, воспитателей, музыкальных руководителей детского сада. Используется в свободной и индивидуальной игровой деятельности.

Учить различать колокольчики по голосам.

Развивать музыкальный слух, зрительное восприятие.

Карточки с изображением колокольчиков, таблички с надписями голосов колокольчиков.

Игра повторяется несколько раз. Чтобы интересней было играть, можете время от времени менять таблички местами. Кто первым наберет определенное число очков (3, 4 или больше, тот и выиграл.

Читайте также: