День туризма в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Ход праздника.

Ведущий: Поздравляю с Днем туризма

И желаю оптимизма

И в музей и у костра

Чтоб в палатке было сухо

Не жужжала чтобы муха,

Чтоб невзгоды стороной

Обходили лагерь твой.

Мы юные туристы детского сада № 133 - клянемся

Лес любить и беречь, траву не жечь – клянемся

Самому с трудностями справляться и друзей в беде не оставлять – клянемся

Приумножать славу детского сада и родного края – клянемся.

Ведущий: У меня в руках маршрутные листы, которые я раздам каждой команде, у каждой команды свой индивидуальный маршрут. После прохождения всех указанных этапов возвращаемся к общему костру. Звучит общий старт. Дети расходятся по этапам

1)Переправа. Дети держась за веревку, передвигаются друг за другом по степам от одной перекладины к другой.

2)В гостях у Хозяйки Медной горы.

Хозяйка Медной горы: найти сокровища смогут только умные, смелые и ловкие ребята. Чтобы выполнить все задания нужно разгадать все загадки.

1) Самое жаркое время года…

2) После лета наступает ….( осень)

3) Назовите все времена года…

4) Сколько месяцев в году…

5) Назовите осенние месяцы…

6) Самое холодное время года

7) Назовите дни недели…

8) Какой сегодня день недели…

9) Какое время суток…

10) В каком городе вы живете…

11) В какой стране…

12) Столица нашей Родины…

13) Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).

14) Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).

15) Где восходит солнце? (На востоке).

16) Где заходит солнце? (На западе).

17) Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).

18) А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).

19) Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).

20) А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).

21) Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).

22) Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).

23) В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

24) Где спят туристы? (В палатке).

25) В чем готовят еду? (В котелке).

26) Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).

27) Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).

28) Что является постелью в походе? (Спальный мешок).

29) Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас)

3) Мозговой штурм .

1) У бабушки Маши: внучка Даша , кот Пушок, собака Дружок, козел Пирожок,корова Пеструшка. Сколько у бабушки внуков?

2) В лесу росла береза, на ней росли яблоки – 1 зеленое, 2 красных, 3 желтых. Сколько всего яблок на березе?

3) Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего было птиц.

4) Гусь на одной лапе весит 2кг.. Сколько он будет весить на двух лапах?

5) Шли семь старичков

У них семь посошков

На каждом посошке семь сучков

На каждом сучке семь узелков

На каждом узелке семь пирогов

В каждом пироге семь воробьев

У каждого воробья семь хвостов

Сколько было старичков?

4) Чистый лес. На веранде и площадке разбросан мусор в виде банок, пластиковой посуды, бумаги, фантиков, веток. Дети должны собрать весь мусор в мешки.

5) Собираем урожай. На веранде на полу лежат разные овощи и фрукты. Нужно собрать овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

6) Лесная кладовая. Конкурс проводит Баба Яга ( найти на картинках съедобные и несъедобные грибы и ягоды , назвать лекарственные растения, по плодам и листьям определить дерево или куст. Воспитатели помогают)

7) Собери палатку. На станции находится доска с магнитами и пазлы. По команде дети собирают картинку в виде палатки.

8) Ловкие ручки. К обручу пришиты ленты, по команде дети скручивают ленты или танцевальный флешмоб.

9) Полоса препятствий.

Дети после выполнения всех заданий возвращаются к костру. Усаживаются вокруг горящего костра на безопасном расстоянии. Достают из рюкзаков сухой паек ( печенье, яблоко) и пьют чай.

Ведущий: Ходить в походы – весело,

Ходить в походы – классно!

Пришли, котёл подвесили

Над нашим костром ясным.

Прекрасно нам сидеть с костром,

А месяц в небе голубом

Общается со звёздами

Ведущий: А сейчас я предлагаю достать из рюкзаков сухой паек и попить у костра чай. После перекуса дети общаются, поют песни у костра о дружбе.

Активный, веселый, праздник для детей средней и старшей возрастных групп в детских садах. Подойдет для абсолютно любого населенного пункта с любым количеством детей. Мероприятие рассчитано на 1,5 - 2 часа.

ВложениеРазмер
turizm_detskiy_sad.docx 86.72 КБ

Предварительный просмотр:

День туризма в детском саду.

Автор: Булавин Алексей Владимирович

  1. Развить познавательный интерес к туризму у детей дошкольного возраста. Повысить активность и увеличить массовость занятий туризмом в дошкольных учреждениях Искитимского района.
    Задачи:
  1. Укрепить у детей стремление участвовать в настоящих походах.
  2. Поддержать у детей уверенность в своих навыках.
  3. Тренировать у детей новые физические качества.


Подготовка к мероприятию:

Мероприятия имеет на выбор два места проведения:

  1. Спортивный зал
  2. Территория детского садика.

Организаторами мероприятия заранее готовится территория и оборудование.

Задание, собрать себе рюкзак в поход. Из кучи вещей выбрать 4 и положить к себе в рюкзак.

Оборудование : 1 веревка диаметр 10мм длина 30м и 8 веревочек длиной 1 м диаметр 6-8мм.

Задание: Дети берут 6 веревочек (по количеству участников) диаметром 4 или 6мм, на каждого. Все связывают веревки, вместе наводят перила и переходят на другую сторону реки. Ура, ребята мы перешли на другой берег, пошли дальше! (звучит музыка вместе весело шагать по просторам)

Оборудование и материал: котелок, перемешанные наборы продуктов для борща и ухи.
Инструктор: Из каких продуктов варят уху и борщ?

Оборудование : 2 или 3 палатки 10 спальников и ковриков.

Инструктор: Ребята, а какой же поход без ночевки в лесу, скажите, а где живут туристы? Правильно в палатке, а спят в чем? Правильно в спальном мешке, а на чем? Конечно та туристском коврике!

Сейчас вы залезете в настоящие спальные мешки и ляжете на коврик в настоящей туристской палатке. И по команде отбой все спим!

Оборудование : 3 или 2 байдарки
Инструктор: Проснулись, улыбнулись, позавтракали и в путь юные туристы! Нас ждет сплав на байдарке по реке! Надеваем спасательные жилеты, каски берем в руки весла и в путь!

Инструктор: Вот мы и дома, ребята! Снимаем наши рюкзаки, и бежим навстречу родителям, посмотрите, как они соскучились!! До новых встреч, до новых маршрутов и приключений! До свидания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий развлечения для детей подготовительных групп

Цель: развитие интереса к туризму, одного из самых распространенных видов активного здорового отдыха.
Задачи:

Воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни.

Развивать физические навыки: хождение по бревну, перепрыгивание через предметы, бег на скорость с предметами.

Развивать ловкость, меткость, быстроту.

Закреплять навыки выполнения правил эстафеты.

Развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
Развивать желание участвовать в настоящих походах.

Познакомить детей с атрибутами туриста: палатка, рюкзак, котелок, удочка, компас.

Закрепить названия деревьев: ель, береза, ива, тополь.

Мы веселые туристы,
Дружим с Солнцем и Водой.
Мы шагаем и поем,
Нам преграды нипочем.

Речёвка туриста:

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Воспит.: Наш девиз:

Воспит.: Эй, ребята,

Воспит.: Что турист берёт в дорогу?

Какие должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Время проверить, как вы умеет собираться в поход!

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!

Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.
1-й этап: Пройди по мосту (Детям предлагается пройти по бревну.).

3-й этап: Пройти сквозь бурелом (Детям предлагается пройти способами перелезания и подлезания через натянутые скакалки)

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо,

Но с собой не понесешь.

Над рекой она склонилась,

На большого окунька.

Дети делятся на две команды. Участник команды берет ведро и удочку добегает до обруча (надувной бассейн), в котором лежат рыбки с магнитом, ловит одну рыбку, бросает ее в ведро и возвращается к команде. Выигрывает команда, поймавшая большее количество рыбы.

Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Туризм - это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха и считается, что День туризма будет способствовать поддержанию здоровья населения многих стран. День туриста посвящается каждому, кто хоть раз в жизни путешествовал и жил в единении с природой, на время, забыв о буднях в населенном городе и бытовых удобствах.

Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 20 лет. В этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу, практически везде этот праздник отмечают шумно и весело.

Цель. С оздать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке

Оборудование . Гимнастические скамейки - 2 шт., дуги для подлезания 50см – 2 шт., обручи – 8 шт., удочки с магнитами – 2 шт., набор рыб, ведро – 2 шт., набор продуктов (картофель, лук, морковь, вода, соль ), 2 рюкзака.

Ход праздника

Ведущая . Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены Дню туризма. День туризма это праздник для тех , кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Отмечают День туризма во многих странах и практически везде этот праздник отмечают шумно и весело. Проводят различные мероприятия и фестивали. И мы с вами можем сегодня стать туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений . Соревноваться сегодня будут команды I и II старшей группы.

Ведущая. Как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.

Жюри . Эстафеты будут оцениваться по двухбалльной системе, то есть, если команда выигрывает, – получает 2 очка, проигрывает – одно очко.

Желаем Вам успехов!

Ведущая. Итак, отправляемся в путешествие. Сегодня вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.

Турист 1. Подождите, подождите нас, мы тоже хотим с вами.

Ведущая. Ребята, как вы думаете кто это?

Туристы 2. Да, правильно мы туристы и хотим отправится в поход вместе с вами. Вот уже и рюкзаки собрали.

Ведущая. Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе. А давайте, тоже соберем себе все самое необходимое. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодится. А только, то без чего нельзя обойтись.

Эстафета: челночный бег, перенести по одному нужному предмету в рюкзак.

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом – раз-два-три.

Не бездельничай, смотри!

Мы активно отдыхаем –

То встаем, то приседаем –

Раз – два – три - четыре - пять,

Вот как надо отдыхать.

Молодцы ребята, садитесь.

Ведущая. Слово жюри.

Выставление результатов конкурса.

Турист 1. Вот и хорошо, все собрали, пора отправляться в путь.

Турист 2. Вон замечательная полянка в лесу, рядом с озером.

Эстафета с препятствиями. Добежать до ориентира, по пути прыжки из обруча в обруч, ходьба на скамейке и проползти под ворота, затем вернуться обратно.

Ведущая. Слово жюри.

Выставление результатов конкурса.

Турист 1. Добрались, как здесь хорошо – птички поют, рыбки плещутся в воде. Только что-то кушать захотелось.

Турист 2. Ребята, а что можно приготовить в лесу.

Турист 1. А можно наловить рыбы и сварить уху.

Турист 2. Рыбы наловить, это я умею( достает из рюкзака сеть и начинает ловить) Не получается.

Турист 1. А, можно вот так (достает шашку динамита). Мы ее оглушим.

Ведущая. Стойте, стойте чему это вы ребят учите. Так нельзя ловить рыбу - это настоящее браконьерство. Так себя в лесу нельзя вести. Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу? Расскажем этим горе - туристам правила поведения в лесу.

Турист 1. Так как же все таки ловить рыбу?

Ведущая. Удочкой.

Эстафета с заданием. Добежать до озера (обруч), сесть на пенек, поймать рыбу (удочка с магнитом) и вернутся к команде.

Ведущая. Слово жюри.

Выставление результатов конкурса.

Турист 2. О сколько рыбы наловили! Молодцы. Теперь можно и обед готовить.

Эстафета: челночный бег, перенести по одному предмету (картошка, лук, вода, рыба, морковь).

Ведущая. Пока готовится наш обед, жюри оценивает результаты наших соревнований, я предлагаю всем потанцевать.

Читайте также: