Обитатели живого уголка в детском саду раскраски

Обновлено: 03.07.2024

Программные задачи:

- продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, об обитателях живого уголка группы, как о природных объектах;

- продолжать учить детей исследовательской практике, формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;

- учить делать элементарные выводы и умозаключения;

- формировать представления о неразрывной связи человека с природой;

- развивать у детей вкус к собственным открытиям;

- развивать речь детей, творческое мышление, память, расширять кругозор;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: декоративные животные, меченосцы, жабры, мальки, водоросли, мотыль, волнистые попугайчики, беспомощные, заботливые родители, морская свинка, трехцветная, самостоятельные, грызуны, травоядные, растительная пища, хищники.

ВложениеРазмер
obitateli_zhivogo_ugolka.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

- продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, об обитателях живого уголка группы, как о природных объектах;

- продолжать учить детей исследовательской практике, формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;

- учить делать элементарные выводы и умозаключения;

- формировать представления о неразрывной связи человека с природой;

- развивать у детей вкус к собственным открытиям;

- развивать речь детей, творческое мышление, память, расширять кругозор;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: декоративные животные, меченосцы, жабры, мальки, водоросли, мотыль, волнистые попугайчики, беспомощные, заботливые родители, морская свинка, трехцветная, самостоятельные, грызуны, травоядные, растительная пища, хищники.

Межпредметные связи с методикой развития речи, методикой ознакомления детей с природой, методикой ознакомления с художественной литературой, методикой музыкального воспитания.

1.Вводная часть – 5 минут.

-Почему все животные – живые существа? По каким признакам их можно считать живыми? (они дышат, двигаются, размножаются и питаются).

- Назовите животных, которых вы сейчас видели.

- Как одним словом можно назвать всех этих животных? (декоративные)

- Почему они так называются? (они живут в доме человека, человек за ними ухаживает, а они дарят ему радость и красоту).

- У нас в живом уголке тоже обитают декоративные животные. Назовите их.

(рыбки – меченосцы, морская свинка – Фомочка и попугай …)

- Мы с вами каждый день ухаживали за ними, наблюдали, любовались и радовались им. А что бы побольше узнать об обитателях нашего живого уголка мы с вами много читали и рассматривали иллюстрации в книгах и энциклопедиях.

- Я вас поделила на подгруппы. Сейчас каждая из подгрупп выберет себе тему исследования, взяв одну из этих карточек (на доске представлены карточки, с изображением обитателей живого уголка).

Дети выбирают себе тему исследования (берут карточку) и в соответствии с выбранной темой садятся за подготовленные столы. На столах стоят клетки с живыми объектами для исследований:

2.Основная часть – 20минут.

1. Подумаем и вспомним, что мы знаем

2. Подумаем, что мы хотим узнать нового

- Где мы можем узнать что – то новое?

3. Посмотреть в книге

4. Спросить у другого человека

5. Провести опыт и эксперимент

- А теперь приступайте к работе.

Новую информацию дети собирают из книг и энциклопедий, представленных на выставке. Задают интересующие вопросы гостям.

Самостоятельно проводят опыты, исследования и наблюдения за живыми объектами – кормление животных разными видами корма.

Дети кормят меченосцев:

Вывод: меченосцы любят есть мотыль, сухой корм и иногда водоросли, но много корма в аквариум класть нельзя, потому что рыбки не смогут его сразу весь съесть, он испортится и от него может испортиться вода и погибнуть рыбки.

Дети кормят морскую свинку:

- специальным зерновым кормом для морских свинок;

- кусочком сырого мяса.

Вывод: морская свинка любит есть морковь, капусту, специальный корм, а вот мясо она не ест, потому что морские свинки травоядные животные, они едят растительную пищу, а мясо едят хищники.

Дети кормят волнистого попугайчика:

- специальным зерновым кормом для попугаев;

- сухими зернышками гороха.

Вывод: волнистый попугайчик любит есть специальный корм для попугаев, яблочко и яичко, а сухие зернышки гороха не ест, потому что они очень твердые и большие для попугаев.

Воспитатель оказывает детям необходимую информационную и другую помощь во время работы.

После выступления первой подгруппы воспитатель проводит релаксацию:

-Дети, вы утомились, давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку.

«Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый,

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником

3.Заключительная часть – 5минут.

- Дети, вы знаете, что природа – это наш общий дом. И человек, как существо мыслящее должен беречь и охранять этот дом. Почему человек должен беречь природу?

- Без природы человек обречен на гибель: не будет воздуха, растений и животных – нечем будет дышать, нечего есть, не во что будет одеваться и не будет красоты.

- И мы все вместе, дружно живем в нашем общем доме на планете Земля.

Ребенок читает стихотворение Л.Дайнеко:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

- Кем вы сегодня были на занятии? (учеными).

- Какие вы сделали для себя открытия? (что узнали интересного, нового)?

(меченосцы очень любят мотыль и сухой корм, но много еды им давать нельзя, потому что может испортиться вода и погибнуть рыбки; попугаи не едят горох, он очень большой и твердый и они не могут его разгрызть; морские свинки – травоядные, едят растительную пищу, а мясо едят хищники).

- Что вам понравилось на занятии?

- Кому понравилось делать открытия самостоятельно? ( Я очень рада, что у нас в группе растет так много будущих ученых).

- Что было трудно?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста.


В настоящее время в нашей педагогической литературе все чаще звучит мысль о том, что к зарубежному образовательному опыту нельзя подходить с позиции пользователя. Но так же очевидна мысль о том.


Методика проведения учебных исследований в детском саду

методика проведений учебных исследований в детском саду.

Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований в детском саду"

Мастер-класс предназначен для воспитателей Доу.


Конспект тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе по методике проведения учебных исследований в детском саду А.И.Савенкова.Тема: « .


Живой уголок приучает детей с юных лет ухаживать за животными и растениями. Эти навыки не только воспитывают положительные черты в характере, но и дают дошкольникам определенные знания. Живой уголок, как его видят дети, мы покажем Вам с помощью картинок и детских рисунков.


Срисовка для простых карандашей.


Живой уголок для дошкольников.


Картинка с животными.


Рисуем живой уголок.


Для дошкольников в детском саду.


В клетке.


На белом фоне.


Живой уголок нашего класса. Рисунок цветными карандашами.


С помощью красок.


Срисовка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное учреждение

муниципального образования – городской округ город Касимов

"Уголок живой природы и его обитатели"

Н.П. Дудченко педагог

-Расширить экологические знания обучающихся.

- сформировать понятия: уголок живой природы, его значение для

человека, обитатели уголка живой природы, создание оптимальных условий для их обитания;

- ознакомить обучающихся с биологическими особенностями обитателей уголка живой природы и правилами безопасного обращения с ними;

- научить правильно и последовательно излагать свои мысли;

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать творческое воображение, образное восприятие и логическое мышление;

- развивать эстетические чувства и экологическое сознание у детей;

- развивать способность правильно и аргументировано отвечать на поставленные вопросы;

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать экологическую культуру у учащихся

- воспитание добросовестного, ответственного и бережного отношения к природе, к тем, кого приручили;

- воспитание гражданской позиции – готовности придти на помощь, не быть равнодушным;

- рассказ с элементами беседы;

- демонстрация фото и видеоматериала;

ОБОРУДОВАНИЕ:

- фото и видеоматериал об обитателях уголка живой природы на СЮН;

- иллюстрации с изображением питомцев;

- карточки с заданиями;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вступительная часть (организационный момент)

Заключительная часть (подведение итогов)

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Педагог предлагает детям самим определить тему занятия следующим образом: загадывает детям загадки о животных, тот кто отгадывает, находит иллюстрацию этого обитателя на столе педагога и размещает ее на доску.

Отгадав все загадки, дети обобщают названных животных и называют тему занятия.

Я запасливый зверек, Не мышь, не птица

В сумке за щекою В лесу резвится,

Я таскаю зерна На деревьях живет,

В свою кладовую. И орешки грызет.

Не портной, У родителей и деток

А всегда с иголками ходит. Вся одежда из монеток.

Под полом, под полом Живет спокойно, не спешит,

Шевелит хвостом. На всякий случай носит щит.

В щели глядится, Под ним, не зная страха,

Вылезти боится. Гуляет….

Скачет зверушка, И в море не купаются,

Не рот, а ловушка. И нет у них щетинки.

Попадут в ловушку Но все же называются

И комар, и мушка. Они….

(лягушка) (морские свинки)

Это что за дом такой

До краев залит водой.

Живой уголок – островок природы в помещении (в квартире, в школе,

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Педагог рассказывает о значении уголка живой природы для человека:

- Живой уголок в квартире или учебном заведении приближает человека к природе;

- Наблюдение и общение с живыми существами дарит людям радость;

- Заполняет досуг детей, обогощает знаниями, спасает от пагубного влияния улицы, способствует утверждению личности в собственных глазах и среди окружающих;

- Увлечение комнатными животными для многих оказывается мощным лечебно – терапевтическим фактором (медицина приводит данные о благотворном воздействии домашних питомцев на пациентов, страдающих сердечно – сосудистыми заболнваниями.

Из 53 пациентов, перенесших инфаркт и имевших домашнего любимца, через год были живы 50 человек.Видимо тепло взаимной привязанности обеспечивало оптимальный душевный комфорт и нейтрализовало стрессовые ситуации, особенно опасные для сердечников.

- Многим любителям детское увлечение содержанием животных помогает найти свое призвание в жизни;

2. Педагог рассказывает об основных обитателях уголка живой природы,

и необходимости создания для них определенных условий содержания (общее знакомство).

3. Демонстрация видеоматериала о содержании животных на СЮН.

4. Педагог уточняет у кого из присутствующих детей имеется домашний питомец.

Дети встают в круг. Преподаватель называет обитателей уголка живой природы.

Если это птица – дети поднимают руки вверх, зверь – руки вперед, рыба –

7. Детям раздается задание – карточка с пословицей, в которой перепутаны слоги.

Педагог предлагает переставит в словах слоги и озвучить пословицу.

ЫМ В ВЕОТТЕ АЗ ХЕТ, ГОКО РУПРИЛИЧИ

(МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ)

Педагог называет несколько обитателей живого уголка, а дети должны назвать кто из них лишний и объяснить почему:

- МОРСКАЯ СВИНКА, ХОМЯК, ПОПУГАЙ (птица)

- ЧЕРЕПАХА, КАНАРЕЙКА, ПОПУГАЙ (пресмыкающее)

- МЕЧЕНОСЦЫ, ГУППИ, НЕОНЫ (все рыбы)

- КРОЛИК, ШПОРЦЕВЫЕ ЛЯГУШКИ, ТРИОНИКС (обитает на суше)

Детям раздаются карточки с заданием: в одном столбце написаны обитатели уголка живой природы, а в другом – слова, описывающие животного.

Надо стрелочками соединить подходящие друг другу слова.

10. ВОПРОСЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И ПАМЯТЬ:

- Кто был подругой старухи Шапокляк

- Кому принадлежит имя Серая Звездочка

Детям раздаются картинки, где изображены спрятанные обитатели живого уголка.

Необходимо их найти. (картинка прилагается)

hello_html_bc5b656.jpg

12. Детям предлагается самим нарисовать полюбившегося им питомца.

13.Педагог предлагает разгадать детям кроссворд по данной теме.

Шаблон кроссворда рисуется на доске, ответ вписывает тот ребенок, который правильно ответил на вопрос.

- Кто из обитателей живого уголка является родственником зайцам

- Это бойцовые рыбки, их сравнивают с петухами, но не внешне, а т. к. между ними

- Это экзотический обитатель террариума по имени Коа являлся другом и защитником

- Сирийский, джунгарский, дикий. О ком идет речь.

- А эти питомцы имеют сухую, покрытую чешуйками кожу. Бывают разновидности:

геккон, желтопузик, агама, зеленая. Кто они.

- Кто считается самым разумным из грызунов в живом уголке.

14. КРЕСС - КРОСС.

Детям раздаются карточки , в которых надо выделить 15 слов, связанные с уголком живой природы и его обитателями.

М Е Ч Е Н О С Ц Ы Ю Э Ю 1. МЕЧЕНОСЦЫ 9. ЗМЕИ

Ь Ъ Ч Е Р Е П А Х А Р Б 2. ЧЕРЕПАХА 10. ЁЖ

К Р Ы С А Х О Р Ё К Ю Е 3. КРЫСА, ХОРЁК 11. ЖАБА

З Ё М ЫШ И П УЮ Ь Х Л 4. МЫШИ 12. ПОПУГАЙ

МЖ И В О Й У Г О Л О К 5. ЖИВОЙ УГОЛОК 13. ХОМЯК

Е А Ь Ю Я Я Г У Р А М И 6. ГУРАМИ 14. БЕЛКИ

И Б Р Ы Б К А Э Ю Э Я Ю 7. РЫБКА (по вертикали)

К А Н А Р Е Й К А Ъ К Ъ 8. КАНАРЕЙКА

15. РЕКОМЕНДАЦИИ ЛЮБИТЕЛЯМ ЖИВОТНЫХ:

- Важно учитывать возраст ребенка, его личные вкусы и интересы, особенности здоровья и характера;

- Приобретая домашнего питомца, необходимо понимать, что с этого момента ты в ответе за него, его жизнь;

- Прежде чем заводить питомца, договорись с родителями. Тебе понадобится их помощь;

- Необходимо продумать такие моменты, как временные, пространственные и материальные возможности самого любителя;

- Заводите питомца только в том случае, если вы имеете возможность уделять ему достаточно внимания, времени, сил, терпения, а главное, любви и специальных знаний.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Подведение итогов прошедшего занятия

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии;

- Какие полезные рекомендации вы используете в своем живом уголке;

2. Проверка приобретенных знаний.

Детям предлагается устный диктант. Педагог зачитывает фразу. Ребята, если с ней согласны, то кивают головой, если не согласны, то машут головой в разные стороны.

- Живой уголок совсем не нужен людям

+ Увлечение животными заполняет досуг детей

+ Забота о подопечном питомце развивает чувство ответственности

+ Уход за животными развивает в человеке доброту и выдержку

- Детское увлечение животными совсем не помогает найти свое призвание в жизни

+Живой уголок в квартире позволяет приблизить современного человека к природе

- Уголок живой природы не помогает человеку узнать мир животных

- Совсем не надо тратить своё свободное время, силы и средства на возню с живностью

+ Прежде, чем приобретать питомца, выясни о его содержании как можно больше

- Содержание животных в неволе делает их несчастными

+ Обитатели уголка живой природы живут в 5 раз дольше, чем в природе

- Приобретая домашнего питомца, люди совсем не несут за это ответственности

М. Просвещение 2002 г.

Растения и животные уголка живой природы. Консультация для воспитателей и учителей начальных классов.


Уголок живой природы в начальной школе - одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления школьников с природой. Наблюдения на экскурсиях или занятиях в комнате кратковременны. А в уголке живой природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. У детей расширяются конкретные знания о природе. При ознакомлении с живыми объектами развиваются наблюдательность, интерес к природе. Во время ухода за обитателями уголка природы формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.
При подборе обитателей для уголков природы нужно учитывать требования программы и конкретные возможности их размещения.
Постоянные и обязательные обитатели уголка природы всех групп - комнатные растения. Из них надо выбирать быстрорастущие, с красивыми, различной формы листьями, цветущие растения или душистые, легко черенкующиеся и неприхотливые в уходе.

Растения для уголка природы лучше приобретать молодыми, весной или в начале лета. Растения, выращенные из черенков в комнате, живут лучше, чем взятые из теплиц.
Растения для уголка живой природы:
• Аспидистра











Небольшое животное также может поселиться в уголке природы в школе. Лучше всего, если условия позволяют, разместить там маленького грызуна - хомячка или морскую свинку, небольшой аквариум с рыбками и птичку - попугайчика или канарейку. Таким образом, дети будут видеть, что есть различные представители животного мира - водоплавающие, птицы, животные. Каждый из них питается по особенному, имеет свой режим дня. Необходимо составить расписание, чтобы дети по очереди ухаживали за животными и учились заботиться о тех, кто меньше и слабее. Конечно, никто не запрещает ухаживать за ними вне графика.
Животные:
• Хомяк










Для содержания птиц в уголке живой природы необходимо создать определенные условия, так как птицы в отличии от земноводных более требовательны к условиям жизни. Птицы более подвижны, у них активный обмен веществ, они совсем не переносят голодание, поэтому их надо часто кормить. Птицы изучаются во всех начальных классах, поэтому необходимо научить школьников проводить работу по уходу и наблюдению за птицами.
• Попугаи





Уголок живой природы способствует наилучшему осуществлению экологического и природоохранного воспитания, формирования научного мировоззрения, воспитанию научно – атеистических убеждений, привитию детям патриотических и нравственных чувств и любви к Родине. Тщательное планирование уголка живой природы обеспечивает выполнение различных видов практических и исследовательских работ, способствующих подтверждению знаний на практике.

Алина Перевознюк

Приложение к пособиям Шорыгиной Т.А. и Нефедовой К. — М.: Гном и Д, 2007. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей.
Грибы (15 страниц).
Деревья (28 страниц).
Детёныши диких животных (15 страниц).
Детёныши домашних животных (16 страниц).
Домашние животные (31 страница).
Злаки (16 страниц).
Насекомые (15 страниц).
Обитатели океана (16 страниц).
Овощи (16 страниц).
Профессии (16 страниц).
Птицы (вып. 1-3) (16-17 страниц).
Транспорт (16 страниц).
Фрукты (16 страниц).
Хлеб (16 страниц).

Читайте также: