Детям о москве в детском саду рассказ

Обновлено: 07.07.2024

— У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна.

— Как называется наша страна? ( ответы детей)

— В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите пожалуйста цвета этих полос. (Ответы детей).

— Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов?

Белый — благородство.
Синий — честность.
Красный — смелость.

Русский народ эти цвета считал самыми красивыми.

— А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица? (Ответы детей). А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся.

Работа над пословицами и поговорками.

— Ведь недаром столько много пословиц и поговорок сложено русским народом о солнце. А вы знаете пословицы или поговорки о солнышке? (Ответы детей).

-Как солнце встаёт, так и день настаёт.

— Солнце, как родная матушка—никогда никого не обидит.

— Солнце не закроешь, правды не скроешь.

В центре орла изображён всадник на белом коне, который поражает копьём чёрного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло.

Беседа о Москве.

— Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? ( ответы детей). А вы были в Москве?

— Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность? (Ответы детей). Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. На каком виде транспорта мы с вами отправимся в Москву? (Предложения детей). Поехали!

Виртуальная экскурсия по Москве.

— Первая остановка — Московский Кремль. (Рассматривание иллюстраций). С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. Рассмотрите иллюстрации древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей).

— Рассматривание иллюстраций с изображением Красной площади. На Красной площади в праздники проходят военные парады.

— Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни. На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Слушание).

— В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника—Царь-Колокол и Царь-Пушку. Я предлагаю экскурсоводами побыть вам самим и рассказать об этих замечательных памятниках архитектуры. (Рассказ детей).

— Русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она — главный город нашего государства. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок. Послушайте, какими тёплыми словами говорил о Москве А. С. Пушкин:

Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе —
Москва, я думал о тебе!
Москва! Как много в этом звуке —
Для сердца русского слилось —
Как много в нём отозвалось!

Ребята, а вы знаете пословицы о Москве, стихотворения?

Чтение стихотворений, пословиц о Москве.

Кто в Москве не бывал—красоты не видал
Все дороги ведут в Москву

— Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?

Программное содержание: расширить представления о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны; чувство восхищения и гордости красотой столицы России-Москвы; познакомить с историческим прошлым Москвы.

Цель: закрепить у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.

1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города.

2. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, герб столицы.

3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

4. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

Словарная работа: Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, дружина, князь, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, основатель Юрий Долгорукий, столица, куранты.

Материал: пословицы и поговорки о Москве, стихотворения о Москве, фотографии Москвы.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Давайте проверим наши знания о России.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг.)

Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг.

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу. Найдите российский герб среди других стран.

Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете. А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать достопримечательность какого города там изображена. (Кремль).

Ребята а что мы знаем о Москве :

Ребё нок: Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

В: Почему в стихотворении говорится, что Москва – это сердце России. (Москва – столица России; Москва – главный город нашей страны.)

В: Молодцы! Столица обычно один из самых красивых городов страны, поэтому мы и начали занятие с пословицы. Столица отличается от других городов тем, что в ней живёт и работает президент нашей страны.

- Как его зовут? (показ портрета)

- А как вы думаете, что такое столица? (дети высказывают свои предположения).

- Как называется главный город нашей страны?

Сегодня мы поговорим о городе Москве – столице нашей большой и великой страны. Кто из вас был в этом красивом городе? (ответы детей).

2. Педагог приглашает детей занять свои места. Рассказ сопровождается показом слайдов презентации.

В: Ребята, Москва – город очень древний, старый. Но все равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Садитесь поудобнее, сейчас я вам расскажу, как возник этот город.

Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил – был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал к себе мудрого старца и говорит :

Только подумал так Юрий и вдруг…. Видит между двумя деревьями, над лесной поляной облако стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копье, замахнулся на зверя, и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.

Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город велик. У зверя много голов, значит, и город будет главенствовать. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красив.

— А как же назвать этот город? – спросил Юрий.

А назови его по имени вот этой реки – Москва.

И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дал – Москва.

Рассматривание иллюстраций с видами Московского Кремля.

— И предсказание старца исполнилось. Сейчас Москва – огромный город, главный город России, постройки и здания Москвы не только бело – и краснокаменные, а разноцветные и очень нарядные.

- Ребята, как вы думаете, всегда ли город выглядел так, каким он есть сейчас?

Дети: Нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных, будешь ты всегда жива!

Град, что строил Долгорукий, посреди глухих лесов,

Вознесли с любовью внуки выше прочих городов!

3. Рассказ педагога сопровождается показом слайдов.

Воспитатель показывает детям старинное изображение города Москвы (показ слайда). А откуда появилось название города Москва?

Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ слайда). Поднялся князь Юрий Долгорукий на Боровицкий холм (крутой холм над Москвой-рекой среди дремучего бора) и велел оградить его крепостной стеной из дубовых бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький (триста шагов из конца в конец).

— Позднее на большом холме началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле.

За стенами и башнями древнего Кремля — волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. Один из красивейших залов Кремлевского дворца назван Георгиевским в честь Георгия Победоносца — святого покровителя Москвы (слайд).

А кто работает в Кремле?

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства? (президент). Назовите его полное имя? (Владимир Владимирович Путин) (слайд).

- Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год).

У стен Кремля расположилась Красная (т. е. красивая) площадь (слайд).

А что необычного есть на красной площади?

На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного) (слайд). Василий был странным человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.

- Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет (слайд). Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

- Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? Есть такое место в Москве. Для этого надо переступить порог одного из известнейший музеев Москвы – (слайд). Государственной Третьяковской галереи. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем эту коллекция вместе с домом осталась городу и его жителям и гостям. Поэтому музей носит его имя.

Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости к животным, акробатам, клоунам.

- Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в цирк (слайд).

Дети: В цирке сердца замирают у нас, если летает воздушный гимнаст

В цирке всю публику клоун смешит, здесь даже купол от смеха дрожит.

Просто глаза разбегаются здесь, от разноцветных, волшебных чудес. Как же нам нравится цирк Шапито, цирк Шапито не забыть ни за что!

Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.

4. Динамическая пауза. Дети маршируют со словами:

Мы учили песенку, а в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина, Город наш. (Москва.)

Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все, эта площадь. (Красная.)

Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)

много на земле. (руки вниз)

Светятся, сияют звезды на Кремле (руки перед собой, сжать-разжать кулаки - имитация блеска звезд)

В: История Москвы, многовековые традиции города отражаются в гербе Москвы. Кто знает, что такое герб? (ответы детей). Герб – это знак. Давайте его рассмотрим.

Герб Москвы появился очень-очень давно. Как об этом можно узнать? (Предположения детей) Об этом нам говорит одежда всадника. Так воины одевались в очень древние времена.

- А как вы думаете, почему на гербе Москвы изображён воин? (Предположения детей) Русскому народу приходилось часто бороться с разными врагами. Изобразив на своём гербе воина, население Москвы как бы хотело сказать всем врагам – лучше на нас не нападайте, мы будем защищать свой город и всё равно, вас победим.

А всадник на коне – это не просто воин, это – Святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уходили защищать Москву, оставшийся в городе народ собирался в церкви и молился, прося победу своим воинам. Люди верили, что Георгий Победоносец может помочь воинам и они молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нашествия. Поэтому он изображён на гербе Москвы.

А что вы ещё видите на гербе? (Змея) Как вы думаете, что он обозначает? (Предположения детей) Да, так русский народ изобразил врага – страшного и злого. Георгий Победоносец копьём убивает змея, а конь топчет его копытами.

Вот так много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.

Игра: Составь герб Москвы.

В: Выберите те картинки из конверта, которые вам необходимы для составления герба Москвы.

В: А какая Москва сегодня? В Москве много аэропортов, вокзалов. Столица должна быть соединена со всей страной. (Показ иллюстраций или слайдов)

На берегу Москвы - реки стоит дом правительства Российской Федерации. (иллюстрации или слайды)

Недалеко от Кремля на левом берегу Москвы- реки, расположен Храм Христа Спасителя – он построен в честь победы русских воинов над Наполеоном. (иллюстрации или слайды)

В: Ну вот и закончилось наше путешествие …

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва.

Подведение итога: - Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?

- что нового и интересного вы узнали?

- что вам больше всего понравилось? Почему?

Давайте с Вами на память создадим буклет о нашем путешествии.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между.

Дети с ранних лет должны узнавать как можно больше о стране, в которой живут. Помочь в этом могут беседы с детьми в детском саду или начальной школе. Важно не перегружать ребенка информацией и сделать рассказ увлекательным и интересным. Начать рассказывать детям о городе Москве стоит с коротких фактов, историй, связанных с развитием столицы, а также ее достопримечательностей.

Основание столицы

Москва – это огромный красивый город с особой атмосферой, уникальным прошлым и многовековыми традициями. Ежедневно в него приезжает большое количество людей с разных городов и стран, для учебы и работы, а также осмотреть достопримечательности.

Москва

Сегодня Москва является столицей России. Впервые о ней упоминается в 1147 году, как о селе Москове. Согласно древним летописям, великий князь Юрий Долгорукий приказал обнести маленькое поселение, которое находилось на возвышенности, где сливались две реки – Москва-река и Неглинка, высокой деревянной стеной (городом). Стену окружил глубоким рвом и прозвал это место Москвой-градом.

Основанный город благоприятно отразился на жителях. Он был очень удобно расположен, поскольку через него шли крупные торговые пути. Это способствовало дальнейшему росту и развитию Москвы.

По решению князя Ивана Калиты Москва становится столицей Руси в 1328 году. К этому времени территория города стала больше, значительно увеличилась численность населения.

Князь Дмитрий Донской приказал снести старые деревянные стены и возвел вместо них новые из белого камня. С этого момента Москву стали называть Белокаменной.

Культурное развитие Москвы

Москва имела статус столицы до 1712 года, после чего Петр I присвоил его Санкт-Петербургу. Вернули его только после 1917 года. Но за это время Москва продолжала развиваться во всех направлениях. Был открыт Московский государственный университет (МГУ) при непосредственном участии великого ученого М. В. Ломоносова. Появились две гимназии – одна для дворянских детей, а вторая – для детей разночинцев и купцов.

Москва после войны

Огромное горе для жителей Москвы принесла война 1812 года, когда город полностью был уничтожен пожаром. Однако после победы русской армии над войском Наполеона его восстановили. Так Москва снова стала культурным и экономическим центром.

Сегодня часть древнего города расположена в самом центре столицы. К ней относят исторические здания, усадьбы и другие объекты. На территории Кремля расположены религиозные строения, которые известны во всем мире: Архангельский, Благовещенский и Успенский соборы.

Храм Василия Блаженного Москва

Уникальна московская система транспорта, которая включает вокзалы железной дороги, аэропорты, городской транспорт, метро. Некоторые станции метрополитена являются памятниками архитектуры. Метро продолжает развиваться и ежегодно открывает новые станции для пассажиров.

Правительство Москвы делает все возможное для комфортного проживания москвичей и гостей столицы. Инфраструктура развивается, и город становится более современным и практичным.

Москва столица России

Достопримечательности

Москва – огромный город и увидеть все достопримечательности за один день невозможно. Красивых и значимых мест в столице большое количество: памятники старины, музеи, парки и красивые места:

  • Главная достопримечательность столицы – Красная площадь и Кремль. Территория Московского Кремля обнесена высокой стеной из красного кирпича и башнями. На самой большой башне, которая называется Спасской, находятся часы. Внутри расположены церкви, музеи, памятники, а также здания, где работает президент России и правительство. Здесь находится Царь-колокол и Царь-пушка. Такое название они носят из-за огромного размера.
  • Не менее значимая достопримечательность – Александровский сад. Он находится рядом с Кремлем. Это очень красивый парк, разделенный на 3 зоны. В парке уютные аллеи, красивое освещение и скамейки для отдыха. Его строительство началось в период восстановления Москвы после пожара.
  • ВДНХ – огромный выставочный комплекс. Его посещает каждый турист, приехавший в Москву. На территории расположены музеи, экспозиции, разнообразные выставочные павильоны. Там регулярно проводят культурно-развлекательные мероприятия. Сюда приходят, чтобы посетить самый большой в Европе океанариум и центр изучения морей и океанов.
  • Останкинская телебашня имеет 45 этажей. Экскурсии на нее проводят опытные гиды, которые рассказывают интересные факты об истории создания этой достопримечательности. Внутри можно купить напитки и посмотреть на Москву сверху. Ежегодно сюда стекаются туристы со всего мира.
  • История самого большого универмага (ГУМ) началась с XVIIII века. В то время на Красной площади на месте современного ГУМа развернулись торговые места. В советское время этот магазин считался самым главным в стране. Сегодня в ГУМе свою продукцию представляют известные мировые торговые марки.
  • Арбат – центральная городская улица. Именно она передает всю неповторимую атмосферу города. По ней гуляют люди, уличные музыканты играют на инструментах и поют, а художники представляют публике свою работу. Здесь когда-то жили и творили многие знаменитые люди нашей страны.

В столице множество смотровых площадок. Нужно посетить хотя бы одну, чтобы увидеть Москву с высоты птичьего полета. Самая популярная – Воробьевы горы. Она находится рядом с МГУ. Посещение этой площадки оставляют неизгладимые впечатления от просмотра красот города.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе, познакомить с понятием "столица", объяснить символику страны и города;
Задачи:
• Закреплять знания детьми геральдики и достопримечательностей родного города.
• Формировать умение детей узнавать знакомые объекты и отвечать на вопросы.
• Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

1. Организационный момент (игра с мячом в кругу с детьми)

-Вспомните, какие города России вы знаете.( Самара, Олел, Санкт-Петербург и т.д.)

-Как называется столица России? (Москва)

Подумайте, что такое столица?

-Чем отличается столица от других городов? (Столица обычно является одним из самых красивых городов страны. Столица отличается от других городов тем, что в ней работает президент нашей страны.)

Ребята, кто из вас любит путешествовать . ?

- И у нас тоже сегодня будет небольшое путешествие. Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве.

-И сейчас нам прочитает стихотворение.
Есть города, овеянные славой,
Их памятники - точно ордена.
Есть города, носящие по праву
Прославленных людей большие имена.
Но среди многих городов вселенной,
Похожих и различных меж собой,
Один есть город, навсегда нетленный,
С неповторимой сказочной судьбой.
М-о-с-к-в-а! Шесть букв. Короткое названье
Но в это слово краткое легли
Все долгие людские упованья,
Все лучшие надежды всей земли.
В её истории история народа -
Строителя, героя и бойца.
Написано: "Москва!" Читается: "Свобода!"
Так чувствуют все честные сердца.

(Москва для нас с вами- город, в котором мы родились, родной город. Но она еще является и главным городом нашей страны, столицей России.)

-А кто является сейчас президентом нашей страны? (В.В.Путин)

-В Москве находится белый дом в котором работает президент.

-Ребята , мы все прекрасно знаем, что столицей государства часто бывает один из древнейших городов страны. Москва -город древний.

- Кто знает сколько лет Москве? (больше 860)

Ребята, а откуда появилось название Москва? (ответы детей) (Места около реки были болотистыми, чтобы добраться до воды, приходилось строить маленькие мостики. И реку они стали называть Мостквой, а потом Москвой)

- какие три отличительных знака есть у любой страны?
-Какие символы нашего государства вы знаете?

-Каждое государство имеет свои символы – это Герб, Флаг, Гимн.

Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.
Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет.

У каждого города есть Герб это отличительный знак того или иного города .

- Посмотрите на слайд.

Гербы бывают разной формы: овальные, треугольные, квадратные, с разнообразными закруглениями и вырезами. Цвет у гербов так же различный.

На гербах изображались разнообразные растения, животные, мифические создания или элементы неживой природы. Каждый знак имел свое значение.

А кто-нибудь из вас помнит, что изображено на гербе России, Москвы ?

. ГЕРБ РОССИИ - герб нашей страны- двухглавый орел, правой лапой он держит скипетр, а в левой держава. Это символ власти. На голове у орла корона крылья золотого цвета похожи на солнце. На груди щит, на котором изображен Георгий Победоносец.

-А как вы думаете почему на Гербе России изображен орел??

( Он означает силу, гордость и свободу, Государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое). – Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва – столица России. Это тоже темно – красный щит с изображением на нем всадника – Героя Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея.

Где можно увидеть герб страны? – Верно, на важных государственных документах, на печатях, на паспорте граждан России, на российских монетах, на пограничных столбах.

ГЕРБ МОСКВЫ (давайте посмотрим на слайд- там изображен Святой Георгий Победоносец. У русского народа, он считается хранителем Москвы, защитником от врагов.)- А что вы еще видите на гербе?( змея)

-Так русский народ изобразил врага- страшного и злого.

НО у каждого народа есть не только герб, но и ГИМН.

- А что такое гимн?- это торжественная песня, в которой народ славит свою страну, город, Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом так и в настоящем.

Давайте встанем и прослушаем с вами гимн .
Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна

Наш российский флаг – трёхцветный.

Каждому цвету придаётся своё значение.

- скажите мне из каких цветов состоит флаг и в каком порядке расположены цвета в флаге?

Белый цвет – цвет чистоты и надежды .

Красный – цвет крови, жизни.

Синий – цвет безоблачного мирного неба.

Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических

представительств России за рубежом. Флаг – наша святыня, и мы

должны относиться к нему с уважением и почитанием.

Молодцы вы так замечательно отвечали на мои вопросы ..

Ребята! я вижу что вы всё знаете о Москве! а теперь давайте отправимся в путешествие по Москве.

А как вы можете назвать Москву?

-А кто из вас знает, что называют сердцем Москвы? (Кремль.)

Стоят вокруг Кремля башни, словно могучие богатыри. Двадцать каменных богатырей в высоких островерхих шлемах. Они такие разные, но всё же чем-то похожи. Все башни состоят из двух частей. Массивные приземистые стрельницы и верхние надстройки, придающие отличия башням Кремля.

У каждой башни свои роль и место в строю. 5 проездных башен.

3 круглые угловые стоят на изломах стен. И 11 глухих башен – высоких, квадратных. Особняком держится 20-я – Кутафья башня.

Кремль – это целая серия соборов, храмов, музеев, государственных зданий, площадей, огражденных кремлевской стеной и башнями. Все башни Кремля и Кремлевская стена сделаны из кирпича красного цвета. Самая известная башня – Спасская, ( повторите, Спасская ) на ней находятся главные часы страны (. как их называют??-КУРАНТЫ) , по которым сверяет время вся страна.

А как называется главная площадь? (Красная.)

-А что же на ней такого красивого?

Ребята, а какие памятники расположены на Красной площади? Храм Василия Блаженого, Исторический музей, памятник Минину и Пожарскому).

Храм Василия Блаженого самый красивый в России. Он построен русскими мастерами по указу царя Ивана Грозного. О н состоит из 9 церквей и все они имеют общее основание. Сам собор кажется кружевной пирамидой. О нём существует легенда. После постройки собора царь Иван Грозный повелаел выколоть глаза славным мастерам-умельцам, чтобы не построили они где-нибудь более прекрасного здания.

-А что за памятник рядом с храмом? Это памятник Минину и Пожарскому. Они были защитниками земли русской, защищали нашу землю от польских врагов.

вот Исторический музей. А что там есть? (в музее есть старинные вещи - посуда, одежда, украшения).

(Мавзолей В.И. Ленина; храм Василия Блаженного; Царь-пушка и Царь-колокол; куранты.)

А сейчас мы с вами пройдем в Александровский сад. Его назвали в честь российского царя Александра 1, который приказал основать этот парк. В Александровском саду есть священное место.

-Как оно называется ? (Могила Неизвестного солдата)

-Кому посвящён вечный огонь?

У вечного огня день и ночь, в любую погоду несут караул солдаты Кремлёвских войск. Каждые 30 минут происходит смена караула, посмотреть на это действие собирается много гостей столицы.

Ребята, посмотрите, что это? (Показ иллюстрации могила неизвестного солдата и вечный огонь).

Это память о погибших солдатах в годы войны.

Огонь горит всегда и не гаснет.

Над могилой, в тихом парке,

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит.

Здесь солдат российский спит.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих , память светлую о них.

В Москве очень много интересных мест, которыми гордятся жители столицы!

Некоторые из них известны всему миру - Нет такого человека, гражданина нашей необъятной страны, который не мечтал бы побывать в Москве – сердце России!

О Москве написано много стихов и песен, сложены пословицы и поговорки. Какие вы знаете?

Москва — сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва не клином сошлась, околицы нет.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Город чудный, город древний.

Ты вместил в свои концы

И посадки, и деревни.

И палаты, и дворцы.

Опоясан лентой пашен.

Весь пестреешь ты в садах.

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

На твоих церквях старинных

Глаз не схватит улиц длинных.

Наша столица зовется Москвой. Наша столица — город-герой. Было немало врагов у Москвы, Всех отбивала страна от Москвы!

- Ребята, почему Москва— город-герой (Ответы детей.)

Это почетное звание присвоено нашей столице за мужество и героизм, проявленные ее жителями в годы войны, за доблестный труд в мирное время. Сегодня мы с вами много говорили о Москве. Пройдет немного времени, вы станете взрослыми и постараетесь сделать так, чтобы наша столица стала еще прекраснее.

Читайте также: