Детский сад с aba терапией

Обновлено: 05.07.2024

Услышав диагноз аутизм, большинство родителей впадает в отчаяние и не знает, что теперь делать. Детский аутизм – это не безысходность и не приговор, подобные расстройства давно исследуют ученые и предлагают множество способов для успешной борьбы с недугом и всестороннего развития таких детей.

Одним из действенных методов анализа и коррекции поведения детей с РАС является терапия АВА (applied behavior analysis). О ней мы и поговорим сегодня, рассмотрим ее суть, цели, плюсы и минусы.

Аутизм – что за расстройство и как проявляется

Аутизм не является заболеванием, но при этом отличается нарушениями в развитии разной степени тяжести, проблемами с мышлением, поведением, двигательными и речевыми функциями. Возможны два сценария возникновения расстройства аутистического спектра: от 8 месяцев до полутора лет и в возрасте от 2 до 5 лет.

Статистика обнадеживающе уверяет нас, что помощь квалифицированных специалистов при аутизме приносит ощутимые результаты в восстановлении функций и улучшении умственных возможностей маленьких пациентов и способна максимально адаптировать их к социуму.

Результатами работы психологов могут стать:

  • отличная память;
  • развитый мыслительный процесс;
  • высокий уровень умственных способностей;
  • выдающийся показатель интеллекта (IQ);
  • способность к научным дисциплинам и иностранным языкам.

Для хороших результатов очень важно выстроить верный маршрут обучения и найти методики, которые помогут добиться положительных изменений. Одной из таких методик и является АВА-терапия.

Что такое АВА-терапия простыми словами

Терапия направлена на внесение в жизнь ребенка необходимых отсутствующих навыков. Основной ее принцип довольно прост: если малышу нравятся результаты и последствия его действий, то он будет с радостью их повторять. Поэтому в процессе занятий каждое достижение поощряется (похвалой, оценкой, игрушкой, конфетой), а неудача не одобряется или игнорируется.

Самый базовый блок выглядит примерно так:

Какие результаты даст АВА-терапия?

При регулярных занятиях и значительных усилиях педагогов, родителей и самих детей АВА-терапия дает следующие результаты:

  • ребенок лучше взаимодействует с окружающими, легче адаптируется в коллективе;
  • у малыша появляются способности к обучению;
  • корректируются отклонения поведения, присущие аутистам;
  • интеллект ребенка развивается в соответствии с возрастом;
  • малыш осваивает навыки, необходимые ему для самостоятельной жизни в будущем.

Преимущества и недостатки АВА-методики

Среди родителей происходит много споров об этом методе, некоторые ставят под сомнение его эффективность. Это происходит от того, что в Интернете можно найти прямо противоположные мнения об АВА-терапии. Давайте максимально подробно рассмотрим ее плюсы и минусы.

  • приобретение самостоятельности (дети быстро учатся и переносят освоенную на уроках модель поведения в свою жизнь);
  • быстрый результат (хоть обучение и занимает значительное количество времени, но эффект не заставит себя долго ждать);
  • обучение со здоровыми детьми (50% детей, освоивших программу АВА, готовы для обучения в обычных школах);
  • широкий охват метода (улучшаются мыслительные процессы, ребенок усваивает навыки поведения, учится познавать мир).
  • если малыш боится незнакомых людей – на этом этапе ничего не получится;
  • эффект возможен только при верном применении техники;
  • делать перерывы (или сокращать длительность занятий) нельзя;
  • родителям тоже необходимо участвовать в процессе, чтобы заниматься дома;
  • на некоторых детей с РАС поощрение слабо действует или не действует вовсе, нужно определить, какая именно награда вызовет нужные положительные эмоции в конкретном случае.

Все вышесказанное говорит о том, что для того, чтобы получить ощутимые результаты работы с аутистами нужен квалифицированный специалист, отлично владеющий методикой АВА. Освоив нашу программу обучения, вы сможете предлагать действительно качественную помощь особенным детям.

Этапы АВА-терапии

С чего же начать АВА-терапию и как извлечь из нее максимум пользы?

В начале пути для успеха необходимо:

принять особенности малыша, научиться воспринимать его таким, каков он есть (не жалеть, не роптать на судьбу, понимая, что все это бесполезные занятия, которые никак не улучшат ситуацию);

понаблюдать за ребенком, чтобы выявить, что ему нравится, а что нет (такая информация нужна для занятий по методу прикладного анализа поведения);

не рассчитывать, что АВА-подход поможет найти причины расстройства (АВА – это метод коррекции последствий аутизма, который поменяет поведение ребенка).

Специалисты разрабатывают терапевтические программы АВА, учитывая индивидуальные особенности и возраст детей, но наилучший эффект выявляется у занимающихся с двух лет. В процессе занятия ведущую роль всегда берет на себя педагог/психолог, он направляет малыша, контролирует все его действия. Очень важно, чтобы родители тоже принимали участие в обучении и дома работали с ребенком, закрепляя полученные на уроках навыки.

Когда терапевт видит, что упражнение освоено, маленький пациент действует верно и без подсказок, можно двигаться дальше. Каждые последующие задания усложняются, простые действия чередуются с более трудными. Со временем меняют обстановку для проведения терапии (например, выходят из помещения на улицу) и подключают новых людей (родителей и других членов семьи).

Начинать и заканчивать урок следует действиями, которые нравятся малышу.

Обучение можно считать оконченным, если малыш усваивает навыки за одно-два повторения (к примеру, нужно всего пару раз показать ему, как открывается замок ключом, чтобы он смог это сделать самостоятельно).

Сколько необходимо заниматься?

Время занятий – очень значимый момент. Для получения заметного и стойкого результата необходимо заниматься с малышом регулярно и много. И это не просто слова: американский психиатр Ловаас, один из родоначальников терапии АВА, провел анализ результатов и выявил, что почти половина детей, которые занимались по методике не менее 40 часов в неделю, в итоге поступили в обычную школу и достигли нормы показателей интеллекта и поведения к концу учебного года.

Нерегулярные и малопродолжительные уроки могут и вовсе не дать никакого эффекта. Помните, что лень и АВА-терапия – несовместимы, и будущее вашего ребенка зависит от вашего трудолюбия и ответственности.

Развитие речи у детей с РАС

Отдельно затронем тему развития речи, потому как это одна из самых важных проблем, с которой неизменно сталкиваются педагоги и родители. Работа АВА-терапевта в этом случае выстраивается также на принципе блоков. В случае проблем с речью подключаются и другие специалисты – дефектолог, логопед, нейропсихолог, психолог. Основная задача всей этой команды – помочь ребенку освоить речевые навыки и дать ему способность к общению. Для этого посредством специальных техник:

развивают слуховое внимание и восприятие;

стимулируют произвольное внимание;

обучают пониманию слов;

улучшают артикуляционные способности;

проводят постановку правильного дыхания;

помогают освоить принципы построения фраз.

Успех комплексных упражнений будет зависеть от точного и систематического выполнения методов и исходного состояния ребенка.

Дорогие родители, не надо заранее придумывать проблемы, которые непременно настигнут вас и вашего малыша из-за того, что он не такой, как все. Счастье возможно для всех детей, и задача взрослых – приложить все усилия, чтобы помочь непростым малышам полноценно существовать в нашем обществе.


Наш центр

Мы находимся в живописном частном секторе

Дети занимаются в специализированных кабинетах

Для детей огромное количество игрушек и пособий

Дети у нас занимаются в специализированном спортзале

на АБАрдаж

Центр aba терапии "на АБАрдаж" в Москве – это ваш шанс

РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

ЭМОЦИАНАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ЭМОЦИАНАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

СЕНСОМОТОРНАЯ АЛАЛИЯ

СЕНСОМОТОРНАЯ АЛАЛИЯ

ДЦП И ПР.

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ

Здесь ваш ребенок сможет получить инклюзивное образование, адаптироваться в мир с командой профильных специалистов, педагогов и тренеров. Большой опыт работы в этой области позволил нам собрать богатый багаж знаний и добиться высокой степени профессионализма в психолого-педагогической поддержке особенных детей. А для родителей мы проводим:

Наша миссия

director

Каждый ребёнок имеет право занять свое место в развитом обществе



Aba терапия

Aba терапия

Сенсорика

Сенсорная интеграция

Метод сенсорной интеграции успешно применяется для наших маленьких пациентов — детей:

  1. ДЦП (при незрелости сенсорных систем и неадекватной реакции на осязаемые сигналы); (баланс сенсорных систем, коррекция самостимулятивного поведения)
  2. СДВГ (для снижения возбудимости или расслабления).

Такие нарушения необходимо корректировать, как можно раньше, чтобы в дальнейшем было легче адаптироваться в социум. Использование терапии SI довольно широко.

В настоящее время существует несколько различных подходов к диагностике и коррекции аутизма, поэтому родителям аутичных детей и специалистам, работающим с ними, приходится делать выбор в пользу определенной системы коррекции. Сделать это не просто, особенно родителям, так как им приходится самостоятельно ориентироваться в море специальной информации, чтобы понять, кто и где окажет их ребенку наиболее квалифицированную помощь.

Одним из подходов является бихевиоральная терапия, и наиболее популярным ее вариантом - АВА программа. По крайней мере, в последние 2-3 года родители, приводящие своих детей на консультацию в наш институт, непременно задают вопросы о том, что такое АВА-терапия, и насколько она будет полезна их ребенку.

Мое мнение состоит в том, что отдельные приемы АВА-терапии можно в некоторых случаях использовать при аутизме для выработки конкретных навыков. Например, чтобы приучить ребенка сидеть за столом во время еды, пользоваться горшком, выполнять режим дня.

Исходя из данных определений, в результате АВА-терапии ребенок может научиться определенным навыкам. Причем упор делается на “социальные поведенческие”. Какие конкретно? Если речь идет о ребенке дошкольного возраста, то, например, такие:

  • устанавливать зрительный контакт,
  • имитировать основные движения,
  • имитировать действия с предметами,
  • имитировать мелкие и точные движения,
  • имитировать произносительные движения,
  • выполнять единичные команды,
  • узнавать знакомых людей,
  • указывать на желаемые предметы
  • и т. д., в зависимости от программы, составленной для ребенка специалистом по АВА.

Поведение, соответствующее каждому навыку, разбивается на блоки – как правило, отдельные действия. Выполнение каждого действия отрабатывается с помощью системы поощрений и наказаний, а отработанные действия соединяются в цепь, и, таким образом, формируется определенный навык.

Отдельное внимание уделяется “нежелательному поведению” аутичного ребенка. Каждый вид такого поведения (стереотипии, агрессия и пр.) последовательно устраняется или, по крайней мере, уменьшается, также с помощью системы поощрений и наказаний.

Специалисты по АВА утверждают, что занятия по отработке навыков должны быть интенсивными, – так, например, с ребенком раннего возраста (до 3 лет) предлагается заниматься не менее 30 часов в неделю. Итак, мои аргументы “против АВА”.

-1-
Меня, как специалиста, не устраивают результаты, которые дает АВА-терапия. Почему? Потому что я хочу, чтобы аутичный ребенок развивался

Я понимаю, что отработать перечисленные навыки и им подобные, с помощью описанной системы манипуляций поведением ребенка, можно, и нисколько не сомневаюсь в достоверности результатов, полученных АВА-специалистами. Я абсолютно уверена в том, что отработка навыков – важнейшая часть воспитания и аутичного, и обычного ребенка. Формирование навыков (самообслуживания, социальных, учебных) является составной частью всех существующих подходов к коррекции аутизма. Вырабатываются навыки с помощью приемов, которые часто приписываются только АВА-терапии, но которые, в действительности, долгое время уже известны и применяются в педагогике: составление наглядных расписаний, поощрение за хорошо и правильно выполненное действие и т.п. Однако, по моему мнению, отработка набора навыков недостаточна для развития аутичного ребенка (эмоционального, интеллектуального, коммуникативного, речевого – какого угодно). Не вдаваясь в философские и психологические “дебри”, подчеркну лишь тот очевидный факт, что развитие ребенка предполагает не только и не столько количественные, сколько качественные изменения. Накопление количества отработанных навыков автоматически не означает, что ребенок развивается, а сам процесс отработки навыков не “запускает” и не “стимулирует” детское развитие.

В этой связи следует напомнить слова Л.C. Выготского о том, что развитие есть “непрерывный самообусловливающий процесс, а не марионетка, управляемая дерганием двух ниток” [6] .

Поэтому, если АВА-специалист сообщает, что в результате оперантной тренировки у аутичного ребенка сформировалось что-нибудь, кроме конкретных навыков (к примеру, способность учиться у других людей или поддерживать с ними отношения), то к этому можно отнестись только как к “артефакту”

или как к случайному событию, никак не связанному с тренировкой по АВА-программе. Такие результаты не заложены в самих технологиях “модификации поведения”, разработанных на бихевиоральной основе (ТЕАССН, АВА, РЕСS). Или, проще говоря, тот инструмент, которым пользуется АВА, не годен для получения подобных результатов. Путем поэтапной отработки навыков невозможно, к примеру, научить ребенка проявлять инициативу, сопереживать (как нельзя с помощью молотка соорудить стеклянную вазу – уж очень инструмент неподходящий).

-2-
Я не рекомендую АВА-терапию, так как она игнорирует самое важное для развития ребенка дошкольного возраста занятие – игру

Психологи и педагоги, получившие образование и работающие в нашей стране, прекрасно знают, насколько важна игра для психического развития дошкольника. Поэтому мои дальнейшие пояснения – для родителей аутичных детей, которые имеют полное право не знать о том, что традиции отечественной психологии и педагогики заложены такими выдающимися учеными, как Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, М.И.Лисина. Все они, исследуя особенности и выявляя закономерности психического развития ребенка, придавали большое значение игре. Л.С.Выготский называл игру “ведущей деятельностью” в дошкольном возрасте. Он говорил так не потому, что ребенок-дошкольник уделяет игре больше времени, чем другим занятиям, а потому, что именно в игре, по мнению ученого, “формируются важнейшие психические новообразования”. То есть именно благодаря игре и внутри игры происходят главные изменения в психике и личности ребенка. Игра позволяет ребенку моделировать и осознавать события, прежде всего, собственной жизни, дает естественную возможность понимать и осваивать эмоции, человеческие отношения. Игра провоцирует развитие подражания, в том числе – речевого, стимулируя, таким образом, развитие речи. Разыгрывая в сюжете неприятные, пугающие события, но так, чтобы “все кончилось хорошо”, или, расправляясь со страшными персонажами, ребенок преодолевает свои страхи и становится активнее и смелее в реальной жизни.

Вопрос состоит в том, как вовлечь в игру ребенка с аутизмом, ведь это не обычный ребенок, который охотно идет на взаимодействие и может включиться в сюжет, предложенный взрослым. Как же быть? Как сделать так, чтобы он захотел играть со взрослым, как и во что с ним играть, чтобы игра действительно стала двигателем его психического развития? На эти вопросы можно, при желании, найти ответы, как в книгах отечественных специалистов по коррекции аутизма [1, 3, 7], так и в работах зарубежных авторов, переведенных на русский язык и изданных у нас в стране [4].

-3-
Я не советую АВА-терапию, так как она ориентирована только на обучение навыкам, требуя от аутичного ребенка произвольного внимания и поведения, которого у него почти нет

Ребенок дошкольного возраста не должен постоянно, часами находиться в обучающей ситуации не только потому, что в ней он не получает того, что дает игра, но и потому, что в силу возраста и аутизма он не обладает достаточным “ресурсом” произвольности. И специалистам, и родителям хорошо знакома парадоксальность проявления возможностей аутичного ребенка. Он может быть невероятно ловким и сообразительным в русле своих пристрастий, в поиске определенных сенсорных, аффективных ощущений, но становится совершенно беспомощным, когда надо выполнить просьбу, действовать по инструкции.

Понятно, что наиболее подходящей для развития ребенка с аутизмом является коррекционная система, которая учитывает этот факт и максимально ориентируется на возможности непроизвольного внимания, непроизвольного подражания, непроизвольного восприятия и запоминания. Очевидный “плюс” состоит в том, что все эти “непроизвольные” возможности у аутичного ребенка даже больше, чем у обычного! Зная о таком ресурсе развития, правильно ли полностью его игнорировать, и заниматься только отработкой выполнения инструкций?

Обучение навыкам в рамках АВА-терапии всегда означает отработку выполнения инструкций. Когда аутичный ребенок, ранее не выполнявший просьбы мамы (“посмотри на меня”, “дай руку”, и т.п.), начинает их выполнять, тренируясь по АВА-программе, родителей такой результат, несомненно, впечатляет. Часто они считают, что ребенок наконец-то “начал понимать то, что ему говорят” (отождествляя понимание с выполнением инструкции).

Но что дальше? Поможет ли тренировка по АВА-программе сформировать произвольность у ребенка с аутизмом? В том смысле, что сможет ли аутичный ребенок в результате АВА-обучения самостоятельно “выдать то, что требуется, в нужное время и в нужном месте”? Сможет ли он, хотя бы, адекватно реагировать на просьбы близких людей, выполнять простые задания, если они не отработаны с АВА-тренером? Добросовестный АВА-специалист не будет этого утверждать. То есть, что отработали – то и получили, а остальное? Остальное тоже будем “отрабатывать”.

Выход? Все тот же – игровые занятия, которые исходно ориентированы на возможности непроизвольного внимания и поведения. (см. литературу, рекомендованную в п. 2)

В игре ребенок постепенно начинает проявлять черты произвольности, преодолевая препятствия и многие свои непосредственные желания. Но в игре он делает это во имя еще более сильного стремления следить за сюжетом, или не прерывать контакта с партнером по игре, или выполнять игровые правила, в частности, правила взятой на себя роли. В связи с этим отечественная психологическая традиция считает игру своеобразной школой выработки навыков произвольного поведения, успешное “окончание” которой позволяет ребенку адекватно реагировать на целый ряд возникающих перед ним требований, которые не всегда совпадают с его непосредственными желаниями.

-4-
Я не рекомендую АВА-терапию, так как занятия по АВА-программе не могут сочетаться с другими занятиями, необходимыми ребенку с аутизмом

Во-первых, если в семье, воспитывающей аутичного ребенка, практикуется “правильный”, т.е. интенсивный вариант АВА-терапии, то ни на что иное времени и сил просто не остается. Во-вторых, другие занятия могут усиливать психическую активность ребенка, могут помочь ребенку осознавать, чего он хочет, и чего не хочет, делая его желания и “нежелания” более стойкими. Это очень затруднит работу по АВА-программе, создавая у ребенка множество новых “нежелательных поведений”, которые придется преодолевать с помощью АВА-тренинга. В итоге ни АВА, ни те занятия, с которыми ее пытаются сочетать, не принесут желаемого результата.

-5-
Я против АВА-терапии, так как она расценивает как “нежелательные” и стремится убрать, “погасить” многие виды поведения, необходимые для развития аутичного ребенка

Саму необходимость устранения некоторых видов разрушительного, опасного поведения аутичного ребенка я, конечно, не отрицаю. Если поведение ребенка опасно для него или для окружающих людей (когда он выбегает на проезжую часть улицы, пытается схватить горячий чайник или нож, кусается, дерется, бьется головой об пол) – мы реагируем немедленно, и правильно делаем. И если есть желание в этих ситуациях использовать приемы АВА-подхода – я не против. Лишь бы ребенок выжил, не получил серьезной травмы и не покалечил других людей. Но я скажу “стоп” АВА-методам в тех ситуациях, когда нет прямой угрозы жизни и здоровью взрослых и самого ребенка, а его поведение “нежелательно” только в том смысле, что создает некоторое неудобство родителям или АВА-тренеру.

Например, ребенок, который спит в детской комнате, каждую ночь просыпается, идет к спальне родителей, стучит в дверь, плачет и кричит, пока его не впустят и не возьмут в кровать. Что предлагает АВА-специалист? Игнорировать это поведение.

Да, действительно, через несколько дней “это поведение” прекратится. Родители смогут спать спокойно. А то, почему ребенок каждую ночь приходил под дверь родительской спальни – не суть важно. Точнее, с позиций АВА, важно лишь то, что он настаивал на своем, не учитывая интересы родителей. Именно в этом смысле АВА-аналитики говорят: “Прежде чем устранять нежелательное поведение, проанализируйте его, чтобы понять, какую выгоду ребенок хочет получить”.

Понять, какой “выгоды” ребенок добивался в описанном случае, несложно (согреться и успокоиться под боком у мамы). Сложнее понять, почему подобное поведение, с точки зрения АВА-специалиста, надо игнорировать. Потому что “гашение” такого поведения наверняка отразится на формировании детско-родительской привязанности и на эмоциональном развитии ребенка.

Впрочем, такие понятия, как “эмоциональное развитие” и “привязанность” – за рамками бихевиоризма. Точнее, за рамками классического бихевиоризма, на котором базируется АВА-терапия, но не за рамками, например, этологии – науки, которая также изучает поведение (и человека, и животных), но не в лабораторных условиях, а в обычной жизни.

С точки зрения этологов, любое поведение, даже самое “патологическое”, странное на вид, имеет определенный приспособительный смысл. И, если говорить, например, об аутостимуляции, то есть о поведении аутичного ребенка, направленном на получение определенных сенсорных и аффекивных ощущений, то и оно обладает важными приспособительными смыслами.

Во-первых, это возможность “порадовать себя”, поднять свой тонус, т.е. возможность саморегуляции психического тонуса в условиях ограниченного общения, недостаточного контакта со средой. Во-вторых, это возможность экранироваться, отгородиться от внешних воздействий, что очень важно при такой повышенной ранимости, как у ребенка с аутизмом. То есть, аутостимуляция – это витально значимое для аутичного ребенка поведение, это его “образ жизни”.

Для АВА-терапии любые виды аутостимуляции (моторные стереотипии, навязчивое повторение определенных звуков, слов, выстраивание рядов из игрушек или карандашей и т.п.) – это “нежелательное поведение”, которое надо “гасить”, вытеснять из жизни. Но, понятно, что пока у аутичного ребенка в принципе нет других способов саморегуляции и самозащиты кроме аутостимуляции, полностью “убрать” ее не удастся. Более того, если очень упорно “гасить” все виды аутостимуляции, можно добиться регресса поведения, навыков, появления самоагрессии или нарастания состояния “аутистической отрешенности”, то есть углубления аутизма.

Гораздо продуктивнее подключаться к аутостимуляции, придавая ей игровой смысл (конечно, к тем ее видам, которые можно обыграть), создавая ситуации игрового взаимодействия. Например, ряды из машинок, кубиков или карандашей, которые выстраивает ребенок, назвать “поездом”, рассуждать о том, кто и куда на этом поезде поедет, попробовать “посадить пассажиров”. Или, сидя рядом с ребенком на диване, раскачиваться, как и он сам, напевая в такт движениям: “Мы едем-едем-едем в далекие края”. То есть постепенно трансформировать аутостимуляцию в игровую ситуацию, основанную уже не только на сенсорном удовольствии, но и на взаимодействии со взрослым. В начале игровых занятий присоединение к аутостимуляции – прекрасный способ наладить контакт с аутичным ребенком.

Итак, я против того, чтобы делить поведение на “желательное” и “нежелательное” и заниматься устранением “нежелательного” поведения, не считаясь с его адаптивным смыслом и значением для развития ребенка.

-6-
Я против АВА-терапии, так как она предельно ограничивает возможности развития аутичных детей раннего и дошкольного возраста, а также детей любого возраста с легкими формами аутизма (детей с синдромом Аспергера, детей с РАС, или, по классификации О.С.Никольской, детей с 3-й и 4-й формами синдрома)

-7-
Я против АВА-терапии, так как она использует методику PECS для отработки навыков коммуникации у дошкольников, что препятствует появлению и развитию речи в этом возрасте

Для этого есть, как минимум, две причины. Во-первых, очевидно, что обучение никак не связано с тем, что самому ребенку значимо и интересно (собственно, АВА и не имеет цели как-то эти интересы учитывать или формировать). Во-вторых, на мой взгляд, сама технология обучения не учитывает когнитивные особенности аутичных детей.

Наиболее естественное обучение навыкам происходит в русле домашнего воспитания, если родители прикладывают специальные усилия к тому, чтобы проговорить, прокомментировать для ребенка, проиграть и прорисовать вместе с ним житейские события. То есть организовать общую жизнь, переживая и осмысливая ее вместе с ребенком. Конечно, подсказать и общую логику, и специальные приемы организации такого режима родителям должны специалисты.

Важно в принципе озаботиться осмысленным усвоением конкретных навыков. Эту задачу следует признать основной, как при отработке социально-бытовых навыков, так и при любом другом обучении аутичного ребенка. А если навык усвоен осмысленно, проблема его генерализации, переноса в другие условия, просто не возникает.

-9-
Я против АВА-терапии, так как она закрепляет присущую аутичному ребенку стереотипность поведения

Стереотипность поведения – один из основных признаков детского аутизма, присущий ребенку с раннего возраста. Если коррекционный подход специально не настроен на преодоление стереотипности, на провокацию спонтанных реакций, на развитие собственной инициативы ребенка, то ожидать, что его поведение со временем станет более гибким и непосредственным, не приходится. Навыки, сформированные по АВА-программе, предполагают следование отработанной схеме, исключая какую бы то ни было вариативность, гибкость поведения.

Аутизм

Наш центр создан для помощи детишкам с расстройствами аутистического спектра, задержкой развития и проблемами поведения.

Мы проводим занятия направленные на освоение социально-значимых навыков, помогаем решать проблемы с нежелательным поведением у особенных детей и сможем оказать психологическую помощь их родителям.

Мы работаем по методу на основе Прикладного анализа поведения (АВА терапии). На сегодняшний день, это единственный научно доказанный метод для эффективной работы с людьми с нарушениями развития!

Наши поведенческие специалисты имеют сертификаты и соответствующее образование в своих сферах, а так же опыт успешной работы с детьми.

Занятия


ABA-терапия

Поведенческая коррекция аутизма детей очень важна. Ее главная задача — помочь ребенку с определенными нарушениями в развитии адаптироваться к окружающей среде и принять в жизни общества наиболее полноценное участие.


Логопед дефектолог

Специализируется на речевых отклонениях у детей с сопутствующими патологиями центральной нервной системы, речевого аппарата, органов слуха.


AРТ-терапия

Это лечение искусством. Направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества.


Нейрокоррекция

Программа нейрокоррекции делает акцент на психомоторном развитии ребенка, помогая восстановить все взаимосвязи в работе нервной системы, которые ему не удалось пройти самостоятельно на необходимом уровне.

События

image

image

image

image

image

image

image

image

image

1 июня 2018 г. нам исполнилось 3 года. С огромным количеством подарков к нам приезжали, уже ставшие постоянными, наши друзья Денис и Маргарита!) Ребята, спасибо Вам огромное за Вашу помощь нашим деткам. ))

image

image

image

image

image

image

1 сентября 2018 г. двое выпускников нашего центра стали учениками 1го класса школы! Ваня и Лёва, мы очень гордимся Вашими успехами! Желаем Вам новых побед и много хороших друзей.

image

Отзывы

Семья Ефрем

Татьяна (Мама Насти)

Хочу выразить огромную благодарность коллективу центра, за ваш труд, и отзывчивость, за вашу любовь к детям, за тёплую атмосферу, за результат которого мы достигли за такой короткий срок с Вашей помощью, так как для нас важен не только человек который делает свою работу с профессиональной точки зрения но отношение и интерес к нашим детям.

Надежда, мама Артема

Спасибо огромное за ваше терпение, любовь, внимание и понимание, всегда позитивный настрой, индивидуальный подход. То, что вы делаете для наших деток это огромный труд!Вы многому учите нас, спасибо вам огромное. Мы очень рады, что занимаемся в вашем центре.

Семья Сергея Тазова

С 2014 года мой сын ходит в центр АВА терапии "Радуга". И я хочу выразить огромную благодарность всему коллективу за дружную, долгую, а главное - благотворную работу! Все специалисты - опытные, открытые для взаимодействия с родителями, знают своё дело и их занятия с сыном реально помогают! Сережа кардинально изменился в своем поведении, знаниях и умениях, став более комуникабельным и активным, чем был. "Радуга" даёт поддержку и понимание нашим особенным детям. Большое спасибо Вам за Ваш труд. От всей нашей семьи желаем Вам , удачи, терпения, здоровья и процветания!

Арсюша и вся его семья

Анонимно

Когда твой ребенок отличается от других, когда окружающии люди не понимаю и не принимают тебя и твоего ребенка-это очень тяжело и именно "Радуга" даёт надежду, поддержку и помощь. Всему коллективу "Радуги" я хочу сказать Огромное Спасибо!

Ирина, мама Артема

Хочу выразить огромную благодарность всем работникам центра "Радуга". Своим профессионализмом, терпением и умением вы помогаете деткам преодолевать сложности в поведении и развитии. Спасибо за ваш такой нужный и добросовестный труд, заботу о детях, любовь к своей работе, а главное за результат! Отдельные слова благодарности хочу сказать Альбине и Наташе. Спасибо за ваши добрые сердца, открытую душу и отзывчивость. Благодаря вашим усилиям и стараниям мой сын достиг очень хороших результатов и многому научился. Низкий вам поклон!

Мария

Здравствуйте! Мой сын проходил в "Радугу" год и добился больших успехов, которые впоследствии помогли ему в адаптации в детском саду. Несмотря на свой диагноз, он научился озвучивать свои просьбы и слушаться взрослых. Отдельное спасибо Альбине за ее труд и доброту, которые она дарила сыну. С благодарностью, Мария.

Анонимно

Хочется сказать большое спасибо работникам детского центра "Радуга" за домашнюю атмосферу, уютную обстановку и любовь к детям. Мы с мальчиками посещаем этот центр 3 года. На протящении этого времени мои дети многому научились: читать, писать, считать, правильно вести себя в обществе и еще многому другому. Специалисты центра очень доброжелательные и отзывчивые, всегда выслушают и помогут, готовы решить любую проблему и помочь в любой ситуации. Большое всем спасибо за огромный вклад в развитие наших "особенных" деток. Успехов вам и процветания.

Аня, мама Вани

Хочу выразить огромную благодарность за добрые сердца коллектива работающего в центре, вы наша семья. Спасибо за все что вы вложили в моего ребёнка😘

Юля, мама Али

Дорогие, любимые наши, терпеливые и бесконечно преданные своему делу педагоги! Нет слов, чтобы оценить Ваш титанический труд! Но главное даже не в этом, а в удивительном искреннем и проникновенном отношении к детям и их родителями, в понимании всех наших трудностей, стремлении всегда прийти на помощь, чуткости и доброте! Вы сумели создать семью педагогов, родителей и детей! За время обучения мы все очень сдружились и безумно полюбили всех наших деток! От всего сердца, от всей нашей семьи искренние слова благодарности всему коллективу, конечно же, в особенности Але - нашему путеводителю в мир больших свершений!

мама Ислама

Мы прилетели издалека на интенисив. Это у нас первый подобный опыт. Здесь нас ждал очень теплый приём. В центре работают специалисты высокого уровня, знающие свое дело. Они прекрасно находят подход к любому ребенку, результаты не заставляют себя ждать. Надеюсь, что будем сюда приезжать ещё ни один раз. С благодарностью мама Ислама.

Читайте также: