Детективы из 4а краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Дизайн обложки: Татьяна Баркова

В оформлении книги использованы иллюстрации Кристины Бородиной

© Калинина А. Н., текст, 2018, 2019

Утром школа не хотела, чтобы я в неё шёл.

Я так торопился, что чуть не забыл портфель. Подумал: ну его, не буду возвращаться, а то ещё опоздаю! Но потом вспомнил, что без портфеля приходить нельзя. То есть можно, но сразу – к директору.

Пока я бегал из прихожей в комнату и обратно, споткнулся о папины ботинки – они разлетелись в разные стороны. А я быстренько закрыл дверь на ключ и побежал вниз по скользкой лестнице. Почему-то её всегда моют в самое неподходящее время.

Я мчался вниз и цеплялся за перила, но на последней ступеньке поскользнулся и ушиб себе колено. Ух! Выбежал из подъезда, гляжу – кошка чёрная мне дорогу переходит. Но я не маленький, не верю во всякие там приметы, будто это к неудаче. Иду к остановке быстрым шагом. Кругом – грязь осенняя, а мне весело. Гляжу – ещё одна чёрная кошка. И ещё одна. И все мне дорогу переходят. Я себя быстро успокоил, решил, что в нашем районе все своих кошек в парикмахерские сводили, перекрасили в модный цвет.

Пока я это придумывал, приехал толстый короткий автобус. Ну прямо не автобус, а мопс! Бывают ещё автобусы длинные – это таксы.

Забрался я в первую дверь, полез в карман за деньгами, а в кармане вместо монеток – дырка.

Кондуктор с огромными усами очень на меня рассердился: сказал, что он за дырки в карманах билеты не выдаёт. Зато без билета разрешил доехать. Бывают же добрые люди!

И это здорово! А то бы я такое пропустил!

Вовка Печенькин принёс в класс рыжего пушистого хомяка. Глаза у хомяка были очень умными, даже умнее, чем у нашего отличника Серёги Фокина. Все собрались вокруг пушистого чуда. Точнее, все наши: Юрка, Лида – староста класса, Светка Шилова, Антон – главный хулиган класса и ещё несколько человек.

– Глядите, какой щекастый, пухлый какой! – хвастал Вовка. – Я сам его кормлю. Скоро он станет огромным и попадёт в книгу рекордов хомяков. А ещё он станет таким большим, что не будет никого бояться. Даже кошек! Хоть моих, хоть уличных, хоть нашу школьную кошку Ксюшку. Но для этого надо его кормить много и долго. Зато прямо сейчас я вам фокус покажу. Хотите?

Он засунул руку в огромный синий портфель, достал оттуда крохотные картонные очки и приложил к мордочке хомяка.

Староста нашего класса Лида Петрова захлопала в ладоши:

– Вылитый профессор! А ещё твой хомяк в этих очках на нашего учителя музыки похож. Щёки пухленькие, глаза добрые, но немного хитрые, как будто двойку собрался ставить. Такая морда у твоего питомца человечья – его надо в рекламе снимать. Или в фильме про зверюшек! Только сначала, наверное, придётся ему какое-то очень необычное имя придумать, как настоящей звезде. Кстати, как сейчас зовут хомяка?

– Ясное дело как: Хомяком Вовковичем! А фамилия у не-го – Печенькин. Я же Вовка Печенькин!

Антон весело смеялся. Сидел на парте, ел пирог и смеялся. Представляете?

– Ты что это на парте делаешь? – удивился Вовка, заметив, куда забрался наш известный на всю школу хулиган.

– Сижу! Мне отсюда хомяка лучше видно, и никто не мешает мамины пирожки есть.

– Знаете что? – Вовка придумал гениальный план. – Я разрешу вам с ним на телефон сфотографироваться. За пирожок. Можете купить в столовой на следующей перемене.

Светка от удивления глаза голубые вытаращила, ресницами хлопает:

– А зачем нам с Антоном за пирожки фотографироваться?

– Да не с ним, а с Хомяком, – фыркнул Вовка. – Кто ж с Антоном добровольно фотографироваться будет? Он может вам и лягушку на голову положить, пока вместе позируете. Был такой случай.

Мы рассмеялись, а Лида задумчиво теребила юбочку в горошек и молчала. Она очень хотела что-то сказать, но стеснялась. Я всегда чувствую, когда люди хотят что-то сказать. Они краснеют или бледнеют и губы смешно поджимают. У Лидки это получалось очень красиво: и бледнеть, и губы поджимать. Она вообще необыкновенная.

Никому не говорите, но Лидка мне нравится. Худенькая, с двумя смешными косичками, курносая. Глаза – добрые, как у лошадей, но только девчонковые. И одевается она всегда как директор сказал. Иногда только придёт в юбке в горошек, когда её форму мама постирает. Лидка в горошек мне ещё больше нравится. И родителям моим. Я хочу её в гости позвать на пироги. А то мама говорит, что Лида тоненькая и хрупкая, ей мучного побольше надо. Пончиков всяких, шарлоток.

Пока я смотрел на Лидку, главный хулиган нашего класса Антон Соколов крикнул ей, взмахнув планшетом:

– Староста, а ты что молчишь?

У него есть вредная привычка называть всех по фамилии, а Лиду – старостой. Как будто у нас имён нет. Ещё он разговаривает с кем-то и играет в планшет одновременно. И семечки на парте ест, газировкой запивает и проливает её. Почти каждый день. Учителя тогда дают ему тряпку и веник. Он семечки в совок метёт и грязь заодно. Зато уборщица тётя Люба очень радуется, что ей меньше работы. Один Антон не радуется. Он больше кричать любит и портфели отнимать. Но всегда отдаёт. Он, значит, как крикнет:

– Староста, а ты что молчишь?

А Лида тихо так отвечает:

– Я не молчу. Я думаю. Наверное, имя Хомяк не очень хорошее. Вот тебя, Вовка, не назвали Человек Печенькин. А ведь могли бы.

– Не могли, – насупился Вовка. – Меня родители любят.

– А ты что, хомяка не любишь?

Антон отложил в сторону планшет и сказал:

– Пускай его зовут Шарик Владимирович. Вовковичей не бывает.

– Хомяков по имени Шарик тоже не бывает! – разозлился Вовка.

И тут такой шум поднялся – как на футбольном матче. Мы с друзьями никак не могли договориться по поводу хомякового имени.

Никто не заметил, как в класс вошёл директор Андрей Андреич. Он всегда приходит, когда кто-то кричит громко. Посмотрел на нас строго и говорит:

– Что тут у вас творится? Антон, почему на парте сидишь? И что это за толпа вокруг Печенькина?

– Так это Вовка во всём и виноват, – наябедничала Светка.

– Валить всё на одного не надо, – Андрей Андреич крутил в руке указку. – Урок идёт, а вы шумите. Где учитель, почему вы одни в кабинете?

УСАТЫЕ — НЕ ВИНОВАТЫЕ?

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ Загадочный директор

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ Котовый победитель

Я успокоил Елену Сергевну:
— Не переживайте, знаем мы одного вороватого любителя цветов. Завтра фиалка вернётся в класс.
Она слёзы вытерла, очки надела, платок свой синий на плечи набросила и расплакалась ещё сильнее:
— Какие же вы у меня заботливые!
Едва уроки закончились, мы, детективы, пошли к Мите Митину. Это я так предложил!
Митя жил совсем рядом со школой, сразу за булочной. Он нам дверь открыл. Стоит весёлый, в шортах, футболке с Микки Маусом и колбасу без хлеба ест, сухариками закусывает.
Я говорю:
— Давай, друг мой, наедайся от пуза. А то в тюрьме тебе только воду и хлеб давать будут. Ну, может, манную кашу по праздникам.
Митька не растерялся, ещё три чипсины в рот засунул:
— Не знаю, зачем мне в тюрьму, но я там без праздников обойдусь. Уж лучше хлеб, чем каша. А что случилось-то?
Я говорю:
— Митя, ты с такими испуганными глазами из школы убегал, как будто за тобой вампир гонится! Признавайся, зачем чужое взял?
У Митина глаза ещё больше сделались:
— Как ты узнал?
Я отвечаю:
— Умище-то куда девать? Давай доставай из портфеля, что взял.
— Не могу.
— Это ещё почему? — рассердился Юрка. А Митька покраснел, говорит:
— Я что взял, то съел.
Юрка как закричит:
— У нас жвачное животное в классе завелось! Ест колбасу, а закусывает фиалками! Может, ты кот? Давай я с тобой лазерной указкой поиграю!
Митя у виска пальцем покрутил:
— Зачем мне есть цветы? Они невкусные.
— А ты откуда знаешь, — говорю. — Пробовал? Давай признавайся, где горшок?
Он на меня смотрит:
— Какой горшок?
— Обычный. Круглый такой.
Через минуту Митька из туалета притащил горшок своего младшего брата:
— Этот, что ли?
— Нет, — кричу, — убери его скорее! Фу! Мне горшок от фиалки нужен!
— От той, которую я съел? — догадался Митин.
— Да, — кивнул Юрка. — Лучше честно отдай. Я в следующем году боксом начну заниматься. Так что со мной надо дружить.
Тут я вижу, стоит Митькин ярко-красный портфель. Я как схватил его, сразу расстегнул и всё на пол вывалил. Точнее, на ковёр средней пушистости.
— Ой, это же мой пакет для завтрака, — удивилась Светка. — Я думала, что дома его забыла. Он был у тебя в портфеле? Почему?
— Я взял твой завтрак посмотреть, а там так вкусно пахло. Я нюхал-нюхал, потом слышу, ты к классу подходишь, — покраснел Митин. — А знаешь, как я об этом узнал? Ты смеёшься громко и заразительно на весь этаж. Я хотел завтрак к тебе в портфель положить. Но побоялся, что заметишь, бросил его к себе в пакет и на пруд побежал.
— Зачем? — спрашиваю.
— Ясное дело зачем. Нервничать. Я ж никогда чужого не брал. Пока переживал, проголодался, и всё съел.
— А когда же ты фиалку успел украсть? — не унимался Антон.
— Да не успел я! — щупленький Митька ударил себя по лбу от досады.
Я говорю:
— Не успел, но хотел? В общем, нет тебе веры! Мы забираем все твои фиалки.
А там уж Елена Сергевна свой цветок в лицо узнает. Или в лепестки. Как там цветы различают?
— Фиалки не мои! — закричал Митька.
— Вот ты и признался! — обрадовался Антон. — А чьи?
— Мамины.
Мы все разом замолчали. Очень некрасиво вышло. Набросились, как коршуны, на человека, ещё и обозвали. Перед Митькой было стыдно. И перед Еленой Сергевной, она ведь так на нас надеялась.
Тут Лида говорит:
— У меня тоже дома есть фиалки, у Юрки, у Антона. Помните, мы к ним на дни рождения приходили? Я люблю цветы, поэтому везде любовалась фиалками. Нам в школе вора не найти. Давайте лучше так сделаем… Пусть каждый из нашей команды принесёт по одному цветку в класс, а Елена Сергев-на выберет, какой ей больше нравится.
Ребятам понравилась идея. А мне понравилась Лида. Ещё больше, чем раньше.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ МЫ

Всё утро я упрашивал маму:
— Ну, отдай самую красивую фиалку! Тебе же не трудно. Зато учительница порадуется.
— А я расстроюсь, — повторяла мама. — Бери хоть десять. Но мою любимую не трогай. И вообще, если мне не трудно любимый цветок отдать, то тебе не трудно в субботу квартиру пропылесосить и коврики выбить.
— Хорошо! — согласился я. — Всё сделаю, да ещё и картошки начищу!
Мама прижала к себе горшок с фиалкой, попрощалась с ней и мне дала:
— Держи, горе ты моё. Елена Сергеевна хороший человек.
— А ты — супер-мама! — крикнул я, убегая. — У тебя есть супер-способности: радовать меня!
В школу мы вошли вместе с Юркой.
— Гляди, — похвастался он, — и сунул мне под нос огромный кактус. — Елена Сергевна точно его выберет!
Я тогда подумал, что это очень глупо. Кактусы нужны, чтобы фильмы про ковбоев снимать. Ещё их можно на подоконник поставить вокруг нормальных цветов. Чтобы кошки до фикусов и герани добраться не могли. Но Юрке я этого не сказал. Зачем человеку настроение портить!
Врываемся мы с ним в кабинет английского языка. А там такое! Елена Сергевна сидит растерянная, а перед ней штук двадцать фиалок.
Антон заметил нас, похвастался:
— Я первый принёс свой цветок. Но ребята столько притащили, что выбрать очень трудно.
Я говорю:
— Нечего тут и выбирать. Они все одинаковые. Синим цветут. Надо брать мою, она редкая. Когда распускается, на вишню похожа.
Елена Сергевна сидела, будто в саду, я подумал, что учительнице очень идут цветы. А она посмотрела на всех нас и решила:
— Ребята, вы замечательные. Но правильно будет отдать цветы вашим мамам.
Светка расстроилась:
— Мы же у родителей разрешения спросили. Они огорчатся, подумают, что вам их фиалки не понравились.
Тогда Елена Сергевна говорит:
— Давайте вы разнесёте их по разным кабинетам. Другим учителям тоже приятно сделаете. А я возьму только один цветочек, — она показала на Юркин кактус! — У меня такого никогда не было. Уж больно красивый. А вот редкую фиалку надо маме вернуть.
Юрка обрадовался. А я — наоборот. Уже совсем грустным стать хотел, но тут гляжу, Митька бутерброды Светке даёт:
— Вот, возвращаю, что случайно украл. И лимонад ещё. Это просто так. Подарок.
Все улыбаться стали. А потом побежали цветы раздавать. Даже физруку подарили. Он у нас знаете какой? Высокий, сильный и всегда бегать заставляет.
Мы на целую минуту на урок опоздали. Но нас Марь Пал-на простила, мы же ей тоже фиалку дали. Вся школа только и говорила, какие мы молодцы.
Дома я очень боялся, что мама расстроится. Ведь её цветок не взяли. Даже мороженое мне в горло не лезло. Но мама увидела фиалку и обрадовалась:
— Ура, Анютка вернулась!
Я глаза выпучил:
— Какая Анютка?
— Это я так фиалку назвала, — отвечает мама.
— А зачем?
— Потому что люблю! Она это чувствует. Фиалка ведь живая.
Вечером я никак не мог уснуть. Всё думал о Юркином кактусе. А вдруг его тоже как-то зовут? Надо спросить. Или имя придумать. Кактусовое. Мне даже снилось, как я придумываю его вместе с Юркиным цветком. А кругом — ковбои на лошадях бегают за кошкой, которая съела герань.

ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ Таинственная варежка и её монетки

ИСТОРИЯ ПЯТАЯ Лыжи становятся ближе

ИСТОРИЯ ШЕСТАЯ Кошкам на смех

Последние экземпляры книги можно купить оффлайн в магазинах вашего города:

Буквоед

Лабиринт

Аннотация

Детективы из 4"А" могут всё и знают ответ на любой вопрос!
Кто такой "гераневый похититель"? Хомяк сбежал или его украли? О чём "говорит" шерстинка на полу? Откуда в варежке появляются деньги?
Любая, даже самая сложная, загадка будет разгадана, ведь за дело берутся настоящие профессионалы из четвёртого класса.


Аудиокнига автора Александра Калинина. 🕙: 1 ч. 34 мин. 51 сек. Чтец(ы) Максим Сергеев. Относится к жанрам: детские детективы, детские приключения, книги для детей, детектив .

Аудиокнига автора Александра Калинина. 🕙: 1 ч. 18 мин. 41 сек. Чтец(ы) Максим Сергеев. Относится к жанрам: детские детективы, детские приключения, книги для детей, детектив .

Город машинок

Аудиокнига автора Елена Хрусталева. 🕙: 3 ч. 01 мин. 13 сек. Чтец(ы) Александр Балашов. Относится к жанрам: сказки, невероятные приключения, повести, сказки с картинками, ск� .

Вам понравится:

Печенье счастья

Аудиокнига автора Черстин Лундберг Хан. 🕙: 3 ч. 23 мин. 43 сек. Чтец(ы) Марина Лисовец. Относится к жанрам: детские приключения, сказки, книги о доброте, сказочные истории.&n .

Приключения Тома Сойера

Аудиокнига автора Марк Твен. 🕙: 9 ч. 59 мин. 25 сек. Чтец(ы) Михаил Росляков. Относится к жанрам: детские приключения, американская литература, детская классика, экранизац� .

Аудиокнига автора Андрей Белянин. 🕙: 8 ч. 50 мин. 59 сек. Чтец(ы) Иван Литвинов. Относится к жанрам: детская фантастика, детские детективы, детские приключения, книги для подр .

Ёжик в тумане и другие сказки

Аудиокнига автора Сергей Козлов. 🕙: 1 ч. 35 мин. 08 сек. Чтец(ы) Александр Клюквин. Относится к жанрам: книги для детей, русская классика, сказки, авторский сборник, волшебн .

Приключения Гекельберри Финна

Аудиокнига автора Марк Твен. 🕙: 12 ч. 17 мин. 06 сек. Чтец(ы) Михаил Росляков. Относится к жанрам: детские приключения, американская классика, детская дружба, детская класс� .

Исчезнувший принц

Аудиокнига автора Фрэнсис Элиза Бёрнетт. 🕙: 10 ч. 28 мин. 28 сек. Чтец(ы) Михаил Росляков. Относится к жанрам: детские приключения, . Возрастное ограничение: 6+. Вы може� .

Том Сойер за границей

Аудиокнига автора Марк Твен. 🕙: 4 ч. 58 мин. 04 сек. Чтец(ы) Михаил Росляков. Относится к жанрам: детские приключения, . Возрастное ограничение: 12+. Вы можете в один кли� .

Календарь ма(й)я

Аудиокнига автора Виктория Ледерман. 🕙: 6 ч. 52 мин. 27 сек. Чтец(ы) Андрей Святсков. Относится к жанрам: детская фантастика, детские приключения, книги для подростков, взр .

Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна

Аудиокнига автора Марк Твен. 🕙: 8 ч. 54 мин. 52 сек. Чтец(ы) Н. Карпов. Относится к жанрам: детские приключения, зарубежная классика, американская классика, американская ли� .

Зверский детектив. В логове Волка (аудиоспектакль)

Аудиокнига автора Анна Старобинец. 🕙: 1 ч. 55 мин. 00 сек. Чтец(ы) Александр Лушин, Анна Лебедь, Антон Леонов, Валентин Воробьев, Роман Каганович, Сергей Азеев, Сергей Мардарь. От .

Путешествия Гулливера

Аудиокнига автора Джонатан Свифт. 🕙: 11 ч. 45 мин. 57 сек. Чтец(ы) Иван Литвинов. Относится к жанрам: детские приключения, зарубежная классика, книги о приключениях, литератур .

Знаменитая собачка Соня (с участием Ирины Богушевской)

Аудиокнига автора Андрей Усачев. 🕙: 1 ч. 40 мин. 23 сек. Чтец(ы) Ирина Богушевская, Алексей Багдасаров, Иван Литвинов, Дмитрий Креминский, Марина Лисовец. Относится к жанрам: � .

Принц и нищий

Аудиокнига автора Марк Твен. 🕙: 8 ч. 42 мин. 24 сек. Чтец(ы) Олег Жуков. Относится к жанрам: детские приключения, зарубежные детские книги, американская классика, американс .

Книги джунглей. Маугли, Каа, Багира, Шерхан, Акела и все их друзья.

Аудиокнига автора Редьярд Киплинг. 🕙: 13 ч. 32 мин. 40 сек. Чтец(ы) Татьяна Телегина. Относится к жанрам: детские приключения, зарубежная классика, сказки, взросление, книг� .

Аудиокнига автора Борис Акунин. 🕙: 10 ч. 43 мин. 29 сек. Чтец(ы) Игорь Сергеев. Относится к жанрам: детская фантастика, детские приключения, историческая фантастика, попаданц� .

Описание:

Аудиокнига автора Александра Калинина. 🕙: 1 ч. 34 мин. 51 сек. Чтец(ы) Максим Сергеев. Относится к жанрам: детские детективы, детские приключения, книги для детей, детектив-загадка, детективное расследование, детская дружба, загадочные события, захватывающие приключения, иллюстрированное издание. Возрастное ограничение: 6+.

Не забывайте оставлять отзывы и ставить оценки, они помогают сделать наш рекомендательный сервис ещё лучше.

Аннотация:

Любая, даже самая сложная, загадка будет разгадана, ведь за дело берутся настоящие профессионалы из четвёртого класса…

Читайте также: