Детский сад территория возможностей

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Шуткина Анастасия Владимировна

Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол

Современный детский сад : это дом, в котором фундамент — взаимоотношения воспитанников, родителей, воспитателей, стены — дети, семья, коллектив детского сада, вооруженный современными знаниями, технологиями и интересом к делу, крыша — государственная поддержка; это дом, в котором дошкольник весел и счастлив; это дом традиций и инноваций, здоровых детей; это детский сад с предметно-развивающей средой, где растут и развиваются и дети, и взрослые; это своеобразное дерево, которое постоянной заботы.

Но сначала немного истории.

Очень даже неплохо, ведь так?

А теперь вернемся к настоящему.

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).

Внедрение в образовательный процесс новых игровых технологий – маршрутных игр в стиле геокешинг, квест игр, игр с элементами ТРИЗ адаптированных для дошкольников, дает возможность не только найти подход к развитию личности каждого ребенка, но и помогает развивать детскую самостоятельность, креативность и инициативность.

Новый стандарт предполагает и очень тесное взаимодействие воспитателя с семьей ребенка. Самое главное для педагога - взять родителя себе в соратники. Конечно, никто не отменял классические родительские собрания, но, как оказалось, теперь к этому добавляется много других форм работы с родителями. В том числе совместные проекты.

Современный детский сад – территория счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников; территория интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и реализуют взрослые; территория ответственности родителей за то, чтобы каждодневная жизнь их детей была интересной и насыщенной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

разработан управленческой командой в январе 2021 г.

Срок реализации проекта:
17 февраля 2021-
31 декабря 2023

Авторы:
А.И. Шаброва - заведующий,
В.Г. Константинова - методист,
О.С.Хазиева – ст. воспитатель, учитель-логопед
О.Ю. Веселова – педагог-психолог

Результаты Исследования СРЕДЫ ОО

Результаты Исследования СРЕДЫ ОО

Результаты Исследования СРЕДЫ ОО Векторная модель образовательной средыСтепе.

Результаты Исследования СРЕДЫ ОО

Векторная модель образовательной среды
Степень активности использования личностью возможностей для своего развития в различных типах образовательной среды
Спектр моделей образовательных сред

Результаты Исследования СРЕДЫ ОО Наиболее низкие показатели Социальная актив.

Результаты Исследования СРЕДЫ ОО

Наиболее низкие показатели
Социальная активность
Широта
Эмоциональность

Наиболее высокие показатели
Безопасность
Когерентность (согласованность)
Доминантность

Ключевые проблемыБольшая доля молодых специалистов и приток новых педагогов в.

Ключевые проблемы
Большая доля молодых специалистов и приток новых педагогов в связи с расширением ДОУ не позволяют обеспечивать необходимое качество образовательного процесса и взаимодействия с родителями
Имеющиеся в ДОУ система стимулирования и мотивации педагогов работает недостаточно эффективно
Достаточно разнообразная предметно-пространственная среда ДОУ недостаточно используется педагогами для создания возможностей для развития детей с различными образовательными потребностями
Низкий уровень кооперации и интеграции деятельности воспитателей и специалистов

МИССИЯ ПРОЕКТА Объединение педагогов и родителей И Превращение совместными у.

Объединение педагогов и родителей
И Превращение совместными усилиями среды условий
в среду возможностей
для всех детей нашего детского сада

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Цель 1: Модернизация предметно-пространственной среды во БЛАГО.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Цель 1: Модернизация предметно-пространственной среды
во БЛАГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА;
Цель 2: Выявление и развитие потенциала педагогического коллектива, развитие профессиональных компетенций педагогов и повышение их профессиональной мотивации с целью создания возможностей для развития и социализации обучающихся с различными образовательными потребностями – то есть ВО БЛАГО РЕБЕНКА;

Цель 3. Управленческое сопровождение развития личностного потенциала всех участников образовательных отношений – во БЛАГО РЕБЕНКА;

Цель 4: Преодоление ограниченности среды поселкового социума средствами дополнительного образования и сетевого взаимодействия и трансформация существующих коммуникационных связей по всем направлениям (педагог – педагог, педагог – дошкольник, педагог – родитель, педагог – администрация, администрация – социум) – ВО БЛАГО ДЕТЕЙ И ДЛЯ ИХ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ.


Целевые группы проекта Педагоги (самореализация, развитие профессиональног.

Целевые группы проекта

Педагоги (самореализация, развитие профессионального потенциала)
Обучающиеся (возможности социализации и развития)
Родители
(удовлетворение развитием ребенка и его достижениями)
Социальные партнеры
(возможности взаимодействия и развития общества)
Государство (главный благополучатель – речь идет о воспитании нового поколения детей)

Рук. Оралова М.Е.
Рук.Хазиева О.С.
Рук. Царькова С.Г, Белозерова С.Н.
Рук. Арнгольд А.Е.
Рук. Веселова О.Х.

Оценка результативности ПРОЕКТАНаправление 2. Педагог будущего Количественные.

Оценка результативности ПРОЕКТА
Направление 2. Педагог будущего
Количественные показатели: (через год –два - три)
доля педагогов-участников проектов и программ: не менее 20% - 40%-80%
доля педагогов, повысивших категорию: не менее 10% - 20% - 40%
количество публикаций – не менее 5 – 10 – 15 в год
количество педагогов, представляющих опыт на различном уровне –
не менее 5 – 10 – 18 в год

Оценка результативности ПРОЕКТАНаправление 3. РППС – территория инициативы и.

Оценка результативности ПРОЕКТА
Направление 3. РППС – территория инициативы и творчества
Количественные показатели: (через год –два - три)
доля педагогов-участников конкурсов и других мероприятий на улучшение РППС: не менее 40% - 60%-80%
доля педагогов, проводящих ВФО для коллег МДОУ по проблематике РППС: не менее 10% - 20% - 40%
количество публикаций по проблеме РППС – не менее 2 – 4 – 6 в год
количество педагогов, представляющих опыт по преобразованию РППС на различном уровне –
не менее 3– 6 – 9 в год

Оценка результативности ПРОЕКТАНаправление 4. ПАРТНЕРЫ Количественные показат.

Оценка результативности ПРОЕКТА
Направление 4. ПАРТНЕРЫ
Количественные показатели: (через год –два - три)
доля педагогов, реализующих программы доп. образования: не менее 40% - 60%-80%
доля педагогов, реализующих программы для родителей в рамках Школы родительского просвещения: не менее 10% - 20% - 40%
количество публикаций по проблеме развития сотрудничества с родителями – не менее 2 – 4 – 6 в год
количество педагогов, представляющих опыт по сотрудничеству с родителями на различном уровне – не менее 3– 6 – 9 в год
Количество новых организаций, включенных в реестр ПАРТНЕРОВ ДОУ – 3-6-9

Оценка результативности ПРОЕКТАНаправление 5. КОМАНДА Количественные показате.

Оценка результативности ПРОЕКТА
Направление 5. КОМАНДА
Количественные показатели: (через год –два - три)
доля педагогов, участвующих в инновационных преобразованиях в ДОУ в составе инициативных и творческих групп: не менее 50% - 70%-90%
доля педагогов, участвующих в реализации проекта МИП (ЛПРОС): не менее 70% - 80% - 100%
количество обновленных НЛА – не менее 2 – 4 – 6 в год по каждому из направлений проекта
количество исследований в рамках мониторинга состояния среды в ДОУ (разлчиые группы показателей: оргкультура, взаимодействие с социумом, показатели среды по Ясвину) – не менее 1– 2– 3 исследований в год
Количество статей и публикаций по итогам исследований – 1-2-4 в год

Общественная экспертиза и оценка ПРОЕКТАО ходе и результатах проекта будут св.

Риски проектаКадровые (сменяемость (декретный отпуск), низкая мотивация на на.

Риски проекта
Кадровые (сменяемость (декретный отпуск), низкая мотивация на начальном этапе
Финансовые (ограничения по ФЗ-44)
Нормативные (недостаточно правовых знаний у управленческой команды)
Административных (управленческие дефициты)
Социальные (неоднородность социума), пандемия
Сетевые (неправильное распределение акцентов деятельности)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Кадры (активная кадровая политика, политика мот.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Кадры (активная кадровая политика, политика мотивирования и поддержки молодых кадров)
Финансовые (спонсоры, контингент детей с ОВЗ дает доп. финансовые возможности )
Нормативные (обучение управленческой команды основам правовой грамотности и подбор грамотного бухгалтера)
Административные (преодоление управленческих патологий и дефицитов, демократизация стиля управления, открытость, мотивационные аспекты управления, матричная система управления на основе принципа распределенного лидерства)
Социальные (ресурсы партнерства и социума пос. Ивняки)
Сетевые ресурсы (школа, ФОК, ИРО, ДОУ ЯМР и пр.)

Мы уверены, что сможем превратить наш детский сад в территорию возможносте.

Мы уверены, что сможем превратить
наш детский сад
в территорию возможностей
для всех детей!

БЛАГОДАРЮ
ЗА ВНИМАНИЕ!

Краткое описание документа:

Это презентация управленческого проекта "Детский сад ИВУШКА" - территория возможностей".В центре внимания предлагаемого Проекта – развитие личностного потенциала всех участников образовательных отношений. Назначение проекта – разработка стратегии создания согласованной, адекватной вызовам времени образовательной среды, в которой системно и целенаправленно связаны содержание дошкольного образования, организация образовательной деятельности, развитие профессиональных компетенций педагогов, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и развитие одаренных детей, трансформация предметно-пространственной среды, качество управления, взаимодействие с родительским сообществом и социумом.Проект реализуется в технологии матричной системы управления.Это мотивирующая система, которая строится на принципе распределенного лидерства и позволяет каждому педагогу найти свое место в проекте. Проект позволит каждой стороне образовательных отношений по-новому увидеть внутренние и внешние ресурсы развития нашей образовательной организации.

В современном мире уделяется все больше внимания вопросам толерантности. Человечество, развиваясь, прошло долгий путь и сейчас подошло к такому этапу, когда вопросы толерантности в социуме, особенно детском, стали очень значимыми. Однако мнения общественности о том, что же такое толерантность, к несчастью, неоднозначны. Для одних – это личностные качества, для других – поведенческие навыки. Как бы то ни было, невозможно научить ребенка толерантности, исходя лишь из формального понимания этого понятия. Толерантность в сознании ребенка и детского коллектива должна быть добровольным выбором, осознанным личностным пониманием; она не должна навязываться, а должна приобретаться через воспитание, познание и собственный жизненный опыт. Как же воспитать в ребенке толерантность? На мой взгляд, воспитание толерантности, несомненно, должно начинаться в семье, именно родителям малыша принадлежит основная роль в воспитании толерантности. Родитель для малыша сам по себе должен стать образчиком толерантного отношения к миру. Родители должны понимать, что их взаимоотношения с ребенком, особенно на этапе дошкольного детства, и взаимоотношения с окружающим миром станут для дошкольника в будущем основной частью его личного мировоззрения. Именно через свой жизненный опыт, путем своих толерантных поступков родители знакомят детей с правилами толерантных взаимоотношений в обществе.

Уже ни для кого не секрет, что сегодня в современном российском обществе уделяется большое внимание образованию и воспитанию детей с ограниченными возможностями. Развитие толерантности к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) стало актуальной потребностью современного общества. Все это понимают, и, несомненно, пытаются предпринимать определенные шаги в этом направлении. Однако основным был и остается вопрос воспитания в наших детях терпимости и уважительного отношения к сверстникам с ОВЗ. С чего и как начать воспитание навыка толерантного общения?

Что же можно все-таки посоветовать родителям, желающим воспитать в своем ребенке толерантность? Прежде всего:

- ребенок должен тактично относиться ко взрослым, к соседям, к друзьям, к пожилым людям, и ваша задача, как родителей, помочь ему в этом;

- учите малыша уважать различные манеры поведения, характеры, не позволяйте обижать слабых;

- расскажите детям, почему не стоит использовать в общении обидные прозвища;

- учите детей уважать чужие традиции и избегать конфликтов.

Таким образом, работа по толерантному развитию ребенка должна начинаться с двух сторон:

— приобщение дошкольников к освоению толерантных методов общения.

Необходимо выстраивать цели и процесс воспитания дошкольников так, чтобы научить их регулировать свое поведение, ознакомить их с общепринятыми нормами поведения, помочь адаптироваться в социуме так, чтобы в результате наших общих усилий они сформировали вокруг себя атмосферу безопасности, толерантности и счастья.

ВложениеРазмер
tolerantnost_2.docx 20.99 КБ

Предварительный просмотр:

В современном мире уделяется все больше внимания вопросам толерантности. Человечество, развиваясь, прошло долгий путь и сейчас подошло к такому этапу, когда вопросы толерантности в социуме, особенно детском, стали очень значимыми. Однако мнения общественности о том, что же такое толерантность, к несчастью, неоднозначны. Для одних – это личностные качества, для других – поведенческие навыки. Как бы то ни было, н евозможно научить ребенка толерантности, исходя лишь из формального понимания этого понятия. Толерантность в сознании ребенка и детского коллектива должна быть добровольным выбором, осознанным личностным пониманием; она не должна навязываться, а должна приобретаться через воспитание, познание и собственный жизненный опыт. Как же воспитать в ребенке толерантность? На мой взгляд, воспитание толерантности, несомненно, должно начинаться в семье, именно родителям малыша принадлежит основная роль в воспитании толерантности. Родитель для малыша сам по себе должен стать образчиком толерантного отношения к миру. Родители должны понимать, что их взаимоотношения с ребенком, особенно на этапе дошкольного детства, и взаимоотношения с окружающим миром станут для дошкольника в будущем основной частью его личного мировоззрения. Именно через свой жизненный опыт, путем своих толерантных поступков родители знакомят детей с правилами толерантных взаимоотношений в обществе.

Уже ни для кого не секрет, что сегодня в современном российском обществе уделяется большое внимание образованию и воспитанию детей с ограниченными возможностями. Развитие толерантности к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) стало актуальной потребностью современного общества. Все это понимают, и, несомненно, пытаются предпринимать определенные шаги в этом направлении. Однако основным был и остается вопрос воспитания в наших детях терпимости и уважительного отношения к сверстникам с ОВЗ. С чего и как начать воспитание навыка толерантного общения?

Что же можно все-таки посоветовать родителям, желающим воспитать в своем ребенке толерантность? Прежде всего:

- ребенок должен тактично относиться ко взрослым, к соседям, к друзьям, к пожилым людям, и ваша задача, как родителей, помочь ему в этом;

- учите малыша уважать различные манеры поведения, характеры, не позволяйте обижать слабых;

- расскажите детям, почему не стоит использовать в общении обидные прозвища;

- учите детей уважать чужие традиции и избегать конфликтов.

Таким образом, работа по толерантному развитию ребенка должна начинаться с двух сторон:

— приобщение дошкольников к освоению толерантных методов общения.

Необходимо выстраивать цели и процесс воспитания дошкольников так, чтобы научить их регулировать свое поведение, ознакомить их с общепринятыми нормами поведения, помочь адаптироваться в социуме так, чтобы в результате наших общих усилий они сформировали вокруг себя атмосферу безопасности, толерантности и счастья.

Что же такое детский сад? Место, где ребенку комфортно, где он ощущает себя нужным, где он может раскрыть свои способности и таланты.

Основная задача в дошкольном учреждении - обеспечение полноценного развития ребенка , психологического благополучия и эмоционального комфорта. Каждый ребенок в детском саду имеет признание его как личности, любим и уважаем, только потому, что он есть. Каждый ребенок здесь находит баланс любви, уважения и требовательности. Им восторгаются, им дрожат, в него верят.

Несущие стены в детском саду - это слаженный педагогический коллектив, работающий над повышением своей профессиональной педагогической компетентности, умеющий использовать инновации в своей работе, обеспеченный современной развивающей техникой. Коллектив, творящий развивающее пространство, направленное на воспитание свободной, творчески раскрепощенной личности. А также, в строительство стен было внесено самое главное - сотрудничество с семьей, а именно: вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к своему ребенку. Поэтому в детском саду регулярно проходят совместные мероприятия с воспитанниками и их родителями, организуются выставки, творческие конкурсы, праздники и спортивные развлечения. Родители активно принимают участие во всех мероприятиях учреждения. Они выступают в роли актеров, членов жюри, конкурсантов. Педагоги поддерживают активность родителей, а они, в свою очередь, становятся надежной опорой для решения педагогических задач.

По-настоящему современным детский сад могут сделать только квалифицированные педагоги, способные давать качественное образование и воспитание, выстраивать взаимодействие с детьми и их родителями.

Наверное, не так важно как выглядит детский сад: маленький домик у реки, многоэтажный дом - высоко в горах, в виде корабля или сказочного терема. Главное, чтобы детям там было хорошо, чтобы утром они спешили в детский сад, а вечером дождавшись маму, торопно рассказывали ей о своих успехах. А на следующий день с большим желанием шли в детский сад, чтобы продолжить открывать для себя мир, полный загадок и тайн.

Читайте также: