Диагностика по аппликации в доу

Обновлено: 30.06.2024

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания и в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

  • Умственное развитие. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь.
  • Сенсорное развитие. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  • Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность ( аппликация ) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца.
  • Трудовая деятельность. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
  • Эстетическое развитие. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции — конструктивной цельности — вырабатывается при восприятии разнообразных построек.
  • предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная, отображающая те или иные события;
  • декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Цели проведения занятий по аппликации по ФГОС

Хронометраж выполнения аппликации

Распределение времени на работу зависит от вида реализации этого вида деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Во время Образовательной Деятельности.

Если аппликации посвящено целое занятие, то его сценарий опирается на общепринятую схему проведения образовательной деятельности в ДОУ:

  • вводный этап — 2–3 минуты (педагог актуализирует знания малышей по теме, рассказывает о том, какая аппликация будет выполняться, перечисляет необходимые для этого материалы, инструменты);
  • основной этап — 10–18 минут (воспитатель объясняет порядок выполнения задания, иллюстрируя каждый из этапов личным примером, дети приступают к выполнению, педагог оказывает индивидуальную помощь в случае необходимости, а также обязательно проводит физкультминутку для снятия физического и эмоционального напряжения малышей);
  • заключительный этап 2–3 минуты (педагог оценивает результаты работы каждого воспитанника, а у старших дошкольников работу оценивают и другие дети, формируется стихийная выставка аппликаций, дети кратко комментируют свою работу — получилась/не получилась, нравится/не нравится конечный продукт).

Практическое участие педагога

Как уже отмечалось, участие педагога при выполнении аппликации с детьми любого возраста приобретает особую важность на этапе выполнения задания. Однако от одной ступени образовательного процесса к следующей ступени эта функция воспитателя ослабевает:

  • во второй младшей группе — воспитатель вырезает элементы, корректирует, если детали неправильно выложены на основе, проверяет качество приклеивания;
  • в средней группе — воспитатель помогает вырезать мелкие детали, индивидуально корректирует остальные этапы выполнения задания;
  • в старшей и подготовительной группах — воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь.

Последовательность приёмов освоения аппликации в ДОУ

Работа по освоению аппликации имеет последовательный характер от элементарных манипуляций с материалом и инструментами к сложным.

Художественное творчество: аппликация в средней группе. Воспитатель: Алференко Л. А.

Технические навыки Цветовая

гамма Предметная аппликация Расположение на листе Сюжетная аппликация

Владение оборудованием, ножницами Преобразование фигур Составление узора Предмет из нескольких частей

н к н к н к н к н к н к н к н к н к

1. Акулиничев Саша 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 22 2 2 3 2,0 2,9

2. Гароян Гоча 1 2 1 2 2 3 2 3 1 3 2 2 2 2 2 3 1,5 2,5

3. Головко Захар 1 3 1 3 2 3 2 2 2 3 2 2 2 2 2 3 1,8 2,6

4. Губина Кристина 2 2 1 2 2 3 2 3 1 3 2 2 2 2 2 3 1,8 2,5

5. Гусенов Курбан 2 3 2 3 2 3 2 3 1 3 2 3 2 3 2 3 1,8 3,0

6. Икрянов Вова 1 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 2 2 3 2 3 1,9 2,9

7. Закаряева Фадиля 2 3 1 3 2 3 2 2 2 3 2 2 2 2 2 3 1,8 2,6

8. Кадамова Сабрина 2 3 2 3 2 3 2 3 1 3 2 3 2 3 2 3 1,9 3,0

9. Казлов Даниил 2 2 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 2 2 3 2,0 2,7

10. Кицко София 2 3 2 3 2 3 2 3 1 3 2 3 2 3 2 3 1,9 3,0

11. Колосарёва Катя 1 3 1 3 2 3 2 3 1 3 2 3 2 2 2 3 1,7 2,9

12. Кузькина Алина 2 3 2 3 2 3 2 3 1 3 2 2 2 2 2 3 1,9 2,7

13. Локтионова Ира 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2,0 3,0

14. Мишин Матвей 2 2 1 3 2 3 2 3 1 3 2 2 2 2 2 3 1,8 2,6

15. Острецов Никита 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2,0 3,0

16. Рабаданова Написат 1 2 1 3 2 3 2 3 1 3 2 3 2 3 2 3 1,8 2,9

17. Соколов Максим 2 3 2 3 2 3 2 3 1 3 2 3 2 2 2 3 1,9 2,9

18. Таксинов Исмаил 2 2 1 3 2 3 2 3 1 3 2 2 2 2 2 3 1,8 2,6

19. Фомина Вика 2 2 2 3 2 3 2 3 1 3 2 3 2 3 2 3 1,9 2,9

20. Храмова Даша 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2,0 3,0

21. Шерстобитова Люба 1 2 1 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 2 2 3 1,8 2,7

РАЗРАБОТАЮ ИНДИВИДУАЛЬНО ДЛЯ КАЖДОГО ПЕДАГОГА ДИАГНОСТИКУ В Еxcel, где средний балл будет выводиться автоматически!

Это значительно облегчит работу педагога!

Диагностика психомоторного и речевого развития детей по возрастным этапам Психомоторное и речевое развитие здорового ребенка 1,5 - 2 лет: Ходит самостоятельно, бегает, может ходить по лестнице вверх и вниз, бросает.

Диагностика эмоционально-экспрессивного развития детей младшего дошкольного возраста Актуальность исследования. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. На протяжении.

Мониторинг индивидуального развития ребёнка Цель мониторинга: 1. Проследить этапы развития музыкальных способностей у детей, 2. Подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми,.

Ранняя диагностика детей с нарушением речевого развития

Ранняя диагностика детей с нарушением речевого развития В целях предупреждения ТНР у детей дошкольного возраста важное значение имеет ранняя диагностика нарушения речевого развития и своевременного.

Схема построения индивидуального сопровождения детей с особенностями развития в МДОУ Индивидуальное сопровождение это система, взаимосвязанных целей, времени, задач, согласованных действий всех специалистов ДОУ, направленных.

Разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, воспитателями ДОУ, преподавателями детских изостудий.


Оценить 5295 1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(МБОУ ДОД Дом детского творчества, МБОУ ДОД ДДТ)

Разработала: Томковская Ольга Викторовна

педагог дополнительного образования

Домашний адрес: г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, 16Д, кв. 8

Номинация: прикладное творчество

Адрес учреждения: г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17А.

Важнейшим условием повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей, совершенствования процесса обучения является систематический анализ объективных данных о состоянии результатов воспитания, развития и обучения.

При организации и проведении мониторинга качества образовательно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях дополнительного образования детей особая роль отводится диагностике, что позволяет получить объективные данные об уровне воспитанности, развития и обученности обучающегося.

В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности достаточно четко отработан, в дополнительном образовании этот вопрос вызывает реальные затруднения педагогов, так как отсутствуют единые образовательные стандарты. В силу индивидуального характера обучения в идеале для каждой дополнительной образовательной программы необходимо разрабатывать свой пакет диагностических методик, отражающих ее цели и задачи.

В реальной практике дополнительного образования детей оценка образовательной деятельности ребенка обычно осуществляется по учебным параметрам. При этом о результатах образования детей судят, прежде всего, по итогам их участия в конкурсах, выставках, награждению грамотами и другими знаками отличия. И это вполне понятно: такие результаты наиболее ощутимы и очевидны.

Однако такой подход таит в себе ряд опасностей. Во-первых, у разных детей – разные исходные темпы и глубина освоения учебного материала, и далеко не каждый способен подняться до уровня грамот и призовых мест. Во-вторых, фиксация преимущественно предметных результатов зачастую искажает диапазон истинных достижений ребенка, поскольку вне поля зрения остаются его личностные результаты.

Таким образом, поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, постольку о ее результатах необходимо судить по двум группам показателей:

Учебным – фиксирующим приобретенные ребенком в процессе освоения дополнительной образовательной программы предметные и общеучебные знания, умения и навыки;

Личностным – выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в данном детском объединении.

При оценке результатов освоения дополнительной образовательной программы детьми педагогам рекомендуется выделять разные уровни освоения ими материала:

начальный (низкий) – для новичков;

средний (репродуктивный) – деятельность по образцу;

высокий (творческий) – деятельность с элементами творчества, оригинальности).

Это позволит дифференцированно подходить к оценке достижений каждого ребенка в зависимости от индивидуальных способностей и возможностей.

Предлагаемые в программе формы обучения ( игра, творческое занятие, экскурсия, конкурс, выставка, контрольно-творческое занятие), методы обучения (словесный, наглядный,практический,частично-поисковый ) наиболее действенны для детей 6-9 летнего возраста, на которых она рассчитана. У обучающихся формируются знания об основных жанрах и видах изобразительного и декоративно-прикладного искусства; умения работать в таких видах деятельности как лепка, аппликация и рисование различными техниками и приемами;развивается эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. Как уже говорилось выше, для ребенка очень важен открытый показ результатов обучения (выставка, конкурс, фестиваль творчества). Это стимулирует детей искать новые варианты работы, подходить к своей деятельности творчески. Ребенок реально учится только тогда, когда у него активно включен интерес к делу, а не тогда, когда его хотят чему-то научить.

Также для ребенка большое значение имеет оценка его труда родителями, поэтому в программе предусмотрены мини-выставки творческих работ обучающихся (как форма результативности освоения программы), на которые приглашаются родители.

Формы проведения диагностики по программе самые разнообразные: зачет, открытое итоговое занятие, выставка, конкурс, защита творческого проекта, игра, викторина, тестирование. Главные требования при выборе формы – она должна быть понятна детям, отражать реальный уровень их подготовки, не вызывать страха и чувства неуверенности, не формировать у ребенка позицию неудачника, не способного достичь определенного успеха.

Основная часть

В настоящее время детская творческая работа довольно часто используется в качестве средства диагностики интеллектуального развития ребёнка, уровня его подготовленности к школе, что свидетельствует о важном значении изобразительной деятельности, декоративно-прикладного искусства в разностороннем развитии ребёнка.

Но художественная деятельность и сама по себе значит для ребёнка очень много. Поэтому для педагога очень важен анализ уровня художественной деятельности того или иного ребёнка как показатель его эстетического и интеллектуального развития, а также уровень её освоения ребёнком в тот или иной возрастной период.

Критерии личностного развития обучающегося в процессе деятельности.

(В – Высокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровень).

Регуляция деятельности:

а) отношение к оценке взрослого:

С – эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале – радуется, темп работы увеличивается, при замечании - сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается;

Н – безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется).

б) оценка ребенком созданной им творческой работы (самооценка):

С – неадекватна (завышенная/ заниженная);

в) эмоциональное отношение к деятельности (интерес):

В – с удовольствием принимается за любую деятельность;

С – с неохотой принимается за предложенный вид работы, предлагая альтернативу;

Н – часто отказывается заниматься творческой деятельностью.

Уровень самостоятельности:

В – выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;

С – требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко;

Н – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается.

В – на протяжении всего занятия терпелив, доводит начатое дело до конца;

С – часто отвлекается, нуждается в частой смене вида деятельности;

Н – не способен довести работу до завершения, часто раздражителен.

Самоконтроль:

В – способен контролировать свои эмоции, поведение, деятельность на занятии;

С – часто затрудняется контролировать себя;

Н – импульсивен, несамостоятелен, требуется постоянный контроль со стороны педагога.

Коммуникабельность:

В – дружелюбен, проявляет сострадание, всегда приходит на помощь;

С – неохотно идет на контакт с детьми или с педагогом;

Н – безразличен, необщителен, замкнут в себе.

Сотрудничество:

В – с удовольствием участвует в коллективных проектах, мероприятиях, оказывает поддержку и помощь другим;

С – неохотно сотрудничает с другими воспитанниками;

Н – отказывается принимать участие в коллективной работе.

Результаты фиксируются в таблице (приложение 1).

Критерии оценок творческой работы.

Передача формы:

В – формы переданы точно.

С – есть незначительные искажения.

Н – искажения значительные, форма не удалась.

Строение предмета:

В – части расположены верно,

С - есть незначительные искажения.

Н - части расположены не верно.

Передача пропорции предмета в изображении:

В – пропорции предмета соблюдаются;

С - есть незначительные искажения.

Н – пропорции предмета переданы не верно.

4. Композиция:

а) расположение изображений на листе:

В – по всему листу;

С – на полосе листа;

Н – не продумано, носит случайный характер.

б) отношение по величине разных изображений, составляющих картину:

В – соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;

С – есть незначительные искажения;

Н – пропорциональность разных предметов передана неверно.

Передача движения:

В – движение передано достаточно четко;

С – движение передано неопределенно, неумело;

Н – изображение статичное.

Этот критерий оценивается тогда, когда задача передать движение выделялась на занятии или вытекает из темы занятия.

а) цветовое решение изображения:

В – передан реальный цвет предметов;

С – есть отступления от реальной окраски;

Н – цвет предметов передан неверно.

б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения:

В – многоцветная или ограниченная гамма: цветовое решение соответствует замыслу и характеристике изображаемого;

С – преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно;

Н – безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами).

7. Творчество:

а) самостоятельность замысла:

В – самостоятельно раскрывает замысел работы;

С – ищет поддержки педагога, нерешителен;

Н – не в состоянии сам раскрыть тему занятия.

б) оригинальность изображения:

В – применяет оригинальные приемы и способы создания изображения;

С – нуждается в подсказке педагога;

Н – неоригинален, способен выполнять работу только по образцу.

Результаты фиксируются в таблице (приложение 2).

Использование сразу двух групп оценочных критериев целесообразно только на первом году обучения при входной диагностике и на втором году (заключительном) обучения при итоговой аттестации воспитанников. Причём, при входной диагностике по результатам анализа процесса изготовления практической работы составляется диагностический портрет ребёнка, что позволяет в дальнейшем скорректировать дальнейшее обучение воспитанника путем индивидуального подхода к нему в процессе обучения. При итоговой диагностике составления диагностического портрета ребёнка не требуется, достаточно выявления лишь уровня личностного развития.

Большое значение для диагностики уровня освоения программы ребенком является дидактическая игра, которая играет огромную роль в интеллектуальном развитии ребенка.

Дидактическая игра может использоваться как на первом, так и на втором году обучения. Однако на втором году обучения игра дается с усложнением, т.е. не просто, например, соединить рисунок с цветом, но и обосновать свой выбор. Возьмем для примера дидактические игры, позволяющие определить уровень освоения программы по разделу цветоведение. Они имеют в своей основе интеллектуальное действие: сравнение, группировка предметов по цвету; восприятие цвета в целом предмете или его части; системный поиск предметов по заданному цвету; построение цветового ряда, исключение лишнего и т.д.

В течение первого и второго года обучения вторая группа критериев может быть использована самостоятельно в конце любого раздела тематического плана для оценивания контрольно-творческих работ воспитанников.

В начале и в конце каждого года обучения нашей программы отведены специальные темы для практических диагностических занятий, в процессе которых педагог анализирует и процесс деятельности детей, и оценивает их творческие работы.

Темы диагностических занятий.

Основными методами диагностики на таких практических занятиях являются:

Составление диагностического портрета (на входной);

Анализ творческой работы.

Характеристика отношений, интересов, способностей в области художественной деятельности:

а) искренность, непосредственность;

г) творческое воображение;

д) характер вхождения в образ;

е) специфические способности.

2. Характеристика качества способов творческой деятельности:

а) применение известного в новых условиях;

б) самостоятельность в нахождении способов (приемов) создания образа;

в) нахождение оригинальных способов (приемов), новых для ребенка;

г) создание новых комбинаций на основе ранее освоенных образов.

3. Характеристика качества продукции:

а) нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания образа;

б) соответствие результатов изобразительной деятельности элементарным художественным требованиям;

4. Общий вывод.

Помимо практических диагностических занятий по нашей программе мы применяем другие формы диагностики уровня освоения:

Викторины - формаитогового контроля, позволяющая выявить уровень освоения материала по определенным темам или разделам программы. Представляет собой набор вопросов по пройденному материалу, на которые должны ответить обучающиеся за определенное время.

Кроссворды-задача, построенная на пересечении слов. В клетки, начиная от числового обозначения, нужно вписать ответы к предложенным значениям слов. Загадываются имена существительные в именительном падеже единственного числа. В зависимости от уровня подготовленности детей дается подробное или краткое объяснение термина. Значения слов лучше смотреть в словарях, энциклопедиях.

Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ – формаитогового контроля, осуществляется с целью определения уровня мастерства, культуры, техники исполнения творческих продуктов, а также с целью выявления творческих способностей учащихся. Может быть персональной или коллективной по различным направлениям дополнительного образования. По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться диплом или творческий приз.

Тестирование–краткое стандартизированное испытание, в результате которого делается попытка оценить приобретенныезнания, умения и навыки на том или ином этапе образовательного процесса;

Дидактические, компьютерные игры. Развивающие и познавательные игры способствуют развитию внимания, памяти, творческого воображения, аналитических способностей, воспитывают наблюдательность, привычку к самопроверке, учат доводить начатую работу до конца. Различные виды дидактических игр помогают закрепить и расширить предусмотренные программой знания, умения и навыки.

1 год обучения (входная диагностика).

2. Дидактические игры по пройденному материалу (Приложение 5).

1 год обучения (итоговая диагностика).

1. Дидактические игры по пройденному материалу (приложение 6).

2. Викторина (приложение 7) или кроссворд (приложение 8).

3. Выставка творческих работ.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

2 год обучения (итоговая диагностика).

1. Тестирование (приложение 9).

При подведении итогов выявляются две позиции:

неточность ответа, которая оценивается как ноль баллов

точность ответа оценивается в 1 балл

Общий подсчет баллов:

Низкий уровень…………………………………….. меньше 6 баллов

Средний уровень ………………………………………от 7 до 9 баллов

Высокий уровень ……………………………………. от 10 до 12 баллов

Низкий уровень (фрагментарно-исполнительский)

Тестируемый имеет представление об изобразительном искусстве, но в пределах обыденного его понимания. Знания его неглубоки, а вот интерес к конкретным навыкам и умениям в определенных видах изобразительного искусства выражен сильнее. Этому обучающемуся надо, посоветовать, больше заниматься художественно-творческой деятельностью, для того, чтобы почувствовать вкус к самому творческому процессу.

Средний уровень (художественного мастерства)

Тестируемый неплохо ориентируется в области изобразительного искусства, владеет общими искусствоведческими знаниями и хорошо знаком со спецификой отдельных видов народных промыслов, хорошо ориентируется в видах изобразительного искусства.

Высокий уровень (творческий)

У тестирующего есть глубина представлений о природе художественного процесса, и он хорошо знаком со средствами выразительности изобразительного искусства, с его видами. У него есть интерес к различным видам деятельности (изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной).

2. Дидактические игры (приложение 10).

3. Выставка творческих работ.

Результаты диагностики позволяют определить эффективность обучения по программе, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс, позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, создает благоприятный психологический климат в коллективе.

В силу того, что дополнительное образование носит индивидуальный характер обучения для каждой дополнительной образовательной программы необходимо разрабатывать свой пакет диагностических методик, отражающих ее цели и задачи.

Известный американский психолог Э.Берн высказал мысль о том, что примерно до 10 лет у ребенка формируется эмоция, которая будет преобладать в его жизни. Поэтому в младшем школьном возрасте эмоциональному развитию детей необходимо уделять серьезное внимание. Если в дошкольном возрасте дети испытывают небольшой спектр эмоций, то, начиная с 6-7 лет, этот круг расширяется настолько, что его трудно обозначить. Однако принято считать, что наиболее значимыми для этого возраста являются эмоции страха, интереса и радости. Следует отметить, что центральным новообразованием данного возраста является внутренняя позиция – система социальных установок, тесно связанных с его актуальными потребностями и определяющих собой основное содержание и направленность деятельности в данный период жизни. Эмоции ребенка позволяют нам оценить, как протекает данный процесс, а это, в свою очередь, дает возможность при необходимости корректировать его.

Таким образом, для решения всех, поставленных перед учителем целей, необходимо использовать в обучении индивидуальный подход, акцентируя внимание на серьезном изучении личности ребенка (в частности, его эмоций) и, при необходимости, корректировке психических процессов.

Рис. 1

Рис.2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

img8.jpg (11211 bytes)

Следует отметить, что мы не можем говорить о каких-либо особенностях детей, опираясь исключительно на выполненные работы, они являются лишь дополнительным материалом к наблюдениям учителя и информации, предоставленной психологом. К тому же, данные работы выражают состояние ребенка на момент выполнения работы, то есть данные, считываемые с аппликаций можно использовать в день проведения занятий. И только в том случае, если на протяжении длительного времени повторяются какие-то характерные особенности, можно говорить о наличии той или иной индивидуальной особенности ребенка.

Таким образом, выполненные детьми работы позволяют более подробно изучить их индивидуальные особенности, эмоциональное отношение к изображаемому. Что немаловажно для учителя: это позволит корректировать учебный и воспитательный процессы в соответствии с состоянием ребенка, что, в свою очередь, обеспечит более успешное обучение.

Читайте также: