Диагностика ууд 1 класс школа 2100

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования

Проверочные работы

1 класс

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Последние во ФГОС по нимаются как формирование универсальных учебных действий обучающихся: познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Оценка метапредметных результатов

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана и внеурочной деятельности. Личностные результаты определяются через листы наблюдений или портфолио обучающегося.

Особенностью контрольно-измерительных материалов по оценке универсальных учебных действий в том, что их оценка осуществляется по заданиям, представленным в трех формах, которые включаются как в контрольные работы по отдельным предметам, в комплексные работы на межпредметной основе, и отдельную диагностику:

диагностические задания, в которых оценивается конкретное универсальное действие и это действие выступает как результат;

задания в ходе выполнения контрольных работ по предметам, где универсальные учебные действия являются инструментальной основой, от того, как владеет обучающийся специальными и метапредметными действиями зависит успешность выполнения работы;

задания в комплексной работе, которые позволяют оценить универсальные учебные действия на основе навыков работы с информацией.

Контроль метапедметных результатов, формируемых в рамках внеучебной деятельности возможен в рамках выполнения комплексной контрольной работы на межпредметной основе, диагностики, проводимой администрацией, психологом, педагогами в рамках изучения воспитательной работы, внеурочной деятельности, контроля состояния преподавания по классам.

По итогам выполнения работ выносится оценка (прямая или опосредованная) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

Когда и как можно проводить диагностику?

Данная диагностика разработана для учащихся 1 класса.

на выходе из 1-го класса.

Диагностика проводится учителем или администрацией школы.

Проведение диагностики на выходе из каждого класса даёт возможность отслежи вать развитие УУД у каждого учащегося. Диагностика проводится в форме тестирования, диагностические материалы представляют собой тесты открытого и закрытого характера.

Как можно использовать результаты диагностики в образователь ном процессе?

Прежде всего данные диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и мета предметных результатов, развитие конкретных УУД. Результаты дают возможность учителю:

скорректировать собственную деятельность и содержание образо вательного процесса;

определить, насколько эффективно используется потенциал учеб ников, заложенные в них средства получения личностных и метапред метных результатов (ОУУ);

увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).

Инструкция по проведению диагностики

Диагностика разработанна для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы (каждая представлена в 2 - х вариантах).

Первая (интегрированная) работа включает 11 заданий на выявление мета предметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

Вторая работа носит комплексный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформи рованность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.

Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содер жанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.

Рекомендуется выполнять каждую работу в заданной последовательности в течение одного урока . Перед выполнением работы необходимо провести краткий инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведённое время, необходимо дать ребёнку возможность закончить её выполнение.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 (интегрированная)

Фамилия, имя ________________________________

Задание 1 . Что узнают дети о лете на этих уроках окружающего мира? Соедини рисунки и предложения.

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 1 класс. Проверочные работы - Бунеева Е.В. и др.

Пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержит диагностические материалы (проверочные работы), позволяющие педагогам и родителям выявить, насколько успешно у ребёнка формируются универсальные учебные действия, как идёт его личностное развитие. Данное пособие является составной частью комплекта учебников и пособий развивающей Образовательной системы "Школа 2100".


Оцениваемые УУД: Личностный компонент, уровень самооценки.

3 балла - адекватная самооценка (2, 3 ступенька);

2 балла - заниженная или завышенная самооценка (1, 4 ступенька);

1 балл - низкая самооценка (5, 6 ступенька);

0 баллов - резко заниженная самооценка (7 ступенька).

Диагностика регулятивных универсальных учебных действий

Цель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания рисования по образцу.

Оцениваемые УУД: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия – умение осуществлять пространственный анализ и синтез. Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки.

Текст задания: детям предлагается нарисовать фигуру (бабочку) по образцу, проверить выполненную работу.

Критерии оценивания и уровни развития регулятивных действий:

анализирует ли ребенок образец, получаемый продукт, соотносит ли с образцом.

0 баллов – задание не выполнил;

1 балл – отсутствует ориентация на образец;

2 балла – соотнесение носит организованный характер, но линии неровные и границы линий соблюдаются плохо;

3 балла – соотнесение носит организованный характер, линии достаточно ровные, в основном выдержаны границы каждой линии и рисунка в целом.

Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.

Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.

Текст задания: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши.

Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть

Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.

Критерии оценивания: продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.; взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют; взаимопомощь по ходу рисования, эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Показатели уровня выполнения задания:

0 баллов – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем;

1 балл – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;

3 балла – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Обработка результатов:

Низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.

Средний уровень – сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

Высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Задание 4.

Данная методика предназначена для анализа степени развития коммуникативных универсальных учебных действий педагогом.


Пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержит диагностические материалы (проверочные работы), позволяющие педагогам и родителям выявить, насколько успешно у ребёнка формируются универсальные учебные действия, как идёт его личностное развитие. Данное пособие является составной частью комплекта учебников и пособий развивающей Образовательной системы "Школа 2100".

Формат: djvu

Размер: 4 , 9 Мб

Формат: pdf

Размер: 1 3 , 5 Мб

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

Читайте также: