День защиты детей в школе

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формировать представления у детей о празднике Дне защиты детей.

Задачи:

  • создать радостную праздничную атмосферу;
  • вызывать эмоционально – положительный настрой детей;
  • формировать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Формы организации детской деятельности: игровая, культурно-досуговая, музыкально-развлекательная.

Ход мероприятия

На площадке звучит веселая детская музыка. Площадка празднично украшена. По периметру расположены скамейки.

Ведущий:

Настал июнь — начало лета.
Его мы ждали целый год.
Всё, тёплым солнышком согрето,
Благоухает и цветёт.

Деревья вновь позеленели.
Их новый радует наряд.
И только сосенки да ели
Отводят свой колючий взгляд.

Здравствуйте дети, сегодня мы с вами встречаем лето! Мы его так долго ждали, парада ведь ребята?

Дети: Да!

Ведущий:

Нас сегодня ждет веселье
Танцы, игры, звонкий смех!
Приглашаю вас на праздник,
Праздник Лета – лучше всех!

Ведущий: Ребята, а вы знаете о том, что 1 июня в первый день лета отмечается праздник? Подскажите мне какой?

Дети: Ответы детей.

Ведущий:

В первый летний день все дети
Отмечают праздник светлый!
Каждый взрослый вам ответит:
Наше счастье — наши дети!
Что за праздник? День защиты
Детства, сосок и штанишек,
И игрушек нежно сшитых
Мамой для своих детишек,
И кроваток, и подушек,
И скакалок разноцветных,
И гремящих погремушек,
И конечно же конфеток!

И так как сегодня праздник, мы с вами будем что делать? (Ответы детей)

Цель: развлечь детей, поднять настроение.

Ход игры: звучит музыка, текст говорит ведущий, он же показывает движения, а все остальные повторяют.

Игра повторяется в обратном порядке, а затем все снова с убыстрением темпа.

Ведущий: Здорово у нас получилось, и настроение улучшилось!

Посмотрите столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.

Солнце: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй солнце!

Солнце: Поздравляю вас всех с праздником!

Я солнце золотое, я круглое такое, Я с теплыми лучами, хочу обняться с вами!

Цель: формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, побуждать проявлять положительные эмоции по отношению к другим детям.

Ведущий: Солнце мы очень рады тому, что ты заглянуло к нам на наш праздник. Ребята знают много стихов о тебе, и о лете. Предлагаю вам ребята порадовать солнышко и прочитать стихи.

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Летом солнце ярко светит,
Птички радостно поют!
Развлекаются все дети,
И танцуют и поют!

2-й ребенок:

Наступило лето
И вокруг цветочки,
Солнца много, света,
Ясные денёчки.

3-й ребенок

Летом солнце ярче,
Дождик – не беда,
В небе на удачу –
Радуга-дуга.

4-й ребенок:

Почему для всех ребят
Лета не хватает?
— Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!

5-й ребенок:

Лето ― это солнышко,
Травка и цветы,
Словно бело перышко
Облака видны.

6-й ребенок:

Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.

7-й ребенок:

До чего хорош денек:
Веет легкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
И не надо
Ни рубахи, ни чулок,
Ни тужурки, ни калош.
До чего денек хорош!

Солнце: Спасибо вам ребята, за такие замечательные стихи. Я вижу, что вы многое знаете о лете, и обо мне, а загадки отгадывать вы умеете?

Дети: Ответы детей.

Солнце: Тогда слушайте внимательно.

В синем небе, как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека. Как зовут их?… (Облака)

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)

После дождя бывает, полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (Радуга)

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

Кто пчеле подарит мед?
Кто на солнышке цветет?
И головкою цветной
Нам качает в летний зной? (Цветок)

Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар и пулей
Полечу в свой домик – улей. (Пчела)

Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)

Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок,
Музыканта звать. (Сверчок)

Солнце: Молодцы, все загадки отгадали.

1 куплет:

День открылся на заре золотистым ключиком
Чтоб досталось на земле каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли, и березки с елками,
Чтоб весною соловьи на ветвях защелкали.

Припев:
Светит солнышко для всех
День открылся на заре золотистым ключиком
Чтоб досталось на земле каждому по лучику.
Чтоб звенел веселый смех
Светит одинаково.
(2 раза)

2 куплет:

День открылся на заре золотистым ключиком
Чтоб досталось на земле каждому по лучику.
Чтоб звенел веселый смех детвора не плакала
Светит солнышко для всех, свети одинаково.

Светит одинаково. (2 раза)

Солнце: Ребята, вы очень веселые, добрые, много стихов знаете, и песенки такие замечательные поете. Вы большие молодцы. У меня для вас есть подарок – вот такая золотая искорка (достает из красиво украшенной коробки воздушный шар в виде звездочки). Эта искорка частичка меня, частичка тепла и доброты. Она исполняет любые желания. Загадав желание ее нужно отпустить в небо, и оно непременно сбудется.

Ведущий: Ребята, предлагаю вам поблагодарить солнышко за подарок. Дети благодарят солнце, говорят ему спасибо.

Солнце: Ребята, мне очень понравилось гостить у вас, но к сожалению нам пора прощаться, так как меня ждут к себе в гости и другие дети. Но вы не грустите, я обязательно приду к вам еще. До свидания, до новых встреч. Дети прощаются с солнцем.

Ведущий: Грустно расставаться нам с солнышком, предлагаю вам не грустить и продолжить наш праздник веселым танцем.

Ведущий:

Лето, праздник, много света
Веселимся вместе все.
Ярким солнышком согреты

Ведущий: Посмотрите ребята, кто к нам пришел, это же котенок! Здравствуй!

Дети: Здороваются с котенком.

Котенок: (грустным голосом) Здравствуйте, меня зовут Гоша.

Ведущий: Гоша, что случилось, почему ты плачешь?

Котенок: Я потерялся. Мы вместе с мамой отправились гулять и я потерялся.

Ведущий: Не грусти, мы обязательно поможем тебе, правда, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Но для того чтобы нам найти твою маму нам нужно узнать какая она. Скажи, как зовут твою маму?

Котенок: Маму зовут. мамой.

Ведущий: Скажи, какие у твоей мамы глаза?

Котенок: Глаза у нее. добрые.

Ведущий: Какая у мамы шерстка?

Котенок: Красивая.

Ведущий: Скажи, какие у нее руки?

Котенок: Руки у нее. ласковые.

Пауза. Все ждут, но мама котенка не появляется.

Котенок: (плачет) Она не слышит, она никогда меня не найдет!

Ведущий: Ребята, как нам быть, как помочь Гоше?

Дети: Ответы детей.

Ведущий: Ребята, а вы помните, какой подарок нам подарило Солнышко?

Дети: Да! Искорку!

Ведущий: А что может сделать искорка?

Дети: Исполнить желание.

Ведущий: Я предлагаю вам, подарить искорку Гоше, для того чтобы он загадал желание и мама его нашлась. Вы согласны?

Дети: Ответы детей.

Ведущий совместно с детьми дарит искорку котенку.

Под звуки тихой музыки котенок загадывает желание.

Отпускает искорку-шар в небо.

Все наблюдают за тем, как шар улетает высоко в небо и исчезает в облаках.

Кошка: Сынок мой Гоша! Как я рада, что я тебя нашла!

Котенок: Мама, я боялся, что никогда больше не увижу тебя. Мне помогли ребята, они такие добрые, они подарили мне искорку, которая исполнила мое желание и мы снова вместе, мама! Спасибо вам!

Кошка: Спасибо вам ребята, за вашу доброту и отзывчивость, я желаю вам всегда оставаться такими. У меня для вас есть сладкий подарок.

Дарит детям корзинку с конфетами.

Дети: благодарят кошку за подарок.

Ведущий: Как же замечательно, что все так хорошо закончилось. Все рады и счастливы. Я желаю тебе Гоша, и вам ребята, быть всегда внимательными и не теряться, держать своих мам крепко за руки и не убегать.

Кошка с котенком уходят.

Ведущий:

А теперь напомнить нужно,
Праздник был сегодня чей?
Повторим, давайте дружно:
День защиты ВСЕХ ДЕТЕЙ!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

в образовательном учреждении в форме праздника.

Радкевич Лилия Александровна

(преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ Лицей №1564 г. Москвы)

В Лицее № 1564 данное мероприятие проводится с 2003 года. В первые годы оно проводилось очень скромно, но с каждым годом набирало все большие обороты и популярность среди наших школьников. Теперь оно стало ежегодным долгожданным, традиционным. Это яркое событие в жизни нашей школы, по праву его можно называть праздником.

Цели и задачи ДЗД:

всесторонняя проверка готовности учебного заведения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности персонала и учащихся в ЧС и по ГО;

выработка у руководящего состава учебного заведения практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся в ЧС;

воспитание у учащихся уверенности в эффективности мероприятий ГО и убежденности в необходимости принимать в них участие;

формирование и развитие у преподавателей и учащихся высоких морально-психологических качеств и, в первую очередь, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

Мы замечали, что очень часто выходим за рамки рекомендуемых целей и задач, добавляем свои, каждый год вносим изменения программу.

Мероприятие должно способствовать:

развитию навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека,

нахождения способов защиты от них,

безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе,

выработке умения защищать свою жизнь и здоровье,

оказывать само- и взаимопомощь,

Форма проведения : праздник. Одна из главных и трудных задач, стоящих перед организаторами- создать атмосферу праздника для всех участников мероприятия (учащихся и педагогов).

Организаторы и участники мероприятия :

Праздник планируется и проводится для всех учащихся школы. Участники делятся на следующие 4 возрастные группы:

подготовительные группы детского сада (с прошлого года 3 детских сада объединили со школой)

учащиеся 1-4-х классов (начальная школа),

учащиеся 5-7-х классов

Класс в полном составе во главе с классным руководителем- это команда. Это удобно – классный руководитель отвечает за подготовку, определяет, кто на каком этапе работает, наблюдает за учащимися во время соревнований, следит за временем, а также он же лучше знает, кто из учащихся класса имеет освобождение от физической нагрузки по показаниям здоровья.

ДЗД планируется, организуется и проводится администрацией ОУ (заместитель директора по безопасности и завуч по воспитательной работе разрабатывает план и положение о проведении мероприятия, направляют официальные письма и договариваются с гостями праздника, согласовывая все с директором ОУ. Я как преподаватель-организатор ОБЖ являюсь также ответственным организатором (придумываю этапы праздника, подбираю для него оборудование, продумываю место проведения этапа, готовлю помощников среди старшеклассников, кто будет непосредственно проводить этап, работать с обучающимися, а также провожу работу с приглашенными лицами по всем вопросам проведения этапа: его условия, задания этапа, системы оценки).

Учителя-предметники принимают активное участие в проведении праздника. Старшеклассники, учащиеся 11-х классов не принимают участие в соревнованиях, на них возлагается огромная работа по подготовке и проведению (помощи в проведении) этапов праздника ( например, проводят беседы для ребят начальной школы, выступают судьями или помощниками судей на этапах и т. п.)

Когда проводить? Международный день защиты детей отмечается 1 июня. Понятно, что для школы данное время проведения не подходит в связи с каникулярным периодом. В мае месяце продолжительные 10-дневные праздники, с 15-го мая родители начинают досрочно забирать, увозить из города своих детей, а потом наступает пора выпускных экзаменов для 9 и 11 классов. Понятно, что в это время всем не до праздника! Поэтому лучшим временем проведения ДЗД считаем конец апреля. У нас это обычно последняя пятница апреля, когда уже растаял снег и тепло на улице.

Знаю, что многие школы в ДЗД планируют 4 урока по расписанию, а потом проводят тренировочные учения по ГО. В нашей же школе этот день не учебный, он объявляется днем здоровья. Проходит с 8.30 до 12.30 (для начальной школы) и до 13.00-14.00 (для средней и старшей школы).

Подготовка к проведению мероприятия . Успех проведения ДЗД во многом зависит от его заблаговременной подготовки, правильного распределения обязанностей между организаторами ДЗД, четкого руководства и качества разработки документов на его проведение.

Организованное и содержательное проведение ДЗД невозможно без тщательного и продуманного наполнения его комплексом различных этапов. Необходимо учитывать практическую направленность и соревновательный характер планируемых мероприятий. Это самое трудное.

Поэтому подготовку по проведению ДЗД следует начинать не менее чем за 2 месяца, привлекая подшефные воинские части, спасателей, работников ГОЧС, ГИБДД с целью знакомства учащихся с этими необходимыми на сегодня профессиями и их спецификой.

Праздник получится при условии разнообразной деятельности команд.

Планируя этапы, мы стараемся затронуть несколько направлений безопасности. Так, в сетке нашего праздника можно найти этапы как по ГО, так и по пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, правила поведения на водоемах, безопасное поведения в ЧС природного и техногенного характера, экологической безопасности, основ военной службы, а также спортивной направленности (чаще в виде эстафет), патриотической направленности ( в форме брейн-ринга, приурочив его к знаменательной дате, например, дню космонавтики, дням воинской славы, дню спасателя, дню ГО, годовщине Чернобыльской аварии и т. д). Здесь помощниками в проведении станут соответственно: преподаватели –организаторы ОБЖ, учителя физкультуры, истории, экологии.

При продумывании этапов для команд многие из организаторов могут столкнуться с некоторыми трудностями.

Организаторы должны четко спланировать сетку этапов (см. приложение №1 ) А для каждой команды считаю необходимым составить и распечатать путевой (маршрутный) лист с указанием месторасположения и времени прибытия команды на тот или иной этап. Выдать маршрутный лист следует накануне праздника, чтобы ответить на все организационные вопросы классных руководителей (см. приложение №2 )

Для проведения праздника ДЗД необходимо задействовать все помещения школы (актовый зал, спортивные залы, лекционный зал, рекреации и коридоры школы, кабинеты с интерактивными досками или мультимедийными проекторами). Но так как этот день не учебный, то мы стараемся выводить детей на улицу, используя всю прилегающую к школе территорию (спортивные площадки, футбольное поле, беговые дорожки, веранды). Необычное месторасположение нашей школы на вершине большого оврага позволяет нам, организаторам, активно использовать и территорию за школой (при условии, что она не загрязнена, например, стеклом).

Также немаловажно учитывать всю материальную базу, которой располагает школа. Мы используем интерактивный лазерный тир, мобильный городок, тренажер для оказания первой помощи, спортивный инвентарь, и т.п.

Мероприятия, которые мы предлагаем учащимся в этот день, очень разнообразны.

В этот день учащиеся приходят к первому уроку, заходят в свои классные кабинеты.

1- ый урок (30 мин.) – классный час проводят классные руководители или 11-ки –помощники. На этом уроке проводится инструктаж по технике безопасности и охране труда, знакомство с программой праздника (для каждого класса все индивидуально), или тематическая беседа по правилам безопасного поведения в какой-либо ситуации. Но так как следующим этапом будет эвакуация, то не лишим будет еще раз проинструктировать учащихся по вопросу организованного выхода из здания школы.

Если необходимо можно сделать разметку для построения классов, но, из опыта проведения, команды нашей школы заходят на футбольную площадку в том порядке, как они эвакуировались из здания школы (только в одну сторону идут команды начальной школы, в другую - средней школы. Желательно классным руководителям держать таблички с номером класса. Классные руководители обязаны проверить по списку присутствующих учащихся (классные журналы в этот раз не выносим, т. к. на обороте маршрутного листа имеется список учащихся класса).

Открытие праздника не затягиваем (оно длится примерно 10 минут). Директор школы приветствует участников соревнований, представляет жюри и гостей, поднимаем флаг с эмблемой школы. Здесь же проводится смотр-конкурс команд (ребята выкрикивают название и девиз команды, демонстрируют эмблемы, отличительные элементы одежды (футболки, определенного цвета, бейсболки, банданы, галстуки).

А далее команды расходятся по этапам, согласно маршрутного листа.

Какими этапами наполнить праздник?

Общешкольные этапы: тренировочная эвакуация и линейка открытия.

Обязательными этапами ежегодно являются:

Правила пользования огнетушителем

Изготовление простейших средств защиты: ватно-марлевая повязка

Одевание противогаза

Первая помощь пострадавшему (наложение повязок, шин, транспортировка пострадавших)

Стрельба из винтовки в интерактивном тире (находится в кабинете ОБЖ)

Разборка-сборка макета АК

Туристический этап (установка палатки, вязка узлов, костер, ориентирование, топознаки, укладка рюкзака). Команда делится здесь на несколько подгрупп, выполняя свое определенное задание. Затем собирается у костра и поют походную песню под гитару старшеклассника. Этап не более 20 минут.

Викторины, брейн-ринги . Можно проводить как по классам, так и по параллелям. Все вопросы должны быть дифференцированы для каждой возрастной группы, в объеме программы курса ОБЖ для соответствующего класса. Необходимо тщательно продумать вопросы-ответы, подобрать компетентное жюри Проводить не более 30 минут. По окончании викторины объявляется команда-победитель и вручается грамота.

Игры-путешествия проводим для учащихся начальной школы. Готовлю 3-х помощниц-старшеклассниц, распечатываю 3 экземпляра задания, ставлю 3 парты. Три класса выстраиваем в рекреации школы, используя игровые приемы, мы отправляемся в путешествие в лес, на речку, встречали по дороге незнакомцев, в каждой из ситуаций, ребята должны выполнить определенные задания ( позвонить в полицию, научиться правильно загорать, оказывать первую помощь другу, вспомнить съедобное- несъедобное и т. д.). Время проведения- 30 минут и все участники остаются довольными.

Спортивные эстафеты проводятся для начальной школы учителями физкультуры.

Фигурная езда на самокатах . У нас проводит учитель физкультуры. Ставим этап на прямую асфальтированную дорожку. Имеем 5 самокатов и 7 комплектов защиты с касками. Устанавливаем несложные препятствия (перекладинки, конусы), Не стоит обыгрывать со светофором или дорожными знаками, т.к. кататься на самокатах по дорогах города запрещено. Этап рассчитан для учащихся начальной школы, а также 5-6 классов продолжительностью 15 минут, предварительно обговорив с участниками вопрос о неукоснительном соблюдении правил экипировки на дороге.

Промежуточными (необязательными), но интересными могут быть этапы :

Атмосферу праздника создают гости. Это и показательные выступления офицеров спецназа по рукопашному бою, показ спецтехники поисково-спасательных отрядов, эвакуация условно пораженного с верхних этажей здания, катание на квадрациклах, т. е. элементы шоу, что очень охотно воспринимают ребята разных возрастов.

В ходе подготовки к ДЗД важное значение имеет его хорошая организация: продумать основное содержание и обыграть его так, чтобы это было интересно.

Итак, подведем некоторые итоги нашей встречи.

увлекательно для детей;

составить план-сетку этапов ДЗД;

разработать маршрутные листы для команд;

пригласить гостей, профессионалов для проведения мастер-классов;

подготовить материальную базу;

с классными руководителями обсудить все организационные моменты;

организовать и провести качественные тренировки и репетиции с отобранными помощниками-старшеклассниками;

подготовить призы для команд.

Главными условиями успешного проведения ДЗД являются :

Разнообразие форм и методов проведения мероприятий;

Создание атмосферы праздника;

Максимальное насыщение практическими мероприятиями,

Не забывайте, что все должно быть в живой, позитивной, игровой форме.

Главная задача - обучение школьников некоторым вопросам и темам безопасности.

Как вы поняли, у нас ДЗД- это большой праздник, насыщенный разнообразными этапами.

Все зависит от вашей фантазии и выдумки, от организаторских способностей, а главное, от желания и понимания полезности мероприятия для учащихся.

В первые годы наши некоторые педагоги скептически относились к празднику, но теперь многие считают проведение праздника нужным, важным, полезным мероприятием в жизни класса и школы в целом.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЯ

Успех проведения ДЗД во многом зависит от его заблаговременной подготовки, правильного распределения обязанностей между организаторами ДЗД, четкого руководства и качества разработки документов на его проведение.

К руководящему составу учебного заведения относятся: руководитель гражданской обороны – директор, его заместители, начальник штаба ГО и командно-начальствующий состав (КНС) формирований (там, где они созданы).

За месяц до ДЗД необходимо провести командно-штабное учение (КШУ) с целью выработки навыков у руководящего состава в проведении мероприятий в области защиты от ЧС и по ГО, подготовки органов управления учебного заведения к выполнению комплекса поставленных задач.

Командно-штабное учение может проводиться в виде служебного совещания или педагогического совета.

При выборе темы КШУ (приложение №3) необходимо учитывать специфику учебного заведения, возможность возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также руководствоваться рекомендациями территориальных штабов по делам ГОЧС или управлений образования.

Лучшее время для проведения ДЗД – апрель-май. К этому периоду завершается учащимися программа курса ОБЖ. По срокам проведения ДЗД должен совпадать со временем проведения плановой ежегодной объектовой тренировки.

Организованное содержательное проведение ДЗД невозможно без тщательного и продуманного планирования всего комплекса мероприятий. Все необходимые документы разрабатываются штабом ГО под руководством директора с привлечением актива учебного заведения.

Основные мероприятия в ДЗД планируются как общие для всего личного состава учебного заведения, так и раздельные – дифференцированно с постоянным составом и учащимися по возрастным группам.

На подготовку ДЗД следует отводить не менее месяца. В этот период штаб ГО учебного заведения активизирует пропаганду курса ОБЖ, используя при этом устные выступления; стенную печать, теле- и радиоузел, учебные видео- и кинофильмы. Обновляется наглядная агитация, оборудуются тематические выставки.

Проводится работа, направленная на повышение качества подготовки постоянного состава, совершенствование обучения учащихся.

В подготовительный период целесообразно провести педагогический совет, на котором рассмотреть состояние ГО в широком плане, определить конкретные задачи и назначить ответственных за подготовку и проведение всех мероприятий, содержание и объем разрабатываемых документов.

К отрабатываемым документам относятся:

Узловые вопросы подготовительной работы должны постоянно находиться в поле зрения директора – руководителя ГО учебного заведения. По его инициативе усилиями педагогов и учащихся в учебном заведении совершенствуется учебно-материальная база (УМБ). Посильное участие в этом могут принимать родители и шефские организации. Основными практическими мероприятиями, проводимыми в этот день могут быть:

Всех учащихся школ в процессе подготовки целесообразно разделить на три возрастные группы (1-4, 5-8, 9-11 классы) и своевременно довести до каждой перечень мероприятий, в которых данная группа участвует, их содержание, место и время проведения.

Мероприятия для первой возрастной группы:

Мероприятия для второй возрастной группы:

Мероприятия для третьей возрастной группы:

Исходя из местных условий и возможностей учебного заведения могут проводиться и другие мероприятия.

Подход в организации мероприятий для каждой возрастной группы должен носить дифференцированный характер.

Для учащихся учебных заведений начального профессионального образования деление на возрастные группы рекомендуется не делать.

Главными условиями успешного проведения ДЗД являются:

  • разнообразие форм и методов проведения мероприятий, создание атмосферы праздника;
  • максимальное насыщение практическими мероприятиями, состязательный характер;
  • борьба за право называться лучшим классом (группой) по курсу ОБЖ;
  • правильный выбор времени (все запланированные мероприятия должны проводиться без нарушения учебного процесса).

При проведении мероприятий ДЗД предусматриваются необходимые меры по обеспечению безопасности учащихся и медицинский контроль.

Для введения в обстановку преподавателей (классных руководителей) и постановки задач используются перемены между занятиями.

Учащиеся получают информацию о мероприятиях ДЗД от преподавателей или через радиоузел.

Открытие ДЗД обычно проводится до начала первого урока и начинается торжественной линейкой (если ее организовать невозможно, то проводится радиолинейка, а общешкольный сбор проводится на большой перемене или после занятий первой смены).

Руководящий состав учебного заведения действует от начала и до конца учений, отрабатывая все вопросы, предусмотренные планом.

Весь личный состав учебного заведения (педагогический состав, технический персонал, учащиеся) активно участвуют во всех основных мероприятиях.

В течение дня в учебном заведении во всех классах (группах) проводятся занятия согласно общему расписанию.

Викторины . По своему содержанию они должны быть тематическими. Все вопросы викторины не превышают объема программы соответствующего класса (группы). Для ее организации назначается жюри из трех человек (учитель, медицинский работник, активист-старшеклассник), а класс (группа) разделяется на команды. По окончании викторины объявляются команды-победители, им вручаются призы, памятные подарки, сувениры или грамоты.

Открытые уроки . Занятия по ОБЖ в третьей возрастной группе в этот день проводятся открытыми. На них, как правило, присутствуют работники органов народного образования и гражданской обороны, приглашенные гости. Уроки ведут опытные преподаватели, прошедшие подготовку в учебно-методическом центре по ГОЧС.

Соревнования по прикладной физической культуре – действенная часть мероприятий по военно-патриотическому воспитанию и развитию общей выносливости у учащейся молодежи. Во внеурочное время проводится комбинированная эстафета с элементами выполнения различных упражнений программы ОБЖ.

Во внеурочное время могут проводиться смотры художественной самодеятельности, строевые песни, тематические встречи, мероприятия по военно-патриотическому воспитанию учащихся.

Данные рекомендации являются примерными. В зависимости от подготовки учащихся, учебно-материальной базы, помощи местных организаций мероприятия и порядок их проведения могут быть другими. Важно, чтобы они отвечали требованиям защиты детей в ЧС, которые могут возникнуть в учебном заведении в мирное и военное время.

Руководителя ГО МОУ СОШ № ____

О подготовке и проведении

Председатель – директор школы;

Заместитель председателя – заместитель директора.

Организатор внеклассной воспитательной работы;

Представитель старших классов.

Подкомиссия (жюри) по проведению эстафеты :

Заместителю председателя общешкольной комиссии и председателям жюри до

________________ 200___г. разработать судейскую документацию и ознакомить всех членов комиссии, жюри с порядком проведения соревнований, тренировок.

5. Подготовку руководящего и командно-начальствующего состава будет проводить лично согласно прилагаемому расписанию. Занятия с учащимися по изучению отдельных элементов эстафеты в период с ___ по ____ 200___г. провести __________________________.

6. Преподавателю-организатору ОБЖ в период с ___ по ____ 200___г. провести с учащимися тренировки по выработке умения пользоваться средствами индивидуальной защиты.

8. Заместителю директора по хозяйственной части до ________________ 200___г. обеспечить имуществом проводимые мероприятия.

12. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на организатора внеклассной работы.

Приказ объявить всему руководящему и преподавательскому составу школы.

Руководитель гражданской обороны ______________________________

Начальник штаба гражданской обороны ________________________

директор школы – руководитель ГО

_________________________ района ______________________________

Время и место проведения

Отметка о выполнении

руководитель ГО (РГО) школы,

начальник штаба ГО (НШГО) школы

директор, НШГО школы пр-орг. ОБЖ, учитель физкультуры

директор, НШГО школы, пр-орг. ОБЖ, учитель физкультуры

ответственные за проведение дня

Завершение подготовки педагогического состава и технического персонала по основным темам программы ГО.

Организация и проведение занятий с лицами, назначенными на пункт выдачи противогазов.

Изготовление простейших средств защиты органов дыхания, заготовка материала для проведения практических мероприятий.

Организация и проверка средств противопожарной защиты (ППЗ),

Разработка судейских документов для членов жюри и классных руководителей по проведению соревнований по ГО.

Связаться со штабом ГО района, ГАИ, ОППН, ОППНЖ,

Приобрести и доставить в школу, организовать демонстрацию кинофильмов по темам:

Объявить конкурс на лучшую стенную газету на тему:

В школьной библиотеке организовать выставку книг, брошюр, альбомов по тематике:

В школе на 1 этаже подготовить уголок ГО.

Совершенствовать учебно-материальную базу ГО школы:

-привести в порядок классы для проведения занятий;

-подготовить для соревнования спортивный зал, учебный городок;

-привести в порядок и проверить исправность технологических средств обучения.

Выступление агитбригады школы

Открытые уроки по программе ОБЖ


Здравствуйте педагоги и родители! Скоро будет еще один праздник, который посвящен нашим чудным ребятишкам. Ведь, дети — наше все. Так, вроде бы говорится в русской поговорке.

В преддверии июньского праздника предлагаю вам заранее подготовиться и приобрести все необходимое для проведения веселой и озорной детской программы. Берите уже готовые материалы сценариев и забав с шутками и прибаутками. Чтобы сделать этот день незабываемым для наших любимых чад.

Ведь они с нетерпением очень ждут этой встречи. Во всех парках города будут происходить концерты и конечно игры и развлечения. Будет задорно, будет много лепета и смеха, как это прекрасно…


И в этом, как раз будет заслуга взрослых, возможно учителей или воспитателей, а также организаторов этого торжества. Вносите свои корректировки в предложенных конспектах для нужной возрастной группы и радуйтесь каждому мгновению, ведь такие воспоминания потом будут бесценны.

Вообщем подарите маленьким человечкам праздник, наполните его улыбками. Пригласите сказочных или мультяшных героев и это оставит незабываемый отпечаток в памяти ребенка.

Сценарий на 1 июня в игровой форме

Загадки

Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку. Какая команда полностью выполнит задание быстрее всех, та и победитель.

ВОПРОСЫ КАВЕРЗНОЙ ВИКТОРИНЫ

Вот такой славный праздник, который можно утроить на уличной площадке, или на парке, а также в образовательном учреждении.

Также, в моей копилке есть разработки с разных сайтов в формате Word, тем кому нужны, обращайтесь и пишите внизу статьи комментарий, я обязательно отправлю вам бесплатно на ваш емайл.

Организуем мероприятие ко Дню защиты детей на улице

Хотите видеть своих ребятишек счастливыми, так подарите им игру и конкурсы, именно в них они раскрываются и вы каждый раз сможете о них узнать все больше и больше. Увидите лидерские качества, их характер, сплоченность и многое другое.

А самое главное, что все они останутся довольными и скажут вам огромное спасибо. Можно купить еще небольшие подарки, что сделает такое мероприятие еще интереснее.

На уличной площадке звучит веселая детская музыка. Площадка празднично украшена. Детей встречают Ведущие.

Вот такая интересная задумка, надеюсь кто-нибудь ею воспользуется и проведет в этом году.

Сценарий праздника для сельского клуба или ДК

К такой работе конечно стоит подойти очень ответственно, поэтому предлагаю посмотреть два этих сюжета и определиться. Помещение может быть любое, и школа и сад, лучше конечно проводить на улице, но если не позволяет это сделать погода, переместитесь в укромное место.

Идей много, а выбрать придется одну. Тут вот Буратино порадовал своими фокусами. Удачи!

Развлечения с играми и конкурсами

Двигаемся дальше и предлагаю рассмотреть еще одну чудную игровую программу с разными интересными видами деятельности. Можно ее видоизменить и включить еще что-нибудь свое или добавить игры для вашей возрастной категории.

В принципе конкурсы и задания рекомендованы для дошкольников и учащихся младших классов. Если вам конкретно нужны варианты, например для средней или старшей подготовительной групп детского садика. То пишите, вышлю всю свою коллекцию, внизу под заметкой.


Для самых маленьких для второй младшей тоже есть одна разработка праздника. Все материалы взяты с других сайтов интернета и распространяются совершенно бесплатно.

А вот для учащихся начальных классов на мой взгляд еще легче провести и найти, ведь дети уже большие и им любые игры освоить и преподнести не составит большого труда. Конспекты мероприятий тоже имеются в моей методической копилке.

Ведущий: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким светом все согрето!
Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, мелкая букашка!
Здравствуй! Здравствуй, детвора!
Скажем празднику ура!
Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Музыка меняется(выход Карлсона).
Какие вы все сегодня красивые, нарядные, веселые!
Дети, а вы знаете, что летом очень много солнечных дней?
А чтобы день был солнечный, надо чтоб светило солнышко.
Давайте все вместе позовем солнышко:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Внести обруч и гимнастические палки, музыка меняется)
Карлсон: Ребятки, давайте с вами поиграем. Чтобы круг стал похож на наше солнышко, чего не хватает?
Дети: Лучиков.
Карлсон предлагает детям сделать солнышко из обруча и гимнастических палок.
Молодцы, детишки, быстро справились с заданием. А какое солнышко у вас получилось?
Ответы детей: Красивое, желтое, яркое, круглое.
Карлсон: Дети , у меня в запасе для вас есть еще одна очень интересная игра. Посмотрите, что это у меня такое? (Карлсон достает из кармана огромную конфету).


И плюс ко всему предлагаю посмотреть вот эти маленькие карточки с играми, которые могут стать вашими помощниками на каждый день, чтобы организовывать летнюю деятельность в садах и школах на летних площадках.






Праздничная программа детям детского сада

Конечно ребятишкам-дошкольникам рекомендуется все праздники проводить с любыми сказочными героями. В данном конспекте будет главным персонажем Незнайка, который и будет веселить всех.

Без них них скучно и не весело, так что переодевайтесь и веселите публику.

Кругосветное путешествие с Незнайкой

И можно задействовать самый любимый персонаж, это Бабу Ягу. Ее обожают абсолютно все. Ведь она озорная и такая потешная.


Ах, Лето!

На этом у меня все друзья! Не забывайте поздравить в этот день своих милых малышей и устроить им грандиозное представление. Всем пока!


Делитесь статьей в социальных сетях, пишите свои пожелания и отличного всем дня. Хорошего настроения.

Читайте также: