День самоуправления в школе классный час

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

БЛАНК НА ВЫБОРЫ.pdf

Выбранный для просмотра документ БЛАНК НА ВЫБОРЫ.docx

БЛАНК НА ВЫБОРЫ

БЛАНК НА ВЫБОРЫ

БЛАНК НА ВЫБОРЫ

КОМАНДИР 1 ЯЧЕЙКИ

КОМАНДИР 1 ЯЧЕЙКИ

КОМАНДИР 1 ЯЧЕЙКИ

КОМАНДИР 2 ЯЧЕЙКИ

КОМАНДИР 2 ЯЧЕЙКИ

КОМАНДИР 2 ЯЧЕЙКИ

ЯЧЕЙКА ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ЯЧЕЙКА ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ЯЧЕЙКА ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ЯЧЕЙКА ТРУДА И ПОРЯДКА

ЯЧЕЙКА ТРУДА И ПОРЯДКА

ЯЧЕЙКА ТРУДА И ПОРЯДКА

БЛАНК НА ВЫБОРЫ

БЛАНК НА ВЫБОРЫ

БЛАНК НА ВЫБОРЫ

КОМАНДИР 1 ЯЧЕЙКИ

КОМАНДИР 1 ЯЧЕЙКИ

КОМАНДИР 1 ЯЧЕЙКИ

КОМАНДИР 2 ЯЧЕЙКИ

КОМАНДИР 2 ЯЧЕЙКИ

КОМАНДИР 2 ЯЧЕЙКИ

ЯЧЕЙКА ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ЯЧЕЙКА ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ЯЧЕЙКА ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ЯЧЕЙКА ТРУДА И ПОРЯДКА

ЯЧЕЙКА ТРУДА И ПОРЯДКА

ЯЧЕЙКА ТРУДА И ПОРЯДКА

Выбранный для просмотра документ Классный час день самоуправления.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

 ЧТО? ДЛЯ ЧЕГО? КАК ? ПОЧЕМУ ? КТО? День местного самоуправления

ЧТО? ДЛЯ ЧЕГО? КАК ? ПОЧЕМУ ? КТО? День местного самоуправления

1. Что такое местное самоуправление? 2. Для чего нужно местное самоуправление.

1. Что такое местное самоуправление? 2. Для чего нужно местное самоуправление? 3. Как устроено местное самоуправление? 4. Для чего нужны депутаты поселения? 5. Что могут жители села? 6. В чём польза местного самоуправления для граждан, для общества? 7. Почему отмечают день местного самоуправления 21 апреля?

Местное самоуправление — форма осуществления народом своей власти. Местное с.

Местное самоуправление — форма осуществления народом своей власти. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования. Что такое местное самоуправление?

Зачем нужно самоуправление? Чтобы решать местные проблемы. Чтобы был демокра.

Зачем нужно самоуправление? Чтобы решать местные проблемы. Чтобы был демократический орган, способный выражать интересы жителей

Губернатор, правительство депутаты прокуратура, суд исполнительная власть Ка.

Губернатор, правительство депутаты прокуратура, суд исполнительная власть Как устроено местное самоуправление?

 Тюменская область Якушев Владимир Владимирович

Тюменская область Якушев Владимир Владимирович

Саломатин Борис Александрович глава района правительство депутаты прокуратура.

Саломатин Борис Александрович глава района правительство депутаты прокуратура, суд исполнительная власть


Для чего нужны депутаты поселения? Коловский Владимир Николаевич депутат Нижн.

Для чего нужны депутаты поселения? Коловский Владимир Николаевич депутат Нижневартовского района сельского поселения Охтеурья

 Что могут жители села?

Что могут жители села?

В чем польза местного самоуправления для граждан, для общества?

В чем польза местного самоуправления для граждан, для общества?

21 апреля 1785 года, государыня Екатерина Великая подписала важный документ.

21 апреля 1785 года, государыня Екатерина Великая подписала важный документ – Жалованную грамоту городам России, и это стало первым шагом в развитии местного самоуправления и соответствующего законодательства.

21 апреля 2012 года Президент России, Владимир Владимирович Путин, 10 июня 2.



Выбранный для просмотра документ Тюменская область.docx

Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Классный час по теме:

«22 апреля –

Учитель: Комалова Любовь Александровна

Категория: 1

2014-2015 учебный год

Цель: познакомить с новым праздником, с целью повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества

Знакомство с историей развития местного самоуправления в России;

Знакомство с функциями местного самоуправления;

Подробное знакомство с классным самоуправлением.

Постановка проблемы.

- Сегодня у нас праздник. Кто знает какой?

- День местного самоуправления. Кто отмечает этот праздник?

2. Освоение нового содержания.

- Трудно сказать, так как не всё понятно. Попробуйте задать мне вопросы, используя слова – Что? Для чего? Как? Почему? Кто?

1. Что такое местное самоуправление?

2. Для чего нужно местное самоуправление?

3. Как устроено местное самоуправление?

4. Для чего нужны депутаты поселения?

5. Что могут жители села?

6. В чем польза местного самоуправления для граждан, для общества?

7. Почему отмечают день местного самоуправления 21 апреля?

- На эти и другие вопросы мы получим ответы и в ходе заполним проекты.

Вопрос 1 - Что такое местное самоуправление?

В Конституции РФ говорится, что местное самоуправление – это когда само население региона, города, села или любой другой местности могут решать какие-то вопросы или проблемы с помощью тех органов, которые они выбирают (мэры, депутаты, главы поселений)

Вопрос 2 - Для чего нужно местное самоуправление?

Местное самоуправление, то есть депутаты, главы поселений, решают вопросы, которые связаны с решением насущных проблем населения. Например, с помощью местного самоуправления можно привести в порядок систему водоснабжения, или организовать своевременную уборку и вывоз мусора…

Вопрос 3 - Как устроено местное самоуправление?

Наша страна очень большая. В связи с этим возникает много проблем. Один Путин не может управлять. Ему нужны помощники . Поэтому наша страна поделена на участки – области, которыми управляют губернаторы, гос.дума и депутаты.

Например, наша Тюменская область. Кто руководит в ней? Правильно, губернатор. Кто знает, как зовут губернатора? Кто ему помогает?

Но и эти участки ещё очень большие, поэтому области поделены на ещё меньшие участки – районы, которыми управляют главы районов, депутаты…

Например, наш район - Нижневартовский. Кто руководит в нём? Верно, глава администрации района. Кто помнит, как зовут главу района? Кто ему помогает?

Но и эти участки ещё велики – они поделены на города и поселения, в которых тоже управляют местные главы поселений, депутаты, соцзащита. Кто же их выбирает?

А сами люди – народ, население. И от того, кого выберут люди на эти посты, как те будут выполнять свои обязанности, зависит благополучие данной местности.

Встреча с депутатом поселения

Вопрос 4 - Для чего нужны депутаты поселения?

На этот вопрос предлагаю ответить депутату местного самоуправления поселения Охтеурье Коловскому В.Н.

Вопрос 5 - Что могут жители села?

Во-первых, население может участвовать в выборах местного самоуправления, собраниях граждан они могут предлагать или требовать решения насущных проблем, участвовать в опросах, необходимых для выявления проблем.

Вопрос 6 - В чем польза местного самоуправления для граждан, для общества?

Так, если органы местного самоуправления всегда прислушиваются к мнению населения, рассматривают все жалобы и предложения и дают на них своевременные ответы, проводят встречи с гражданами и отчитываются перед ними, всё обычно идёт нормально. Однако если выборные от народа начинают пренебрегать своими прямыми обязанностями, их можно привлечь к ответственности, или просто отозвать – последнее у нас практикуется редко, хотя ругать местные власти любят многие граждане.

Вопрос 7- Почему отмечают день местного самоуправления 21 апреля?

Почему отмечать праздник решили 21 апреля? Можно узнать это, если заглянуть в историю российского законодательства. В 1785 году, именно 21 апреля, государыня Екатерина Великая подписала важный документ – Жалованную грамоту городам России, и это стало первым шагом в развитии местного самоуправления и соответствующего законодательства. Документ официально назывался «Грамотой на права и выгоды городам Российской Империи.

Дальнейшее развитие местное самоуправление получило при Александре II. В уездах и губерниях по указу императора стали действовать земские собрания, являвшиеся выборными органами – в их обязанности входило ведение всех местных хозяйственных дел. Позже в городах России появились управы и думы – почти как сегодня, и местные вопросы стали решать уже они, но продолжалось это недолго.

Подведение итогов

- Как думаете, для чего нужны органы местного самоуправления? (для порядка)

- А в семье должен быт порядок?

- Кто в семье является органом самоуправления? (родители)

- А в классе? (учитель, командир класса, командиры ячеек, разные ячейки)

- Зачем они нужны? (чтобы установить порядок)

Работа в группах – приложение 1

- Предлагаю поработать в группах и построить систему классного самоуправления.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Социальное партнерство Совета Спикеров с общественными организациями, органами местного самоуправления и префектурой".

Статья для журнала "Право в школе".


Урок по теме "Местное самоуправление"

Имитационная игра для 10 класса по обществознанию.

Полномочия местного самоуправления

Одной из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации является местное самоуправление, которое, в соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации, признается и гаранти.


Разработка данного мероприятия поможет заместителю директора организовать день самоуправления учащихся.


День местного самоуправления. Открытое мероприятие. 5-9 класс.

День местного самоуправления. Открытое мероприятие. 5-9 класс.


21 апреля- День местного самоуправления.


Сценарий классного часа "Час самоуправления" - это отчет работы детей за период четверти. Самоуправление в классе - это процесс развития личности каждого ребенка, который учит планировать, организовывать свою деятельность, а в конце давать оценку своей работы, анализируя то, что успел сделать. Данный сценарий будет интересен тем, кто учит детей быть ответственными за свои обязательства.

Содержимое разработки

Сценарий открытого классного часа в 3В классе.

Учитель начальных классов – Воробьева Наталия Анатольевна.

Цели: сформировать знания о самоуправлении, о поручениях. Содействовать развитию у школьников умений исполнять поручения, нести ответственность за проделанную или не сделанную работу. Совершенствовать навыки решения поставленных задач.

1.Организованное начало Приветствие гостей, детей.

2. Актуализация.

За плечами 1 четверть. Как мы с вами потрудились в этот период? Мы знаем, что пословица всем делам помощница. Пословица не даром молвится! Угадайте пословицу о труде, ту которая станет нашим девизом. (перечисляют пословицы о труде)

-Как считаете, интересно мы прожили 1 четверть? Мы с вами подошли к моменту, когда нужно определить тему урока.

3. Самоопределение к учебной деятельности

-Посмотрите сценку. (Приложение1) Попробуйте сформулировать тему урока.

- Кто может сформулировать тему урока?

-Что показано в сценке? (самоуправление)

-Что такое самоуправление?

-Зачем нужно самоуправление?

-Что развивает эта деятельность? (характер)

- Какие черты характера? (ответственность, доводить начатое дело

- Что вызвало улыбку?

- Главная мысль, скрытая в сценке? (Была бы охота – будет ладится работа)

- Как можно назвать эту сценку? (самоуправление)

Самоуправление (на доску вывешивается слово). И так тема часа:

Тема: Работа самоуправления в классе в 1 четверти (на доску вывешивается тема). Молодцы!

Самое время отдохнуть. Кто проведет физминутку?

4. Физминутка

5. Практическая деятельность

1) Словарная работа.

- У нас в классе есть самоуправление?

- Кто входит в самоуправление? (актив)

Чтобы увидеть работу актива, мы дадим возможность каждому отчитаться.

Тем, кто работал в этой четверти. Но прежде дайте определение слову отчет. Это перечень, список дел, которые были выполнены за определенный период времени. Чтобы легче вам было, я приготовила вот это. Посмотрите, прочитайте. Как это можно назвать одним словом? План. (на доску вывешивается слово).

1. Моё поручение

- Что такое план? Молодцы!

2) Послушаем ваши доклады. Ребята придерживайтесь данного плана.

Повторю еще раз, чтобы выяснить, как вы работали, нужно дать отчет по плану, что сделано, какие результаты, все ли получалось, в чем трудности возникли.

Доклады ответственных за:

3) Разработка должностных инструкций по группам

4) Проверь себя по эталону

5) Подведение итогов. Повторение изученного.

-Какие понятия изучили? Чему научились? Что поняли?

5. Рефлексия.

-Урок завершается. Какой вывод можно сделать? Главная мысль урока какая?

- Вспомним девиз: Была бы охота – будет ладится работа.

-Что можно сказать о вашей работе и о пословице?

6. Награждение

-за хорошую учебу

-за технику чтения

-за лучшую тетрадь

-за лучшие рисунки

Сценка. Идеальная школа

Действующие лица – ученики: Морковкина; Яблочкин; Виноградова; Грушев; Бананова;

Виноградова: Тута я!

Моркрвкина: Грушев пришел?

Грушев: Ес, ес! Обхеэсс!

Бананова: Как же без меня?

Морковкина: Объявляю наше собрание самоуправления открытым. На повестке дня серьезный вопрос – как сделать нашу школу идеальной. Да, нет больше сил все это терпеть.

Главный девиз школьной жизни – учиться нужно весело. Слово предоставляется Яблочкину, который ни разу не пришел на первый урок.

Яблочкин (потягается, зевает): Утром я всегда хочу спать. Причем в кровати, а не на парте, там ваще, неудобно (давит улыбу).

Виноградова (с наушниками, кривляется): Можно я? А мне кажется, проблема в том, что на уроках не должно быть скучно. Я предлагаю включать громкую музыку. В конце концов устроить танцы.

Яблочкин (истерично кричит): Нет! Не надо музыки. Лучше повесьте в классах гамаки или поставьте удобные диваны.

Морковкина: Слово дается Грушеву, который проводит все время в буфете.

Грушев: Все ждут, когда в столовой появятся официанты в красивых нарядах или, на худой конец, гамбургеры и жареная картошка.

Морковкина: Так, пишем в протокол. Гамаки, дискотека на уроке, в столовой сделать ресторан.

Бананова: Можно, я скажу? Нам нужно организовать курсы по перевоспитанию учителей. А то на уроки не опаздывай, весь материал учи, не болтай, здоровайся, прощайся. Слишком много требований!

Морковкина: У меня предложение получше. Отправим всех учителей в отпуск. А сами будем вести уроки, что, не сможем разве? Конечно, сможем.

На сцену входит ученик в роли директора.

Директор: Так, что здесь происходит?

Морковкина: Иван Петрович, здравствуйте! Мы собрались, чтобы придумать, как нам успеваемость поднять, с прогульщиками бороться, создать факультативные занятия. Директор: Молодцы! Скоро, благодаря вам, у нас будет идеальная школа.

Сценарий

Сценарий предназначен для поведения в школе Дня самоуправления, с целью пропаганды преемственности среди обучающихся и педагогов, формирование у подростков чувства ответственности, с целью профориентации

11-а класс, учителя

Учитель физики – Косолапова Екатерина

Кл. руков. Сироткина Анастасия

Техничка Хоменко Анастасия

Медсестра – Зубань Лия

Житель 3/3биса – Имайкин Саша

Действие 1. Прозвенел звонок, ученики в классе. Заходит учитель.

- Устроили, балаган! Ладно Паничев, он мальчик, а ты, Лукашевич? (А я девочка с плэером)Садятся за парты.

- Итак, 11- А класс, мозговой штурм. Закрыли тетради и Ньютон вам в помощь, отвечать быстро. Готовы? (крики)

Паничев, радиоволны: механические или электромагнитные? Не знаешь! (Электромагнитные)

Лукашевич, Колебательный контур состоит из . (Конденсатора и катушки индуктивности)

Парнус, Какой частоты переменный ток используется в промышленных цепях в нашей стране? (50 Гц.)

Тихонова, Какое техническое устройство используется для преобразования электрической энергии переменного тока? (Трансформатор)

Глущук, Как называется обнаружение объекта и определение расстояния до объекта с помощью электромагнитных волн? (Радиолокация)

Шенцова, Какое явление лежит в основе образования радуги? (Дисперсия)

Тимченко, Как называется наименьшая порция энергии излучаемой светом? (Квант)

Прилагаева,Из каких частиц состоит атомное ядро? (Нуклоны (протоны и нейтроны))

Бахмет, Чему равна скорость света? (С = 300000 )

Королюк, Какой учённый – физик открыл явление радиоактивности? (А.Беккерель)

Грицун, Как называется шар находящийся в термодинамическом равновесии со своей жидкостью? (Насыщенный)

Корнеева, Закон Бойля – Мариотта

Ходячая, Модуль Юнга характеризует механические или электрические свойства тел? (Механические)

В классе, тишина, учитель в шоке, играет Будулай, она медленно садится на стул,потом орет

- 11 класс, вы что сговорились? Вы что издеваетесь? Это что такое? Цирк.

Далее включить Истеричка.

- А кто это у нас такой умный? Паничев? Нет на тебя инквизиторов, вон из класса.

Включить Я свободен

Открывается дверь, входит классный руководитель. Всех осматривает. Играет птицы не поют.

Кл. рук. Извините, Мариэтта Бойлевна, я пришла посмотреть все ли в классе.

- Да, конечно, Винегрета Анатольевна! Как раз о вас вспоминали…(включить Шухер)

Кл. рук. И что же это 11 –А классу не нужна физика? Детям из России, Америки, Узбекистана, даже детям из Нигерии физика нужна, а 11-А нет?

-Кириченко: Зачем она мне нужна, смысл?

Включить (Жить в твоей голове)Подходит к Кириченко, тычит пальцем в лоб. Забирает книгу по русскому языку со словами: Физика, сейчас, физика, а не русский язык. Включить Прости меня моя любовь! Валя тянет руки за книгой.

Кл.рук. Хорошо, 11-А, остаемся сегодня на 10 урок на классный час.

Включить выход технички. Заходит с ведром техничка, делает вид, что нечаянно, хочет помыть в классе.

Техн. А что это за класс-то? Лоботряссы какие-то, повыростали…на мамкиных хлебах.

Кл. рук. Зинаида Тряпковна, это 11-а.

Техн. Это тот, что в 30 кабинете сидит. Сейчас, раз силы чистоты меня сюда завели, так я все сейчас расскажу. Винегета Анатольевна, дорогая, сил нет, мне же не 18 лет как Баскову…Каждый день выгребаю тонны макулатуры …Любовные письма. Вот посмотрите, Люда, я тебя люблю, Люда пошли вместе собирать гербарий, Люда, я достал тебе семена лаванды, Люда, хочешь череп на 8 марта….Да сколько же можно…

Кл. рук. Парнус, Люда…. Включить Потеряла голову Садись, Люда, завтра в школу с родителями.

Техн. И еще, недавно такое произошло, такое…У меня теперь сердце как бизе….

Кл.рук. Успокойтесь, рассказывайте.

Техн. Мою полы в коридоре на 3 этаже, птички поют, я пою песни Костюшкина и тут… Взрыв…. Что-то в ведро с водой бросили…. Но я добрая женщина, никому не сказала.

Кл.рук. Кто это сделал? Включить Сдавайся Тишина. Я, конечно, все понимаю, Глущук, что первое место в Республиканской олимпиаде по химии – это билет на химфак, но как я теперь понимаю это еще и билет в новую жизнь и костюмчик в полоску. Включить Почему

Техн. Все, пошла…Надо же хоть кому-то в этой школе работать. А вот она (показывает на Глущук) пойдет со мной полы мыть. Включить Не отпускай меня

Уч. физ. Винегрета Анатольевна! Спасибо, нам нужно работать Включить уши развесьте

Открывается дверь. Играет Пьяный мачо. Направляется к Никульникову.

Кл.рук. Эй, мужчина, вы кто??

Им. Это собственно, вы кто? Я дед Митяй, местный житель. Понавоспитывали тут не понятно кого…Я уже давно вот за этим слежу.

Кл.рук. Что он натворил? Валера у нас, знаете ли, мастер на все руки…

Им. Пусть сам расскажет.

Кл.рук. Встань, Валера!

Включить Курить.

Клрук. С кем, Валера?

Включить С самим собой

Кл.рук плохо. Включить оттепель Мы разберемся, разберемся, если доживем!

Включить Уход Имайкина, он танцует.

Уч. физики. Достаем листочки! Включить Это будет вынос мозга. Открываем книги, параграф 36, отвечать на вопросы. Винегрета Анатольевна, вам нужно прийти в себя, отдохните, а я побуду с ребятами. Вы только посмотрите, как они любят физику, как хотят ее изучать, в их светлых умах кипят законы Ньютона, Ома.

Подходит к каждому учителю. Включить соответствующую музыку.

Анисимова. Лена, мне нравится твое настроение. Так держать!

Бахмет. Лилия, я вижу у вас все в порядке…

Бойко. Вы только посмотрите на работу Ирины Бойко. На два листа расписано уравнение Менделеева-Клаперона.

Глущук. Катенька, знания нужно направлять в нужное русло, иначе…

Грицун. Алина, оформляй правильно условие задачи. Все начинается с мелочей

Демиденко. Я смотрю, Ольга, вы прям цветете…Это хорошо…

Кириченко. Валентина, ты на правильном пути, учебник по русскому языку можно спалить…

Корнеева. Анжелика, проснись, у нас контрольная…

Королюк. Королюк, почему только две формулы. Что, 11 лет на смарку?

Лукашевич. Вероника, Лукашевич, единственная в классе, которая будет помнить меня всю жизнью

Никульников. Валера, сколько можно придумывать непридумываемое….Формулы надо учить, а не отсебятиной заниматься.

Нор. Люда, Людочка, мы на уроке физики…ты с нами?

Олефиренко. Олефиренко, сколько можно в окно смотреть. Ты определись, что хочешь от жизни?

Оселедько. Вот, Ольга Оселедько, единственная, которая точно знает, чего хочет от жизни….Науки…И только науки…

Паничев. Паничев. Почему у тебя пустой лист.

Парнус. Людочка, у я понимаю сейчас такой нежный возраст, но учеба превыше всего…

Паучок. Ира, конец урока и только одна задача решена….буду привлекать родителей…

Попова(новый завхоз) Попова, Света, ну вот просто ощущение, что вы на другой планете….через 5 минут звонок.

Прилагаева. О, Прилагаева, а что за настроение. Как у Ньютона перед открытием законов.

Радионова. Мария. Почти пустой лист, собирайся с мыслями…

Синельник. Оля, вот напишешь контрольную по физике и на все 4 стороны…

Тимченко. О, Боже, Ирина! дети, вы только посмотрите, уравнение Шредингера расписано полностью. Какие мысли в этой светлой голове.

Тихонова. Оксана! Оксана. Если будешь и дальше так пренебрежительно относится к физике, то будешь учителем начальных классов.

Ходячая. Таня, Ходячая, вот это все… еще ничего не значит, чтобы в жизни состоятся, надо знать первый закон термодинамики.

Шакурова. Шакурова, ну опять…. У всех тетради как тетради, а у нас орегами….

Шенцова. Шенцова, сколько можно вышивать на пяльцах до утра. Надо найти место в сердце и для Ома.

Шубина. Вот Леночка (гладит по голове) у нас самая прилежная ученица. Молодец!

День самоуправления в школе – это настоящий праздник для школьников. Ученики, у которых в этот день ведут уроки учителя-дублеры, наконец-то, получают возможность немного расслабиться, как, впрочем, и учителя, а старшеклассники (именно они, как правило, выступают в роли учителей-дублеров на этом школьном празднике) могут попробовать себя в новой роли. Возможно, кто-то из юношей или девушек в будущем станет педагогом, а день самоуправления в школе на День учителя – отличная возможность подтвердить свои намерения или отказаться от этой идеи.

день самоуправления в школе интересные идеи

Со стороны все выглядит довольно просто, но организация такого мероприятия – дело сложное, требующее от педагогического состава и участников дня самоуправления действительно серьезной подготовки, планирования и нескольких встреч с учителями-дублерами для уточнения плана занятия, различных нюансов и спорных вопросов. Итак, как провести день самоуправления в школе? Далее - несколько идей, этапы планирования мероприятия, полезные советы.

Суть дня самоуправления

Как правило, проведение дня самоуправления в школе приурочивается к определенной праздничной дате – ко Дню учителя или Восьмому марта (как-никак большинство педагогов – это женщины). В честь праздника старшеклассники (учащиеся десятых и одиннадцатых классов) берут на себя обязанности своих преподавателей, а именно проведение занятий, проверку знаний учеников, выставление оценок, объяснение домашнего задания и так далее.

Цели дня самоуправления

День самоуправления в школе, интересные идеи для которого желательно обсудить совместно со старшеклассниками (кстати, дети часто выдвигают много действительно хороших предложений), – это не только развлекательное мероприятие. Учительскому составу, особенно классным руководителям и школьному психологу, самоуправление помогает решить ряд задач:

  1. Увидеть своих подопечных в совершенно другой роли, выяснить некоторые стороны их характера, определить наличие лидерских качеств, раскрыть нравственно-этические принципы старшеклассников.
  2. Немного отдохнуть от школьной рутины, почувствовать себя гостями праздника.
  3. Возможность заняться заполнением журнала, проверкой тетрадей, личными делами учащихся и другой документацией, до которой всегда руки не доходят.

сценарий дня самоуправления в школе

Этот день очень важен и для школьников. Старшеклассники получают возможность примерить на себя социальную роль педагога. Обычно роль учителей-дублеров доверяют юношам и девушкам, которые пока не до конца определились с будущей профессией. Также дети понимают, подходит ли им по характеру профессия, которая связана с работой с людьми (с детьми в частности), и определяются, могут ли они рассматривать перспективу педагогической деятельности. Кроме того, старшеклассникам день самоуправления позволяет выявить качества лидера, руководителя, который отвечает за организацию работы группы, и наладить контакт с окружающими. Идеи для проведения этого мероприятия далее.

Подготовка к мероприятию

Мероприятие требует тщательной подготовки. Организовывать день самоуправления нужно не только школьному педагогу-организатору, лучше привлечь к планированию праздника и других учителей, которых будут заменять старшеклассники, и учащихся десятых-одиннадцатых классов. Процесс отягощается тем, что в мероприятии дети задействованы не только в качестве целевой аудитории, но и как организаторы.

Основная задача педагогов состоит в том, чтобы как можно удачнее скоординировать работу всех участников, задействованных в проведении дня самоуправления в школе. Интересные идеи стоит реализовывать только после того, как будут запланированы основные элементы сценария. Конечно, удобнее сразу продумать все, чтобы потом не менять сценарий, но есть вероятность, что за разработкой интересных моментов потеряются основные моменты, а именно проведение уроков старшеклассниками.

день самоуправления в школе сценарий

Конспект урока учителя-дублера

Детям нужно помочь вникнуть в составление плана урока. Следует ознакомить учителя-дублера с календарным планированием, дополнительно проработать предыдущую тему и ту, которая запланирована на день самоуправления, в индивидуальном порядке. Педагог также должен помочь своему дублеру правильно составить конспект урока (с указанием времени на каждый этап, ходом занятия, целями урока и так далее).

Конспект урока преподавателя-дублера может быть составлен по комбинированной схеме, то есть включать в себя:

Выбор формы занятия можно доверить старшекласснику. Интересные идеи для дня самоуправления в школе – это урок-диспут (то есть обсуждение какого-либо вопроса с разных точек зрения), викторина, путешествие в прошлое (например, в историю появления письменности), квест (особенно интересна эта форма занятия по истории или географии). Вариант следует выбирать, исходя из предпочтений учителей-дублеров и их учеников.

проведение дня самоуправления в школе

Совещание участников

В день самоуправления в школе (сценарий к этому моменту уже должен быть готов во всех подробностях) или немного заранее нужно провести совещание, на котором должны присутствовать учителя-дублеры, предметники, заведующий учебной частью по воспитательной работе, директор. Представители администрации должны напомнить новоиспеченным учителям права и обязанности всех участников образовательного процесса, объяснить задачу, высказать пожелания к проведению уроков.

Что касается задачи урока, так это доступное изложение ученикам нового материала, отработка знаний на практике, закрепление, оценка работы учащихся.

день самоуправления в школе на день учителя

Хорошо, если педагоги дадут дублерам ценные советы. Например, в очень активных классах можно порекомендовать провести небольшую самостоятельную работу или дать задание для выполнения в группах. А в коллективе, где много неуспевающих, лучше провести урок в день самоуправления в игровой форме.

Очень важно создать атмосферу сотрудничества, чтобы старшеклассники не боялись задавать вопросы и советоваться с учителями. Кроме того, такая работа очень сплачивает школьный коллектив.

Праздничная линейка

как интересно провести день самоуправления в школе

Уроки в день самоуправления

Уроки в день самоуправления проводятся в соответствии с обычным расписанием, но могут быть сокращены. ИЗО или трудовое обучение в этот день (если, конечно, позволяет погода) можно провести на улице, как нельзя более уместными будут интересные идеи, например, уроки-игры, квесты, путешествия, викторины и так далее. День самоуправления – отличная возможность провести интересные занятия, на организацию которых у педагогов обычно не хватает времени.

Украшение помещений

Атмосфера праздника начинается с соответствующего оформления помещений. Можно подготовить стенгазеты, коллажи, воздушные шарики и гирлянды из бумаги, выставки рисунков учеников или открыток, сделанных своими руками, живые цветы, ярмарку изделий ручной работы.

Праздничная часть

Как интересно провести день самоуправления в школе? Кроме уроков, в этот день хорошо бы запланировать концерт, который подготовят ученики для своих учителей. Сценарий, конечно, нужно подготовить заранее. В программу концерта можно включить такие номера:

Подведение итогов

Проведение дня самоуправления в школе должно заканчивать подведением итогов. Сразу после концерта может выступить дублер-директор. Им озвучиваются итоги дня, отмечаются особые успехи отдельных классов, трудности в работе учителей-старшеклассников. Также можно представить фотоотчет о прошедшем дне самоуправления в школе.

день самоуправления в школе

Важно, чтобы слово взяли также директор и педагоги. Руководитель в своей речи благодарит детей за участие в мероприятие, кратко анализирует работу, отмечает уровень подготовки дня самоуправления в целом. Даже если были ошибки, стоит подчеркнуть успехи учителей-дублеров и всех, кто был задействован в организации праздника.

В заключение

Возможно, проведение дня самоуправления станет новой школьной традицией. На самом деле, это очень полезно, потому что дети смогут проявить лидерские качества, понять, насколько тяжел труд педагога, задуматься о выборе педагогической стези. Кроме того, школьники и педагоги в ходе проведения мероприятия наверняка узнают друг друга с новой стороны, что позволит сделать школьный коллектив более сплоченным.

Читайте также: