Диалог ученика и комиссии школы

Обновлено: 05.07.2024

Направление: Нравственное воспитание

Форма проведения: тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалога

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости внутреннего качества человека – совести человека.

  • 1. Воспитательные:
  • 1.1. Способствовать воспитанию культуры нравственного поведения учащихся;
  • 1.2. Способствовать формированию готовности к коммуникации, воспитанию культуры общения;
  • 2. Развивающие:
  • 2.1. Способствовать выработке навыка правильного выбора в той или иной ситуации;
  • 3. Образовательные:
  • 3.1. Познакомить детей с принципами нравственного воспитания
  • 3.2. Повышать активность учащихся на уроке
  • 3.3. Работать над сознательным усвоением материала

Меня зовут Сергей, я учусь в 6 классе. Вот уже прошло пол года, а одна история все не дает мне покоя.

Однажды на уроке мне удалось стащить у одной девочки, Тани, сумку со сменной обувью и выбросить её в открытое окно. Малыши, увидев чужие старые ботинки, забросили их в глубокую лужу.

После уроков у меня был матч, и я совсем забыл про эти несчастные ботинки. Я сбегал домой, пообедал, переоделся, потом полтора часа честно отстоял на воротах, не пропустив ни одного гола.

Уже на последних минутах матча я увидел, как из дверей школы вышла Таня, как шлёпала в босоножках по грязи, размазывая по щекам слёзы. Я подозвал ребят, и мы хохотали, глядя на эту раззяву.

…А вечером у нас в подъезде был скандал. Из квартиры Тани раздавались крики. Отец кричал, что заставит ее ходить босиком или в кирзовых сапогах, так как она не умеет беречь свои вещи.

Я надел наушники, включил музыку и принялся делать уроки. Смеяться почему-то совсем не хотелось. А ночью я никак не мог уснуть, что-то противно царапало сердце, мешало, не давало покоя. Я вспоминал все события дня: заплаканная Таня, шлёпающая по лужам в босоножках, голос её отца, жалобный лепет матери – как не уговаривал я себя, как не оправдывал, но получалось, это я был виноват во всём. Решив, что утро вечера мудренее, уснул.

А на следующее утро скорая помощь увезла Таню в больницу с воспалением лёгких. Вот тут я и понял, как может быть плохо на душе, как может грызть боль за совершенный поступок.

-Вы послушали рассказ. Пожалуйста, скажите, о чём уже началась речь на нашем классном часе

-Да действительно. Совесть – а, что это? Давайте попробуем дать определение этому понятию.

(После высказываний ребят подводится итог)

-Конечно ребята, вы правы, что Совесть – это чувство ответственности за своё поведение перед другими.

-Можно ли сказать, что совесть регулирует наше поведение?

(Внутренний голос, Внутреннее я)

-Значит, если это внутренний голос каждого, а мы разные, то и совесть бывает разная. Какие эпитеты можно подобрать к слову совесть?

(чистая, грязная, незапятнная, уснувшая, задремавшая, пассивная, активная)

-Если совесть у людей бывает разная, то можно ли говорить, что в мире есть свои законы совести?

-Конечно же – эти законы есть. Именно они стоят на границе между добром и злом, между честью и бесчестьем, между правдой и ложью.

(на доске прикрепляю 2 слова ДОБРО, ЗЛО по горизонтали, а между ними по вертикали СОВЕСТЬ)

-Жизнь часто ставит человека перед выбором, по совести или против совести. И этот выбор каждый делает сам не ради похвалы или показухи, а ради правды, ради долга перед собой. По этому решению люди будут судить о человеке. Каждый день мы решаем задачи на законы совести, голос совести. И я, предлагаю вам решить такие задачи. Прочитайте и обсудите проблемную ситуацию и ответьте на вопрос после неё.

Вы покупаете в магазине продукты, и продавец по ошибке даёт вам со сдачей лишние 50рублей. Это не ваша ошибка, поэтому вы спокойно можете оставить деньги себе.

Оцените ситуацию с точки зрения законов совести.

Мама обещала Маше, что та пойдёт в субботу гулять с подружками, которых давно не видела. Но в субботу заболела бабушка, папа на работе, и маме нужно было её навестить. Она попросила Машу остаться с младшим братом. Маша сказала: " Так нечестно, ведь ты же обещала! "

Оцените ситуацию с точки зрения законов совести.

Мама позвонила с работы, сказала, что задерживается и попросила своих двух дочерей приготовить ужин и покушать. Девочки долго спорили, кто, что будет делать, но так и не смогли договориться между собой. В 9 часов вечера вернулась уставшая мама, девочки уже готовились ко сну. На вопрос мамы: " А где ужин? ", они ответили:

" Мама, мы были сыты и просто попили чай".

Оцените ситуацию с точки зрения законов совести.

-На мой взгляд, вы достаточно хорошо поработали с ситуациями, оценили их действительно по законам совести. Посмотрите ребята, вроде бы житейские, мелкие ситуации, а ставят перед выбором Добро и зло. И от того, какой выбор делает человек, зависит многое. Скажите, а бывает так, что человек проигнорировал законы совести и сделал что – то дурное?

-Что может произойти дальше?

После того, как Таню увезли в больницу, я понял, как может грызть совесть. У меня были деньги, которые я копил на велосипед. В обувном магазине я купил новые ботинки 37 размера, как у мамы, и пошел в больницу проведать Таню. Я сказал, что пришел по поручению классного руководителя, положил пакет на кровать и убежал. Попросить прощения я так и не решился. Придя домой, я по привычке включил музыку, надел наушники. Но вспомнив испуганное и удивленное лицо Таний, я почему-то заплакал. Я плакал несколько минут, как ни странно мне стало легче, словно тяжелый камень с души свалился.

-Вот так закончилось это письмо, в основе, которого такое нравственное понятие, как совесть человека. Мы говорили о нём словом, историями, да ситуациями. А давайте поговорим о совести душой и руками. Я прошу вас попробовать изобразить на бумаге с помощью фломастеров символ совести.

(Раздаю ребятам бумагу, фломастеры, включаю притчу о совести)

Через … минут ребята представляют свои работы.

-Спасибо всем. Получились вот такие разнообразные символы совести. И это не случайно, ведь законы совести каждый определяет для себя сам, но тем не менее есть факторы, которые влияют на их формирование. Это может быть и семья, и общество, и друзья, и Вера человека в Бога. Вот и подходит к концу наш разговор. Конечно, о совести можно говорить не один урок, но, тем не менее, я уверена, что каждому из вас есть что написать, буквально 1,2 предложения на тему "После этого разговора я……..

Вызов родителей к директору школы — ситуация неприятная и требующая внимания. Главное — понять причину возникновения конфликта. Как вести себя в разговоре со школьным руководством? Как не предстать ни жертвой, ни агрессором, а провести конструктивный диалог?


Почему родителей вызывают в школу

Разнообразных причин, когда родителей вызывают в школу, множество. Некоторые из них:

  • ребенок подрался с другим учеником;
  • взял без разрешения чужую вещь;
  • сломал школьное имущество (например, разбил окно);
  • нахамил учителю;
  • оскорбил одноклассника;
  • прогуливает занятия;
  • скатился на тройки.

Какова бы ни была причина, родителям предстоит подготовиться к непростому разговору. Важно правильно настроиться и провести беседу так, чтобы вы и ваш ребенок вышли из конфликтной ситуации с достоинством.

Как себя вести, если вас вызвали в школу

Как правило, вызов родителей в школу застает семью врасплох. Все было хорошо, но вдруг возникла проблема. Родители, как дети, чувствуют страх перед неприятным разговором. Как разговаривать с учителем или директором, стоит ли оправдывать своего сына или дочь или соглашаться со всем, что скажет педагог? Давайте подготовимся к диалогу.

Как говорить с учителем

Главное, что предстоит сделать перед важным разговором, это успокоиться. Не стоит идти к учителю в нервном, взвинченном состоянии. Помните, вы ни в чем не провинились, но на кону стоит ваша репутация и отношения ученика с педагогом.

Существуют две крайности, в которые не следует впадать:

Если учитель начинает разговор на повышенных тонах, сразу остановите его. Дайте понять, что вы готовы слушать только спокойную речь.

Выслушав претензии педагога, дайте понять, что разделяете его переживания. Вам так же, как и учителю, неприятно, что такая ситуация произошла в вашем классе. Поблагодарите за то, что вас вызвали на беседу, и убедите учителя в том, что вы готовы сделать все возможное, чтобы подобная ситуация больше не повторилась.

Разбирая конкретную ситуацию, попросите изложить подробно все факты. Если жалобы касаются успеваемости, запишите себе темы, в которых ученик разбирается плохо, чтобы дома их проработать.

В завершение разговора обязательно спросите у учителя, какой выход из ситуации видит он, что предлагает сделать для решения проблемы. Озвучьте и собственные выводы: что сделать, чтобы инцидент не повторился. Найдите точки соприкосновения и завершите разговор максимально спокойно и вежливо.

Как говорить с директором

Вызовом к директору сопровождаются наиболее серьезные конфликтные ситуации: драки, оскорбления, порча школьного имущества. Из-за плохой успеваемости к директору не вызывают. Это значит, что сын или дочь натворили что-то совсем нехорошее.

Несколько советов, что делать, если родителей вызвали к директору:

  1. Прежде всего настроиться на спокойный и рассудительный разговор. Держитесь с достоинством, не грубите и не повышайте голос.
  2. Не отрицайте вину своего ребенка, если он провинился, но постарайтесь объяснить его позицию и мотивы.
  3. В целом, ведите диалог с директором, как и с учителем, — с уважением, но не подобострастно.
  4. Не давайте оценивать личность вашего ребенка, допуская осуждения только конкретных поступков или поведения.

Если вы грамотно построите разговор с директором, то выйдете из его кабинета спокойными и готовыми к предотвращению подобных конфликтов в будущем.

Как поговорить с ребенком о том, что случилось в школе


По возвращении обязательно обсудите все с сыном или дочерью. Помните, что ребенок тоже очень переживает и беспокоится. Важно дать ему понять, что вы всегда на его стороне, но не одобряете его поступок. Поговорите о последствиях поступка — перед кем теперь извиниться, с кем помириться. Перечислите возможные варианты развития событий, подумайте вместе, как по-другому поступить в той ситуации, в которой оказался ваш школьник, если она повторится. Поговорите о том, что он чувствовал во время неприятного инцидента, почему поступил так, а не иначе, и что он чувствует теперь, когда все закончилось. Доверие — основа прочных взаимоотношений. Верьте своему ребенку, разговаривайте с ним обо всем и не бойтесь конфликтных ситуаций — они всегда разрешимы.

Что делать если конфликтная комиссия отказала место в школе первый класс.

В школе назначена конфликтная комиссия. Могу ли я как участник конфликта вести аудиозапись во время этого действия?

Конфликтная комиссия отказала в приеме в 1 класс ребёнку, прикрепленному к школе, объясняя это тем, что,нет вакантных мест.

В школе конфликтная ситуация, на ребенка написали уже не одну докладную, настаивают на психиатрической комиссии. 2 класс. Как быть?

Моя дочь учится в 11 классе. Ей 18 лет. Недавно состоялась конфликтная комиссия (конфликт между учителем и моей дочерью) и меня не поставили в известность о том, что эта комиссия вообще будет. Администрация школы объяснила это тем, что моя дочь уже совершеннолетняя и моё присутствие в этой комиссии не обязательно. Правы ли они в данной ситуации?

Моего ребёнка отказываются зачислять в 1 класс в школу по прописке. Конфликтная комиссия в роно даёт в этом отказ. Куда дальше обращаться?

Ребёнка не берут в школу в 5 класс по прописке постоянной (наш дом относится к трём близлежащим школам, из всех трёх пришёл отказ). Конфликтная комиссия рекомендует школу, находящуюся далеко (чтобы добраться до этой школы надо перейти дорогу, необорудованный жд переезд, пригородное шоссе и ещё раз дорогу). Школа, которую предложили, вообще никак не относится к нашей прописке, но находится в нашем районе. Вопрос, имеют ли право не дать место ребёнку ни в одной из трёх приписанных школ (говорят, что адресность школы влияет только на начальную школу, а конкретно на первоклассников, что после 4 класса детей распределяют в любую школу района, независимо от их прописки) .Куда обращаться, если нарушаются права ребёнка? Дело происходит в Санкт-Петербурге.

Я гражданка Киргизии, мат 7 летнего сына, хочу устроить ребенка в школу в Санкт Петербурге. Писали заявление в МФЦ о приёме в школу, которые находятся рядом с нашим фактическим адресом проживания. Так как раньше мы жили на Красногвардейском, моя регистрация Красногвардейкий район. Сейчас мы переехали на Приморский район, мужа перевели сюда работать. Все три школы отказали нам, говоря что у нас регистрация в другом районе. У меня есть временная регистрация, а у ребенка нет, сказали, тоже сделать регистрацию ребенку, по моему адресу. Сказали обратиться в конфликтную комиссию. Отсутствие регистрации является поводом для отказа зачисления ребенка в первый класс, поможет ли нам конфликтная комиссия найти место в школе поближе где мы живём.

Ребенок учится в 1 классе, хочу перевести его в другую школу (коррекционную) но нам отказали тк нет мест. Куда мне можно обратится что бы пробиться в эту школу? Конфликтная комиссия? Или комитет образования?

Здравствуйте, имеют ли родители право заменить программу обучения иностранному языку в школе? Программа, используемая в школе, не входит в перечень разрешённых, старая, 4 года назад её исключили. Родители жалуются на качество образования, обращались к директору, была создана конфликтная комиссия, но программу оставили пока. Как можн настоять на этом. Родители 100% группы за изменения. Спасибо.

Помогите нам решить вопрос. Дело в том, что наш сын, ему 15 лет оставлен на второй год из-за пропусков и трех двоек за год в 8 классе. У него сложилась конфликтная ситуация с педагогами и он не хочет из-за этого идти в школу. Комиссия по делам несовершеннолетних отказывает нам в переводе в вечернюю школу. Как нам добиться этого перевода, потому что сын категорически отказывается идти в школу?

Я работаю в школе учителем. Создалась конфликтная ситуация. Завуч занимается травлей на меня. На мой дистанционный урок она прислала ученика, сняв его с другого урока и заставила снимать меня на видео, чтобы потом получить видеозапись. Сама ушла. Я сняла мальчика на видео, что он меня снимает и потом пригрозила, что отправлю видео в прокуратуру, отправила видео отцу мальчика, показала ещё одной родительнице. Чтобы знали, что происходит в школе. Завуч издала приказ, что папа мальчика заказал расследование директору, что я занимаюсь незаконной съемкой его ребёнка. Что это за комиссия? Какую юридическую силу она имеет? Разве администрация школы права?

Ребенка в школе ударил учитель, конфликтная комиссия провела внутреннее расследование, на беседу пригласили ребенка без родителей, сказали что положение о конфликтной комиссии дает им право беседовать с ребенком в присутствии соц. педагога. Ребенку сказали что не верят ей! Сегодня пригласили нас на заседание где сказали о том что факта удара ребенка не было! Хотя в день произошедшего дети сказали родителям что это было, видели это не все, Вопрос что нам делать дальше? Я ребенку верю я сама педагог, вопрос о произошедшем задавала с разных сторон, пыталась выяснить правдоподобность!

Я работаю в школе учителем, у нас сложилась конфликтная ситуация. Меня хотят уволить и ставят в невыносимые условия. Один раз прислали ко мне на дистанционный урок ученика, чтобы он меня снимал на видео. Я сама сняла, что он меня снимает. Хотела послать в прокуратуру. Рассказала родителям мальчика. Послала им видео. Сказала администрации, что пошлю везде, если они не прекратят. А они издали приказ, что как будто папа мальчика заказал директору расследование, что я снимаю незаконно ребёнка на видео и распространяю. Как мне быть? Что это за комиссия? Теперь они могут меня уволить незаконно?

Обращаюсь к Вам не первый раз, спасибо за грамотные ответы.

Я работаю директором школы. Чаще всего случается ситуация, когда учителя жалуются на директора, но в нашей школе случай совсем другой. Одна учительница (работает по совместительству) террорезирует весь коллектив. Жалобы, клеветнические заявления в суд от неё поступают каждую неделю. Причём на вопрос "Зачем она это делает?" следует ответ: "Это мой бизнес".

В последнее время произошло следующее. Данная учительница очень часто стала морально унижать учеников, выгонять их с уроков и классных часов, оказывать психологическое воздействия. Всего в классе 17 учеников. От 15 родителей на имя директора поступили заявления с просьбой оградить их детей от контактов с данной учительницей. Для выясния сложившейся ситуации была создана конфликтная комиссия, которая разбиралась со всеми фактами, изложенными в жалобах родителей. Факты подтвердились. На время работы комиссии, я отстранила учительницу от работы в данном классе с сохранением заработной платы. А потом, учитывая заявления родителей разделила класс для изучения иностранного языка на две группы. 15 учеников пошли изучать иностранный язык к другому учителю (причём с радостью), а два ученика остались у прежнего учителя. Родители дежурили в школе, чтобы учительница, которая занимается с двумя учениками, не могла забрать к себе на урок всех детей.

17 марта было заседание районног суда, на котором разбиролась заявление этой учительницы о неправомерных действиях директора. В суде выступали родители, учителя, инспектор детской комнаты милиции, которые подтвердили, что все факты, изложенные в заявлениях родителей правда. Родители в суде заявили, что к этой учительнице детей низа что не пустят учиться. И тем не менее, суд отменил мой приказ об отстранении учительницы на время работы конфликтной комиссии, отменил мой приказ о разделе класса на две группы. Кроме того, присудили выплатить данной учительнице моральный ущерб 20 000 рублей, хотя моральный ущерб она доказать не смогла. А родителям судья сказала, что если им что-то не нравится, то пусть ищут своим детям другую школу. Коллектив нашей школы (учителя паботают по 20-25 лет) очень заинтересован в учениках, Мы работаем так, что к нам приезжают учиться ученики из четырёх населённых пунктов, в том числе и из районного центра, где есть пять средних школ.

Подскажите, пожалуйста, имел ли прапво суд отменять мои приказы, и правомерно ли прсуждено возмещение морального вреда в таком размере?

Как дальше можно обжаловать решения судьи? (Она кстати заявила, что если учительница пожауется на неё в вышестоящие инстанции, то она что-то там потеряет, а мы люди интеллигентные жаловаться на неё не будем, поэтому решение именно такое.)

Вопрос Виктории Сергеевне Беарт. Конфликтная ситуация с учителем в школе. Претензии родителей: в трех классах старшей школы не пройдена полностью программа (на сегодняшний момент - от 15 до 23 тем учебника, в каждом классе больше половины), учитель вместо темы урока беседует о посторонних вещах, выбирая темы: национальный вопрос (в многонациональном классе), подростковые суициды, какая религия - истинная, какая - нет, многие уроки посвящены хобби учителя. Весь год ученикам не задавали домашних заданий, не проводились тесты и контрольные, не велась работа с контурными картами, оценки у всех 4 и 5. В 5 классе доказано, что на двух уроках учитель заставила детей стоять по 30 минут, урок при этом не вела. На комиссии по служебному расследованию учитель высказывания по национальному и религиозному вопросу не признала, факт проведения беседы по поводу подростковых суицидов признала, разговоры на уроках на посторонние темы признала, то, что не проводила положенные по ФГОС тесты и контрольные и не вела работу с контурными картами признала, то, что заставила детей стоять, признала (правда, утверждает, что 2-3 минуты, вранье, все дети сказали, что почти весь урок). Учитель - блатной из деп. обра., администрация пытается все спустить на тормозах, приказом директора объявлен выговор - и все. Выходим на конфликтную комиссию, нужна профессиональная консультация и помощь в составлении заявления. Напишите, пожалуйста, стоимость, это важно.

Дочь учится в 4 классе, произошла конфликтная ситуация в школе с учителем, учитель повел себя не корректно в отношения меня и моей дочери. Я подошла к учителю с просьбой обратить внимание на поведение одноклассницы моей дочери, учитель убедительно меня попросила не выносить разговор за пределы нашего общения, сама же позвонила маме этой девочки и представила все совсем в ином виде, мне пришлось объясняться с этой родительницей и оправдываться в том, что разговор состоялся с учителем совершенно в другом русле, после чего учительница стала сталкивать лбами меня с родителями одноклассников по не понятной мне причине стала выживать мою дочь из класса, собрав родительское собрание и стала настраивать родителей что бы родители помогли ей убрать мою дочь из этого класса. Я обращалась к директору за помощью разрешить эту ситуацию, директор встала на сторону учителя, так же обратилась в департамент образования, была создана комиссия, перечисленные мною факты подтвердились, учитель вместе с директором взялись выживать нас из школы, прошу вас дать мне рекомендации и советы, отстоять честь и достоинство мое и моей дочери, куда мне обращаться после департамента образования что разрешить эту ситуацию.

В соответствии с выше изложенным прошу:

1. Предоставить от учителя английского языка Альбины Зуфаровны для ознакомления учебной программой ее личной и методе обучения.

3. Дать правовую оценку действий классного руководителя Илоны Александровны.

4. Дать правовую оценку бездействия директора школы.

На сегодняшний день практически в каждой общественной сфере существуют права и обязанности задействованных в ней лиц. Это касается и обучающихся в российских общеобразовательных учреждениях.

Каждый ребенок, переступивший школьный порог, должен знать свои права и обязанности.

Права школьника регламентируются Уставом школы, в которой он проходит обучение. Тем не менее необходимо перечислить основные права учащегося, которые приняты в каждом российском общеобразовательном учреждении:

Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права их детей в школе. В этих целях создаются родительские комитеты.

К тому же каждый родитель или законный представитель ученика имеет право в любое время посетить учебное заведение, чтобы оценить условия образовательного процесса.

У каждого школьника есть свои обязанности, которые регламентируются в Уставе школы. Ученик обязан:

  1. Уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения.
  2. С уважением относиться к результатам чужих трудов.
  3. Добросовестно относиться к учебе.
  4. Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время.
  5. После пропуска учебного дня или определенного урока приходить в школу с объяснительным документом, например, со справкой от врача по поводу болезни (с печатями медицинского учреждения) либо запиской от родителей или родственников.
  6. Приходить в школу чистым и опрятным.
  7. Соблюдать правила техники безопасности на уроках. Особенно это касается уроков химии, физики, биологии, физической культуры и технологии.
  8. Подавать учителю дневник по первому требованию.
  9. Внимательно слушать и выполнять задания, которые дает учитель, для получения качественных знаний.

Что запрещено ученикам в школе?

Стоит отметить, что на каждого ученика действуют запреты, установленные Уставом школы.

  1. Приносить с собой в общеобразовательное учреждение опасные предметы: оружие, колющие предметы и так далее.
  2. Становиться зачинщиком ситуаций, которые могут привести к дракам, а также участвовать в разборках других обучающихся.
  3. Пропускать уроки без уважительной причины.
  4. Приносить с собой спиртосодержащую продукцию и употреблять ее в стенах и на территории школы, а также являться на занятия в состоянии алкогольного опьянения.
  5. Курить на территории школы.
  6. Играть в азартные игры.
  7. Красть или брать без разрешения чужие вещи.
  8. Неуважительно и грубо общаться с учителями и администрацией школы.
  9. Игнорировать замечания преподавателей, администрации или сотрудников школы.
  1. Абсолютно каждый школьный учитель вправе управлять школой в соответствии с Уставом.
  2. Преподаватель имеет право на уважение личности, личностных и профессиональных качеств.
  3. Педагог вправе получить защиту со стороны администрации школы в случае вмешательства родителей по вопросам, входящих в спектр его обязанностей.
  4. Учитель вправе на свое усмотрение выбирать учебные программы и учебники, соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту.
  5. Преподаватель вправе получить любую информацию, непосредственно касающуюся учебного процесса, со стороны школьной администрации.
  6. Учитель может выразить свою позицию по любому вопросу, касающемуся профессиональной деятельности.
  7. Педагог вправе принимать участие в школьных организациях, профессиональных конкурсах и так далее.
  8. Школьный учитель может совершенно бесплатно получать повышение квалификации раз в три года.
  9. Преподаватель вправе работать в нормальной обстановке: чистое рабочее место, хорошее освещение, необходимая температура воздуха в помещении и так далее.
  10. Педагог вправе рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.

Как осуществляется защита прав детей в школе?

Согласно Конституции Российской Федерации, любой ребенок вправе развивать свои физические и интеллектуальные умения, находясь в общеобразовательном учреждении. А любое посягательство на ограничение или прекращение этих прав со стороны школьных учителей или других школьников всегда наказуемо согласно Кодексу об административных правонарушениях.

При нарушении прав школьника необходимо письменно оформить жалобу на имя директора школы. Если данная жалоба будет проигнорирована, обучающийся со своими родителями (законными представителями) может обратиться в департамент образования или в прокуратуру, а затем в суд.

Читайте также: