Диагностическая карта на ребенка в детском саду 4 5 лет
Обновлено: 04.07.2024
Единая психологическая диагностическая карта ребенка 5-7 лет разработана с целью комплексной и мобильной диагностики детей, имеющего тяжелые нарушения речи.
Диагностическая карта включает в себя следующие блоки исследования: высшие психические функции, коммуникативные способности, пространственно-временные представления, произвольные регуляторные функции, эмоционально-личностную сферу.
При составлении карты обследования руководствовались методиками, рекомендациями разработанными ведущими педагогами-психологами. Оценивание происходит так же, как и у авторов методик. Приемы обследования адаптированы с учетом цели исследования и контингента обследованных детей.
Представленная разработка помогает определить уровень развития детей старшего дошкольного возраста и составить индивидуальный маршрут развития. В работе представлен образец заполнения психологическая карта ребенка.
Психологическая карта для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
воспитанника группы № ________
дата __________
Фамилия, имя ребенка___________________________
Как тебя зовут? (ФИО) _________________________
Сколько тебе лет?________ Когда ты родился?________________
С кем ты живешь? ________________
Как зовут маму? _____________
Где и кем она работает?_______________________
Как зовут папу? ______________________________
Где и кем он работает?_________________________
Назови свой домашний адрес. Где ты живешь? _________________________
Какие сказки ты знаешь?__________________________
I. Высшие психические функции
1. Внимание
Поза при работе
2. "Нелепицы" – общая осведомленность (5-7 л.)
Реагирует живо, непосредственно, находит все нелепости
Реагирует не сразу, находит нелепые места с помощью взрослого
Эмоционально не реагирует на нелепости, с помощью взрослого находит нелепости
3. Память зрительная\слуховая
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 серия
2 серия
3 серия
4 серия
4. Мышление
Катего
рии
Посуда
Одежда
Транспорт
Ово
щи
Фрукты
Ме
бель
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
5. "Последовательные картинки" (5-7 л) – речь, мышление
Последоват. картинок
Речевые высказ.
Словарный запас
Связность рассказа
Грамматич. прав. речи
6. "Разрезные картинки 4-6 составные" (5-7 л) – восприятие
Количество проб ___
Узнал ли картинку в разрезном виде ________________
Признаки утомления _________________________
7. "На что это похоже?" (5-7 л) - воображение
а) _____________________
б) _____________________
в) _____________________
II. Сформированность коммуникативных способностей
- Нужно ли делиться игрушками с детьми?______________________
- Почему?_____________
- Ты ссоришься с другими ребятами, когда играешь вместе?______________
- Нужно ли просить прощение, если ты кого-то обидел?_________________
- Ты всегда соблюдаешь правила игры?_____________
- Ты сам предлагаешь ребятам поиграть вместе?______________
- Ты рассказываешь ребятам разные истории?________________
- Какие вежливые слова ты знаешь?__________________
- Как нужно обращаться к воспитателю? (Ты, вы? Называть И.О.)__________________
III. Сформированность пространственных представлений о собственном теле
Анализ частей лица и их расположение
Анализ расположения частей тела
Анализ положения рук относительно тела
Сбоку от носа, от уха
Что выше: плечо или локоть?
Локоть или кисть?
Плечо или ладонь?
Запястье или кисть?
IV. Сформированность пространственных представлений
выше
ниже
над
под
в
на
перед
за
слева
между
справа
ближе
дальше
V. Сформированность временных представлений
Части суток
Времена года
Дни недели
Месяцы
VI. Сформированность произвольных регуляторных функций
Показатели
Да
С трудом
Нет
VII. Эмоционально-личностная сфера
Показатели
Да
Иногда
Нет
Ребенок конфликтен, агрессивен
Ребенок тревожен, имеются страхи
Ребенок эмоционально отстранен, безразличен
Ребенок насторожен, напряжен
Контакт: вступает легко и быстро; не сразу; отказ; нестабильный; стабильный; поверхностный; негативизм.
Речь: есть; отсутствует; отдельными словами; сопровождает действие.
Общение: активное; пассивное; непродуктивная активность; инициативное.
Активность в деятельности: целенаправленная; сниженная; малопродуктивная.
Работоспособность: высокая; умеренная и стабильная; низкая (истощение), неустойчивая (меняющаяся).
Заключение педагога-психолога ______________________
Образец заключение по результатам психолого-педагогического обследования ребенка на начало года
К.И., возраст на момент обследования 5 лет 6 месяцев.
Внешний вид опрятный. На контакт девочка идет легко.
Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформированы в пределах возрастной нормы. Собирает разрезные картинки путем зрительного соотнесения.
Особенности внимания: объем внимания недостаточный; имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала, переключаемость внимания замедленная, затрудненная. Общий уровень произвольного внимания низкий.
Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, устанавливает более далекие связи.
Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы в полном объеме, самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи.
Особенности воображения: преобладает воссоздающее воображение, разнообразие фантазии.
Представления об окружающем мире: сформированы достаточно, пространственно-временные представления сформированы частично. Не называет дни недели, времена года, показывает только зиму и лето.
Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.
Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики достаточный. Отмечается средний уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука правая.
Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не всегда проявляет настойчивость при встречающихся трудностях. Характерен замедленный темп деятельности, истощаемость.
Заключение педагога-психолога: уровень психического развития в пределах показателей возрастной нормы.
Рекомендации: развитие произвольного внимания, пространственно-временных представлений, эмоционально-волевой сферы.
Читайте также: