Детский сад дом радости конструирование

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Мацегора Маргарита Викторовна

Организация: МБ ДОУ № 30 г. Батайск

Населенный пункт: Ростовская область, г. Батайск

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (утренний приём детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.). Программа Н.М. Крыловой предполагает проведение совместной деятельности один раз неделю во вторую половину дня.

Дети по уровню знаний подразделяются на три типа:

Второй тип — ребёнок может самостоятельно построить дом, но не рассказать:
Что сделал? Как? Зачем?

Алгоритм разработки проекта (в приложенном файле)

Красота — постройка должна быть гармоничной по форме и цвету.

— анализировать конструкцию предмета с точки зрения его практического
назначения: выделять основные части, устанавливать функциональное на-
значение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местопо¬ложения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использо¬ваться;
— на основе этого анализа создавать конструктивные замыслы, планировать и контролировать свою практическую деятельность, самостоятельно нахо¬дить отдельные конструктивные решения;
— принимать равноправное участие в коллективном создании замысла по-строек и совместно реализовывать их, не мешая друг другу;
— собирать конструкции по схеме-рисунку, заданию воспитателя, используя разные способы крепления деталей между собой;
— придумывать и выполнять поделки из природных материалов, сознавая не-обходимость бережного отношения к природе;
— работать с бумагой и дополнительными материалами, готовыми формами, изготовляя поделки и игрушки.

Итак, овладение конструированием как деятельностью на уровне самостоятель-ности и творчества позволяет ему приобретать опыт создания конструктивных замыслов, планирования и контролирования своей практической деятельности, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения, оценивать результат и выстраивать дальнейший путь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1. Продолжать развивать у педагогов позитивное отношение к повышению педагогического мастерства.

2. Поддерживать атмосферу взаимопонимания, благополучия в коллективе детского сада.

3. Вызвать интерес к созданию построек из строительного материала.

Участники: Воспитатели дошкольных учреждений района.

Форма проведения: Педагогическая мастерская.


Мастер класс

Воспитатель: Смаль А.В.

1. Продолжать развивать у педагогов позитивное отношение к повышению педагогического мастерства.

2. Поддерживать атмосферу взаимопонимания, благополучия в коллективе детского сада.

3. Вызвать интерес к созданию построек из строительного материала.

Участники: Воспитатели дошкольных учреждений района.

Форма проведения: Педагогическая мастерская.

II. Вступительная часть

III. Теоретическая часть

Творчество является важной составляющей развития личности человека, поэтому очень важно развивать творческие способности с дошкольного возраста.

Один из основных показателей конструктивной деятельности - умение творчески создавать свои постройки. В процессе игры-конструирования на основе полученных знаний у детей формируются обобщенные представления о том, какие бывают мосты, дома, транспорт, игровые площадки, дворцы. Дети находят общие признаки, сравнивают, делают зрительный анализ, проявляют свое творчество. У них развиваются пространственные представления, умение выделять основные части предмета и определять, как они расположены относительно друг друга. Дети учатся планировать работу, делать схемы, чертежи, планы, самостоятельно или с помощью воспитателя исправлять свои ошибки. Они учатся различать геометрические фигуры: куб, брусок, пластина, призма, цилиндр, дощечка.

Разные постройки развивают у детей способность замечать прекрасное, видеть красивое, ценить что имеешь. Дети знакомятся с архитектурой, учатся украшать постройки.

Конструирование имеет огромное значение и в развитии речи. Дошколята с хорошей речью легко могут пригласить своих дружочков в игру, рассказать правила игры, придумать свой сюжет; они вместе обсуждают задумку постройки, выбор материала, как они будут это делать и что получат в результате. В разговоре между собой, договариваются, какая будет постройка (высокая, низкая, какие детали нужно взять и т. д.

Конструктивная деятельность тесно связанна с физическим развитием ребенка. Во время осуществления своего замысла ребенок находится постоянно в движении: то надо принести кирпичик, то дощечку, то цилиндр. А это к тому же развивает глазомер, ловкость, координацию движений и ориентировку в пространстве.

Конструктивная деятельность тесно связанна с физическим развитием ребенка. Во время осуществления своего замысла ребенок находится постоянно в движении: то надо принести кирпичик, то дощечку, то цилиндр. А это к тому же развивает глазомер, ловкость, координацию движений и ориентировку в пространстве.

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. И здесь важно позволить ребенку сделать что-либо свое, новое, непохожее на постройки взрослого или других детей.

Так, для детей младшего дошкольного возраста (3–5 лет) наиболее адекватным методом конструктивной деятельности является конструирование по образцам, представленным в виде системы постепенно усложняющихся конструкций одной тематики, и их преобразование в соответствии с определенными условиями, заданными как вербально, так и через предметы.

Один из основных показателей конструктивной деятельности - умение творчески создавать свои постройки. В процессе игры-конструирования на основе полученных знаний у детей формируются обобщенные представления о том, какие бывают мосты, дома, транспорт, игровые площадки, дворцы. Разные постройки развивают у детей способность замечать прекрасное, видеть красивое, ценить что имеешь. Дети знакомятся с архитектурой, учатся украшать постройки.

. Конструктор хранится на специальных полках, чтобы дети знали, где что лежит и могли в блоке самостоятельной деятельности свободно найти необходимое оборудование.

Конструктивная деятельность тесно связанна с физическим развитием ребенка. Во время осуществления своего замысла ребенок находится постоянно в движении: то надо принести кирпичик, то дощечку, то цилиндр. А это к тому же развивает глазомер, ловкость, координацию движений и ориентировку в пространстве.

При этом формируются моральные качества личности, ведь результатом замысла станет материализация заботы о матрешках, дочках, лошадях, мишке. Дети учатся вместе выполнять общую работу, распределять обязанности, проявлять дружескую взаимопомощь. У них воспитывается сдержанность, самостоятельность, ответственность, настойчивость.

Творческую инициативность необходимо развивать уже в младшем дошкольном возрасте, когда происходит самоутверждение ребенка.

Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание в условиях развивающего, не авторитарного общения. Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности может стать условием полноценного развития позитивной свободы и самостоятельности ребенка. Инициативность требует доброжелательного отношения взрослых, которые должны всеми силами поддерживать и развивать эту ценную черту личности.

IV. Практическая часть

В современных магазинах игрушек можно найти массу кроваток для кукол - на любой вкус и цвет. Но мы, обучая детей в игре стоить их самостоятельно, находя по размеру куклы длину кровати, матраса, простыни, одеяла, развивая при этом математическое мышление. Ведь на самом деле, сделать просто и будет ребенку заинтересованно.

Данная взаимосвязь ярко моделируется пальцами руки:

1. Что я задумал сделать? (стол, стул, кровать.) О ком позаботиться? (о кукле)

2. Из чего буду делать? (из строителя)

3. Чем буду делать? (руками)

4. как буду делать (буду делать по порядку…)

5. Результат ( меня получилось то, что я задумал!)

Провожу показ постройки кровати и подбору деталей и постельного белья к кукле.


Сейчас предлагаю желающим по быть ребенком и поиграть с нами.

Шаг первый. Предлагаю пойти в детский сад и забрать своего ребенка домой, сообщаю за ранее, что о ребенке нужно по заботится: построить ему кровать, стул, стол. Накормить его, сходив с ним в магазин за продуктами.


Шаг второй. Прослеживаю за аккуратность заботливых родителей (предлагая помощь), чтоб кровать не завалилась предлагаю по кроям поставить завалинки. Кубик под стул подбирать под размер куклы, также обращаю внимание на высоту стола.


Шаг третий. К концу игры сообщаю, что выходной день закончился и все родителям надо вести детей в детский сад, где я, заботливый воспитатель позаботится о ваших детках.


Шаг четвертый. Предлагаю убрать весь материал на свои места. Хвалю, что хорошо позаботились о своих детках. Интересуюсь кто чем порадовал своего ребенка.


V. Заключительная часть.

Предлагаю коллегам высказать свое мнение, дать рекомендации, советы по проделанной работе.

Образовательная программа Н.М. Крыловой представлена тремя проектами:

Три проекта создают отечественную научно-методическую систему (НМС) образования, развития и саморазвития дошкольника как неповторимой индивидуальности, направляемой самосознанием.

Взаимосвязь трех проектов позволяет преодолеть сложившиеся в практике межпредметную, междеятельностную раздробленность, разобщенность парциальных программ и методик развития ребенка, разрыв между высоким уровнем науки и не соответствующим ему уровнем практики работы в дошкольных организациях.

Детский сад — Дом радости. Примерная образовательная программа дошкольного образования, инновационного, целостного, комплексного, интегративного и компетентностного подхода к образованию, развитию и саморазвитию дошкольника как неповторимой индивидуальности / Н.М. Крылова. — 3-е изд., перераб. и доп. в соответствии ФГОС ДО. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 264 с.; 2 приложения.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  • Пояснительная записка
  • Определение результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров
  • Мониторинг — система своевременного выявления изменений и одновременно оценки динамики достижений дошкольника в каждом виде программной деятельности, а также причин, их вызывающих

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

ГЛОССАРИЙ
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ, НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Читайте также: