Детские объединения в доу

Обновлено: 16.05.2024

В летний период количество детей в саду сокращается. Для удобства во многих садах группы объединяют. К сожалению, не все детишки рады такому объединению. Почему, можно ли поступить иначе, какие проблемы при этом возникают, что говорят нормы СанПиНа? Сегодня разберем эти вопросы.

Посещение сада летом

Родители работают круглый год, и не всегда есть возможность оставить ребенка дома. Даже летом приходится посещать садик. Те взрослые, у кого начинается период отпусков, могут позволить себе не водить малыша в ДОУ.

Когда наступает летняя пора, многие детишки уезжают в деревню, на дачу, в длительный отпуск с родителями к морю и пр. Соответственно детей в саду в это время становится меньше.

Для большинства детишек лето ничем не отличается от других сезонов в вопросе посещения садика. Каждая пора интересная и общение с новыми детьми – возможность завести больше друзей.

Но бывают ситуации, вызывающие нежелание, неудобства, связанные с объединением групп в ДОУ летом.

общение с новыми детьми – возможность завести больше друзей.

к оглавлению ↑

Для чего объединяют группы?

Почему происходит объединение групп в ДОУ? Что говорит СанПиН?

Так как в летний период большинство детишек отсутствует, администрация ДОУ, руководствуясь нормами СанПиНа (на сегодняшний день действуют правила СанПиНа с изменениями от 01.01.2021 г.), принимает решение об объединении групп.

Согласно п.3.1.1 норм СанПиНа: допускается организация разновозрастных групп комбинированной направленности, с учетом возможности соблюдения в них режима дня, в соответствии с физиологическими и анатомическими особенностями детей каждой возрастной группы.

Таким образом, объединение не противоречит нормам СанПиНа и позволяет наполнять группы, объединив их. Это оптимизирует организацию образовательного процесса в ДОУ.

допускается организация разновозрастных групп комбинированной направленности

к оглавлению ↑

Какие проблемы возникают, в связи с объединением групп в ДОУ

Многие родители сознательно не ведут детей в сад в летний период. Объясняя свой поступок тем, что дети разных возрастов часто конфликтуют, им не интересно, нет привычного коллектива, поменялось помещение и пр.

Есть индивидуальные случаи, которые рассматриваются отдельно.

родители сознательно не ведут детей в сад в летний период

ДОУ комбинированной направленности может иметь в составе групп детей разного возраста. И совмещение воспитанников в одну группу – это не проблема, а скорее необходимость.

Каждый отдельный случай требует отдельного рассмотрения. Дети все разные, со своим характером и привычками. Но образовательное учреждение всегда действует, прежде всего, в интересах ребенка, руководствуясь нормативами и профессиональным поведением.

Родители принимают решение за своего ребенка, учитывая его особенности. И зачастую, надумывая несуществующую проблему, лишают ребенка общения и развития в социуме. Ребенку важно находиться в коллективе, независимо от сезона, состава группы и смены воспитателя. Самое важное — контакт, получение навыков, самостоятельное решение поставленных задач. Разновозрастные дети получают от совместного пребывания определенный опыт.

Ребенку важно находиться в коллективе

Если после соединения групп произошла проблемная ситуация, конечно её необходимо обсудить с воспитателем и заведующей сада. Проблему всегда можно решить, и принять правильное решение. Это может быть как разговор с ребенком и родителями, так и вопрос перевода в другое ДОУ.

Практика объединения групп в ДОУ летом общепринятая. Другой сад – это не всегда правильное решение. Перевод – это новый коллектив, новая адаптация, новые сложности для ребенка. Прежде чем поступать кардинально, подумайте, как без вреда для ребенка решить проблему.

Помните – ребенок на первом месте! Только совместно принятое воспитателями и родителями решение будет правильным. Оно поможет избежать любых проблем.



Одним из подходов к построению моделей ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, творческого, компетентного, культурного, является организация творческих объединений.

Цель творческих объединений – расширение знаний и развитие индивидуальных способностей и интересов детей в определенной деятельности, повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.


Работа в творческих объединениях осуществляется педагогами в течение всего учебного года в соответствии с расписанием занятий.

Руководители ТО предоставляют отчеты о результатах деятельности на заседании итогового педагогического совета.


В статье описывается актуальность создания детско-взрослых сообществ на современном этапе развития системы дошкольного образования. На основе изучения опыта работы российских ДОУ по организации детско-взрослых сообществ сделан вывод, что наиболее оптимальной формой интеграции данных сообществ в педагогическую работу является реализация проектного подхода. Конечной целью создания детско-взрослых общностей в ДОУ является переход к новой социально-педагогической модели дошкольного воспитания с учетом изменений в условиях жизни и информационного пространства современных дошкольников.

Ключевые слова: детско-взрослое сообщество, ДОУ, дошкольное образование, проектный подход, детская субкультура.

The article describes the relevance of creating child-adult communities at the present stage of development of the preschool education system. Based on the study of the experience of Russian pre-school institutions in organizing children's and adult communities, it is concluded that the most optimal form of integrating these communities into pedagogical work is the implementation of the project approach. The ultimate goal of creating child-adult communities in pre-school education is the transition to a new pedagogical model of preschool education, taking into account changes in the living conditions and information space of modern preschoolers.

Keywords: children-adult community, pre-school education, project approach, children's subculture.

С введением в действие Федеральных государственных стандартов дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155), дошкольное учреждение играет новую роль, обеспечивая непосредственное участие родителей в образовательной деятельности, включая создание образовательных проектов с семьей для выявления потребностей и поддержки семейных образовательных инициатив.

Для повышения эффективности воспитательного процесса и работы по социализации детей, необходимо стремиться к формированию новых форм общения и взаимодействия между родителями и педагогами, на основе принципов открытости и доверия, неформального подхода. Родители должны быть помощниками педагогов, и активно вовлекаться в жизнь детского сада.

Одной из форм вовлечения родителей в работу дошкольного учреждения и активного взаимодействия с детьми и педагогами является создание детско-взрослых сообществ.

Детско-взрослое сообщество является социально-педагогическим феноменом.

Впервые в педагогике понятие детско-взрослой общности было представлено в работах Л. И. Новиковой и А. Т. Куракина [3], рассматривавших ее в контексте детского воспитательного коллектива.

Сообщества являются естественной организацией жизнедеятельности людей. В детско-взрослых сообществах дети выступают в качестве полноценных участников и членов общества.

Создание детско-взрослого сообщества в дошкольном учреждении предполагает поиск и внедрение новых форм для раскрытия талантов и способностей воспитанников, изменение образа жизни ДОУ, чтобы ребенок в процессе реализации собственного потенциала добивался успеха при помощи педагогов и родителей. При этом добиваться успеха он должен там, где ему это интересно, и с помощью тех методов и инструментов, которые соответствуют его личностным особенностям, а также его социально-бытовому окружению, возможностям и интересам его семьи.

В. И. Слободчиков предполагает существование трех вариантов существования детско-взрослой общности: симбиотическая, формальная и событийная. Событийная общность является наивысшим уровнем развития, так как в ее рамках происходит соединение детской субкультуры с общечеловеческими культурными особенностями взрослого мира.

Ряд исследователей рассматривают создание детско-взрослого сообщества в контексте проектно-исследовательской деятельности ДОУ.

Важнейшим фактом, обеспечивающим эффективность образовательного процесса, является личное участие детей и родителей в насыщенной событиями жизни. С помощью проектов родители и дети могут заниматься тем, что им по-настоящему интересно, развивать свои творческие способности, конечным результатом чего станет обеспечение для ребенка эмоционального комфорта.

Члены семей воспитанников детского сада имеют разные профессии, хобби и интересы. И каждый из них может в той или иной форме поделиться своими знаниями и навыками, тем самым способствуя развитию не только своего ребенка, но и других воспитанников. Объединение интересов — залог эффективной совместной работы взрослых и детей, которая будет привлекательной для каждого участника детско-взрослого сообщества.

Таким образом, в основе детско-взрослого сообщества должно лежать взаимопонимание членов сообщества как представителей самодостаточных субкультур.

Ряд исследователей отмечают, что для создания и развития детско-взрослых сообществ необходимо обеспечить в ДОУ соответствующие условия:

− педагогический процесс в детском саду должен строиться как череда событий творческой жизнедеятельности, то есть акцент именно на событийных детско-взрослых сообществах;

− организация в ДОУ подготовки педагогических работников к реализации проектов для более эффективного взаимодействия с родителями воспитанников;

− реализация мер по достижению мотивированного участия родителей в проектах. С этой целью изучаются характеристики каждой семьи, ее интересы, запросы и возможности [1, с. 70–71].

  1. Задворная М. С. Создание детско-взрослого сообщества как условие реализации педагогического проекта в дошкольном образовательном учреждении // Санкт-Петербургский образовательный вестник. — 2018. — № 1. — С. 69–72.
  2. Кларина Л. М. Сообщество семьи и детского сада: его цели и модели развития // Детство: Педагогический альманах. — 1998. — № 1. — С. 13–22.
  3. Куракин А. Т., Новикова Л. И. Школьный ученический коллектив: проблемы управления. — М., 1982. — 96 с.
  4. Лопсонова З. Б. Модель развития детско-взрослого сообщества // Вестник СВФУ. — 2014. — Том 11. № 2. — С. 129–135.

Основные термины (генерируются автоматически): детско-взрослое сообщество, детский сад, дошкольное образование, дошкольное учреждение, ребенок, родитель, детская субкультура, детско-взрослая общность, образовательный процесс, проектный подход.

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство ра…

Методическая работа 21-01-2022 Литвинова Светлана Павловна

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей м…

Методическая работа 17-10-2021 Гурова Татьяна Львовна


Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько важно развитие мелкой моторики рук у детей для формирования личности.

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в …

План выступления на педсовете

Методическая работа 11-05-2021 Овчинникова Наталья Валерьевна; Шульгина Елена Владимировна

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им.

Методическая работа 21-03-2021 Чечулина Кристина Валерьевна

Доклад на тему: Педагогическое дефиле «Создание условий для поддержки детской ин…

План работы по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к культуре здорового обра…

Методическая работа 21-01-2021 Ворфоломеева Дарья Ивановна

Семинар для воспитателей. Тема: «Эмоциональное благополучие педагога как фактор …

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном…

Утренник к 8 Марта

Утренник к 8 Марта Первая младшая группа 1 вед. Вот и кончилась зима Радуйтесь, пришла весна! Первым солнышко проснулось Всем нам мило улыбнулось. 2 вед. Вас.

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

НОД в старшей группе " Расходы и доходы семьи"

игра Доктор

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.

Читайте также: