Деятельностный подход к преподаванию ия в начальной школе

Обновлено: 22.07.2024

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний, заметно превосходят своих сверстников из большинства стран.

Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться. Российские школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений.

Российские школьники показали значительно более низкие результаты при выполнении заданий, связанных с использованием научных методов наблюдения, классификации, сравнения, формулирования гипотез и выводов, планирования эксперимента, связанных с интерпретацией данных и проведением исследования.

Поэтому Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, межпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации.

Предмет нашей гордости в прошлом – большой объём фактических знаний – в изменившемся мире потерял свою ценность, поскольку любая информация быстро устаревает. Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять.

Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения, мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся. Поэтому и появилась потребность введения деятельностного метода обучения.

Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Использование данного метода в практике позволяет нам грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс “открытия” нового знания.

Структура уроков введения нового знания обычно имеет следующий вид:

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)– 1-2 минуты

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

• актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);

• создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

• устанавливаются тематические рамки (“могу”).

• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони);

• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;

• девиз, эпиграф (“С малой удачи начинается большой успех” и др.)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 4-5 минут

Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Возникновение проблемной ситуации.

Методы постановки учебной проблемы:

• побуждающий, подводящий диалоги;

• мотивирующий приём “яркое пятно” – сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.)

III. Постановка учебной задачи – 4-5 минут

Цель: обсуждение затруднения (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”)

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

Для этого учащиеся должны:

• восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение;

• соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т. д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства – алгоритмы, модели и т. д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

V. Первичное закрепление – 4-5 минут

Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала)

фронтальная работа, работа в парах;

комментирование, обозначение знаковыми символами;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) – 4-5 минут.

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.

Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.

Сначала детям предлагаются задания, которые содержат

новый алгоритм, новое понятие.

Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.

Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

• Какую задачу ставили на уроке?

• Удалось решить поставленную задачу?

• Какие получили результаты?

• Что нужно сделать ещё?

• Где можно применить новые знания?

• Что на уроке у вас хорошо получилось?

• Над чем ещё надо поработать? и другие.

Особенность деятельностного метода – самостоятельное “открытие” детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость.

Деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии с новыми целями образования.

Большие возможности для организации эффективной учебной деятельности даёт также и групповая форма работы.

Возьмем самый простой вид групповой работы – работу в парах. На этапе закрепления новой темы, например, мы предлагаем ученикам придумать для соседа по парте задание по закрепляемой теме. Указываем на необходимость прослушать не только полученный ответ, но и объяснение, как этот ответ получен. Разрешаем учащимся в случае разногласий задать вопрос учителю или учащимся с соседней парты. Выделяется на выполнение этого задания конкретное время, вполне достаточно 5 минут.

В течение этого времени каждый ученик класса получит возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение правила, в случае необходимости еще раз получить разъяснение. Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта.

Это небольшое упражнение очень действенно. А проводить его можно, как и сразу после объяснения учителя и рассмотрения нескольких примеров из учебника, так и на следующий день, после выполнения учащимися домашнего задания. Очевидно, что такое упражнение можно проводить при изучении самых разных тем.

В это время осуществляется включённый контроль, т. е. учитель слушает ответы то одного, то другого ученика в различных парных группах и соответственно оценивает их, помогает ученику, выполняющему в данный момент функцию учителя, корректировать ошибки в момент их возникновения, оценивает не только отвечающего, но и качественную работу “учителя”. Положительным моментом такой работы является, несомненно то, что половина учащихся класса одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания.

Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным.

Таким образом, использование приёмов проблемного обучения, проектных методик и групповых форм работы даёт учителю возможность реализовать деятельностный подход в обучении младших школьников.

Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников. Анализ успеваемости и качества знаний по предметам, диагностика учебной мотивации, проведённые среди наших учеников, наглядно демонстрируют это утверждение.

У обучающихся формируются основные учебные умения, позволяющие им успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.

Пример урока с использованием системно-деятельностного подхода.

Урок математики во 3-м классе.

Тема: “Деление с 0 и 1”.

Цель: сформировать способность к выполнению частных случаев деления с 0 и 1.

I. Организационный момент:

• добрые пожелания от учителя, дети желают друг другу удачи;

• что пригодиться нам для успешной работы на уроке? (высказывания детей);

• проверка домашнего задания по образцу.

II. Актуализация знаний:

Рассуждение по плану:

1). Надо найти число, при умножении которого на 2, получается …. (8, 6, 4);

3). Значит __ : 2 = __

III. Постановка учебной задачи:

• тему урока сформулируете сами, после выполнения заданий;

• при выполнении заданий рассуждайте по эталону (на доске план рассуждения).

IV. Открытие нового знания:

• работать будем в группах;

• какие правила работы в группах надо помнить?

• представители групп записывают выводы на доске, озвучивают;

• записываем выводы в тетрадь открытий.

• представители групп записывают выводы на доске, озвучивают;

• записываем выводы в тетрадь открытий.

• представители групп записывают выводы на доске, озвучивают;

• записываем выводы в тетрадь открытий.

• представители групп записывают выводы на доске, озвучивают;

• записываем выводы в тетрадь открытий.

Подведение итогов работы в группах (поощрения от учителя, высказывания детей) :

• кто сможет сформулировать тему урока? (высказывания детей).

V. Первичное закрепление:

• как можно проверить наши выводы? ( высказывания детей: посмотреть в справочнике, в учебнике);

• откройте стр. 95 в учебнике; прочитайте тему урока, правило (выводы);

• сравните свои выводы с выводами учебника (высказывания детей);

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

• стр. 95 №3 – выполнить письменно;

• как будете работать самостоятельно?

• стр. 95 №4 – составить по 1 примеру на каждое равенство;

VIII. Итог урока (рефлексия деятельности) :

• какое открытие вы сегодня сделали?

• как вы это узнали?

• где можно применить новое знание?

• что для вас было трудным?

Список используемой литературы

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки РФ. – М: Просвещение, 2010.

2. Асмолов А. Г. “Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли”. М: Просвещение, 2010.

3. Блохина Е. А. “Подходы к решению задачи формирования УУД младших школьников”, Ж: “Начальная школа плюс до и после”, №3, 2010, стр. 20.

4. Курлыгина О. Е. “Формирование учебной деятельности первоклассников на уроках обучения грамоте”, Ж: “Начальная школа”, №8, 2010, стр. 50.

5. Петерсон Л. Г. “Что значит “уметь учиться”?”, Москва, 2006.

6. Попова Н. П. “Деятельностный способ обучения”, ОАОУ НИРО,2011.

7. Романова О. Н. “Формирование у школьников учебных действий самоконтроля и самооценки”, Ж: “Начальная школа плюс до и после”, №12, 2010, стр. 38.

Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС

Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС В условиях перехода российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения происходит смена.

Деятельностный подход в обучение как условие реализации новых образовательных стандартов (на уроках математики, часть 1) Содержание Введение…. Глава 1. Теоретический анализ деятельностного метода Глава 2. Из опыта организации обучения.

Деятельностный подход в обучение как условие реализации новых образовательных стандартов (на уроках математики, часть 2) Глава 2. Из опыта организации обучения математики в соответствии с технологией деятельностного метода Определение видов деятельности и.

Деятельностный подход в обучение как условие реализации новых образовательных стандартов (на уроках математики, часть 4) Уроки рефлексии направлены на фиксирование затруднений в собственной деятельности учащихся, выявление причин этих затруднений и построение.

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе в условиях ФГОС С внедрением новых образовательных стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Преподавание ИЯ в начальной школе согласно системному подходу

(ответ на экзаменационный вопрос)

Как любая методология, системный подход подразумевает наличие определенных принципов и способов организации деятельности. В системном подходе можно выделить общие принципы, которые используются при обучении английскому языку:

принцип цели (основной целью существования любого языка является его использование в общении),

принцип целостности (требует рассматривать объект как множество компонентов в совокупности связей между ними и во взаимодействии со средой),

принцип иерархичности строения ( подразумевает наличие множества элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня),

принцип двойственности (означает, что система должна рассматриваться как часть системы более высокого уровня и в то же время, как самостоятельная часть),

принцип структурирования (позволяет анализировать элементы системы).

К частным принципам системного подхода относятся: принцип отталкивания от родного языка, принцип одной трудности, принцип частеречный, принцип сочетаемости, принцип первоочередного овладения доминантными единицами.

Одной из основных задач при изучении ИЯ является овладение ядерной лексикой языка, так как она является наиболее частой в употреблении, в ней заложено своеобразное выражение понятий и явлений, свойственное носителю языка. Кроме этого, важно помнить, что при использовании разных методик преподавания ИЯ на уроке в начальной школе обязательно нужно следить за тем, чтобы они отвечали требованию формирования межпредметных связей, поскольку ИЯ включается в различные области знаний. Это может быть обсуждение каких-то тем, уже пройденных на других уроках. Таким образом, можно добиться системности в процессе преподавания ИЯ, а значит:

- добиться усвоения системы лингвистических понятий,

- овладения умениями и навыками, обеспечивающими системность в усвоении родного языка,

-это значит найти применение полученных знаний, умений и навыков в учебной и практической деятельности языка,

- это значит поэтапно овладевать всеми видами речевой деятельности,

- это приведет к интенсивному развитию речемыслительных способностей учащихся в процессе учебной деятельности,

- это значит формирование способности правильно, уместно и выразительно употреблять в речи языковые единицы.

Цель мастер-класса: создание условий для профессионального самосовершенствования учителя, при котором приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика и формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе практической работы.

Задачи мастер-класса:

  1. теоретически обосновать и продемонстрировать методы и приемы реализации деятельностного подхода в процессе обучения иностранному языку;
  2. совместно отработать на практике методические подходы и приемы деятельностного подхода в образовательной практике;
  3. отрефлексировать собственное профессиональное мастерство участников мастер-класса.

II. Основная часть. (Содержание мастер-класса: теоретическое обоснование темы и практическая реализация в уроке.)

В соответствии с требованиями новых ФГОС одним из современных подходов к обучению ИЯ является системно-деятельностный подход. Организацию процесса обучения на деятельностной основе рассматривали в своих работах известные психологи Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев и др., методисты А.А. Миролюбов, И.Л. Бим.

Деятельностный подход предполагает:

  • воспитание и развитие качества личности, отвечающих требованиям информационного общества;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
  • ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных действий), что означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности, ставить цели, решать задачи, отвечать за результат.

Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Применительно к содержанию образования в интересах развития свободной активной личности при данном подходе акценты ставятся на деятельностный компонент. Деятельностный компонент содержания образования включает в себя:

  • опыт творческой деятельности (метапредметные УУД)
  • опыт познавательной деятельности (предметные УУД)
  • опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений (личностные УУД)

В современной методике обучения ИЯ данный подход получил название сознательно-коммуникативного системно-деятельностного подхода. Он представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное обучение ИЯ как средству общения в условиях моделируемой на уроках речевой деятельности. При этом изучающий и речевая деятельность находятся в центре учебного процесса. Преимущество деятельностного подхода заключается в том, что на его основе обеспечивается сознательное и управляемое овладение языковым содержанием обучения. Единственный способ удержать в сознании какое-либо содержание состоит в том, чтобы действовать по отношению к этому содержанию. Один из основных принципов психологической теории деятельности – единство деятельности и сознания – становится основным методологическим принципом теории обучения ИЯ.

Принципы сознательно-коммуникативного деятельностного подхода в обучении ИЯ

  • речевая направленность обучения (практический, речевой характер заданий, мотивированность и коммуникативная ценность урока)
  • интеграция всех видов речевой деятельности, её включение в другие виды деятельности
  • автономия учащихся в творческом задании, в выборе содержания и языковых форм, реализация субъектной позиции в учении
  • дифференцированный и индивидуальный подход в обучении ИЯ, учёт потребностей, способностей и возможностей личности ученика, его личного опыта, чувств и эмоций
  • активизация речемыслительной деятельности учащихся при сохранении и поощрении мотивации учения (за счёт эвристичности учения, постановки проблемных вопросов, воздействия на эмоции, применения игровых моментов и др. приёмов)

При коммуникативно-ориентированном деятельностном обучении объектом обучения выступает речевая деятельность. Для того, чтобы правильно организовать учебную деятельность учащихся, учитель должен учитывать 3 стороны в деятельности согласно психологической теории: мотивационную, целевую и исполнительскую.

Роль учителя в деятельностном подходе:

  • мотивация учащихся к учению (вовлечь в деятельность и реализовать в ней важные для учащихся индивидуальные смыслы и мотивы)
  • поставить перед учащимися значимые для них цели
  • показать приёмы использования знаний в речевой деятельности и обеспечить творческий характер деятельности в сотрудничестве с учащимися

Практическая часть:

Приветствие. Good morning, ladies and gentlemen! I am very glad to see you all. I see that you are in a good mood today and are ready to work, so we shall start.

Темополагание. To begin with, I want you to look at the proverbs and try to guess the topic of our talk today. (Слайд 1,2 Презентация) The topic is “Sport”.

Ассоциации. Now name your associations with sport, beginning with letters. (Слайд 3 )

Vocabulary activity. Many famous people expressed their attitude about sport. To guess key words in this quotation you are to match the words with their definitions. (Слайд 4) Then make up the words from highlighted letters. (Приложение 1). Работа в группах или парах – 5 шт. Цитата заполнена (Слайд 5)

Устная речь. “Serious sport has nothing to do with fair play”. Do you agree with the quotation? To express your opinion, use the words and expressions. (Слайд 6)

Sport questionnaire. To know about the role of sport in your life I want you to answer the questions of “ Sport questionnaire” (Приложение 2). Work in groups of 4, answer the questions yourself, ask 2-3 colleagues and then comment. (10 min.)
So, you see, that sport plays an important role in our life.

Reading. You know, that nowadays extreme sports are very popular. I would like you to do the reading task.

  • Match the pictures to the four sports described.см. Рисунок 1 (KEY: 1.B, 2. D, 3. C, 4. A.)
  • Ex.4 Complete the task individually, then compare your answers with a partner. Рисунок 2
    KEY: (When checking the answers in the class ask to tell where in the text they found information).
    1. Base jumping; 2. Street luge; 3. Freestyle motorcross; 4. Kite surfing; 5. Base jumping; 6. Freestyle motorcross; 7. Street luge; 8. Kite surfing;

Listening. (Приложение 3)
Read through the list of topics before you listen.
KEY: Paula mentions the topics a, b, e, f, h.
Play the recording again to make notes on the details. Check your answers with your partner and then all together.
KEY: a. (Jackson Ridge), out in the bush, about a day’s drive from Sydney;
b. 180 parachute jumps;
e. It was safer for her because she could land in water;
f. you have to open your parachute earlier in base jumping;
h. Three days.
Рефлексия: What is your attitude to such extreme sports? Have you ever done them?
Do you like excitement? As for me, I don’t. If they are not lucky or strong enough, they may break legs or arms or may get injuries.

Doing projects.
But many people go in for sports, and may be good at it or not very good, but still it is important to join sports clubs. Now you will make an advertisement inviting children to the clubs of rugby, cricket, polo and judo. (Работа в группах – 4 группы) – 3 мин.
Приложение 4.

Защита проектов.

III. Рефлексия. (Самооценка и самоанализ по поводу деятельности на мастер-классе. Дискуссия по результатам мастер-класса)

сегодня я узнал…

Основные характеристики использованных заданий и приёмов, реализующих деятельностный подход в обучении ИЯ:

  • полимодальные (задействуют все системы восприятия: вижу – слышу – чувствую)
  • эвристические (активизируют мыслительные процессы)
  • интегративные (интегрируют разные виды речевой деятельности и другие виды деятельности)
  • интерактивные (предполагают активные действия: монолог, диалог, ролевую игру, элементы драматизации)
  • эмоционально-смысловые (задействуют интуитивное понимание, догадку в различных ситуациях)
  • комплексные (содержат сочетание нескольких НУ одновременно)
  • многопозиционные (предполагают изменение познавательных ролей и позиций)
  • многоуровневые (содержат несколько уровней компетенции: мотивацию, цели, стратегии)
  • разноуровневые (тренируют различный уровень сложности одной и той же компетенции)

Таким образом, активизировав мышление, привлекая личный опыт детей, задействовав сенсорные системы, мы можем вовлечь детей в творческую речевую деятельность, что в конечном итоге способствует развитию коммуникативной компетентности школьников и их личностному развитию.

Анимационная студия как средство создания образовательного пространства в классной и внеклассной работе учителя английского языка


С целью удовлетворения запроса современного общества – формировать личность с необходимым набором образовательных компетенций – школа обязана создавать условия, обеспечивающие успешное развитие учащихся и соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы.




настроение: боевое

ключевые слова: образовательное пространство, УУД, творческое и предметное развитие, системно-деятельностный подход

… Любое дело делайте с душой,
работайте в упорстве и горенье…
Э. Асадов

Душу вложишь — всё сможешь.
русская пословица

С целью удовлетворения запроса современного общества — формировать личность с необходимым набором образовательных компетенций — школа обязана создавать условия, обеспечивающие успешное развитие обучающихся, и соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы.

Системно-деятельностный подход — методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Деятельностный метод обучения младших школьников снимает у учащихся страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для ее исправления. Такой подход к решению проблем, особенно в трудных ситуациях, необходим и в жизни: в случае неудачи нужно не впадать в уныние, а искать и находить конструктивный путь решения проблемы.

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках английского языка





настроение: воодушевлённое

ключевые слова: английский язык, проектная деятельность, системно-деятельностный подход, личностно-ориентированные технологии

Проектная деятельность нашла широкое применение во многих странах мира и актуальна до сих пор главным образом потому, что дает возможность применить полученные знания на практике, формирует умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Новизна моего опыта состоит в использовании ИКТ при создании проекта на уроках английского языка учащимися с разным уровнем подготовки и способностями.

Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты). Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия. Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход. Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.

Итак, что же такое проект?

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ ПЕДАГОГА: В ЧЕМ КЛЮЧ К УСПЕХУ?




настроение: практическое

ключевые слова: система оценивания достижений планируемых результатов, критериально-ориентированный подход, карта наблюдения за проведением урока, системно-деятельностный подход, самонаправленное обучение, проектная деятельность

В условиях решения стратегических задач по модернизации и инновационному развитию государства в сфере образования важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД — НОВАЯ ПАРАДИГМА В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ШКОЛЕ, ИЛИ ПОДВОДЯ ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА…



Дорогие коллеги — учителя иностранного языка, заканчивается очередной учебный год!

Прошли Последние звонки в школах и даже наступили первые дни серьезных испытаний: в России 25 мая стартовал ЕГЭ.

2014/2015 учебный год внес немало существенных изменений в работу учителя иностранного языка.




настроение: творческое

Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать знание на деле…

Аристотель, 384–322 гг до н. э.

Учителя, работающие в начальной школе, в этом учебном году закончили четырехлетний эксперимент штатного введения Федерального государственного образовательного стандарта в 1–4 классах начального общего образования. Стандарт позволил по-другому взглянуть на урок иностранного языка. Деятельностный подход в обучении стал приоритетом в работе учителя: учебный материал урока распределяется так, что большую часть урока теперь говорит (читает, пишет и слушает) сам ученик. Большое внимание мы стали уделять самостоятельной работе и проектной деятельности.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
В ЛИНГВОДИДАКТИКЕ И ПРОГРАММНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ К КУРСУ РУССКОГО ЯЗЫКА
ЗА РУБЕЖОМ



Статья посвящена вопросам воспитания и образования билингвального ребенка в современной школе. В ней обозначены цели и задачи формирования билингвальной личности, описаны методики преподавания РКИ, модели организации билингвального образования, обозначены условия достижения предметных, метапредметных и личностных результатов у детей-билингвов. Особое внимание уделено комплексному развитию устной и письменной речи у младших школьников.



настроение: языковедческое

ключевые слова: билингвальная личность, метапредметные результаты, компетентностный подход, коммуникативно-когнитивный подход, системно-деятельностный подход





настроение: позитивное

ключевые слова:
современный урок, урок нового типа, современные технологии, системно-деятельностный подход, проблемный диалог, творческие проекты, Spotlight

Урок — главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой, подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы всё, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

С ЮБИЛЕЙНЫМ ГОДОМ, ШКОЛА!





настроение: увлеченное

ключевые слова: непрерывное повышение квалификации, системно-деятельностный подход, инновационность

Язык, ты творишь чудеса.

Дуглас Мосс

Традиционно уважительное отношение к образованию определяет основные направления развития нашей школы.

В начале XXI века мы наблюдаем качественное обновление общеобразовательной школы, что обусловлено целым рядом причин. Достижение успеха в жизни определяется уровнем развития ключевых компетентностей личности. Компетентности проявляются в способности решать практические задачи в различных сферах жизни и деятельности на базе теоретических знаний и практического опыта.

МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ — ПРОСТРАНСТВО РОСТА ВСЕХ, КТО УЧИТСЯ И УЧИТ

(из опыта реализации Программы повышения квалификации и подготовки будущих учителей иностранных языков на базе гимназии в Тверской области)







настроение: творческое

ключевые слова: модель повышения квалификации учителя, непрерывная практика будущих учителей профильной школы, системно-деятельностный подход, инновационность, базовая школа региона

… В школах будущего должна преподаваться не только сумма знаний,
но и умение ею оперировать. Школьники должны учиться умению
отказываться от устаревших идей, а также тому, как и когда их
заменять. Короче, они должны научиться учиться.

Э. Тоффлер. Шок будущего

Исторические традиции гимназического образования: академизм и ценностное отношение к образованию — определяют основные направления развития нашей гимназии.

МАСТЕР-КЛАСС: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
МЕТОДИКИ СТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА



Одним из показателей профессионализма педагога и эффективности выбранной им методики является стабильность или рост уровня качества образования обучающихся. Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков. Решение этой задачи лежит в привлечении учащихся к совместной с педагогом творческой и исследовательской деятельности.





настроение: основательное

ключевые слова: гуманизация образования, системно-деятельностный подход, методика станционного обучения, индивидуальная траектория развития обучающихся, формирование ключевых компетенций

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Цель: реализация деятельностного подхода через использование на уроках немецкого языка методики станционного обучения.

Задачи:

  • продемонстрировать использование методики станционного обучения в сочетании с элементами лингвострановедческого метода, технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационных технологий;
  • рассмотреть возможности использования методики станционного обучения в сочетании с игровыми технологиями в начальной школе.

Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации всей педагогической деятельности. Кроме того, в последние годы отмечаются существенные изменения в личностном развитии детей: им свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощённость и независимость. Динамично развивающемуся обществу требуются яркие творческие личности, сохраняющие способность к постоянному самопознанию и саморазвитию.

Читайте также: