Диагностическая карта по рисованию в доу

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Картотека диагностик художественно-творческого развития детей в детском саду.

Подготовила: воспитатель

МДОУ № 28 Сабаева М.А.

Диагностика художественно-творческого развития детей в детском саду.

Художественно-творческая деятельность объединяет в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд. Интеграция позволяет педагогам и воспитателям формировать интересы детей, их потребности, приобщать к основам культуры, искусства, к различным видам художественной деятельности, развивать творчески самостоятельную личность.

Изобразительная деятельность значит для ребенка очень много. Поэтому для педагога очень важен анализ уровня развития изобразительной деятельности ребенка как показатель его эстетического и интеллектуального развития, а также уровень ее освоения ребенком в тот или иной возрастной период.

Проблема оценки уровня художественно-эстетического развития детей связана с проблемой выбора критериев качества обучения и тех методологических позиций, на которых строит всю свою работу педагог. Развитие художественной культуры - развитие познавательной активности, художественно-изобразительных способностей, художественно-образного мышления, воображения, эстетического чувства, ценностных критериев, а также приобретение специальных знаний и умений.

Каждый педагог стремиться объективно оценить развитие художественных способностей ребенка. Но встает ряд вопросов: Какие качества художественного мышления можно и нужно оценивать? Как оценить воображение и фантазию? и др. Большую трудность вызывает оценка развития эстетического чувства, способности к творчеству.

Иначе говоря, внутреннее развитие - основа развития внешнего. Опыт наблюдения, сопоставления, воображения и фантазии в той или иной степени вызывает потребность в художественно-творческом выражении и воплощается в итоге в художественных работах ребенка Задача педагога - научиться по самым незначительным, а иногда и косвенным признакам обнаружить и оценить эту внутреннюю работу. Ведь именно у детей дошкольного возраста разрыв между внутренним художественным образом (замыслом) и тем, что ребенку удается воплотить в своих художественных работах, наиболее велик.

Художественная выразительность детских рисунков предмет многих исследований. Однако их результаты создают больше проблем, чем дают решений. Показатели, используемые для анализа рисунков, часто имеют слишком широкий разброс и очень малую устойчивость.

Проблема правильной оценки уровня развития художественно-творческих способностей волнует каждого педагога, поэтому следует обращаться к исследованиям педагогов в этой области. Это, Комарова Т.С, Казакова Т.Г, Лыкова И.А, Ветлугина Н.А, Шайдурова Н.В.

Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А.

1 Средства выразительности: а) цвет, колорит; б) формообразование; в) композиция.

2. Практические умения( владение разными материалами и инструментами для создания художественного образа). Планирование работы.

З.Содержание рисунка (дом, дерево, человек, птица, животное, транспорт, одежда и другие объекты). 4.Жанры (виды рисунка: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).

5.Декор адекватно теме (замыслу).

6. Эстетические суждения и оценки.

7. Художественный образ.

1. Средства выразительности:

а) объем, форма; б) пластика; в) композиция.

2. Практические умения (деление, формообразование, раскатывание, скатывание, оттягивание, загибание, прищипывание, и пр; сглаживание, прижимание, украшение).

3. Содержание лепки (птица, животное, человек, транспорт, предметы).

4. Жанры (виды: декоративная, скульптурная, фантазийная и др.)

5. Эстетические суждения и оценки.

6. Художественный образ.

III. Аппликация.

1. Средства выразительности:

а) силуэт; б) форма; в) цвет; г) ритм; д) композиция.

2. Практические умения:

( а) правильно держать ножницы, вырезать и наклеивать;

б) формообразование: силуэтная, симметричная, гармошкой, розетковая, накладная, обрывная, мозаика и др)

З. Содержание аппликации ( предметы, растения,птицы, животные, человек, транспорт, одежда).

4. Жанры (виды: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).

5. Декор адекватно теме (замыслу).

6. Эстетические суждения и оценки.

7. художественный образ.

IV. Эстетическая компетентность (беседа по вопросам).

V. Креативность (воображение).

VI.Эмоциональность.

VII. Общий показатель (результат диагностики).

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ.

Высокий - ребенок создает (соответственно возрасту) разнообразные тематические и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности, сформированных практических умений; высказывает эстетические суждения и оценки.

В ходе диагностики выделено 15-20 показателей.

Средний - ребенок пытается создать художественные образы, используя разные средства выразительности. Отдельные средства выразительности и практические умения не сформированы ( не выявлены). Иногда испытывает затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках.

В ходе диагностики выявлено 10-15 показателей.

Низкий - ребенок не может создать художественный образ. Не владеет основными средствами выразительности и практическими умениями.

Диагностическая карта по изодеятельности (старшая группа)

Кликнув по ссылке скачать карту вы можете скачать бланк карты к себе на компьютер и распечатать его на принтере.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…


Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника…

Творчество в дошкольном возрасте

Многофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей среды в ДОУ


Многофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей среды в ДОУ Каждый ребенок — это цветок, вокруг которого вращается весь педагогический процесс.

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Поиграем в солдатиков

8 Марта с Кикиморой, Антошкой и Весной

Создание психологического комфорта в группах детского сада

Позитивный микроклимат, психологический комфорт, эмоциональное состояние ребенка-дошкольника – это актуальные вопросы в деятельности детского сада. Позитивный микроклимат способствует объединению детей, закладывает традиции межличностных взаимоотношений в детском коллективе. Эмоции играют существенную роль в формировании, развитии и активизации мотивов нравственного поведения. Но.

ДЕТСКИЙ САД: Воспитателю, Логопеду, Психологу

ДЕТСКИЙ САД: Воспитателю, Логопеду, Психологу

ДЕТСКИЙ САД: Воспитателю, Логопеду, Психологу запись закреплена

Таблица изо для ДОУ

Бланк предназначен для проведения диагностики формирования изобразительной деятельности воспитанников подготовительной группы в детском саду.

Карта выполнена в формате doc. и открывается любым текстовым редактором, например, Word. В редакторе бланк можно изменить, добавить или удалить строки, столбцы, описание к каждой ячейке, изменить размеры ячеек и др.

Всего строк выделено 25 для 25 воспитанников. Если в группе их больше, соответственно необходимо добавить необходимое количество строк. Если же детей меньше, таблицу можно оставить в исходном положении.

Карта анализа и наблюдения НОД продуктивных видов деятельности в разных возрастных группах

Определить и сформулировать задачи, решаемые на занятии.

Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Формировать умение детей передавать особенности цветка (стебель, листья, лепесток). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.

Формировать умение лепить предметы конструктивным способом.

Аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Закреплять умение лепить предметы скульптурным и комбинированным способами.

Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой (прожилки листьев, узоры на вазе и т. д.)

Закреплять навыки аккуратной лепки.

Определить длительность занятия в целом и каждой его части.

Длительность занятия 25 минут. 1 часть – подготовительная (5 минут),2 часть – основная (15 мин), 3 часть – заключительная (5 минут).

Оценить качество наглядности, ее расположение и целесообразность использования.

Все предоставленные материалы, используемые на занятии, имели внешне, яркий, эстетичный вид. Расположены были на уровне глаз детей. Воспитатель использовала наглядный метод так, чтобы каждый ребенок мог видеть.

Все предоставленные материалы, используемые на занятии, имели внешне, яркий, эстетичный вид. Расположены были на уровне глаз детей. Воспитатель использовала наглядный метод так, чтобы каждый ребенок мог видеть.

Перечислить приемы, используемые педагогом на занятии, оценить методическую грамотность их использования.

Художественное слово, рассматривание образца, показ и объяснение, игровые приемы, анализ работ детей.

Художественное слово, образец воспитателя, объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, анализ работ детей.

Выделить и перечислить игровые приемы, используемые на занятии.

Определить уровень сформированности технических умений детей работать с материалом.

Уровень технических умений при работе с пластилином – средний. Не у всех детей получалось правильно прижимать детали друг к другу, в результате чего, композиция разваливалась.

Уровень сформированности – высокий. Дети хорошо умеют пользоваться данным материалом (пластилином), сглаживать, примазывать, пользоваться стекой и т.д.

Дать оценку взаимоотношениям между педагогом и детьми, между детьми.

Взаимоотношения педагога с детьми на протяжении всего занятия, положительные. Воспитатель старался уделить внимание каждому ребенку, (помогала, если нужно, подсказывала). Между детьми конфликтных ситуаций не возникало.

Дети, в течение занятия советовались с педагогом, проявляли инициативу в творчестве. Если какой – то ребенок делал интересный узор, воспитатель обращала внимание на это всех детей. Ребята помогали друг другу, если у кого – то не получалось или не успевал. Между детьми так же, конфликтных ситуаций не возникало.

Определить и назвать интегративные области.

Оценка занятия (от 1 до 5 баллов)

Ваши предложения по организации и проведению занятия.

Сюрпризный момент вначале занятия и поощрения по окончании занятия (в виде сладких призов, или мини подарков).

Сюрпризный момент или проблемная ситуация, (замотивировать детей в эмоциональном плане).

Выводы: во второй младшей группе анализ детских работ проводился воспитателем, направлен на общий результат, акцентировалось внимание на эстетичности выполненных работ.

Анализ организации ОД – рисование

Оценочно-аналитические суждения

Соответствие содержания занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей

Данное занятие полностью соответствует возрастным особенностям детей, времени года и изобразительным умениям.

Сочетание нового и знакомого детям

На этом занятии воспитатель использовала игровые приемы, добавила новые оттенки знакомых детям цветов, показала, как их смешивать, чтобы получить нужный.

Правильность и доступность объяснений воспитателя, умение показывать приемы работы

Педагог поэтапно показывала приемы работы, использовала обрисовывающий жест, сопровождая его словесным пояснением, (правильное расположение рисунка на листе бумаги, правильное положение кисти в руке, образец своего рисунка). Иллюстрации для примера, были доступны, понятны детям и расположены на уровне глаз детей.

Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место

Занятие длилось 20 минут, 1,2 и 3 части были распределены грамотно. Практической части было уделено большее внимание, но, к сожалению не все дети успели закончить вовремя, по причине индивидуальных особенностей.

Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы

Поскольку воспитатель ввела игровой прием в занятие, дети были заинтересованы и дисциплинированы. Темп работы был от умеренного, к медленному.

Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия

Занятие было интересным, грамотно разработанным. Сюрпризный момент, игровой прием, детям было интересно и познавательно. Не вижу необходимости вносить изменения в данное занятие.

Выводы: у детей для данной возрастной группы хорошо развиты изобразительные умения, но плохо развито чувство времени, поэтому не всем удалось закончить вовремя. Но в целом занятие очень интересное, познавательное, добавились новые элементы. Воспитатель на протяжении всего занятия поддерживала интерес детей, подбадривала, поощряла.

Читайте также: