Диагностическая карта на ребенка в детском саду 4 5 лет

Обновлено: 04.07.2024

Единая психологическая диагностическая карта ребенка 5-7 лет разработана с целью комплексной и мобильной диагностики детей, имеющего тяжелые нарушения речи.

Диагностическая карта включает в себя следующие блоки исследования: высшие психические функции, коммуникативные способности, пространственно-временные представления, произвольные регуляторные функции, эмоционально-личностную сферу.

При составлении карты обследования руководствовались методиками, рекомендациями разработанными ведущими педагогами-психологами. Оценивание происходит так же, как и у авторов методик. Приемы обследования адаптированы с учетом цели исследования и контингента обследованных детей.

Представленная разработка помогает определить уровень развития детей старшего дошкольного возраста и составить индивидуальный маршрут развития. В работе представлен образец заполнения психологическая карта ребенка.

Психологическая карта для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

воспитанника группы № ________
дата __________

Фамилия, имя ребенка___________________________

Как тебя зовут? (ФИО) _________________________
Сколько тебе лет?________ Когда ты родился?________________
С кем ты живешь? ________________
Как зовут маму? _____________
Где и кем она работает?_______________________
Как зовут папу? ______________________________
Где и кем он работает?_________________________
Назови свой домашний адрес. Где ты живешь? _________________________
Какие сказки ты знаешь?__________________________

I. Высшие психические функции

1. Внимание

Поза при работе

2. "Нелепицы" – общая осведомленность (5-7 л.)

Реагирует живо, непосредственно, находит все нелепости

Реагирует не сразу, находит нелепые места с помощью взрослого

Эмоционально не реагирует на нелепости, с помощью взрослого находит нелепости

3. Память зрительная\слуховая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 серия

2 серия

3 серия

4 серия

4. Мышление

Катего

рии

Посуда

Одежда

Транспорт

Ово

щи

Фрукты

Ме

бель

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

5. "Последовательные картинки" (5-7 л) – речь, мышление

Последоват. картинок

Речевые высказ.

Словарный запас

Связность рассказа

Грамматич. прав. речи

6. "Разрезные картинки 4-6 составные" (5-7 л) – восприятие
Количество проб ___
Узнал ли картинку в разрезном виде ________________
Признаки утомления _________________________

7. "На что это похоже?" (5-7 л) - воображение
а) _____________________
б) _____________________
в) _____________________

II. Сформированность коммуникативных способностей

  • Нужно ли делиться игрушками с детьми?______________________
  • Почему?_____________
  • Ты ссоришься с другими ребятами, когда играешь вместе?______________
  • Нужно ли просить прощение, если ты кого-то обидел?_________________
  • Ты всегда соблюдаешь правила игры?_____________
  • Ты сам предлагаешь ребятам поиграть вместе?______________
  • Ты рассказываешь ребятам разные истории?________________
  • Какие вежливые слова ты знаешь?__________________
  • Как нужно обращаться к воспитателю? (Ты, вы? Называть И.О.)__________________

III. Сформированность пространственных представлений о собственном теле

Анализ частей лица и их расположение

Анализ расположения частей тела

Анализ положения рук относительно тела

Сбоку от носа, от уха

Что выше: плечо или локоть?

Локоть или кисть?

Плечо или ладонь?

Запястье или кисть?

IV. Сформированность пространственных представлений

выше

ниже

над

под

в

на

перед

за

слева

между

справа

ближе

дальше

V. Сформированность временных представлений

Части суток

Времена года

Дни недели

Месяцы

VI. Сформированность произвольных регуляторных функций

Показатели

Да

С трудом

Нет

VII. Эмоционально-личностная сфера

Показатели

Да

Иногда

Нет

Ребенок конфликтен, агрессивен

Ребенок тревожен, имеются страхи

Ребенок эмоционально отстранен, безразличен

Ребенок насторожен, напряжен

Контакт: вступает легко и быстро; не сразу; отказ; нестабильный; стабильный; поверхностный; негативизм.

Речь: есть; отсутствует; отдельными словами; сопровождает действие.

Общение: активное; пассивное; непродуктивная активность; инициативное.

Активность в деятельности: целенаправленная; сниженная; малопродуктивная.

Работоспособность: высокая; умеренная и стабильная; низкая (истощение), неустойчивая (меняющаяся).

Заключение педагога-психолога ______________________

Образец заключение по результатам психолого-педагогического обследования ребенка на начало года

К.И., возраст на момент обследования 5 лет 6 месяцев.
Внешний вид опрятный. На контакт девочка идет легко.

Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформированы в пределах возрастной нормы. Собирает разрезные картинки путем зрительного соотнесения.

Особенности внимания: объем внимания недостаточный; имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала, переключаемость внимания замедленная, затрудненная. Общий уровень произвольного внимания низкий.

Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, устанавливает более далекие связи.

Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы в полном объеме, самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи.

Особенности воображения: преобладает воссоздающее воображение, разнообразие фантазии.

Представления об окружающем мире: сформированы достаточно, пространственно-временные представления сформированы частично. Не называет дни недели, времена года, показывает только зиму и лето.

Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.

Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики достаточный. Отмечается средний уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука правая.

Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не всегда проявляет настойчивость при встречающихся трудностях. Характерен замедленный темп деятельности, истощаемость.

Заключение педагога-психолога: уровень психического развития в пределах показателей возрастной нормы.

Рекомендации: развитие произвольного внимания, пространственно-временных представлений, эмоционально-волевой сферы.

Читайте также: