Диагностика воображения в доу

Обновлено: 06.07.2024

Эти несложные тесты вполне подойдут не только воспитателям, но и родителям, в домашних условиях. Однако прежде чем говорить про методики, хотелось бы развеять некоторые заблуждения в отношении невероятного воображения якобы присущего всем детям.

Особенности воображения дошкольника

Богатое воображение или.

На самом деле, существует достаточно распространенное убеждение, что именно маленькие дети самые большие фантазеры, их воображение безгранично, а мечты и вовсе что-то не доступное пониманию взрослого.

Тем не менее, профессиональные педагоги-психологи предупреждают об опасности таких суждений. Так как дети, в большинстве случаев — это не маленькие музыканты, художники и поэты с богатой, красочной, живой фантазией.

Вполне возможно, рассказанная вами сказка будет занимать малыша несколько дней. Более того, он придумает множество вариантов развития событий. При этом игрушки оживут, элементарные предметы превратятся в фантастических животных и проч.

Но все перечисленные факты не говорят о развитом воображении, только о хорошей памяти и творческих задатках. И то и другое обязательно нужно дополнительно развивать.

Характерные черты

Итак, отличительные черты детских фантазий:

Дети воспроизводят уже виденное, но в разных вариантах. А вот придуманного и творческого в этих играх практически нет.

Если родители и воспитатели не принимают дополнительных мер по развитию воображения, ребенок вырастет, исчезнут мечты, и он превратится в обыкновенного прагматика (в лучшем случае) или пессимиста (если все сложится плохо).

Условия тестирования

Малыши, посещающие детский сад регулярно при переходе в новую, более старшую группу проходят плановое обследование. В том числе и у детского психолога. Данный специалист определяет уровень развития в разных направлениях, в т. ч. и воображения.

Для этого существуют методики по которым проводиться диагностика воображения дошкольников. В свое время, все эти тесты и игровые-тренажеры были разработаны психологами и педагогами.

диагностика воображения дошкольников методики, картинка

К сожалению, такие исследования проводят не во всех учреждениях, а дети, находящиеся на домашнем воспитании вообще лишены такой возможности. Так что же делать таким родителям? Брать инициативу в свои руки, сосредоточиться и провести диагностику самостоятельно.

Самое главное – остаться при тестировании объективным. Не впадать в крайности, представляя своего ребенка гениальным или совсем глупым, отстающим по всем параметрам от соседского ребенка.

Однако объективность не единственный параметр, который необходим для диагностики умственных способностей.

Также важно вовремя отличить богатую фантазию от повышенного уровня тревожности.

Например, один малыш, описывая картинку с подтаивающим снеговиком расскажет, что наступила весна, сходит снег и начинает появляться зеленая травка. Другой поведает изумленной маме, что пришли злые дети и разгромили снеговика. Так вот, последний ответ говорит не только легкой тревожности, но и о собственной агрессии, либо об агрессии в отношении себя.

Практические методики для диагностики

Итак, предлагаем несколько тестовых тренажеров для практического определения уровня фантазийного мышления и воображения ребенка. Они с успехом подойдут для деток 4 — 7 лет. Однако следует помнить, что данные тесты имеют условный характер.

Они помогут примерно сориентироваться и разработать дальнейшее направление развития воображения.

Первый тест

Задание: малышу дают альбомный лист, фломастеры или карандаши не менее 6 шт. в упаковке. Необходимо нарисовать картинку. Время 10 мин.

  • скорость создания рисунка;
  • оригинальность (малыш не рисовал такого раньше либо с другими деталями);
  • разнообразие деталей и форм;
  • глубина или эмоциональность

Второй тест

Задание: рассказать короткую сказку. Условия: на создание сюжета отводят 1 мин, на сам рассказ до 10 мин.

Третий тест

Задание: выдают пластилин или полимерную глину, нужно слепить любую фигурку за 10 мин.

Четвертый тест

Задание: взять картинку и изображением какой-либо конкретной ситуации. При этом ребенок должен рассказать предысторию, а затем спрогнозировать последствия (что было до, и что будет после).

Наилучший результат у детей представивших более полный рассказ, со множеством деталей, с выдвижением различных гипотез и вариантов развития событий.

Пятый тест

Задание: берут любой предмет, или представляют. Необходимо описать, как еще можно его использовать.

Чем больше вариантов использования, тем лучше развито воображение. Со временем, при регулярной практике, ребенок сможет за небольшое количество времени, выдать более 5 вариантов.

Тест шестой

Вот еще один проверочный тест для дошкольников. При его выполнении малышу придется мысленно смоделировать воображаемую ситуацию применительно к определенной картинке. Для этого берут рисунок (мы предлагаем вам образец, но вы можете выбрать свой):

диагностика воображения дошкольников методики, картинка

На отдельном листе вырезаются следующие картинки-вставки:

картики вставки для теста на воображение для дошкольников, картинка

Задание: рассмотреть предложенный рисунок и расположить кружечки-вставки в то места, где их не может быть. Но при этом размещение не должно быть хаотично, его сопровождают пояснительные истории. Например, груши кладут в коляску, потому что в этом году был большой урожай, и обитателям домика их было легче собирать и перевозить.

Подводим итоги

Результат теста разделен на три уровня:

Вся работа по тесту разделена на блоки:

  • обдумывание задания
  • придумывание воображаемой истории,
  • рассказ сюжета.

В данном случае ребенок берет на себя и играет различные роли, например, рассказчика, кошки, раскачивающегося грушевого дерева, волшебного мяча, спрятавшегося в будку и т. д. При этом он может связанно собрать в одно повествование все сюжеты.

По сути это высокий уровень развития воображения. При том малыш хорошо и с воодушевлением рассказывает свои придуманные истории.

Но если расставить вставки самому и попросить составить рассказ, это вызовет затруднения. Потому что ему проще объяснить свои фантазии, чем проникнуть в замысел другого человека. Это возрастные особенности дошколят.

Наконец, уникальный курс для детей 3-5 лет для развития воображения на видео:

На сегодня это все.

Помните, несмотря на то, что развитие мышления, воображения уже давно поделено психологами на этапы, категории и стадии, ваш ребенок индивидуален. Он не похож на других малышей.

Следовательно, и диагностика воображения дошкольников, и методики должны применяться индивидуально. И если ему не нравиться дорисовывать картинки и придумывать сказки, то предложите ему послушать музыку, что-то сконструировать или слепить что-нибудь из пластилина. А может он просто будущий великий аналитик?

До свидания, до новых интересных тем. Подписываетесь на рассылку и обязательно делитесь и обсуждайте в соц. сетях с друзьями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ильенков Э.В.

Воображение – это глаза души

Жозеф Жубер

Воображение, как мышление и речь, играет важную роль в деятельности человека.

Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи.

Воображение – это развитие способности ребенка к созданию новых образов на основе мысленного преобразования объектов и ситуаций, встречавшихся в его опыте.

Элементарные формы воображения можно наблюдать уже в конце младенческого возраста, в первых детских играх. В раннем возрасте воображение проявляется в первоначальных формах игрового замещения (использования одних предметов в функции других), в игровом отождествлении себя со взрослыми. Периодом расцвета воображения является дошкольный возраст. Это сюжетно-ролевые игры, а также рисование, конструирование и т.д.

Функции воображения:

1. является основой наглядно-образного мышления и творчества

2. участвует в регуляции эмоциональных состояний человека

3. позволяет планировать деятельность и формировать внутренний план действий.

Виды воображения:

Существует несколько способов создания образов воображения. Они строятся как за счет процессов анализа, так и за счет синтеза, т.е. объединения различных элементов.

Способы формирования творческих образов :

1) заострение – подчеркивание каких-либо отдельных признаков

2) типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных образах

4) гиперболизация – преувеличение или преуменьшение предмета, изменение отдельных частей

5) схематизация – представления сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко.

Согласно периодизации психического развития ребенка, предложенной Л.С. Выготским, центральным психологическим нообразованием дошкольного периода является развитие воображения.

Своеобразие художественного образа создаваемого дошкольником, сам процесс его зарождения и воплощения обусловлены особенностями психического развития.

Психологи выделяют три этапа развития воображения, которые раскрыты в работах О.М. Дьяченко:

1 – развитие воображения относится к 2,5 – 3 годам. В этом возрасте воображение делится на познавательное (разыгрывание с помощью игрушек знакомые ему действия) и аффективное (проигрывание ребенком своего переживания, страхов (баба-яга, волк)).

2 – возраст 4-5 лет. Ребенок нацелен на освоение норм, прежде всего социальных, а также правил и образцов деятельности. Уровень творческого воображения в этом возрасте снижается. Познавательное воображение связано с развитием в этом возрасте ролевой игры, рисования, конструирования. Оно носит воспроизводящий характер, так как нацелен на следование образцам. Аффективное развитие воображение возникает с переживанием здоровым ребенком реальной травмы.

3 – возраст 6-7 лет. Аффективное воображение направлено на изживание полученных психотравматирующих воздействий (рисование, творческие виды деятельности). Именно в этом возрасте начинают существовать выдуманные миры и воображаемые друзья. Познавательное воображение терпит качественное изменение.

Методики диагностики воображения у детей дошкольного возраста.

Материал : листы формата А4, цветные карандаши (фломастеры) не менее 6 цветов.

Задание : придумать и нарисовать какую-нибудь картину.

Время : 5-10 минут.

- скорость процессов воображения;

- необычность, оригинальность стиля;

- богатство воображения (уровень фантазии, разнообразие);

- проработанность деталей и глубина образов;

Задание : придумать рассказ о каком-нибудь живом существе – человеке, животном.

Время : придумывание сюжета - 1 минута; рассказ - 5-10 минут.

- скорость процессов воображения;

- необычность, оригинальность стиля;

- богатство воображения (уровень фантазии, разнообразие);

- проработанность деталей и глубина образов;

Материал : пластилин или глина.

Задание : слепить фигурку, поделку.

Время : 5-10 минут.

- скорость процессов воображения;

- необычность, оригинальность стиля;

- богатство воображения (уровень фантазии, разнообразие);

- проработанность деталей и глубина образов;

Цель : выявление чувствительности, любознательности к чему-то новому и неизвестному.

Задание : задать вопросы к картинке с изображением какой-либо ситуации, попробовать угадать, что предшествовало этой ситуации и что произойдет в дальнейшем.

Материал : мягкая игрушка

Задание : предложить как можно больше осуществимых способов ее усовершенствования, чтобы стало интереснее с ней играть

Задание : требуется объединить воображение и фантазию. Предлагается ситуация и необходимо найти пути выхода из нее.

Задание : создать картинку, имеющую определенный элемент в качестве исходной точки.

Первые годы жизни ребенка — самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Период дошкольного детства очень благоприятен для развития творческого воображения.

Все ли дети обладают творческим воображением? Как можно его развивать? Для определения творческого воображения разработаны диагностики и тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

ВложениеРазмер
metody_diagnostiki_voobrazheniya_doshkolnikov.docx 15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методы диагностики воображения дошкольников

Методики и методы могут содержать как одиночные тесты, так и батареи тестов. Тесты, в свою очередь, могут быть вербальными (словесными), и невербальными - изобразительными (фигурные, рисуночные), звуковыми, двигательными. Некоторые тесты включают несколько заданий (так называемые батареи тестов) по 7 - 10 минут каждое и занимают в целом около 1 часа. Можно проводить каждое тестирование в виде отдельного задания. Также можно сочетать различные тесты, батареи тестов для получения разносторонних результатов.

Краткая характеристика некоторых методов и тестов

Метод диагностики художественного воображения "Рисунок".

В данном методе детям предлагают обычные, стандартные листы бумаги формата А4 и цветные карандаши либо фломастеры (не менее шести разных цветов). Детям дается задание: придумать и нарисовать какую-нибудь картину. На выполнение задания отводится 5 - 10 минут. В ходе анализа каждый рисунок оценивается в баллах по следующим признакам:

- скорость процессов воображения;

- необычность, оригинальность стиля;

- богатство воображения (уровень фантазии, разнообразие);

- проработанность деталей и глубина образов;

Метод диагностики воображения речевого "Вербальная фантазия".

Ребёнку необходимо придумать рассказ (сказку, историю) о каком-нибудь живом существе — человеке, животном, или о чем-либо другом (по выбору ребенка) и изложить устно в течение 5 - 10 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа (сказки, истории) отводится 1 минута, после чего ребёнок приступает к сочинению. Анализ устного произведения и оценка воображения проводятся аналогично методике "Рисунок".

Метод диагностики художественно-прикладного воображения "Скульптура".

Детям предлагается для лепки пластилин или глина и дается задание: слепить в течении 5 - 10 минут какую-нибудь фигурку, поделку. Воображение каждого ребёнка анализируется и оценивается аналогично предыдущим методикам.

Метод диагностики творческого воображения "Спросить и угадать "

Это одна из наиболее понятных моделей определения воображения, направленная на выявление чувствительности, любознательности к новому и неизвестному, способности к вероятностному прогнозированию. При выполнении данного задания нужно задать вопросы к картинке с изображением какой-либо ситуации, попробовать угадать, что предшествовало этой ситуации (предположительные причины возникновения ситуации) и что произойдет в дальнейшем (последствия, предполагаемый результат). Любознательность выражается в количестве и качестве вопросов, определяющих способность ребёнка выйти за пределы изображённой на картинке ситуации, а предположения гипотез о причинах и следствиях событий моделируют творческую способность воображения ребёнка.

Метод диагностики "Усовершенствование игрушки ".

Одно из наиболее глубоких, сложных и показательных заданий, которое вызывает большой интерес у детей и обладает высокой степенью валидности (характеристика степени измерения).

Метод "Необычное использование".

Метод "Невероятные ситуации".

В этом задании требуется объединение воображения и фантазии. Испытуемый сталкивается с невероятной ситуацией и должен представить себе все возможные выходы из неё. Данное задание является одним из наиболее эффективных, но многие дети считают его невыполнимым либо трудно выполнимым.

Тест "Нарисуй картинку".

Оригинальный тест с использованием определенного элемента рисунка в качестве исходной точки для создания картинки. Этот элемент представляет собой цветное пятно, по форме напоминающее простой, обычный предмет, образ. Художественный уровень рисунков в тестах не оценивается, здесь важна сама идея.

Тест "Закончи рисунок".

Состоит из 10 различных картинок. Сконструирован автором из нескольких тестов. Как известно из гештальтпсихологии, незаконченные фигуры вызывают желание, стремление завершить их быстро лёгким, простейшим способом. Ребёнок, способный увидеть и объединить несколько/все фигурок в одну целостную композицию, обладает чёткой целостностью восприятия, видения мира, перспективы; личностной целостностью.

Тест "Повторяющиеся фигуры"

Он аналогичен предыдущему, но стимульный материал представляет собой одни и те же фигуры, поэтому тестируемому ребёнку постоянно приходится преодолевать ригидность мышления и выдвигать новые идеи.

Таким образом, психодиагностика, как и любая другая наука, имеет методики и методы, позволяющие полноценно провести исследования и диагностику.

Развитие воображения у дошкольников

Воображение — одна из высших психических функций мозга. Как и многое другое в личности человека, формирование воображения начинается с раннего детства. Чтобы быстро ориентироваться в современном мире, требуется гибкость, умение мыслить нестандартно, находить новые пути решения проблем. Обязанность взрослых — помогать ребёнку развивать своё воображение и направлять его в творческое русло, иначе в будущем он не сможет гармонично развиваться и стать успешным специалистом.

Значение занятий по развитию воображения в детском саду

Воображение — это способность человека к созданию нового образа, основываясь на ресурсах своей памяти. Ребёнок младшего дошкольного возраста ещё не может обладать хорошим воображением, так как у него маленький опыт жизненных ситуаций и небольшой объём усвоенной информации. Он может фантазировать, только имея перед глазами предмет — опору для представления новой ситуации. Дети более старшего возраста в своих фантазиях уже могут опираться на прочитанную сказку, просмотренный мультфильм или что-то другое. Комбинируя в своём воображении ситуации из разных источников, ребёнок создаёт что-то своё, что ему нужно сейчас.

Если вы можете это вообразить, вы можете это сделать.

Уолт Дисней

Польза развития воображения:

  • Воображение позволяет ребёнку лучше узнать окружающий мир. В своих фантазиях он моделирует ситуации, отличающиеся от обыденной жизни. Проживая их в своём внутреннем мире, дошкольник получает интеллектуальный и эмоциональный опыт, которого ему не всегда достаточно в реальной жизни.
  • Не имея развитого воображения, ребёнку будет сложно учиться, так как обучение чаще всего строится на представлении какой-то учебной ситуации, опыта или задачи.
  • Воображение имеет и защитную функцию. В случае сложных жизненных ситуаций оно позволяет ребёнку легче их пережить, найти внутренние ресурсы.
  • Работа учёных, исследователей, людей творческих профессий основывается на умении создать новое, то, чего ранее не существовало. Без этого немыслим технический прогресс и развитие человеческого общества. Данное умение закладывается в детстве и зависит от воображения.

Девочка размахивает музыкальными инструментами

Образы воображения всегда связаны с переживаниями и вызывают те или иные эмоциональные состояния

По наблюдениям учёных, развитие воображения связано с формированием речи и неотделимо от общего психического уровня личности. Развивать воображение ребёнка необходимо. В то же время нужно направлять его формирование, связывая с реальной жизнью, чтобы мечты дошкольника со временем переросли в определение жизненных целей.

Развитию творческого воображения дошкольников в условиях детского сада способствует богатая наполняемость уголков художественного творчества, эстетическая среда. На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом развивается образное мышление, детское творчество, а также повышается самооценка воспитанников.

Виды воображения

Выделяют следующие виды воображения:

  • Пассивное — мечты, которые не будут или не могут быть осуществлены. К этому же виду относятся сны, грёзы.
  • Активное — это то, что человек хочет создать, воплотить в жизнь.
  • Продуктивное (творческое) — создание чего-то совершенно нового.
  • Репродуктивное — использование идей, предложенных другими, объединение их во что-то новое.

Классификация видов воображения

В зависимости от прикладываемых волевых усилий воображение может быть активным или пассивным

Так как ребёнок не обладает большим запасом знаний и опыта, то его воображение чаще относится к творческому, но может носить и репродуктивный характер, например, когда дошкольник использует образ просмотренной сказки и переносит полученные идеи на себя или близких. Даже если его фантазии повторяют чьи-то, сам ребёнок этого не знает. Он воспринимает свои идеи как совершенно неповторимые, неизвестные никому, кроме него. Воображение в жизни дошкольника занимает гораздо больше места, чем у взрослого. Воображение, тесно связанное с образным мышлением, имеет важное значение в искусстве, в процессе художественно-творческой деятельности.

Анализируя активное воображение, часто выделяют несколько подвидов:

  • Вербальное — способность к образованию новых слов, фраз; подбор слов по аналогии.
  • Невербальное — фантазирование на основе зрительных образов.
  • Музыкальное (звуковое) — способность актуализировать в сознании образы музыки, не являющиеся прямым воспроизведением прежде воспринятых звуков.
  • Эмоциональное — воссоздание значимых переживаний.
  • Двигательное — создание образов новых двигательных форм и пластических рисунков.

Разделение на подвиды воображения условно, поскольку представляемые образы обычно соединяют в себе элементы различных его форм.

Этапы развития воображения дошкольников

Изучая процесс формирования воображения у человека, психологи выделили 3 этапа его становления в раннем детстве:

Учёные доказали, что в процессе воображения некоего события в человеческом мозге задействуются те же зоны, что и при реальном совершении события.

Игры и приёмы для развития воображения дошкольников разных возрастных групп ДОУ

Выделяют следующие группы игр по развитию воображения:

  • Словесные:
    • словесный разбор какой-то темы;
    • продолжение сказки или придумывание рассказа;
    • игры со словами.

    Дети рисуют красками

    Изобразительная деятельность развивает воображение детей

    Игры для дошкольников младших групп

    Варианты упражнений с воспитанниками младших групп (1,5–4 года) можно рассмотреть на данных примерах:

    Фотогалерея: дидактические игры для развития воображения дошкольников младших групп

    Дошкольник должен определить, какие два предмета изображены на картинке Ребёнок дорисовывает предмет и раскрашивает по своему желанию Дошкольник должен представить и дорисовать весь предмет

    Игры с дошкольниками средней группы

    При работе с детьми 4–5 лет воспитатель даёт направление фантазии детей: в ролевых играх помогает определиться с действиями, применяет коллективное сочинение сказок, историй.

    Игры с детьми старшей и подготовительной группы

    При работе со старшими дошкольниками (5–7 лет) воспитатель учитывает, что в этом возрасте воображение детей характеризуется большой активностью. Ребёнок уже обладает жизненным опытом, в его памяти хранится информация о прочитанных сказках, просмотренных мультфильмах, играх. Он может сфантазировать свой волшебный мир, в котором всё будет устроено по его желанию.

    Необходимо так организовывать занятия с детьми, чтобы ребёнок стремился направлять своё воображение в созидательное русло, в реальную жизнь, а не замыкался в своём мире. Нужно поощрять его творческие достижения на занятиях различными видами деятельности: рисованием, лепкой, аппликацией, музыкой, театрализованной деятельностью; организовывать математические занятия по развитию логики. Родители и воспитатели должны помочь ребёнку найти наиболее интересный для него вид творчества и всячески поощрять его в этом направлении. Всё это поможет маленькому человеку развить свой творческий потенциал и правильно определить будущую профессию.

    Таблица: примеры материалов по развитию воображения старших дошкольников

    Фотогалерея: упражнения для развития воображения с помощью логических игр

    Дети должны правильно разложить по клеточкам карточки Детям нужно правильно нарисовать картинку в пустом круге Дошкольники должны определить недостающую фигуру

    Видео: игровые методы развития воображения детей 3–5 лет

    Организация занятия по развитию воображения

    Как и для проведения любого другого урока в детском саду, занятие по развитию воображения требует составления временного плана — конспекта. Определение целей и задач воспитатель всегда соотносит с общим планированием работы. Подбор упражнений соответствует задачам, которые поставлены на данном занятии.

    Дети рисуют ватными палочками

    Нетрадиционные способы рисования оказывают положительное воздействие на развитие творческих способностей дошкольников

    Задания, выполняемые детьми для развития воображения, могут одновременно решать и другие вопросы:

    • развивать мелкую моторику рук, если ребёнок рисует или играет в настольные игры;
    • тренировать крупную моторику, если используются подвижные игры;
    • развивать речь и словарный запас в словесных играх;
    • развивать логическое мышление, память при выполнении математических задач и т. д.

    Две девочки лепят из глины

    Занятия лепкой развивают фантазию и мелкую моторику ребёнка

    Общая структура урока имеет стандартную схему проведения занятий в ДОУ.

    Таблица: временной план занятия

    • Установление контакта с детьми.
    • Рассаживание детей согласно плану урока.
    • Обязательный контроль позы ребёнка.
    • Упражнение для повышения мотивации дошкольников, можно использовать сюрпризный момент.
    • Завязка сюжета, если занятие строится на одном сценарии.
    • Я сегодня принесла вам чудесный сундучок,
      Раз, два, три, чок-чок, отворяйся, сундучок.
      Отворился сундучок,
      Появился тут клубок.
    • Кто пугливей всех зверей?
      Уши у кого — длинней?
      В огороде ест морковку
      И капустную листву,
      Удирать умеет ловко,
      Если встретит вдруг лису…
      Сильно глазками косит,
      Всех боится и дрожит… (Заяц).
    • Борода, да рожки
      Бегут по дорожке. (Козел).
    • Длинный хвост, сама — краса,
      Это рыжая … (Лиса).
    • Вот мы репку посадили
      И водой её полили,
      А теперь её потянем
      И из репы кашу сварим.
      И будем мы от репки
      Здоровые и крепкие.
    • Недаром дети любят сказку,
      Ведь сказка тем и хороша,
      Что в ней счастливую развязку
      Уже предчувствует душа.
      И на любые испытанья
      Согласны храбрые сердца,
      В нетерпеливом ожидании
      Благополучного конца.

    В.: Попрощаемся с гостями, скажем до свидания!

    • Учить детей составлять рассказ по серии картинок.
    • Активизировать словарный запас детей при построении высказываний.
    • Развивать связную речь и грамматический строй речи.
    • Развивать творческое воображение, фантазию и словотворчество.
    • Воспитывать навыки овладения диалогической и монологической речью, навыки самоконтроля.
    • Карточки для работы,
    • яйцо,
    • коробка,
    • м/медиа,
    • карандаши большой и маленький,
    • яички для сюрпризного момента,
    • фишки.
    • Может и разбиться,
      Может и свариться,
      Если хочешь в птицу
      Может превратиться (Яйцо).
    • Домик круглый, домик белый,
      Домик был сначала целый,
      А как треснул, наконец,
      Так и выскочил жилец.
      Так и выскочил жилец! (Яйцо и цыплёнок) .
    • Чем мама угостила Олежку?
    • Каким оказалось яблоко?
    • Можно ли есть яблоки, в которых живёт червячок?
    • Что Олежка крикнул червячку?
    • Поймёт ли червячок слова Олежки?
    • Что смешного в этом рассказе?
    • Как плывёшь в море, видишь страшную акулу, ударяешь её по голове кулаком.
    • Залезаешь на лошадь, скачешь, падаешь с лошади.
    • Как плывёшь на лодке.
    • Накачиваешь колесо в машине.
    • Как умываешься.
    • Как перелистываешь станицы в книге.
    • Как ешь кашу.
    • Как едешь на джипе, останавливаешься около бензоколонки, выходишь из машины и заправляешь ее бензином.
    • Как плачешь.
    • Как смеёшься.
    • Как хлопаешь, топаешь.
    • Показать деревья на ветру.
    • Показать солнышко, тучу.
    • Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.
    • Хотел бы увеличить выходные.
    • Хотел увеличить капли дождя до размеров арбуза.

    В.:Усложним эту игру дополнительными вопросами: Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Зачем вы хотите увеличивать или уменьшать? (Дети приводят свои ответы).

    • Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.
    • Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.
    • Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы.

    Известный учёный Альберт Эйнштейн писал, что воображение лучше знания, так как знание ограничено, а границу полёта своей фантазии человек ставит сам. Каждый человек талантлив. Из каждого малыша может вырасти гений. Но чтобы ребёнок стал творческой личностью, во время своего взросления он должен получить богатый эмоциональный опыт, много ярких и запоминающихся впечатлений. Организация в детскому саду такой среды, где дошкольники не боятся мечтать и воплощать свои мечты в реальность, способствует формированию творческих личностей и активных преобразователей существующей действительности.

    Здравствуйте. Меня зовут Маргарита. Я сейчас на пенсии, до этого более двадцати лет проработала учителем. Пробую свои силы в написании статей по педагогике и животным.

    Читайте также: