Диагностика по скоролуповой в доу

Обновлено: 05.07.2024

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Группа № . . (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Диагностическая карта

(по Скоролуповой О.А.)

1.1 Эмоциональный отклик на произведения изобразительного творчества, в том числе на иллюстрации к произведениям детской литературы

1.2 Положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать, наклеивать

1.3 Интерес к разным видам искусства – музыке, театру, живописи, литературе, народному искусству

1.4 Способность рассматривать и обследовать предметы (в том числе с применением ручных действий)

1.5 Способность видеть красоту природы

1.6 Способность воспринимать красоту изделий человеческого труда

Развитие продуктивной деятельности

2.1 Закрепляется умение правильно держать кисть, карандаш, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения

2.2 Совершенствуется техника рисования кистью, рисования всем ворсом и концом кисти, освоения техники одноцветного и двухцветного мазка (гуашь)

2.3 Развивается способность создавать новые оттенки (коричневый, оранжевый, светло-зеленый) путем смешивания красок разного цвета, смешивания с белой или черной краской, разбавления водой

2.4 Формируется умение рисовать круглые (круг, кольцо, точка), овальные, квадратные, прямоугольные, треугольные формы

Совершенствуется техника рисования простым карандашом и цветными карандашами, фломастерами

Происходит освоение нового изобразительного средства – акварели – и новой техники – рисования по сырому

Развиваются техника работы с цветными карандашами, умение получать более светлый и более темный оттенок путем изменения нажима на карандаш

Развиваются приемы закрашивания (штриховки) путем наложения мазков (штрихов) в одном направлении, не выходя за пределы контура

Развивается умение соблюдать пропорции, соотношение предметов и частей предмета по размеру

Совершенствуются композиционные умения (расположение предмета, фигуры, сюжетных композиций на листе бумаги с учетом пропорций)

Развиваются приемы декоративного рисования, создание декоративных композиций по мотивам дымковских, филимоновских узоров

У ребенка развивается способность:

Лепить из глины, пластилина, пластической массы

Развивать освоенные ранее приемы лепки: вытягивание отдельных частей из целого куска, прищипывание, оттягивание, сглаживание пальцами поверхности вылепленного предмета

Освоить приемы получения полой формы (вдавливание середины шара, куба)

Осваивать и творчески комбинировать приемы использования стеки

4.Аппликация

Совершенствуются приемы работы с ножницами (разрезание по прямой линии, вырезание длинных и коротких полосок; срезание и закругление углов, вырезания круга из квадрата, овала из прямоугольника)

Развивается умение составлять аппликацию из готовых элементов и форм

Формируется умение самостоятельного вырезания деталей аппликации и составления общей композиции

Формируется навык преобразования готовых форм для использования в аппликации (отрезание квадратов от длинной полоски, деление квадрата на треугольники, круга на части)

Развиваются композиционные умения при размещении деталей аппликации на основе

Совершенствуется навык наклеивания деталей на основу

Совершенствуется умение создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их декоративными деталями

Скоролупова О.А. Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении

Название: Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении
Автор: Скоролупова О. А.
Книга предназначена для старших воспитателей ДОУ. Представлены рабочие материалы тематического контроля по РЭМП, музыкальному воспитанию в ДОУ, формированию навыков изодеятельности у детей - дошкольников и др. Представлены рабочие материалы тематического контроля по таким разделам программы, как Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, Музыкальное воспитание в ДОУ, Формирование навыков изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста и др. Автор - методист по дошкольному образованию Окружного методического центра Северо-Западного окружного управления образования г. Москвы. Она является продолжением пособия Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении, опубликованного ранее. В книге рассматриваются вопросы осуществления тематического контроля по некоторым направлениям воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.


В статье рассматривается значимость обогащения народоведческих знаний старших дошкольников о бытовой культуре русского народа, диагностика детей старшего дошкольного возраста о бытовой культуре русского народа, критерии и показатели, в соответствии с которыми, предполагалось проводить диагностику.

Ключевые слова: бытовая культура русского народа, старший дошкольный возраст, диагностика уровня знаний

Подвергая исследованию значимость обогащения народоведческих знаний старших дошкольников о бытовой культуре русского народа, можно обосновать целесообразность постановки и решения следующих задач:

– способствовать широкому внедрению национально-культурного наследия русского народа в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовании;

– привлечение к изучению и усвоению знаний о бытовой культуре русского народа как педагогов и специалистов дошкольных учреждений, так и родителей воспитуемых;

– наглядно продемонстрировать истинное богатство русской бытовой культуры, показать существование высокой культуры потребления у русского народа в старину. [1, с. 18]

Целью диагностики детей является выявление теоретических знаний и практических умений воспитанников ДОУ, касающихся:

– уровня знаний о бытовой культуре русского народа;

– потребности использовать данные знания и умения на практике;

– уровня умения самостоятельно моделировать свою деятельность, опираясь на теоретические знания и практические умения и навыки.

Для проведения диагностики нами были сформулированы критерии и показатели, в соответствии с которыми, предполагалось проводить диагностику.

Критерии оценки знаний старших дошкольников обытовой культуре русского народа

Критерии

Показатели

1. Знание названий русского национального жилища.

2. Знание названий комнат русского национального жилища и деталей интерьера.

3. Знание предметов домашнего обихода и их назначение.

4.Знание деталей русского национального костюма

Наличие устойчивого эмоционально — окрашенного интереса к бытовой культуре русского народа.

Умение использовать имеющиеся знания о быте русского народа в игровой, самостоятельной и практической деятельности старших дошкольников.

Диагностика проводится в три серии.

В первой серии проверяется:

Во второй серии эксперимента проверяется интерес ребенка к бытовой культуре русского народа и желание получить новые знания о ней. Оценка эмоционально-ценностного критерия проводится с помощью опроса каждого ребенка. Содержание: детям предлагается ответить на ряд вопросов, касающихся быта русского народа. Ребенок может получить до 3 баллов: 3 балла — активно интересуется бытовой культурой русского народа и хочет получить дополнительные знания, 2 балла — интересуется с подачи воспитателя, 1 балла — мало интересуется, 0 баллов — не интересуется вообще.

В третьей серии проводится оценка:

а) умение воспроизводить характерные признаки предметов русского национального и народного костюма в продуктивных видах деятельности в процессе занятий по лепке, аппликации и рисовании. Содержание: детям загадываются загадки (3–5) о предметах быта, и предлагается нарисовать, слепить или сделать аппликацию отгадки. За каждый правильный ответ 1 балл. В сумме ребенок может получить 5 баллов.

б) умение использовать в соответствии с назначением предметы русского быта и национального костюма в процессе самостоятельной деятельности с помощью наблюдения за детьми. Содержание: в тематических уголках выкладываются игрушечные атрибуты быта русского народа и элементы русского народного костюма. Ребенок может получить до 3 баллов: 3 балла — активно и по назначению использует атрибуты бытовой культурой русского народа в процессе игры, 2 балла — использует с подачи воспитателя,1 — мало пользуется, 0 баллов — не пользуется вообще.

Высокий уровень 25–31 балл: ребенок активно интересуется культурой быта русского народа, ему интересно, он стремится получать новые знания о традиционном русском быте, проявляет инициативу в играх, стремится к общению. Ребенок имеет представление о быте русского народа, знает название традиционного жилища, основных предметов быта и их назначение, знаком с традиционным русским костюмом.

Средний уровень 24–12 баллов: у ребенка наблюдается эпизодический интерес к бытовой культуре русского народа, проявляет инициативу и интерес в ходе непосредственной образовательной деятельности с подачи воспитателя, знает минимум названий предметов быта, иногда допускает ошибки при определении предметов быта и их назначения, элементов костюма русского народа, исправляет свои ошибки с помощью наводящих вопросов и подсказок воспитателя.

Низкий уровень 11–0 баллов: у ребенка практически отсутствует интерес к быту русского народа, он не стремится получить новые знания, не проявляет никакой инициативы в процессе общения с воспитателем во время занятий, знает очень мало названий предметов русского быта и элементов русского национального костюма и называет их неправильно.

После проведения диагностики в соответствии с вышеописанными критериями, мы получили следующие результаты:

Уровень знаний детей старшего дошкольного возраста обытовой культуре русского

Читайте также: