Денис каплунов контент маркетинг и рок н ролл краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

имя

А обиделся зря. Книга-муза для покорения клиентов в интернете, как обозначил ее жанр сам Денис (почему – поймете после ее прочтения), – как раз о том самом копирайтинге, который остается и останется фундаментальной основой контент-маркетинга. Она не о том, как рекламировать, навязывая (от активных призывов к действию, характерных для традиционного рекламного месседжа, публика бесповоротно устала; традиционная реклама умерла, как заметил Сет Годин). Она о том, как создавать контент, благодаря которому можно покорить своих читателей.

Эта книга просто и живо рассказывает о том, как создавать эффективный контент для привлечения читателей и каких ошибок следует при этом избегать. Она будет интересна владельцам сайтов, блогов, ведущим e-mail-рассылок, пользователям социальных сетей – в общем всем, кто пришел в интернет не за развлечениями, а за клиентами и деньгами.

Денис Каплунов

Несколько рецептов из книги Дениса Каплунова

Представьте себя аудитории правильно

«Момент знакомства очень важен даже в виртуальном пространстве. Самый простой пример – авторский блог. В каждом электронном дневнике по логике должен присутствовать раздел “Об авторе”. Людям во время посещения вашего ресурса в первый раз хочется познакомиться с вами поближе, особенно если посетители находятся под приятным впечатлением от вашего контента.

Обезличенные статьи с описанием, какие авторы замечательные, или скучная автобиография – это уже прошлый век. Если вы желаете всегда быть интересным – следуйте современным трендам, не будьте динозаврами. Минимальное требование – наличие фото. Но это – самый минимум. Наиболее оптимальный вариант – приветствие в формате видео.

Подробное руководство по написанию эффективных заголовков

Заведите свою фирменную фишку

«Посетители ваших сайтов и блогов читают не только вас. Причем далеко не только вас. За день они могут просматривать несколько десятков статей разного тематического содержания. Говорят, что у каждого автора есть свой стиль, свой подход и т.д. Но вот какая штука – если взять пять разных авторов и убрать подписи под их статьями, попробуйте догадаться, кто из них кто.

Полцарства за доступность!

Будьте лаконичны

И много других полезных для контент-маркетинга идей: пишите о том, в чем разбираетесь; каждое использованное в тексте слово должно быть понятно хотя бы 90% целевой аудитории; самый грамотный ход – чередовать форматы контента (видео, аудио, тексты). Автор охотно делится информацией и по наболевшему вопросу: как охотиться на идеи, где их неисчерпаемые источники?

Денис Каплунов не остается голословным, и многие свои экспертные советы иллюстрирует примерами из собственных статей, показывая, как это можно применить на практике.

Пища для ума

По рецептам создаются так-себе-тексты. Когда пишутся хорошие – действуют другие правила игры.

Все книги одного из самых харизматичных лидеров копирайтинга, Дениса Каплунова, объемом едва уступают Талмуду.

Редакция SMMplanner

Редакция SMMplanner

Read more posts by this author.

Редакция SMMplanner

Все книги одного из самых харизматичных лидеров копирайтинга, Дениса Каплунова, объемом едва уступают Талмуду. Любитель оформлять собственные цитаты в красивые рамки и вставлять их в письма рассылки много лет владеет собственным агентством, публикует в блоге полезные материалы по контент-менеджменту и копирайтингу, читает лекции, на которые невозможно достать билет и всячески популяризует свой взгляд на создание текстов.

Первое знакомство с его сайтом оставляет самые приятные впечатления: необычная подача материала на странице “о себе”, мегабайты качественной и эксклюзивной информации в свободном доступе… Конечно, после этого взгляд, случайно упавший в магазине на полку и встретивший обложку с фамилией “Каплунов” уже не позволяет обладателю пройти мимо. Увы, 500-800-страничные белоснежные издания - продукт не большой работы, а последствия легкой графомании, которая настигла автора, когда он принялся за работу над печатной книгой.

Самое увлекательное название (и самое адекватное содержание) носит книга “Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете”, вышедшая, как можно догадаться уже по перегруженному заголовку, в издательстве МИФ в 2014 году.

Состоящая из 14 глав, книга претендует на то, чтобы полностью охватить все современные знания о построении контент-стратегии и предоставлении наиболее качественного контента. В главах - невообразимое количество пунктов, хотя при взгляде на колонку номеров страниц, это количество становится более объяснимо - все пункты, по объему, редко превосходят 2 страницы. Четкой структуры в книге нет - все перемешено между собой, едва ли объединяясь в тематики.

Более того, разбавлено постоянными отсылками к реализованным проектам автора, анекдотами (не всегда остроумными и уместными), предложением посетить его блог или другие проекты и многим другим, что смело можно перелистывать, но делать, в первый раз, боязно, из-за беспокойства пропустить что-то важное.

Важное пропустить сложно, потому что оно тонким слоем размазано по всей книге. Один рецензент едко сравнил манеру повествования Каплунова с лекцией находящегося не в достаточно трезвом уме профессора, который все время сбивается, меняет тему и растягивает рассказ до бесконечности - более емкую метафору к стилю книги придумать сложно.

Трудно поспорить, что знания автора колоссальны. К сожалению, он не слишком углубляется в теорию, а просто “набрасывает” десятки идей, которые читатель должен сам осуществить. Если у вас нет опыта в создании текстового контента для бизнеса, то сделать это будет достаточно сложно (читай: маловероятно). Впрочем, даже подзаголовок публикации говорит о том, что никто не будет вас учить - вас собираются вдохновлять.

Есть ли польза от этой книги? Несомненно, пусть и не большая. Здесь можно найти знаменитые статьи блога, прошедшие “косметические” изменения, чек-листы и краткие руководства, помогающие объединить представления по отдельным вопросам в единую картину.. Большинство тем оформлено только в качестве идей.

Книга будет полезна тем, кто работает в сегменте предоставления услуг от бизнеса к бизнесу и практически не пригодится тем, кто продает услугу населению (очевидно, сказывается опыт автора и тот опыт, в котором он уверен). Самая крупная польза, которую приносит чтение этой книги - знакомство читателя с безграничным миром возможностей контент-маркетинга, охват всех трендов, которые актуальны в профессии до сих пор.

Подойдет она и блогерам, инфобизнесменам и тем, кто только начинает знакомство со сферой создания контента и его управления. Ну и, в конце концов, это просто неплохое развлекательное чтение перед сном для тех, кто пока не может перестать думать о своих перспективах развития в интренете и не готов отвлекаться на другое чтение.

Подводя итог, хочется сказать, что книга, которая обладает весьма приличной ценой, не слишком оправдывает ее своим содержанием. Перенесение статей блога на бумагу с небольшими доработками и отсутствием конкретики в словах (которую можно было бы разместить на месте юмора и бесконечных примеров из проектов компаний, названия которых мало что говорят широкому читателю).

Бесконечная реклама, отход от темы, резкое завершение того, о чем начал говорить, обилие ссылок в тексте - все это похоже на веселый фестиваль игры словами, который устроил себе автор. Для профессионального копирайтера достаточно просто посмотреть на оглавление, чтобы понять, что эта книга не имеет никакой практической и образовательной ценности. Для любого человека, который привык читать качественную бизнес-литературу в том же убедиться поможет пара абзацев из разных глав.

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 450 стр. 41 иллюстрация
  • Жанр:и нтернет-бизнес, и нтернет-маркетинг, м аркетинг для новичков, п ривлечение клиентов
  • Теги:к онтент-маркетинг, п рактические рекомендации, с оветы профессионаловРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Отзывы 30


Не могу сказать, что книга отличная. Книга пестрит рекламой партнеров по копирайтингу и прописными истинами: пишите для людей, думайте о читателе, делитесь фактами, историями, хотя есть и полезная информация: про seo контент. Было тяжело и очень скучно читать, честно – не дочитал. Во время чтения любой из глав, голова не думает, а отдыхает.

Нашел книгу в интернете в свободном доступе, но решил купить по одной причине, что любой труд должен быть оплачен. Автор пишет о краткости, а воды в тексте немерено: рассказы, истории, анекдоты и не понятный юмор. Книга должна учить, а не развлекать. Автор так не считает, как вы понимаете.

Начал читать нейрокопирайтинг-куда интереснее и познавательнее (также уже есть в открытом доступе), читать начал по причине рекомендации.

Неиссякаемый источник идей через призму “розовых очков”.

Контент, маркетинг и рок-н-ролл Дениса Каплунова

Признаться честно, я не люблю писать рецензии на работы своих коллег. Да, объективная оценка (если она и вправду объективна) и конструктивная критика — это хорошо, но критика, какой бы она ни была, выявляет не только достоинства, но и недостатки. А о недостатках своей работы человеку слушать неприятно, каким бы толерантным и понимающим он ни был. Рецензия в этом плане только подливает масло в огонь, вынося сор из избы.

Когда издательство “Манн, Иванов и Фербер” прислало на рецензию книгу моего коллеги, Дениса Каплунова, “Контент, маркетинг и рок-н-ролл”, я предчувствовал, что эта рецензия будет непростой. И интуиция меня не обманула.

Книга содержит много полезной информации, советов и рекомендаций, которые позволяют использовать контент-маркетинг для продвижения бизнеса и привлечения клиентов. Но в то же время, на мой взгляд, в книге есть ряд незавершенных моментов. В этой рецензии я старался быть максимально объективным и обосновывать свою позицию по каждому пункту, особенно в тех местах, в которых я с автором не согласен.

Общее впечатление

Внешне книга производит хорошее впечатление. Она объемная, напечатана удобным шрифтом на белоснежной бумаге. Приятно держать в руках. Читается очень легко за счет динамичного ритма текста и массы познавательных информационных вставок: цитат, фактов и историй. Книга наполнена позитивной энергетикой автора и представляет собой, своего рода, информационный допинг: ее читаешь и хочется действовать. Язык простой и доступный, без сложной лексики.

Для кого эта книга

Книга ориентирована в первую очередь на новичков, а также на маркетологов и владельцев бизнеса, которые не знают, что такое контент-маркетинг и как его можно использовать. Профессионалам “Контент, маркетинг и рок-н-ролл” будет не столь интересна, поскольку большинство вопросов раскрывает поверхностно. Подачу информации можно сравнить с картечью: широкий охват, но малая глубина проникновения.

Идеи и рекомендации книги

Рекомендаций много. Они хорошо структурированы списками, и в этом плане книгу удобно использовать как справочник. Однако читать вдумчиво и последовательно через некоторое время устаешь, поскольку объем информации велик, и “переварить” его в один присест довольно сложно. Здесь есть три варианта: либо записывать ключевые идеи в блокнот, либо сделать книгу настольной, либо возвращаться к ней время от времени — кому как удобно.

Большинство рекомендаций тезисны и безапелляционны. Другими словами, книга дает советы, но не раскрывает, почему им стоит следовать. Лично мне очень не хватало пояснения к отдельным пунктам. Например, почему в интернете лучше использовать шрифт без засечек? Почему заголовки из более двух строк раздражают? Почему заголовок должен выделяться жирным, а не просто увеличенным шрифтом? Почему нельзя использовать заголовки-ужастики в тизерной рекламе, если у объявлений с ними CTR выше, чем с другими заголовками? И таких “Почему?” по ходу чтения возникает много.

Системный подход

В книге есть отдельный раздел, посвященный системному подходу в контент-маркетинге. И, признаться честно, когда я этот раздел увидел, испытал ощущение льющегося бальзама по сердцу. Это, на мой взгляд, один из важнейших моментов в книге. Однако вслед за восторгом последовало разочарование: раздел оказался слишком коротким (всего на пару страниц).

Эффективность контента и немного цифр

Или, например, есть статья, на которую постоянно приходят посетители из поисковых систем. Как определить, интересна она читателю или нет? Количество лайков и комментариев — это показатель, но относительный. При условии, что они есть. Кроме того, на практике далеко не все пользователи оставляют комментарии, а лайк ставит в лучшем случае 1-2% аудитории (и то отдельные ее сегменты). Может, это моя предвзятость, но лично мне раздела об анализе эффективности материалов в книге очень не хватало.

Эффект “розовых очков”

Книга заряжает позитивом, словно подбадривая: “Давай, действуй, вперед!”, и это хорошо. Надо отметить, что эмоциональное вовлечение читателя выполнено на высоком уровне. Однако в тени остаются возможные проблемы, с которыми часто сталкиваются контентщики и блогеры.

Главная проблема — это время. Результатов от контента можно ждать год и более. Здесь стоит оговориться: большую роль играет система, в рамках которой создается контент. Вторая проблема, актуальная для бизнеса, — инвестиции в контент без просчитанной стратегии могут не окупиться, и далеко не всякий полезный контент работает на продажи и приводит клиентов.

В интернете очень много блогов, сайтов и групп в соцсетях с сотнями публикаций, но которые никто не читает или читают, но это никак не отражается на количестве денег в кассе. Классический результат массовой генерации контента без системы и анализа.

Аспекты контент-маркетинга

Книга состоит из 14 глав, в каждой из которых рассматриваются различные аспекты контент-маркетинга. И здесь кроется еще одна проблема. Все разновидности контента смотаны в книге последовательно в единый клубок: материалы для корпоративных блогов, статьи на информационных и новостных порталах, посты в персональных блогах и соцсетях, инфографика, развлекательный контент, whitepapers и т.д. При этом специфика бизнеса или аудитории для каждого из направлений не указывается.

Получается, своего рода, “винегрет” из различных направлений, которые применить на практике и получить результат неподготовленному читателю будет очень сложно. Например, если человек работает в B2B сегменте и продает тягодутьевые машины, то какой контент ему выбрать? В каком формате? Для какой аудитории? Появляется много вопросов, ответа на которые человек не получает. Важно отметить, что для данной ниши, равно как и для других аналогичных ниш из корпоративного сегмента, 95% рекомендаций из книги не подойдут.

Ценность контента и феномены контент-маркетинга

В книге много говорится о хорошем контенте и о его ценности. В книге также описаны 20 признаков ценного контента, но ни один из них не характеризует пост на картинке ниже, который благодаря своей популярности попал на главную страницу LiveJournal и собрал за сутки более 500 комментариев. Казалось бы, пост не несет никакой ценности, но все равно стал популярен. В отрыве от системы это кажется феноменом, но если видеть картину в целом, все сразу становится на свои места.

Контент-маркетинг в ЖЖ

Кроме того, не только полезная информация получает высокий отклик и генерирует продажи. Далеко ходить не нужно. В социальной сети ВКонтакте есть несколько групп, таких как “БОРЩ”, “MDK” и т.д. Эти группы насчитывают 3-4 миллиона (!) подписчиков и публикуют массовый развлекательный контент, скажем так, не для интеллигенции. И при этом они запускают рекламные кампании с миллионными оборотами и прибылью.

Портрет целевой аудитории

В книге большое внимание уделяется аудитории и портрету читателя, однако, на мой взгляд, не хватает одного важного аспекта: источников целевой аудитории (помимо SEO). Так, например, если у человека есть группа в социальных сетях и рассылка, но нет сайта, то этот человек может постоянно публиковать ценный контент, но не получать желаемого результата. Это еще одно доказательство того, что контент нужно создавать в рамках четко просчитанной системы.

Наглядные примеры

В книге много примеров, и это ее сильная сторона. Но лично меня некоторые примеры смутили. Так, в книге приводится пример с компьютерной игрой Diablo III, где делается акцент на том, что успеху продаж этой игры поспособствовал контент-маркетинг в виде распространения трейлеров и скриншотов самими геймерами.

На мой взгляд, пример не совсем удачный. Дело в том, что игра в любом случае разошлась бы огромным тиражом, поскольку предыдущие две части серии стали культовыми и обрели миллионы поклонников по всему миру. Поэтому контент-маркетинг сыграл здесь свою роль постольку-поскольку.

А вот для новых и нераскрученных игр пример очень актуален. При этом грамотная контент-стратегия здесь становится ключевым фактором: если она терпит фиаско, игра не будет продаваться, потому что в отличие от Diablo III у новых игр от неизвестных разработчиков нет миллионов фанатов, готовых занимать очередь в магазин перед стартом продаж.

Тактическое применение

В книге много полезных тактических приемов для решения локальных задач. Заголовки, идеи для публикаций, внутренняя поисковая оптимизация, разновидности контента — все это повышает ценность книги. Правда, прежде чем использовать эти инструменты, я бы рекомендовал определить, на какую аудиторию Вы нацеливаетесь, какую задачу ставите перед контентом и как эту задачу планируете реализовать с его помощью. Тогда советы в книге придутся очень кстати.

Готовые решения

Готовых стратегий в книге нет. Другими словами, если Вы рассчитываете открыть книгу и найти готовое решение для своего бизнеса, то будете разочарованы. С другой стороны, я бы сказал, что это, скорее, достоинство книги, поскольку такая подача симулирует в читателе главное — мышление и заставляет людей думать.

Заключение

В книге мало говорится о воздействии контента на деловую аудиторию, но сама книга эту скрытую главу иллюстрирует очень наглядно. Книга — тоже одна из форм реализации контент-стратегии. Я убежден, что формируя статус эксперта в выбранной нише, эта книга приведет к Денису Каплунову немало клиентов. Это именно тот случай, когда контент-маркетинг работает на продажи и наглядная демонстрация грамотной стратегии в действии. Книга стоит того, чтобы ее прочитать, но не бездумно, а с осмыслением. “Контент, маркетинг и рок-н-ролл” хорошо дополнит литература по маркетингу в социальных сетях и привлечению аудитории.


Книга увлекает, какую страницу ни открой. Она просто набита ценными идеями, советами, практическими примерами и рекомендациями. В последнее время я забросила свой сайт, рекламу своего бизнеса, лишь пишу отзывы время от времени.

ilmira17 аватар



Книга о том, как привлечь больше клиентов благодаря качественному контенту . По сути, контент- это вся информация на ваших ресурсах. От того, насколько ценна и полезна ваша информация, как она преподносится зависит ваша конкурентоспособность.

Феодора7666 аватар


"Контент, маркетинг и рок-н-ролл" - это не первая книга Дениса Каплунова, которую я читаю. Каждая из них - это кладезь полезной информации с очень легкой и понятной подачей информации. Без воды и лишней информации.


Cantarela аватар





La_Muchacha аватар




Я стадо. Поддалась всеобщему ажиотажу вокруг антистрессовых раскрасок. Действительно ли есть антистрессовый эффект или просто прожигание драгоценного времени?


lyserode аватар

Кроссовер "Скуби-Ду" и группы Kiss создан как реклама этой группы, на деньги этой группы. Я зритель, незнакомый с объектом рекламы. Я знала только то, что это старая группа, выступавшая в гриме. Оказалось, они до сих пор играют.


Sergeu аватар


CinemaStrange аватар

Семь поколений рок-н-ролла документальный сериал BBC, повествующий о развитии рок-музыки из самих истоков начиная с 1965 года и заканчивая современностью. Сериал состоит из 7 серий протяженностью 48 минут.


Shu-shuuu аватар

"Маршрут построен. Следующая остановка - ужас. Время в пути - вечность. Через 50 метров сверните с основной дороги. Вы приближаетесь к вратам ада". Один из ночных кошмаров от Стивена Кинга, который особенно полюбят фанаты рок-н-ролла.

Мастер ужаса подготовил для нас очередной рассказ, леденящий кровь, вот только всем ли он подойдет? Для начала стоит сразу сказать, что рассказ входит в сборник "Ночные кошмары", очень страшный, по моему мнению, и там он резко выделяется. Коротко о сюжете.


akchisko_san аватар

Наткнулась на сказку по телевизору случайно и удивилась: надо же, там королеву Светлана Немоляева играет, поет за нее Лариса Долина, а неизвестное никому творение. Посмотрела с удовольствием.Здравого смысла в сюжете ни на грош, и к этому надо заранее приготовиться.


Аннунциатина аватар



Поговорим о мыле Новогодний рок-н-ролл от производителя Lush . Мыльце входило в состав новогодней лимитированной коллекции. Давненько я не баловалась кусковым мылом, но благодаря Лаш оно прочло вошло в мою жизнь, даже внушительная коллекция образовалась.Оформление : мыло выполнено в виде детской…


Andy Goldred аватар




РОК-Н-РОЛЛ этой ночью. я думал будет хорошо, а вышло не очень. ТНТ уже в начале 2020-го опустился на донышко

Здравствуйте! Сегодня я расскажу про мини-сериал, который показали сегодня 7 января 2020 года на канале ТНТ. Называется он "Рок-н-ролл" .Сериал создан по заказу Всероссийской федерации танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла, в нём 2 серии.


Rinaia аватар




45 страниц отборного 💩 и никакого волшебства. Брошюра для тех, кто хочет воспитать из дочери унылую амёбу, смотрящую в рот любому мужику

Давно меня ТАК не выбешивало содержимое книги. Я стараюсь избегать различного рода сектантов и отбитых адептов мудроженственности. Но в очередной телеге детской литературы, которую передали от подросшей племяшки моей крохе попались эти вирши под названием "Почти неволшебные превращения для мам и…


Элен Корвин аватар




Эту книгу мне посоветовала (и даже сбросила в цифровом виде) соседка. Мы как-то обсуждали семейную жизнь, материнство и работу, точнее их совместительство с домашними делами и попытками обучаться и повышать свою профессиональную значимость.


Теймерит аватар

Анастасия Судакова, SMM специалист, написала книгу о финансовом успехе в Инстаграм. В заголовке указаны конкретные числа - от нуля до миллиона. Ну и про грехи и заповеди. Обложка вызывает вопросы. Книга про то, что SMM - религия? Или про то, что в Инстаграм надо верить?


Baida аватар




Не клеится личная жизнь, не идет карьера вверх или просто много тараканов в голове? Обратите внимание на своих родителей и отношение с ними ✔

Привет всем! Я обожаю литературу, которая направлена на самокопание, развитие личности, психологию. Однако книги выбирать надо правильно. Сегодня много психологов, эзотериков, псевдо-тренеров итд итп.


mavava аватар




Книга, которая не только сэкономит деньги, но и побережет ваши нервные клетки! Обязательная к прочтению всем женщинам книга от доказательного врача

Всем привет! Я очень давно подписана на блог Ольги, наверно, ещё даже когда 1,5 млн подписчиков не было. Сейчас их уже 3,5 млн и на более поздних перевыпусках книги указано уже актуальное число подписчиков.


maria214 аватар




Книга о финансовой грамотности. Поможет упорядочить все знания в голове. Но как пример для личного бюджета, я бы её не брала. Расскажу, кому она будет полезной, и стоит ли полностью следовать тому, что написано в книге

Здравствуйте! В последнее время, тема финансовой грамотности стоит у нас в стране очень остро. И как бы это не было грустно, с ней как раз у нас есть большие проблемы В такие моменты, как палочка-выручалочка, выступают книги.


NIKKI_маус аватар




Много методик, техник и советов в борьбе со стрессом и выгоранием. Первая книга, когда я не хотела, чтобы она заканчивалась. Удивлена, что на неё ещё нет отзывов

Здравствуйте! Я снова к Вам с книгой по психологии. Осенью у меня началась стадия эмоционального выгорания, верней, началась она больше года назад, но поняла я все только сейчас.


Lepidoptera аватар




Всем доброго времени суток! Могут ли ваши джинсы убить вас? Наверное, первое, что вы подумаете, услышав этот вопрос, это "вы имеете в виду, если кто-то возьмет их в свои руки и задушит меня? тогда могут". Окей, а ваше зеленое платье?


ArinaRikki аватар




Всем привет! В моих руках -- очередное издание знаменитого "Гарри Поттера", на этот раз "Кубок огня" и с иллюстрациями Джима Кея. Я уже писала отзыв на первую книгу, но всё никак не могу добраться до 2 и 3, и в итоге выкладываю о 4) Л-логика )Я смело могу назвать себя фанатом, искренне любящим…


Tatyana0721 аватар




Книга, способная изменить взгляд на вещи. Как научиться жить проще и стать более легкой на подъем, при этом оставаясь в гармонии со своим внутренним миром? Доминик Лоро даёт много полезной информации, однако, во многом излишне категорична

Читайте также: