Детский сад летний отдых
Обновлено: 06.07.2024
Организации эколого-оздоровительного, физкультурного досуга для детей в летний период в детском саду.
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация летнего отдыха в дошкольных образовательных учреждениях в летний период
Вот и наступило долгожданное лето! Время, дарующее нам тепло, а вместе с ним замечательную возможность радостного общения с природой. Солнцем укрепляющее, витаминами питающее, водой закаляющее лето – бесценный подарок природы нам. В хорошую погоду большую часть времени ребенок проводит на свежем воздухе. Только в дошкольном возрасте дети способны так непосредственно и искренне радоваться совершенству и гармонии природных форм. Природный объект наделяется ребенком новой, подвластной лишь его внутреннему замыслу жизнью.
Летом число занятий в зале меньше, в режиме дня преобладает активная физическая деятельность, проводимая на открытом воздухе, появляется возможность наиболее эффективно использовать силы природы. В дошкольном учреждении оздоровительной работе отводится особое место: физкультурные и эколого-оздоровительные занятия включают знакомство с дарами природы, дыхательные гимнастики проводятся на свежем воздухе, упражнения – с применением естественных снарядов (деревья, пеньки, ветки). Кроме того, в большинстве случаев, в силу ряда причин, в том числе экономического характера, многие родители не могут способствовать организации для детей полноценного летнего отдыха, в связи с чем эта задача может быть решаема с посильным участием детских садов.
В рамках этой работы эколого-оздоровительные мероприятия (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья) в дошкольных учреждениях в летние месяцы должны проводиться еженедельно. Основой построения данного комплекса является ориентирование на индивидуальные физические возможности каждого ребенка, дозированное увеличение нагрузок с учетом характера заболевания, группы здоровья. Длительное пребывание на открытом воздухе, многообразная двигательная деятельность детей способствуют укреплению здоровья, совершенствованию физических умений и навыков, повышению функциональных и адаптационных возможностей организма, развитию двигательных и психических способностей, формированию положительных эмоциональных состояний, воспитанию потребности в реализации двигательных возможностей.
Ввиду того, что двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, необходимо при её организации уделить большое внимание планированию, которое обсуждается педагогическим коллективом и утверждается заведующим детского сада. Затем приступают к разработке сценариев физкультурных досугов, праздников и дней здоровья, содержание которых основывается на программно-методических требованиях,
предъявляемых к физическому, гигиеническому, нравственному, эстетическому воспитанию воспитанников, и зависит от времени года, условий проведения, а также от возраста и уровня подготовленности участников.
В содержание эколого-оздоровительных досугов с физкультурной направленностью, продолжительность которых зависит от возраста детей, составляет от 20 до 50 минут, рекомендуется включать упражнения, освоенные воспитанниками на физкультурных занятиях, где можно состязаться в ловкости, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности (в том числе подвижные игры, эстафеты, аттракционы). Всё это способствует физической рекреации детей, расслаблению организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.
Физкультурные праздники – это своеобразная форма показа достижений воспитанников в различных видах физических упражнений и проявление двигательных и психологических качеств, экологических знаний. На мероприятиях используются не только двигательные задания, но и танцы, песни, стихи, загадки и т. п. При планировании следует предусматривать такое чередование материала, которое позволяет обеспечить оптимальную физическую и эмоциональную нагрузку, адекватную возрастным возможностям и уровню подготовленности воспитанников. При этом нельзя допускать монотонности и скуки, движения и игры должны доставлять детям удовольствие. Наблюдая за поведение животных и анализируя его, дети понимают необходимость быть выносливыми, ловкими, сильными, быстрыми; подражая им, приобретают более стойкие навыки выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, получают азы мышечного расслабления и глубокого дыхания. Желательно заранее продумать формы поощрения воспитанников, при этом лучше всего в воспитательном отношении считаются коллективные награды.
День здоровья характеризуется тем, что режим дня насыщается активной двигательной и творческой деятельностью. Следует организовать и провести несложные спортивные соревнования, туристические походы, физкультурный праздник или досуг. Обычно в этот день воспитанникам сообщают те или иные гигиенические знания в театрализованной форме. Кроме того, в форме игры закрепляются гигиенические навыки.
При организации эколого-оздоровительного, физкультурного досуга, праздника, Дня здоровья для улучшения эмоционального фона рекомендуется в соответствии с содержанием красочное, яркое оформление того места, где будет проведено мероприятие (спортивного зала или площадки), а также использование музыки, соблюдение некоторых ритуалов (например, предс- тавления участников, приветствия командами друг друга и зрителей, и т. п.)
Подготовка к участию в таких мероприятиях проводится в процессе всей работы с детьми и заключается в разучивании упражнений, подвижных игр, эстафет на экологическую тематику и их закрепление во время прогулок и утренней гимнастики; ознакомление детей с явлениями окружающего мира, его
законами. Проведение бесед о здоровье, воспитание культурно-гигиенических навыков способствуют пониманию того, как влияют физические упражнения на организм человека, на его самочувствие. Некоторые игры, эстафеты, а также несложные по структуре упражнения, могут применяться без предварительного ознакомления с ними, как сюрпризный момент.
Предлагаем вашему вниманию сценарий спортивных досугов для младших групп, проведённых на базе дошкольного учреждения №4 г. Арзамаса.
Цели: закрепить упражнения с мячом, создать положительные эмоции у детей.
На площадке звучит весёлая музыка, Петрушка встречает детей.
Петрушка : Здравствуйте, ребятки! Давайте знакомиться! Я – веселый и заводной, сказочный герой – Петрушка!
Ой, слышите, кто-плачет. Да это маленький цыпленок. Знаете, почему он такой грустный? Вот что случилось: проснулся сегодня Цыпленок, видит, все темно вокруг. Испугался, запищал, ничего не поймет. Оказывается, Солнышко исчезло, а может оно спит и не хочет просыпаться? Давайте поможем Цыпленку найти Солнышко!
Нету Солнца на заре, спряталось оно в траве. Мы за солнышком идём, сто друзей себе найдём.
Дети идут за Петрушкой по кругу.
Петрушка : Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке, Хорошенько поднимаем выше, выше ножки.
Ходьба с высоким подниманием колена.
Петрушка : Побежали, побежали. Вот и на полянку прибежали!
Петрушка: На полянке расцвели белые ромашки, Голубые васильки, розовые кашки.
Все цветочки улыбнулись, прямо к солнцу потянулись.
Дети поднимаются на носки, тянут руки вверх, в руках – бумажные цветы – ромашки и васильки).
Петрушка : На пути крутая горка. Эй, шагай смелей, Егорка!
Ходьба по гимнастическим скамейкам.
Петрушка: Посмотрите, какой милый лягушонок. Мы с ним попрыгаем и встанем. Может солнышко достанем!
Прыжки на двух ногах на месте.
Петрушка: А вот веселые и озорные поросята. Кувыркаются в зеленой травке, нежатся в лужах, устраивают соревнования.
Петрушка: Яркий мячик, круглый мячик. Вот как весело он скачет.
Очень мячик шустрый, потому что круглый.
Дети берут мячи, бросают их и догоняют.
Петрушка: Идет бычок, качается, мычит и бодается.
Наклоны вправо – влево, вперед – назад.
Петрушка: Прибежала Мышка в гости, веселиться с нами хочет.
Ну, ребята, выходите, нашу мышку догоните.
Дети догоняют мышку, она убегает. Затем, мышка догоняет детей. (Воспитатель бегает, держа в руках мышку – игрушку.)
Петрушка : И собачка прибежала, с нами весело играла.
Перешагивание через предметы (небольшие круглые или квадратные модули) .
Петрушка: Посмотрите-ка, ребята, тучка появилась, дождиком пролилась!
Петрушка : Побежали, побежали. Вот и на дорожку прибежали!
Петрушка : Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке, Хорошенько поднимаем ножки.
Ходьба с подниманием колена по массажным дорожкам.
Петрушка: Мы шли, шли, шли. Прямо к солнышку пришли!
Петрушка: А теперь, ребятки, закройте глаза, а солнышко своими лучиками погладит по головке тех детей, которые хорошо занимались.
Дети закрывают глаза. Воспитатель гладит по голове каждого ребёнка и достаёт корзинку с шоколадом. Дети открывают глаза .
Петрушка: За старанье и уменье, солнышко приготовило вам сладкое угощение!
Вот, Цыпленок, нашли мы Солнышко, и друзей для тебя. Не грусти и не скучай, всех нас в гости приглашай!
Самая важная ценность для нас –
здоровье детей, их счастье и радость
Ваш ребёнок уникален. Мы знаем это. Мой Гений – это место, где каждый ребёнок имеет возможность развить свою индивидуальность, таланты и способности.
Мы не просто делимся знаниями, мы их вкладываем, повышаем интеллектуальные способности. Вы выбираете вашим детям достойное окружение сверстников.
Ваш ребенок легко пройдет конкурсные отборы в лучшие школы Москвы. Уверенно преодолевать жизненные ситуации
Гениями не рождаются,
их растим мы!
Спокойно контактировать с окружающим миром
С удовольствием идти в школу
Легко проходить конкурсные отборы в лучшие школы
Уметь бегло читать, писать, слагать, вычитать
Знать начальный уровень английского языка
Уверенно преодолевать жизненные ситуации
Наш садик в Голицыно,
п. Летний отдых, ул. Садовая 1а
Ребенок будет наслаждаться тишиной без постоянно проезжающих машин
Собственная закрытая площадка для прогулок в зелени и тишине
У каждой группы своя игровая площадка с огромной верандой (для малышей выделенная зона)
МБОУ дошкольное отделение - детский сад №58 запись закреплена
МБОУ дошкольное отделение - детский сад №58 запись закреплена
МБОУ дошкольное отделение - детский сад №58 запись закреплена
МБОУ дошкольное отделение - детский сад №58 запись закреплена
В Подмосковье теплеет — тает лёд на водоемах, и выходить на него становится опасно!
Чтобы лёд затвердел, температура должна держаться -10 градусов в течение 10 дней.
Чтобы не провалиться, обратите внимание:
Показать полностью.
на хруст льда;
на цвет снега — если на водоеме он потемнел, то ходить по льду точно нельзя;
не ходите под мостами, дамбами и плотинами — там лед некрепкий в любое время года.
Особенно опасно рыбачить — чтобы не замерзнуть, люди надевают много одежды. Она намокает, сильно тяжелеет и мешает выбраться из воды.
Что делать, если провалился под лёд
Раскинуть руки, чтобы удержаться за кромки льда.
Звать прохожих, ползком пытаться вылезти.
Добравшись до берега, скинуть с себя мокрую одежду.
Если по близости есть пакеты и ткани, завернуться в них.
Если стали свидетелем происшествия:
звоните по номеру 112;
тяните человека верёвкой из одежды или стволом дерева;
ни в коем случае не тащите руками!
Одинцовский район имеет на своей территории поселок Летний Отдых, численность населения которого немного превышает 2,5 тысячи человек. Детский сад в Летнем Отдыхе расположен на территории жилого массива вместе с другими объектами социальной инфраструктуры (домами, школами и др.). В это учреждение стремятся определить своих детей многие родители, поскольку педагоги здесь обучают ребят в соответствии с государственной дошкольной программой со всевозможными играми, праздниками и факультативными творческими занятиями.
Читайте также: